Вторник, 26.11.2024, 06:26

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Alienation


«Победа никому не гарантирована, но добиваться ее не возбраняется».

Терри Пратчетт, «Только ты можешь спасти человечество».

Изометрические шутеры радуют нас своим присутствием уже не первое десятилетие, мы с теплотой и любовью вспоминаем некоторых представителей данного игрового направления, в частности, те игры, благодаря которым у нас и начиналось знакомство с жанром. Вроде бы только недавно мы отбивались от кажущихся бесконечными волн противников в Alien Shooter и читали об очередном скандале, связанным с влиянием на молодые умы игровой серии Postal, а рынок видеоигр уже вовсю щеголяет пресловутой трехмерностью и фотореализмом, для достижения которых отдельные издательские компании тратят бюджеты, сравнимые с ВВП какой-нибудь маленькой страны. Но, не смотря на то, что рынком и кошельками игроков правят крупные издатели, которые штампуют ежегодные блокбастеры, кажется, что жанр изометрических шутеров и не подумывает идти на покой, крепко обосновавшись в собственной нише. За последние несколько лет самые разные платформы посетили или только готовятся посетить такие игры, как Lara Croft and the Temple of Osiris, Bombshell, Hatred, Halo: Spartan Strike, Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr и многие другие. И, что примечательно, эти игры были и остаются на слуху среди ценителей подобных вещей.

Но не мне вам рассказывать простые истины, так как у фанатов PlayStation есть свои фавориты в лице Helldivers от Arrowhead Game Studios и Dead Nation от Housemarque. Последние хорошо знакомы сообществу PlayStation, так как именно эти ребята ответственны за полюбившиеся многим аркады Resogun и Super Stardust, а также за оказание непосильной помощи Guerrilla Games в разработке Killzone: Liberation. В августе 2014 года сотрудники Housemarque объединились с SCE XDEV и анонсировали Alienation, эту игру сами авторы позиционируют, как работу над ошибками, которые они совершили, создавая «Мертвую Нацию». То есть они прислушались к отзывам игроков, к негативным в особенности, и сделали для себя соответствующие выводы перед тем, как взяться за новый проект. С тех пор прошло два года, на протяжении этого времени в сети регулярно всплывали ободряющие подробности о переделанной с нуля боевой системе, а также любопытные детали о модификации оружия, доступных классах и навыках. В своих интервью сотрудники студии вели себя достаточно уверено, четко поставив перед собой цель покорить сердца владельцев PlayStation 4. Сама Alienation совсем недавно пополнила собой виртуальные полки цифрового магазина PlayStation Store. Научились ли чему-нибудь разработчики за это время и получилось ли у них создать идеальный шутер с изометрической перспективой, о котором они мечтали? Давайте выясним.



Разработчики не стали изобретать колесо и взяли до боли знакомый концепт с планетой Земля, которая подверглась очередной атаке, грозящей стереть с поверхности голубого шарика все живое. В прошлый раз это были зомби, в связи с чем на окружающий мир игрокам приходилось смотреть сквозь призму классических ужастиков, рассказывающих об оживших мертвецах. То есть вылазки осуществлялись исключительно по ночам, игроков всегда окружала тьма, а уровни представляли собой серые лабиринты из домов и островов техники, покрытые туманом для ухудшения видимости и создания напряжения. В Alienation основной угрозой выступают пришельцы, обосновавшиеся в крупных городах и стратегически важных объектах, стремящиеся сократить популяцию населения нашей планеты. Однако, в отличие от «Мертвой Нации», новая игра студии изобилует всевозможными эффектами и красками, ей очень тесно в рамках одного населенного пункта, и поэтому она предлагает игрокам выполнить ряд заданий в ключевых точках на всех пяти континентах. А потому вам предстоит изучить Форт Итайпу в джунглях Бразилии, прогуляться по улочкам Припяти в Украине и поглазеть на зимние красоты небольшого городка Барроу на Аляске.

Когда игроки, сидящие по ту сторону экрана, начинают свою освободительную войну, они сталкиваются с тем, что человечество де-факто побеждено. Всюду запустение, разрушенная или брошенная техника, а тысячи и тысячи километров земли занимают инопланетные сухопутные войска, непонятные конструкции, яйца жуков и мутировавшие местные жители, которые бесцельно бродят по уровням и, за неимением никаких важных дел, просто лежат и ждут, когда появится кто-то, кого можно убить. Человечество, будучи не готовым дать отпор технически и количественно превосходящему врагу, отступило, чтобы подготовиться к ответной атаке. И оно подготовилось. Мировая милитаристическая организация UNX разработала и выпустила несколько продвинутых экзоскелетов, созданных на основе изученных инопланетных технологий, и сформировала небольшой отряд специального назначения, который должен ударить врага по ряду ключевых позиций, уделив внимание незащищенным местам, попутно собрав как можно большее информации о противнике. Игрок, купивший Alienation, автоматически становится зеленым новобранцем с нулевым опытом и стандартной экипировкой, которая выдается в зависимости от выбранного класса.



Всего классов в игре три: Танк, Био-Специалист и Диверсант. Первый, как можно догадаться из названия, большой и сильный товарищ, который способен принимать на себя основной огонь. Танк оснащен портативным генератором с пристроенной к нему тесла пушкой, умело создает щиты, которыми может прикрывать себя и товарищей от шквального огня. Био-Специалист выступает в отряде медиком, который может не только пришить напарникам все оторванные пятки на место, но и отравлять определенные зоны и выпускать рой наномашин, уничтожающих скопища инопланетных вторженцев. Третий и последний класс – Диверсант, хорошо маскируется, сливаясь с окружением благодаря продвинутому камуфляжу, а пробравшись в стан врага, начинает орудовать в толпе противников своим плазменным мечом. До кучи Диверсант умеет вызывать артиллеристский обстрел, отметив цели вокруг себя. Правда, как он это делает в закрытых помещениях, будучи, к примеру, на линкоре пришельцев, который дрейфует на орбите, – большая загадка, но спишем это на игровые условности. Выбранный класс определяет всю стратегию игры, так как одни персонажи быстрее и ловчее, чем сопартийцы, например Диверсант, другие обладают меньшим количеством здоровья, нежели напарники, как Био-Специалист, а третьи неспешно плетутся по локации, уничтожая все живое, и я сейчас говорю про Танка с тяжелым пулеметом наперевес. Разнятся не только изначальные характеристики, но и навыки, как пассивные, так и активные.

Все навыки открываются только с получением нового уровня, при условии, что вы сами выберете нужное умение, потратив честно заработанное отстрелом пришельцев очко опыта. Пассивные навыки, к примеру, регенерируют часть здоровья по достижении определенной отметки на соответствующей шкале, а активные, например, камуфляж или тесла-пушка, активируются только тогда, когда вы вызовите их нажатием кнопки. Навыки не только имеют несколько ступеней развития, но также обладают промежуточными уровнями, в которых вы можете самостоятельно выбрать необходимое улучшение, увеличив радиус или скорость действия. В Alienation активные навыки не восстанавливаются сами по себе в отличие от пассивных, но и пассивные требуют строгого выполнения определенных условий. Для перезарядки активных навыков необходимо собирать энергетические сферы, выпадающие из ящиков и поверженных противников. Весь этот процесс выполнен действительно классно и разумно, в сравнении с Helldivers, где вам приходилось без конца набирать коды на крестовине, чтобы вызвать с орбиты очередную вспомогательную капсулу с полезностями, которая могла до кучи размозжить кому-нибудь из напарников голову. Вообще, что касается подобных вещей, то, к великому облегчению, в игре не был обнаружен дружественный огонь, турели здесь не убивают своих хозяев, вертолеты не садятся на голову своим спасителям, а нарочно брошенная в адрес друзей граната не лишает партию шансов на победу.



Впрочем, это не значит, что неосторожные действия никак не сказываются на здоровье товарищей, если вы подожжете бензобак брошенного на обочине автомобиля, то стоящих неподалеку сослуживцев накроет взрывной волной, поэтому, перед тем как подстрелить очередную красную бочку, следует удостовериться, что в радиусе её поражения никого нет, кроме уродливых инопланетных гадов. Что касается баланса, то в этом плане разработчики хорошо потрудились, так как Alienation можно пройти как в гордом одиночестве, так и в компании друзей. К великому сожалению, пока что только по сети. Локальный кооператив обещают добавить в игру с новым патчем, но когда именно случится это знаменательное событие – нам не сообщили. В зависимости от количества действующих лиц на экране будет меняться сложность заданий, противников станет больше, они будут гораздо крепче. Но сложность меняется не только от количества игроков, но и от выбранного уровня сложности. Чем выше уровень, тем больше шанс получить редкое оружие с повышенными характеристиками, также на высоких уровнях сложности к каждому убийству добавляется дополнительный опыт. К тому же небольшой прирост к шкале опыта можно получить в том случае, если отряд UNX уничтожил большую группу противников одним нахрапом, стреляя и убивая практически без остановки, поэтому периодически нужно поглядывать в правый нижний угол, где расположен соответствующий множитель.

Стрелять без конца и края не позволят регулярно заканчивающиеся патроны, с которыми тут часто случается дефицит, вынуждая игроков переключаться с одного типа оружия на другой. Всего можно носить с собой три типа вооружения: основное оружие, вспомогательное и тяжелое. Первый тип, включающий в себя пистолеты-пулеметы и различные винтовки, хорошо подходит для устранения небольших групп противников. Второй тип оружия, предстающий перед игроком в виде дробовиков и револьверов, может поспособствовать в том случае, если нужно убить малочисленную группу супостатов, а третий тип нужен тогда и только тогда, когда наступает режим орды. Орда – это одно из нескольких событий, которые случайным образом генерируются в тот момент, когда игрок загружает новое задание. Орда представляет собой волну мутантов, несущуюся на игрока, и только здоровенный пулемет или огнемет способны хоть как-то успокоить буйную толпу. Ещё одна разновидность случайных событий – это мини-боссы, окруженные небольшой группой врагов. Они, как правило, обладают не только увеличенной полоской здоровья, но и определенными уникальными навыками, к примеру, могут вызвать из-под земли здоровенных червей, носить защищающий от пуль щит или выступать инкубатором для полчищ жуков. До кучи можно носить с собой дополнительную экипировку, это может быть мина, граната или бумеранг. Все три типа очень хорошо справляются со скоплениями инопланетян, а вовремя поставленная мина или брошенный бумеранг могут спасти жизнь вам и вашим товарищам. Все вышеперечисленные гаджеты бесконечны, однако использовать их можно лишь тогда, когда восполнится соответствующая полоска, сигнализирующая игроку, что можно вновь наделать шуму.



Ну и, наконец, настала пора поговорить о системе совершенствования оружия. Для начала хочу отметить, что в игре нет какого бы то ни было магазина, вся экипировка добывается только и исключительно на операциях. Выпадает она случайным образом в зависимости от выбранного уровня сложности и предстает перед игроком в двух видах: готовое собранное оружие и энергетические сферы, причем и те и другие по степени редкости варьируются от простых, ничем не примечательных видов до легендарных. Узнать, какое вам на сей раз выпало оружие, можно просто банально подойдя к нему, при этом обязательно появляется специальное окошко, в котором, как правило, указано, какое количество доступных ячеек имеется у найденного оружия или дополнительной экипировки и сколько урона оно наносит. Если с уроном все понятно, то в свободные ячейки можно вставить энергетические сферы, о которых я говорил выше. Они тоже бывают разной степени редкости, и каждый вид сфер отвечает за свои характеристики: одни повышают шанс нанесения критического урона, другие увеличивают объем магазина или скорострельность. Если у игрока накопится определенное количество сфер одного уровня редкости, то он сможет сделать из двух или трех, в зависимости от цвета, одну, но выше уровнем. Звучит все это запутанно, но на деле быстро привыкаешь к этой системе и она не вызывает никаких вопросов или затруднений.

Если какое-то оружие вам не подошло, но вы не хотите его бросать, то можно просто разобрать его на детали и забрать с собой. С их помощью между заданиями в местной лаборатории можно улучить характеристики имеющегося в наличии арсенала. Делается это в случайном порядке, так что вы можете либо ухудшить показатели, либо значительно улучшить, все это одна большая рулетка. Для того чтобы игроки не воевали за выпадающий из противников лут, разработчики сделали так, что у каждого бойца свое собственное оружие, которое не может подобрать другой игрок, так как он просто-напросто его не видит. Как этот аспект будет реализован в локальной игре на одной консоли – пока не совсем ясно, но думается, что авторы обязательно что-нибудь придумают на этот счет. Что касается самих заданий, то они не сказать, чтобы были особо интересными, вас, как правило, высаживают в очередную горячую точку, а после дают полную свободу действий. Вы можете спокойно бродить по локациям и уничтожать все живое, собирая новые элементы обмундирования и набираясь опыта, а можете сразу ломануться выполнять очередное поручение штаба. Это может быть поиск информации, зачистка определенной зоны, уничтожение конкретных объектов, бегство от вражеского артиллеристского огня, защита периметра от волн неприятелей и тому подобные вещи.



Самое интересное заключается не столько в заданиях, их описания порой даже лень читать, вот настолько они скучные и унылые, сколько в новых типах противников, с которыми нас знакомят по мере прохождения игры. Каждый новый уровень открывает новых супостатов, бестиарий в игре такой огромный, что вызывает неподдельное уважение к авторам. Если изначально вы встречаете только полудохлых мутантов, маленьких надоедливых жуков и инопланетных солдафонов, сквозь которых вы проходите как нож сквозь масло, то дальше вас будут поливать огнем, причем как в прямом, так и в переносном смысле, турели, снайперы, здоровенные левитирующие сооружения, огнемётчики, а обычные солдафоны обзаведутся энергетическими щитами и начнут посылать в вашу сторону длинные очереди из самонаводящегося оружия. Вас и ваш отряд будут пытаться раздавить голиафы, подорвать инопланетные камикадзе, сожрать прыгуны с длинными лапками-клешнями, расстрелять из артиллеристских пушек, задавить роем пауков всех видов и размеров, а местные двухметровые кузнечики телепортируются вам за спину и отгрызут голову. Да и рядовые мутанты со временем превратятся в фазовиков, то есть они начнут периодически исчезать и появляться перед тем, как нанести вам урон.

Проходить Alienation действительно сложно. Однако на уровнях тут и там расставлены контрольные точки, которые необходимо активировать вручную. Примечательно, что у каждого контрольного пункта есть своя полоска здоровья и если вы уничтожите его до активации, то немного усложните жизнь команде. После восстановления отряда, если тот пал смертью храбрых, все выполненные задания остаются пройденными, но не восстанавливаются патроны и оживают все убитые монстры, правда, игра генерирует их случайным образом, чтобы игроки не расслаблялись. Справедливое наказание, как я считаю, оно усложняет продвижение отряда к следующему контрольному пункту и в то же время дает шанс отыграться, попробовав другой маршрут или тактику. Единственное, что будет злить игроков на протяжении всей игры – это моменты, когда в уже зачищенных локациях периодически будут воскресать враги. Это может произойти по указке разработчиков, то есть банально сработает скрипт, или же это будет случайное событие, как упомянутая выше орда, а иногда игра просто без особых на то причин выпустит погулять пачку противников у вас за спиной, как только вы натолкнетесь на очередной отряд и поднимите шум. Вероятно, сделано это было для того, чтобы напарники прикрывали спины друг друга, но на самом деле ничего, кроме раздражения, это не вызывает. И кстати, о сложности, для тех, кому мало всего вышеперечисленного авторы, предусмотрели режим сложности «Хардкор», который не только проблематичен сам по себе ввиду большого количества крепких супостатов, но также вводит в игру перманентную смерть. Да, если ваш герой умрет, то он умрет навсегда, и вам, соответственно, предложат начать игру новым персонажем с нулевым опытом, что обязательно стоит учесть всем тем, кто захочет обзавестись ещё одним платиновым трофеем.



Кооператив в Alienation работает за счет игроков, то есть игроки просто начинают проходить компанию, и тем самым они создают игру, к которой может присоединиться каждый желающий. Присоединиться не между уровнями, а в любой момент прохождения, и также спокойно выйти без потери опыта и собранного лута. Так что, если вы начнете проходить миссию, к примеру, в сбалансированном отряде, в котором значатся один медик, два танка и целый диверсант, то никто не гарантирует, что вы не закончите уровень в компании трех танков. Сделали это авторы исключительно для того, чтобы люди, сидящие по ту сторону экрана, могли без проблем подобрать себе команду по вкусу и играть ровно столько, сколько хочется. Впрочем, если выйти захочет тот, кто взял задание, то у всех четырех игроков Alienation просто вылетит в главное меню. Что будет периодически случаться из-за разрыва соединения или слабого сигнала у того, кто на данный момент выступает хостом. И да, в игре нет паузы. То есть совсем. Кстати, чуть не забыл рассказать о так называемых ксеноцветах, которые растут на уровнях. Собрав ромашкоподобную травку, ваш персонаж получит временное улучшение, например, прирост к опыту, повышенный урон или скорость. К великому сожалению, травка встречается не часто, особенно на последних этапах, и имеет тенденцию обнаруживаться после того, как вы перебьете всех в поле зрения. Трава, как патроны и ящики с полезностями, не восстанавливается после смерти игрока. Так что имейте ввиду.

Подытожить все вышесказанное хотелось бы, отметив, что стрелять в Alienation действительно интересно. Постоянно растущая сложность, одновременно с повышением характеристик персонажей и опытом самого игрока, который изучает окружающую его фауну, вкупе с динамичной и интуитивной боевой системой, в самом деле дарят приятные ощущения. Усиливает их хороший баланс, большое количество противников со своими паттернами действий, а также глубокая система модификации оружия. И даже управление персонажем в отличие от Dead Nation вышло на новый уровень, герой больше не ощущается, словно кусок полена, который очень неохотно отзывается на попытки игрока выжить в очередной заварушке. Все действия героев плавные, они молниеносно реагируют на отданные команды, потому, что это может стоить им жизни. Управление больше не ставит палки в колеса играющему, а целиться и перемещаться с помощью левого и правого стиков DualShock 4 стало в разы удобнее. В общем, проблем с прицельной стрельбой и уклонением от атак зловредных прыгунов возникнуть не должно. Авторы даже пересмотрели процесс перезарядки оружия, теперь он выполняется точно так же, как во всеми любимой серии игр Gears of War. То есть при нажатии в определенный момент нужной кнопки вы осуществите быстрый процесс перезарядки, а если сделаете это с запозданием или раньше времени, то вам придется дождаться, когда ваш герой закончит с этим делом самостоятельно, что, как я уже говорил, может плохо сказаться на его здоровье. Ну и раз мы закончили с игровым процессом, то самое время перейти к технической части.



Графическое исполнение в Alienation на высоте. Детализация и проработанность уровней, а также впечатляющие спецэффекты не оставят никого равнодушным. Взрывающиеся машины создают красивую цепную реакцию, если поблизости есть что-то взрывоопасное, колеса летят в разные стороны, над головами бойцов UNX пролетают оторвавшиеся двери, мертвые туши инопланетян взмывают в воздух и дождем падают обратно на землю под действием гравитации. Какую-то ребяческую радость вызывают подобные вещи. Многие объекты на уровнях, к слову, анимированы и разрушаемы, так что не удивляйтесь, когда спрятавшись за каким-нибудь загадочным инопланетным строением, вы обнаружите, что оно под градом вражеских пуль просто рассыплется на мелкие кусочки. И, что касается небольших объектов, то в этом плане игра может похвастаться большим количеством мелких частиц на экране, которые здесь соседствуют с брызгами крови, оседающими пятнами на земле и летящими во все стороны снарядами, лазерными лучами и прочими всполохами света, которые создают динамические тени. При этом вся эта красота работает при довольно высокой и стабильной частоте кадров, каких бы то ни было проседании замечено не было. Это же касается и игрового процесса в целом, так как за всю игру не было встречено ни одного глюка или бага. Видно, что сотрудники Housemarque потратили кучу времени на полировку игрового процесса, чтобы не ударить лицом в грязь ни перед игроками, ни перед издателем, который в последнее время весьма требователен к своим внутренним студиям и партнерам. Кстати, в игре предусмотрен русский язык, который затрагивает исключительно субтитры, впрочем, оно и не удивительно. Вероятно, локализаторскому отделу PlayStation просто не хотелось заморачиваться с озвучиванием местного сюжета, который в Alienation добавлен исключительно для галочки.

Итог: Alienation – прекрасный образчик жанра, сделанный с любовью к своему делу. Команда Housemarque проделала хорошую работу, позаимствовав из своего прошлого проекта Dead Nation удачные идеи и задумки, попутно исправив все неоднозначные моменты, за которые их критиковали игроки и пресса. На данный момент это один из лучших кооперативных изометрических шутеров, отличающийся проработанным балансом, изумительной визуальной составляющей, большим бестиарием, глубокой системой совершенствования оружия и экипировки, а самое главное – интересной стрельбой. Самым большим недостатком игры был и остается её сюжет. В таком случае возникает вопрос: а так ли он нужен в подобной игре? Да, авторы могли сделать что-то в духе Helldivers, то есть заменить полноценный сюжет довольно оригинальным концептом с юмористически-саркастичной подачей или чем-то подобным, а не пытаться пороть чепуху с серьезным лицом. Впрочем, как я уже говорил, это лишь ложка дегтя в бочке с медом. Со всей ответственностью могу порекомендовать Alienation всем любителям хороших кооперативных игр, а также просто ценителям жанра. Игра легко затянет вас на несколько вечеров, если не недель. Всем тем, кто любит играть вместе с друзьями за одной консолью, я настоятельно рекомендую дождаться нового патча, который должен появиться в ближайшее время. Он не только привнесет собой правки нестабильного сетевого кода, но и добавит в игру долгожданный локальный кооператив.

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (08.05.2016)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz