Вы знаете, мы с вами живем в замечательное время. Ещё десять лет назад никто и подумать не мог, что можно вот так вот просто взять с собой в дорогу и запустить на портативной приставке такие шедевры игростроя, как Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, Oddworld: Stranger's Wrath, Fahrenheit или даже Grim Fandango. Современная игровая индустрия позволяет разработчикам без больших вложений заработать ещё немного на популярных, порой культовых играх, а игрокам насладиться упущенной классикой.
Всем привет. По многочисленным просьбам я таки добрался до консолей семейства Nintendo и сегодня возьмусь за обзор одной замечательной игры. Похоже, что Atlus решила сделать целевой платформой для своих проектов портативную консоль Nintendo 3DS, и подобная тенденция, как по мне, не может не радовать. Особенно радостно от того, что последние игры компании наконец добрались до Европы, в том числе и до нашей с вами страны.
Этим летом дань памяти в честь вековой годовщины начала Первой мировой войны отдали руководства европейских государств, общественные организации. По-своему это сделали некоторые игровые студия. Одни из отличившихся – Ubisoft Montpellier, выпустившие проект под названием Valiant Hearts: The Great War. Релиз игры состоялся 25 июня одновременно для PSN (PS3/PS4), Xbox Live и Steam. Но еще задолго до старта продаж Valiant Hearts приковала к себе внимание многих игровых изданий, обещая подарить игрокам незабываемое эмоциональное путешествие во времени.
В декабре прошлого года студия Oddworld Inhabitants порадовала владельцев PlayStation Vita, выпустив в PSN портативную HD-версию третей части популярной серии. Напомню, оригинальная Oddworld: Munch’s Oddysee вышла в далеком 2001 году эксклюзивно для Xbox и была своего рода «продвигающей игрой» для консоли от Microsoft, хотя по первоначальной задумке должна была выполнять ту же роль для PlayStation 2. Позже, в 2012 году на PS3 все-таки выпустили Munch’s Oddysee HD с улучшенной графикой и звуком.
Идеей сделать ремэйк или переосмысление неувядающей классики сейчас уже никого не удивить, согласитесь, такое встречается сплошь и рядом. А вот кого можно удивить, и зачастую весьма неприятно, так это фанатов оригиналов тех или иных культовых и не очень вещей. Несколько недель назад настала очередь фанатов творчества 3D Realms в очередной раз вкусить плоды труда современной игровой индустрии, которая любит паразитировать на своем (или чужом, что уж там) славном прошлом.
В последние годы заметно возросла популярность зомби-тематики, и масс медиа заполонили удачные и не очень истории про оживших мертвецов, к тому же в наши дни любой, кто знаком хоть с одним из подобных сюжетов, может с уверенностью заявить, что знает, как выжить после зомби-апокалипсиса. Не осталась в стороне игровая индустрия, где идея зомби раскрылась в полном жанровом своеобразии, от динамичных шутеров до глубокосюжетных графических новелл.
Ещё несколько лет назад никто и подумать не мог, что квесты, как жанр, обретут такую популярность в наше время. Второе дыхание забытому всеми жанру дала маленькая команда разработчиков Telltale Games, которая с 2005 года неустанно бралась за любую популярную франшизу, будь то Jurassic Park или Back to the Future, дабы с помощью давно забытых технологий превратить её в видеоигру. Однако настоящую популярность разработчики снискали, выпустив два года назад The Walking Dead: The Game, которую пресса и игроки чуть ли не сразу окрестили игрой года.
Куклы-марионетки Маппеты, прославившиеся благодаря Улице Сезам, были придуманы Джимом Хенсоном в далеком 1954 году и со временем обзавелись собственным шоу, кинофильмами и вот, наконец, видеоигрой. Стараниями Virtual Toys на этой неделе эксклюзивно для PS Vita состоялся релиз The Muppets Movie Adventure - двухмерного платформера с самыми знаменитыми Маппетами, которые перенеслись из своего привычного шоу на голливудскую сцену.
С тех пор как Томас Мор написал свою «Утопию», прошло не одно столетие. За это время появилось множество последователей создателя литературного жанра утопии, невероятное количество интерпретаций его произведения, а также самостоятельные варианты на тему «а как было бы, если бы…». Важно понимать, что Утопия – это попросту субъективно построенная фантазия автора, как правило, возникающая не от жизни хорошей. Лично мне больше по нраву Антиутопия, так как работы многих авторов в этом жанре все же ближе к тому, что происходит в наши дни, к тому, что ждет нас в ближайшем будущем. По крайней мере, те труды писателей второй половины XX-го века, что попадали мне в руки, написанные в этом весьма необычном жанре, как правило, объективны и не стремятся навязать читателю свое извращённое видение устройства общества. Но мы сегодня поговорим не о моих литературных предпочтениях, а об эксклюзивной игре для PlayStation Vita, которая сейчас активно обсуждается среди владельцев этой консоли – мы поговорим о Freedom Wars.
Перед тем как начать этот обзор, я хотел уточнить вот что. Я действительно обожаю тактические игры. За последние несколько лет я перепробовал много проектов в жанре TBS и TRPG, таких как Fire Emblem Awakening, последние две номерные Disgaea, XCOM, Space Hulk, Jeanne d'Arc или Final Fantasy Tactics. И это только из того, что обычно на слуху у игроков. А ещё я на редкость терпелив и могу тратить уйму времени на прохождение Dark Souls или Monster Hunter, делая немыслимое количество попыток, раз за разом пробуя, ошибаясь и в конечном счете добиваясь своей цели, попутно оттачивая свое мастерство. Ведь именно так задумали разработчики. Окружающие меня люди часто говорят, что то, во что я играю, как правило, выглядит для них очень скучным и отнимает слишком много времени, которым они не готовы пожертвовать, какой бы игровой опыт не предлагала им игра. Однако лично у меня другое ко всему этому отношение, я не вижу этой монотонности и если я чем-то увлечен, то затраченное время - это последнее о чем я задумываюсь. Просуммировав все вышесказанное, в какой-то момент я понял, что я просто идеальный кандидат для Natural Doctrine. То, что обещали нам разработчики, подогревало интерес и все больше убеждало меня в том, что я должен взяться за этот проект. Но, к сожалению, за предвкушением последовало резкое, но довольно ощутимое разочарование. И вот почему.