Пятница, 22.11.2024, 20:52

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Corpse Party: Blood Drive


«Парнишка рассеянно посмотрел на холодный серебристый песок, на небо, на сидящих вдали Тварей, а затем снова перевел взгляд на Ринсвинда.
– Я не знаю, что мне делать, - признался он.
– Не страшно. Я живу с этим чувством всю жизнь, – утешил Ринсвинд. – Все годы провел как в тумане. – Он замялся. – По-моему, это называется проявлять человечность или нечто в том же духе».


Терри Пратчетт, «Посох и шляпа».

Ни для кого не секрет, что в отличие от своей более популярной и распространенной предшественницы портативная система PlayStation Vita не смогла как следует раскрыть свой потенциал, очень рано оставшись без поддержки своих создателей, а посему множество замечательных жанров обошли консоль стороной. Взять, к примеру, жанр хорроров, который, сугубо на мой личный взгляд, востребован на любой платформе и, как показал опыт прошлых лет, он отлично себя чувствует в портативном формате, кто бы что ни говорил. Несомненно, кое-какие игры в данном жанре на PlayStation Vita выходили, но язык не поворачивается назвать какие-нибудь Walking Dead: The Game, Silent Hill: Book of Memories или Resident Evil: Revelations 2 действительно страшными играми. Да и будущее жанра на данной платформе, как, собственно, и самой платформы, выглядит весьма туманным, хотя тем, кто внимательно следит за новостями, может показаться, что ситуация тихим ходом меняет свое направление в нужное русло.

И вот уже где-то на горизонте маячат Night Cry от создателей Clock Tower, эксклюзив Yomawari от Nippon Ichi Software, Project City: Shrouded in Shadow, о котором пока ничего не известно, ничем не примечательная Forgotten Memories: Alternate Realities и Kodoku, новости о которой мы слышим раз в вечность. Наша сегодняшняя гостья – Corpse Party: Blood Drive совсем недавно выпала из этого списка, добравшись до европейского рынка аккурат к Хэллоуину. Со слов разработчиков из Team GrisGris и 5pb.Games, Corpse Party: Blood Drive должна стать завершением саги, которого фанаты серии ждали с нетерпением, особенно после того, как ознакомились с впечатляющим прологом из Corpse Party: Book of Shadows, недвусмысленно намекающим на продолжение и заставляющим следить за процессом разработки сиквела. Ну а владельцы консоли, незнакомые с серией, ждали просто хорошего представителя жанра, который закрыл бы собой образовавшуюся прореху. Какой вышла Blood Drive и может ли она кого-нибудь действительно напугать? Давайте разберемся.



События Corpse Party: Blood Drive берут свое начало спустя несколько месяцев после событий Corpse Party: Book of Shadows: школа Heavenly Host была уничтожена, Книга Теней исчезла вместе с ней, нескольким ученикам школы удалось спастись, в том числе и главной героине игры – Аюми Шинозаки. Та попадает в больницу, получив несколько ушибов и ссадин, но в скором времени выздоравливает и выписывается из лечебного учреждения, однако вернуться к обычной жизни после всего увиденного ей весьма непросто, так как Аюми тяжко переживает утрату своей сестры, взяв на себя вину за её смерть. Не дают забыть ей об этом мрачном инциденте и выжившие друзья, которые являются живым напоминанием тех страшных и весьма печальных событий. Впрочем, вскоре выяснится, что школа на самом деле все ещё существует, но не в нашем мире, а в потустороннем, и в неё всё ещё можно попасть с помощью специальных камней, похожих на Инь и Янь, обладающих невероятной спиритической силой. Именно их героиня находит по наводке весьма заинтересованных в данном процессе личностей. Да, забыть обо всех ужасах Аюми не суждено, так как в истории появляются заинтересованные в Книге Теней, как в одном из самых мощных артефактов на Земле, стороны, не стесняющиеся использовать Аюми в своих целях. Разумеется, талантливые кукловоды давят на чувства героини, пообещав ей, что отыскав Книгу, та сможет вернуть к жизни своих друзей и близких. И, как вы понимаете, вскоре, не без помощи некоего таинственного молодого человека по имени Мицуро Аирия, она обзаводится камнями и попадает в стены полуразрушенного здания, оставшись наедине со своими страхами.

Скажу честно, если вы никогда не играли ни в одну другую игру серии, то порог вхождения для вас будет очень высоким. И дело не в непомерной сложности или каких-то других трудностях, связанных с игровым процессом. Вовсе нет. В Corpse Party: Blood Drive банально трудно вникнуть, если вы не являетесь завсегдатаем серии. За первые четыре часа игры игрокам дадут взять на себя управление главными героями два-три раза и только на короткие промежутки времени, которые, к тому же, сопровождаются тонной текста и кат-сцен. И было бы хорошо, если бы в этих самых кат-сценах происходило что-то впечатляющее или будоражащее воображение, но нет. Главная героиня крайне неправдоподобно оплакивает своих товарищей, погибших в Heavenly Host, бросаясь из крайности в крайность, причем конкретно этому элементу истории отведено чуть ли не два часа реального времени. Игрокам, которые не удосужились перед прохождением Blood Drive ознакомиться хотя бы с одной игрой серии, будет глубоко наплевать на все эти стенания, ведь они этих персонажей не знают и ни одна живая душа среди сценаристов не задумалась о том, чтобы объяснить, чем же покойные товарищи так ценны для выживших и почему игрок должен грустить вместе с ними и хоть как-то сопереживать утрате.



Игроки, знакомые с прошлыми частями, вероятно, разделят чувство недоумения вместе с новичками, ведь львиная доля погибших были ходячими филлерами или фансервисом, а если говорить проще – пушечным мясом без намека на индивидуальность, и ни один человек в здравом уме не станет оплакивать столь пустых и бессмысленных героев. И это тянется тааак долго и выполнено тааак скучно, что любой играющий может непроизвольно прийти к мысли, что парочки коротких диалогов с лихвой хватило бы, чтобы описать все моменты, связанные с изначальной мотивацией. Да, справедливости ради хотелось бы отметить, что в ранних эпизодах Blood Drive игроков быстро вводят в курс дела, стараясь сделать это максимально ненавязчиво, но раз уж разработчики додумались вынести строчки из биографий героев в меню «Extras», откуда новички должны черпать информацию, то почему бы туда же не засунуть и всё остальное, сделав эти мотивационные эпизоды сюжетными твистами? Просто поместите игроков в Heavenly Host в очередной раз и дайте им самостоятельно во всем разобраться! До кучи, игроки, как новички, так и те, кто уже знаком с серией, столкнутся с тем, что в игре много непонятных действующих лиц, которые говорят несуразицу, ведут себя как конченные психи, или, проще говоря, находятся «на своей волне», однако кто бы и о чем ни говорил, все равно все разговоры крутятся вокруг возвращения в Heavenly Host и проклятой книги.

Разумеется, у игры есть свой архив, куда складывается более-менее важная информация о каждом значимом действующем лице саги, но разработчики даже не дают открыть её во время игрового процесса, пока игрок не закроет действующую игру и не выйдет в главное меню, что чревато потерей сохранения. А контрольные точки тут находятся на приличном расстоянии друг от друга, ведь в игре нельзя просто так взять и сохраниться в любой момент. И это ещё не самое раздражающее в игре, самое раздражающее заключается в том, что само меню и различные подменю загружаются отдельно. То есть вы жмете кнопку меню, ждете несколько секунд, пока оно не загрузится, затем открываете подменю и ждете ещё несколько секунд, просматриваете необходимые вам предметы, затем вы выходите из подменю и снова ждете загрузку, а когда возвращаетесь обратно к игре, она снова умудряется что-то загружать. Четыре загрузки для того, чтобы просто посмотреть что вы, например, там подобрали, или две, чтобы проверить состояние здоровья того или иного героя... Кто-нибудь вообще тестировал эту игру?



В Corpse Party: Blood Drive нет практически ни одного персонажа, которому можно симпатизировать или сопереживать. Их поступки, мотивация и реакция на происходящее не вызывают никаких чувств. Порой главные герои ведут себя так, словно они оказались в декорациях дешевого голливудского ужастика, выход которого приурочен к какому-то празднику. Давайте будем честными, у вас никогда не возникнет ни капли сострадания или сопереживания тому герою, который оставляет входную дверь открытой, зная, что по улице бродит, мать его, маньяк и убивает людей! Представьте, что в Corpse Party все действующие лица – представители данного сословия, которые на собственном опыте и излишней, ничем не оправданной самоуверенности вечно влипают в неприятности и никак не могут понять, что связываться с оккультизмом – это плохо. Более того, главная проблема местных героев зачастую та же самая, что у персонажей из Order: 1886 – они никак не могут объяснить друг другу нормальным человеческим языком, что с ними происходит и чего они хотят на самом деле, то проявляя чудеса проницательности, то закрываясь в себе. Так себя представители рода человеческого, оказавшиеся в затруднительной ситуации, в которой им как никогда нужна помощь ближнего, не ведут, не ведут себя так и люди, которые знаю друг друга не первый год.

Несомненно, это тот самый момент, когда сценаристы уже набросали в общих чертах сюжет, художники нарисовали классные сцены, кто-то из авторов придумал клифхэнгер, а потом они сели и стали хмурить лбы, раздумывая над тем, как бы им все это соединить воедино. Лично для меня подобные шероховатости не могли остаться незамеченными, видно, что авторам иногда приходилось жертвовать логикой в угоду зрелищности или же для создания напряжения. Опять-таки, для меня было важнее испытать не удивление, а чувство удовлетворения от рассказанной истории, разные части которой хорошо стыкуются между собой. Ведь именно интересная история вынуждает раз за разом запускать игру, и лишь интерес к ней заставляет двигаться дальше. И я не преувеличу, если скажу, что у Team GrisGris и 5pb. Games это получается очень хорошо, во всяком случае, лучше всего остального. Если не обращать внимания на творящийся в игре сюрреализм, например, когда выбив всё дерьмо из хулиганов, местная представительница мистической секретной организации поет песни, встав в соответствующую позу, или когда призраки за выполненное задание расплачиваются с живыми людьми пирожками, то можно даже получать от происходящего удовольствие. И я даже не вижу смысла прикапываться к подобным вещам, ибо все это сплошные условности, а условности составляют большую часть Corpse Party: Blood Drive, как, впрочем, и любой другой японской хоррор-игры. К тому же всегда интересно проследить за тем, как далеко зайдут авторы и как они выкрутятся из созданной ими самими же той или иной ситуации. А этого дорогого стоит.



Не стану скрывать, игра местами действительно пугающая. В ней есть потрясающие сцены, от которых мурашки бегают по коже, вроде сюжетной сцены, в которой у одной из героинь после детального изучения проклятой фотографии выжигаются на зрачке глаза странные символы. Или, например, знакомство с жуткой комнатой, в которой, вероятно, проводились уроки рисования. Комната целиком и полностью испещрена странными рисунками от пола до потолка, причем дополняет безумную картину тянущееся к верху изогнутое дерево, растущее прямо посреди помещения. Но кто? Кто решил, что сделать игру в чиби-стиле – это отличная идея для Survival-Horror? Невозможно бояться кого-то, кто выглядит мило и мультяшно, при этом не нагоняет ни грамма жути наличие колющих и режущих предметов у них в руках или отсутствие каких-либо частей тела. Я не представляю, о чем думали разработчики, кто-то ведь посмотрел на все это и одобрительно похлопал дизайнеров по плечу, порекомендовав им продолжать в том же духе. Это как если бы в Worlds of Final Fantasy был уровень из Silent Hill, в котором герои приручали бы Пирамидоголового и Медсестер, вербовали бы их в качестве монстриков для сражений и прокачки. Из-за этого теряется вся атмосфера ужаса, это попросту не работает. Также на процессе погружения в историю плохо сказывается слабая синхронизация текста, трехмерной модели персонажа и рисованной модели, которая появляется во время чтения. Например, одна из героинь по стечению обстоятельств повредит глаз и получит повязку, но это никак не отразится на её трехмерной модели вне заставок. Почему? Не думаю, что это отняло бы у разработчиков много времени, тем более что в кат-сценах повязка есть, её просто забыли добавить к обычной модели. Или, к примеру, бывают моменты, когда нам сообщают, что герои в кадре напуганы, но это никак не влияет на их лица в игровом мире – они просто стоят, смотрят на предмет страха, улыбаются и хлопают глазами. Такая невнимательность к деталям в игре, которая старается напугать своей атмосферой, говорит сама за себя.

Игра, как вы уже поняли, полностью трехмерная, посему все эти плутания по темным коридорам тоже стали трехмерными, а это значит, что у разработчиков была острая необходимость сделать несколько дурацких выкрутасов с камерой, которая, не смотря на то, что она закреплена под определённым углом над головой у подконтрольных игроку персонажей, умудряется периодически прятать от глаз играющего главных героев. Прятать героев в игре, в которой игрокам жизненно необходимо не вставать на стекло, не проваливаться под пол или не попадаться в лапы агрессивно настроенным духам. Для того чтобы жизнь играющего не казалась малиной, было решено по причинам отсутствия учебного заведения в реальном мире, поместить его в кромешную тьму, в которой единственным спасением от падения в ямы является фонарик. Для фонарика необходимо искать батарейки, которые кончаются довольно быстро. Следовательно, придется экономить энергию и буравить глазами экран портативной платформы, пытаясь разглядеть подстерегающие на дороге опасности. А помимо мрака игрок успевает рассмотреть и простенькие, весьма невзрачные декорации, по которым к тому же придется бродить не раз и не два. И вот тут мы аккуратно подходим к особенностям геймплея игры.



Так как Corpse Party: Blood Drive является не только Survival Horror, но и графической новеллой, то вполне ожидаемо, что геймплей игры делится ровно на две части – объяснения и исследования. Во время исследований игроки бродят по разрушенной школе, как правило, без какой-либо конкретной цели, просто заглядывая в каждую комнату в ожидании чего-то. Под «чем-то» я понимаю активацию скриптов, которые продвинут сюжет чуть дальше или приведут к неминуемой погибели. Да, я сейчас о плохих концовках, так как игра периодически будет подсовывать такие ситуации, в которых игрок должен сделать выбор, если выбор окажется неправильным, то герои просто-напросто умрут, и придется проходить главу либо с начала, либо с последней точки сохранения. Некоторые ловушки очевидны, например, когда кто-то из давно умерших персонажей зовет героев на помощь, а некоторые – не совсем, к примеру, когда на учительском столе лежит пирожок с клубничной начинкой, а наша героиня за секунду до того, как обратит внимание на пирожок, сообщит, что страшно проголодалась. И что бы вы думали? Пирожок можно съесть, и он действительно свежий. Забавно, кстати, что Аюми искренне считает, что пирожок для неё оставил её таинственный спутник, который не проявлял ни капли интереса к её благосостоянию с самого начала игры. Но, я не буду сейчас говорить о безграничной глупости человека, ответственного за подобные вещи, скорее всего, он просто игрался с нашими ожиданиями и у него это в какой-то степени получилось. Плохо только то, что коридоры школы, лестничные пролеты и классы как две капли похожи друг на друга, что периодически заставляет ходить кругами в попытках найти нужное место или лестничный пролет. Было бы здорово, если бы игроки могли самостоятельно заполнять карту, отыскав схему плана эвакуации или чертежи, как в какой-нибудь Silent Hill, отмечая места которые нужно посетить, безопасные зоны или закрытые двери.

С другой стороны, сохраняется какая-никакая вариативность в выборе маршрутов, ведь иногда абсолютно случайно можно проскочить солидный кусок локации и сразу же дойти до нужного места, не увидев, таким образом, нескольких заскриптованных сцен. То, что подобные сцены зачастую не несут никакой смысловой нагрузки – это отдельная история, но зато они играют на нервах, ведь именно этого, сугубо на мой взгляд, ждут от игры фанаты серии. Также периодически игроки будут натыкаться на злых и не очень духов, бороться с которыми можно двумя способами: спрятавшись в шкафу или использовав защитное заклинание. Прятаться придется, так как количество заклинаний строго ограничено и встречаются они не слишком часто. Если игрок не спрячется, то агрессивный дух будет преследовать его на протяжении всего уровня, бегая за ним из комнаты в комнату, пока подконтрольный игроку персонаж не выдохнется и не встанет передохнуть, что, чаще всего, чревато получением урона несопоставимого с жизнью. Понято, что авторы хотели добавить в игру динамику, чтобы растормошить скучающего игрока, который бродит по однотипным коридорам в ожидании, пока ему не дадут очередной кусок сюжета. По их замыслу, играющий должен был в панике улепетывать от призрака, собирая на свою голову все ловушки, и в действительности так и происходит. Причем зачастую по причине проседающей частоты кадров, так как иногда Blood Drive умудряется до кучи ещё и подтормаживать, особенно тогда, когда прогружает того или иного духа, а подконтрольный игроку персонаж в этот момент начинает передвигаться рывками, собирая все растяжки, осколки и тем самым теряя здоровье. Нужно ли говорить о том, что это весьма существенный недостаток игры, который тестеры не могли не увидеть и, что я нахожу странным, разработчики не исправили его за все то время, что было в их распоряжении с момента старта японского релиза, состоявшегося, к слову, ещё летом прошлого года?



Ещё один занимательный факт, который также не играет на руку данному творению – это отсутствие сцен смертей и озвучивания в моменты, когда игрок выбрал не тот вариант или банально погиб от рук какого-нибудь озлобленного полтергейста. Вместо того чтобы показать что-то ужасающее и поистине пугающее, разработчики решили ограничиться гробовой тишиной, черной плашкой и текстом. В такой игре, как Corpse Party: Blood Drive, сам Бог велел пугать игроков сценами насильственной смерти, предсмертными воплями, и, конечно же, странными и неприятными звуками. Это мотивировало бы игроков бояться расправы над героями или же наоборот, заставило заняться поиском и сбором всех плохих концовок. Как можно было так облажаться в этом немаловажном элементе игры? Впрочем, иногда озвученные и визуализированные заставки попадаются, но они так редки, к тому же сделаны очень дёшево и лениво, так что лучше бы их вообще не было. С другой стороны, заняться в игре все равно особо нечем, каких-то сторонних заданий как таковых нет, все, что остается игрокам – бродить по школе, собирать нашивки с трупов и искать новые способы умереть, дабы открыть очередную ложную концовку.

Выбирать, как вы понимаете, не приходится, особенно с учетом того, что благодаря всем этим манипуляциям с трупами и умерщвлением главных героев открываются дополнительные главы, необходимые для понимания происходящего. Также благодаря этому заполняется местная энциклопедия в меню дополнительных материалов, которое к тому же пополняется новыми картинками и комментариями от актеров, подаривших главным героям свои голоса. Но вернемся обратно к геймплею. Пиксельхайдинга в игре нет, по крайней мере в том виде, в каком мы его застали в Corpse Party: Book of Shadows, но необходимость искать различные полезности, вроде спичек или бинтов, осталась, без этого у игроков есть все шансы остаться в кромешной тьме и надеяться, что очередной дух не добьёт того или иного героя взмахом руки. Зато в Blood Drive успешно перебралась система стресса, когда персонажи, пробыв в стенах проклятого учебного заведения длительное время и насмотревшись на всякие ужасы, начинают терять контроль над своим рассудком и окружающая тьма делает их злыми и агрессивными. Правда, здесь оно отображается не красными пятнами, застилающими экран, а эффектом зернистости и старой пленки, что делает и без того темную картинку ещё более темной. Лечится подобный недуг специальными статуэтками, которые не слишком щедро разбросаны по уровням.



Я понимаю, что музыку к игре писал далеко не Акира Ямаока (Akira Yamaoka), а всего лишь Мао Хамамото (Mao Hamamoto) и она, то бишь музыка, в целом получилась довольно таки впечатляющей и нагнетающей, но почему она не может быть такой же загадочной и таинственной, когда на заднем плане не происходит ничего ужасного и действующие лица истории просто общаются между собой? Лично меня прямо таки выводят из себя жизнерадостные и лучезарные композиции, по всей видимости, изъятые прямиком из кабинета администрации какого-нибудь торгового центра, которые играют на заднем плане, когда главных героев не окружают стены школы Heavenly Host. Эта музыка кажется раздражающей, неуместной и безвкусной, и это я уже не говорю о том, что она часто контрастирует с тем, что происходит на экране. В остальном, как я уже писал выше, саундтрек у игры отличный, он может быть нагнетающим, атмосферным и по-хорошему неуютным. Жаль, что композиций в игре не так много, как хотелось бы, они очень часто повторяются на протяжении всей игры, а Blood Drive далеко не самая короткая новелла, за ней спокойно можно провести часов двадцать, а то и больше, если заморочиться с поиском трупов и ложных концовок. Через какое-то время к отдельным композициям привыкаешь, и они просто перестают делать свою работу – создавать нужное настроение. Но Corpse Party – серия бюджетная и нишевая, так что подобные вещи ей простительны.

Итог: У Corpse Party: Blood Drive большие проблемы с самоидентификацией – она одновременно пытается рассказать вам мрачную и пугающую историю с абсолютно серьезным лицом, и в то же время старается сбросить нарастающее напряжение безумными и сюрреалистичными вещами, обволакивая происходящее не совсем в ту оболочку, какую хотели бы видеть игроки, пытаясь с головой погрузиться в завершающую главу игровой серии. Все это больше походит на попытку переигрывающего рассказчика поведать всем собравшимся у костра страшную историю, но при этом он все время отвлекается, чтобы проверить, не подгорели ли шашлыки. У игры есть хороший потенциал и множество оригинальных задумок, но это однозначно не тот проект, который закроет собой образовавшуюся брешь и покроет с лихвой нехватку представителей жанра Survival Horror на портативной платформе от Sony. Множество технических проблем и недочетов вкупе с полной незаинтересованностью разработчиков в привлечении к своей игре новой аудитории лишь осложняют ситуацию. Очевидно, что игра делалась для фанатов, которые, безусловно, будут рады финальному аккорду в истории семейства Шинозаки. Ничего другого ожидать и не приходилось. Решительно непонятно только одно – почему львиная доля перечисленных в статье проблем не были устранены к премьере в европейском регионе? Боюсь, что вопрос этот сам по себе сугубо риторический. Тем не менее, у Corpse Party: Blood Drive все ещё есть один весьма значимый козырь в рукаве – это её история, которая и впрямь держит игрока и не отпускает до самого конца, даже несмотря на все шероховатости, несостыковки и откровенно глупые моменты, которые заставляют смотреть на экран консоли сквозь пальцы.

А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание, ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.
Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (12.12.2015)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz