В это трудно поверить, но прошло уже тринадцать лет с тех пор, как амстердамская студия Guerilla Games вышла на тропу войны и выпустила первую часть Killzone, которую многие игровые издания презентовали как «убийцу серии игр Halo». Однако весьма непросто было тягаться с королем шутеров от первого лица, обладающим захватывающей научно-фантастической историей и ордой поклонников, ведь начиная с шестого поколения именно он популяризировал сетевые сражения на домашних консолях. Как нетрудно догадаться, громкое прозвище серия Killzone не оправдала, поскольку сотрудникам Guerilla Games никак не давались хорошие и интересные сценарии.
В это трудно поверить, но прошло уже тринадцать лет с тех пор, как амстердамская студия Guerilla Games вышла на тропу войны и выпустила первую часть Killzone, которую многие игровые издания презентовали как «убийцу серии игр Halo». Однако весьма непросто было тягаться с королем шутеров от первого лица, обладающим захватывающей научно-фантастической историей и ордой поклонников, ведь начиная с шестого поколения именно он популяризировал сетевые сражения на домашних консолях. Как нетрудно догадаться, громкое прозвище серия Killzone не оправдала, поскольку сотрудникам Guerilla Games никак не давались хорошие и интересные сценарии.
Проект, известный сегодня как Nioh, возможно, является ещё одним свидетельством того, что в игровой индустрии заканчиваются свежие и оригинальные идеи. Данная игра прошла довольно тяжёлый и долгий путь до релиза, и, вероятно, покоилась бы себе с миром, если бы не попытки Koei Tecmo создать свою версию Dark Souls, но с японским колоритом. А так как серия игр Tenchu уже давно освободила это вакантное место, его заняло новое творение студии Team Ninja, которая после ухода Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) переживала далеко не лучшие времена. Породив на свет такие игры, как Ninja Gaiden 3 и Yaiba: Ninja Gaiden Z, разработчики очень сильно подкосили степень доверия к своему коллективу в глазах фанатов и обычных игроков.
Вы когда-нибудь слышали о японской студии Alvion? Эта небольшая команда из особого города Суйта, расположенного на севере префектуры Осаки, приложила руку к созданию массы именитых игровых серий, среди которых значатся три игры Ape Escape, обе части Bayonetta, Forbidden Siren и Siren: Blood Curse. Кроме того ребятам выпала возможность поработать над MadWorld, Metal Gear Rising: Revengeance, Fire Emblem: Shadow Dragon и даже над прошлогодней Paper Mario Color Splash. Но все вышеперечисленные игры не являются полностью самостоятельными разработками студии, по сути, она лишь оказывала помощь своим более известным коллегам в лице Project Siren, PlatinumGames, Intelligent Systems и другим именитым коллективам.
В конце прошлого года владельцы консолей PlayStation не понаслышке ощутили на себе нехватку эксклюзивного контента, ведь им довелось на протяжении практически полугода наблюдать странное затишье, которое ознаменовал запуск PlayStation 4 Pro и PlayStation VR. Дебют обновленной домашней системы и шлема виртуальной реальности не мог не отразиться на общем положении дел компании Sony, он потребовал от медиа-гиганта усиленного внимания и серьезных денежных вливаний, а потому обладателям обычных PlayStation 4 пришлось запастись терпением и ненадолго переключить всё своё внимание на другие проекты, коих, благо, было предостаточно. Впрочем, осенний штиль, как и всякое затишье подобного рода, рано или поздно должен был закончиться, и уже в начале зимы на выставке PlayStation Experience 2016 сотрудники Sony Interactive Entertainment четко дали понять присутствующим, что игры будут и их будет много.
Негласное маркетинговое правило гласит, что раз в энное количество времени любая видеоигровая серия, дабы остаться на плаву и быть конкурентоспособной, должна кардинально меняться, перезапускаться и обновляться, переобуваясь на ходу и уверенно маршируя в сторону самых современных и актуальных тенденций. Эта участь постигла многие серии, среди которых есть культовые Mortal Kombat, Hitman, King's Quest, Thief, Deus Ex, Need for Speed, DOOM, Tomb Raider, Ratchet & Clank и прочие игры, цифры в названии которых уже давно стали бы двухзначными, если бы их не перезапустили и не переосмыслили. Понимая это, компания Capcom, в патронаже которой осталось не так уж много финансово успешных активов, периодически пересматривает концепцию своего самого главного игрового сериала – Resident Evil.
Идея о создании интерактивной истории в жанре киберпанка посещала далеко не одну светлую голову, благодаря чему на свет появилось великое множество культовых и общепризнанных видеоигр, выполненных в самых разных форматах, вроде Deus Ex,System Shock, The Silver Case, Snatcher, Bloodnet, Tron 2.0, Transistor, Ripper, Shadowrun, Syndicate и многих других проектов, объединенных принадлежностью к одному художественному жанровому направлению. Однако большинство читателей согласятся, что на свете существует не так уж и много двухмерных игр, передающих романтику антиутопического будущего и путешествий по киберпространству.
В это сложно поверить, но за такими играми, как Silent Hill, Forbidden Siren и Gravity Rush, стоит один и тот же человек, а именно Кейчиро Тояма (Keiichiro Toyama) – сценарист, гейм-дизайнер и продюсер. Создатель самых страшных, жестоких, кровавых и одновременно таинственных хоррор-игр из когда-либо выходивших в свет, а также одной из самых добрых, милых и необычных приключенческих видеоигровых серий. Речь, конечно же, идёт о Gravity Rush – относительно молодой франшизе (всего лишь пять лет!), которая крепко обосновалась на консолях PlayStation 4 и PlayStation Vita.
Прошедший год, возможно, станет одним из самых интересных для владельцев карманной портативной системы PlayStation Vita, получивших в 2016 году массу отличных проектов: начиная от Ray Gigant, God Eater: Rage Burst 2, Odin Sphere Leifthrasir, Grand Kingdom и заканчивая Criminal Girls 2: Party Favors, Yomawari: Night Alone, World of Final Fantasy. Список дополняют целых две игры из популярной в узких кругах серии The Legend Of Heroes, которую ценители японских ролевых игр считают чуть ли не лучшей в своей нише и нередко приводят в пример, когда на различных тематических форумах начинаются споры о том, что жанр давно переживает не лучшие свои времена.
Два года назад небезызвестный японский геймдизайнер Синдзи Миками (Shinji Mikami), создатель популярных игровых серией Resident Evil, Dino Crisis и Devil May Cry, поднял нешуточную шумиху в игровом сообществе, громко и помпезно вернувшись на поприще жанра Survival Horror со своим ранее неизвестным творением под названием The Evil Within. Основав студию Tango Gameworks и заручившись поддержкой конгломерата ZeniMax Media, господин Миками задался целью порадовать своих поклонников очередным авторским проектом, стремясь дать жизнь совершенно новой франшизе.