Если вы помните, то весной прошлого года я написал небольшую статью о Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в которой я оставил нелестный отзыв о приквеле к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, отметив множество недостатков, включая ретконы, глупый искусственный интеллект противников, плохую актерскую игру, стремление авторов заработать на продаже демо-версии и о многом другом. Однако, не смотря ни на что, проникнувшись словами бессменного руководителя проекта Хидео Коджимы (Hideo Kojima) о том, что Ground Zeroes – это прощание с предыдущим опытом и знакомство с новым, я выразил надежду на то, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain расстанется с механикой Metal Gear Solid: Peace Walker и вернется к нам в том виде, в каком мы привыкли видеть игры данной серии, попутно избавившись от всех тех недостатков, которые были отмечены мной при разборе «пролога».
Совсем недавно нам довелось своими глазами увидеть один из возможных вариантов конца света, прогуливаясь со скоростью английской королевы по прекрасным и безмятежным улицам Шропшира в Everybody’s Gone to the Rapture, с головой окунувшись в переживания и бытовые распри главных героев игры. Однако это не единственная игра о конце света, которая ждет игроков в августе, например, у студии Lancarse свой собственный взгляд на то, каким будут последние дни человечества, если никто ничего не предпримет, конечно же.
Если вы всерьез увлекаетесь портативными игровыми платформами, то наверняка знаете, что на протяжении многих лет у серии Resident Evil никак не складывались отношения с карманными приставками от Sony. Хотя попытки адаптировать серию однозначно были. Например, в июне 2009, ближе к концу жизни портативной приставки PlayStation Portable, компания Capcom пыталась создать Resident Evil Portable Terror, правда, потом игру успешно отменили, а все наработки легли в основу кооперативного командного шутера от третьего лица Resident Evil: Operation Raccoon City, который, если вы помните, не получил признание ни среди игроков, ни уж тем более у прессы.
Продолжая обозревать эксклюзивные игры для консолей PlayStation, я наткнулся на ещё один занятный проект из богатой библиотеки PlayStation 2, который в свое время получил весьма спорные отзывы, как от критиков, так и от игроков. Игровой портал IGN, к примеру, высоко оценил «Охотника за призраками», о котором сегодня пойдет речь, отметив великолепную графику, хорошую игру актеров и необычный геймплей. Журналисты с Eurogamer, напротив, в своей статье разгромили её в пух и прах, акцентируя внимание на неудобном управлении, тривиальных головоломках и второсортности геймплея. Чтобы самостоятельно разобраться в причине такого разброса оценок и полярности мнений, было принято решение расчехлить PlayStation 2 и пуститься в пятнадцатичасовой путь, по результатам которого я вынесу свой вердикт. Так что хватайте свой протоновый бластер или в нашем случае астральную ловушку, мы отправляемся ловить самых опасных призраков и, конечно же, спасать женщин!
Видеоигры уникальны. Они уникальны вовсе не потому, что позволяют, не покидая пределов собственного дома и не поднимаясь с дивана, узнать, кто лучше, быстрее и точнее бегает, прыгает или стреляет, а потому, что это уникальный способ рассказать какую-то историю и дать игроку почувствовать себя частью этой истории. Разумеется, все проекты делают это по разному: кто-то позволяет игроку взять на себя роль какого-то персонажа, кто-то дает играющему возможность творить свою историю, а такие игры, как наш сегодняшний гость – Everybody's Gone to the Rapture – выделяют для игрока весьма уютную, но в то же время несколько отстраненную роль наблюдателя или зрителя.
Согласитесь, что делать сиквелы, особенно если сиквелом занимается совершенно другая студия – дело весьма неблагодарное. Может получиться что-то хорошее, например Sly Cooper: Thieves in Time, а может и не очень, как Aliens: Colonial Marines. Но то сиквелы к хорошим играм или даже фильмам. А как насчет тех, кто делает сиквелы к средним по качеству проектам, как, например, наш сегодняшний гость? Популярность первой Magicka от Arrowhead Game Studios облетела весь мир, при всей своей забагованности и общей сырости довольно быстро став весьма распространенной игрой для веселых кооперативных забегов и не менее забавных летспеев на twich или youtube.
В последнее время на радость консольным игрокам активизировалась издательская компания LOOT Interactive, которая, оценив прибыльность цифрового магазина PlayStation Store, решила издать целый ряд игр для консолей семейства PlayStation. В одном только 2015 году цифровую библиотеку PlayStation 4 и PlayStation Vita пополнят Back to Bed, Velocibox и уже вышедшая на этой неделе Whispering Willows. О ней у нас сегодня речь и пойдет. Несколько лет назад, в 2013 году, игра вполне удачно стартовала на KickStarter, собрала нужные средства, а весной 2014 игра дебютировала на приставке Ouya, летом того же года она появилась в цифровых магазинах Steam и AppStore.
2002 год был невероятно богат на релизы. Наверное, игроки, активно играющие на консолях в те года, были самыми счастливыми людьми на свете, так как именно в этом году вышел самый первый Splinter Cell, The Legend of Zelda: Wind Waker, Soul Calibur II, Grand Theft Auto: Vice City и конечно же Sly Raccoon от тогда ещё малоизвестной Sucker Punch Productions. Первая часть теперь уже серии произвела настоящий фурор среди игроков и прессы, покорив их сердца своей красочной графикой, интересным геймплеем и забавным сюжетом. Надо ли говорить, что продолжение не заставило себя долго ждать? И уже через два года, в 2004, на свет появилась Sly 2: Band of Thieves, которую фанаты до сих пор считают лучшей в серии. А ещё через год студия выпустила Sly 3: Honor Among Thieves, не ставшую, как ожидали фанаты, шедевром на все времена, однако собравшую немало хвалебных отзывов в свой адрес.
Звание «Лучший шутер года», миллионы поклонников по всему миру, отличные продажи, приличные оценки и десяток дополнений, призванных как можно дольше удерживать игроков у экранов мониторов и телевизоров. Borderlands 2 по праву считается одной из лучших игр для консолей прошлого поколения, во многом став примером для подражания. Borderlands Pre-Sequel вышла чуть бледнее своего собрата, но осталась все такой же заводной и веселой. Ещё на запуске Borderlands Pre-Sequel, который состоялся в конце прошлого года, игроки все время забрасывали официальные группы серии в социальных сетях вопросами. И помимо стандартного «Когда же, черт побери, будет Borderlands 3?», фанаты интересовались «Выйдет ли Pre-Sequel на консолях следующего поколения?». Как видите, вышла. Стоит ли обратить внимание на новый сборник Borderlands: The Handsome Collection, который несколько месяцев назад упал на полки магазинов? Попробуем разобраться.
Этой весной наконец-то завершился долгий путь Final Fantasy Type-0 на западный рынок. Правда, как это обычно бывает, не обошлось без скандалов, ведь некоторые игроки, так и не дождавшись официальной локализации версии для PlayStation Portable, воспользовались фанатским переводом, который Square Enix прикрыла сразу же после релиза, что само собой вызвало волну негатива со стороны игрового сообщества. Тем не менее, спустя четыре года с момента выхода игры на портативной консоли от Sony переиздание с припиской «HD» все же вышло на Западе, но восторженных отзывов ни от фанатов серии, ни от прессы вслед за релизом так и не последовало.