Пятница, 22.11.2024, 18:58

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Broken Age (PSN)


«Как люди рождают идеи? Должно быть, ныряют в безумие и выныривают с другой стороны».

Терри Пратчетт, «Только ты можешь спасти человечество».

Три года назад, в 2012 году, Тим Шафер (Timothy Schafer) – знаменитый американский разработчик, отец-основатель студии Double Fine Productions, приложивший руку к созданию таких игр, как The Secret of Monkey Island, Grim Fandango и, конечно же, Psychonauts, анонсировал совершенно новый проект в жанре point-and-click adventure, пообещав вернуть игроков во времена, когда балом правила LucasArts, а практически каждая выпущенная компанией игра моментально находила людское признание и становилась культовой на долгие годы. Но он не просто анонсировал игру, а попросил игровое сообщество профинансировать разработку, выступив со своей идеей на Kickstarter. Зная, что господин Шафер пользуется большим уважением у игровой общественности, надо ли объяснять, что публика отреагировала на предложение автора весьма оживленно? Настолько оживленно, что игра за заданный срок собрала более трех миллионов долларов (вместо запланированных 400 тысяч), став одним из самых успешных сборов средств за всю историю Kickstarter наряду с Mighty No. 9 от Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) и студии Comcept, а также Playtonic Games, которая относительно недавно представила духовного наследника Banjo-Kazooie с труднопроизносимым названием Yooka-Laylee.

Однако даже этих денег не хватило, чтобы реализовать грандиозную задумку авторов, желавших привлечь к работе над проектом как можно больше знаменитостей и старых друзей студии, поэтому, подключив внутренние резервы, команде пришлось разделить игру поровну и выпустить её по частям. Первый акт, именно так разработчики назвали первый эпизод Broken Age, вышел в начале 2014 года на персональных компьютерах и мобильных телефонах, и собрал множество лестных отзывов в своей адрес как со стороны критиков, так и со стороны игроков. Релиз второго эпизода игрокам пришлось ждать аж до весны 2015, зато игра вышла вся целиком не только на вышеперечисленных платформах, но и на консолях PlayStation, а именно на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Правда, в отличие от первого эпизода, вторая половина игры появилась на рынке без лишнего шума, но зато с приличными оценками. Теперь, когда вся игра доступна целиком, да ещё и на консолях, мы попытаемся разобраться, получилось ли у Double Fine вернуть игроков в прошлое и дать им то, чего они так долго ждали? Актуальна ли старая добрая механика point-and-click adventure в наши дни? Давайте же рассмотрим Broken Age поближе и выясним это.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Мало того, что история Broken Age разделена на две части, так ещё и основная сюжетная линия делится поровну между двумя главными героями. Таким образом, игрокам придется пройти не одну, а целых две сюжетные линии, поочередно беря на себя роль Шея и Веллы – молодых людей, которые живут в совершенно разных мирах и, на первый взгляд, их истории никак между собой не пересекаются. Шей – молодой парень, проживающий в космическом корабле Босса Ностра под управлением чрезмерно заботливого искусственного интеллекта, напоминающего надоедливых родителей, чьи материнские инстинкты, как правило, превозобладают над здравым рассудком. Однако компьютер ведет себя подобным образом не просто так. Дело в том, что Шей – последний выживший, его родную планету постигла неизвестная катастрофа, поэтому космический корабль, бороздящий просторы вселенной, ищет последнему выжившему новый дом, то есть планету, пригодную для жизни. А пока компьютер исследует галактику в мертвой тишине, наш юный герой жаждет настоящих приключений, полных смертельных опасностей и новых неизведанных мест. Забавно, что компьютер, который регулярно требует называть себя «мамой», старается потакать «сыну», создавая для него безопасные игровые комнаты, имитирующие различные опасные ситуации, например, предотвратить нападение неизвестных пришельцев на космический корабль или же прокатиться на поезде, где может произойти крушение транспортного средства и его экипажа. Шей в данном случае всегда выступает героем-храбрецом, который поспевает всегда и везде, предотвращая все беды.

К сожалению, на корабле нет виртуальных комнат, все игровые залы когда-то давно были построены и механизированы, поэтому Шею все время приходится переживать одни и те же приключения снова и снова, изо дня в день, что, в конце концов, становится для него делом рутинным. Все это подается с толикой юмора, невероятно наигранно и настолько репетативно, что любое отклонение от нормы воспринимается главным героем как подарок судьбы. Именно так и происходит, когда в один прекрасный день Шей нарушает распорядок дня и создает настоящее крушение поезда, после чего попадает на нижние уровни корабля, туда, куда раньше ему путь был заказан благодаря бдительности компьютера. Там он встречает странное существо, похожее на волка, имя которого Марек. Марек дает Шею ключ от комнаты мальчика, которую юный бунтарь считает своей тюрьмой, и заманивает к себе на нижние уровни под тем предлогом, что лишь благодаря ему юный герой сможет познать настоящие приключения. Ведь, по его словам, галактика уже давно раздираема войной, различные существа, населяющие её, находятся в опасности, и только наш герой может спасти всех несчастных существ, эвакуировав их из самых далеких секторов галактики. Впечатлившись от услышанного, Шей получает указания от Марека и начинает вести двойную игру, выискивая секретные лазы и отключая системы компьютера с помощью различных хитростей, для того чтобы перевести все на ручное управление из подвальных этажей, где расположился Марек, дабы ни одно существо во всей галактике не постигла ужасная участь. Но какая участь ждет самого Шея, когда все существа будут спасены?

VFL.RU - ваш фотохостинг


Второй главный герой, а точнее героиня – Велла – деревенская девушка, которую родители всю жизнь растили только с одной единственной целью – скормить древнему монстру Мог Чотра, который, в свою очередь, каждые 14 лет прилетает на эти дикие земли, недвусмысленно требуя подношений в виде представительниц прекрасного пола. Собрав дань со всех земель, населенных людьми, чудище исчезает на долгие годы, чтобы затем снова вернуться. В родной деревне Веллы, которая именуется Сахарин (такое название деревня получила потому, что её жители лучше всех освоили пекарное дело) данный день считает праздником, а семья, вырастившая «подношение» для монстра, преисполняется гордостью за свое чадо. Однако Велла не ощущает радости и гордости по этому поводу, она просто не разделяет всех этих чувств, ведь её бунтарский дух желает сразиться со страшным чудовищем и покончить со всеми подношениями раз и навсегда. Одев на себя платье-торт и выступив на Пире Дев – именно так зовется этот день в родной деревне Веллы – она планирует побег, чтобы отправиться в далекое путешествие на поиски того, кто помог бы ей спасти невинных жертв и раз и навсегда прекратить это сумасшествие. Её не пугает тот позор, который обрушится на её семью, Велла считает, что они это как-нибудь переживут, её не беспокоят слова из древнего предания, которое гласит, что чудище, не получившее свое подношение, может разозлиться и спалить всю деревню дотла. Все, что занимает её мысли – это жажда мести, а помочь ей в этом деле способны банальное любопытство и высокий боевой настрой. И очень скоро Велла находит того, кто способен поспособствовать решению этой проблемы и разобраться с терроризирующим её родную деревню монстром. Но как оказалось, за этими подношениями стоит куда большее зло, которое не так-то просто уничтожить…

История, рассказанная в Broken Age, безусловно хороша, в ней множество интересных находок, лихо закрученный сюжет, большое количество действительно смешных шуток, отсылок и забавных ситуаций. Особенно рады будут фанаты творчества студии, слегка притомившиеся ждать второго эпизода игры. Однако не сюжетом единым, как говорится. Геймплей Broken Age будто бы сделан по книжке «Как сделать свою point-and-click adventure», такое ощущение складывается благодаря тому, что в игре нет ничего концептуально нового, игрок все также, как в старые добрые времена, вынужден осматривать все подряд, собирать все подряд и пробовать все и на всем. Разве что появилась возможность переключаться в любое время между главными героями, но эта фишка совершенно не понадобится до самого конца игры, но об этом чуть позже. Причем, разработчики добавили в игру диалоговые окна, читать которые следует очень внимательно, так как некоторые решения игрока могут осложнить прохождение, вводя новые условия. Не сказать, чтобы это тоже было чем-то совершенно новым, так как на сюжет это никоем образом не повлияет, лишь усложнит жизнь играющему. Но как бы игрок не усложнял сам себе жизнь, умереть в игре все равно невозможно, ровно, как и проиграть. Все это сделано для того, чтобы игрок сосредоточился на своих основных обязанностях и не отвлекался на всякие пустяки вроде смертельных ловушек или опасных противников, которые в игре есть, но их умышленно сделали безобидными. Ежели игрок все же попадает в неприятности, то игра учтиво подождет, пока тот не догадается, как выпутаться из передряги.

VFL.RU - ваш фотохостинг


С другой стороны, простота инструментария, которым придется пользоваться, никоем образом не сказывается на сложности загадок, которых тут много, некоторые из них достаточно трудны, а решения хоть и выглядят весьма тривиальными, но дойти до них порой бывает сложно. Сложны потому, что свое мышление часто приходится перестраивать на мультяшную логику, которой руководствовались авторы, когда создавали игру. И это, по правде говоря, дарит совершенно иные ощущения, нежели во время прохождения игр от Telltale Games, многие из которых претендуют на серьезность происходящего. Broken Age, слава богу, никогда не позиционировала себя подобным образом, что идет ей только во благо. Что же касается самих головоломок, то запаситесь листочком и ручкой и приготовьтесь к тому, что вам нередко придется ими пользоваться. Особенно ближе к финалу, где авторы даже решили отойти немного от классической механики, задействовав сразу обоих главных героев, поочередные действия которых хоть и выглядят слегка неправдоподобно с точки зрения логики, но в контексте игры смотрятся к месту, так как желание задействовать обоих персонажей прямо таки напрашивается с самого начала игры. Причем рано или поздно игрок поймает себя на мысли, что он лишь служит буфером, который связывает их обоих. Этот эффект рушит четвертую стену получше, чем во многих других современных играх, в которых для достижения подобного эффекта часто используются унылые каламбуры в адрес человека, сидящего по ту сторону монитора.

Конечно, без недостатков не обошлось. После выпуска первого эпизода студия Double Fine начала прислушиваться к мнению игроков и журналистов, которые почти в унисон пели серенады об интуитивности геймплея и загадок, требуя увеличить продолжительность и сложность второго эпизода, к чему авторы, по всей видимости, отнеслись слишком серьезно. Поэтому второй эпизод игры буквально в три раза дольше и сложнее первого. Причем настолько, что ваш подопечный пару раз впадал во фрустрацию во время его прохождения. Однако это ни в коем случае нельзя вписывать в минусы, просто в данном случае у тех, кто преспокойно прошел первую половину, наслаждаясь историей, может возникнуть когнитивный диссонанс при прохождении второй половины игры, которая заставляет мыслить неординарно, быть очень внимательным и порой ведет по ложному пути. Честно говоря, в 2015 году хотелось бы, чтобы авторы и сами мыслили немножечко нестандартно и позволили бы игрокам самим придумывать, как им решить ту или иную головоломку. И я сейчас говорю не о том, что в Broken Age игрока ведут за ручку, объясняя, что, где и когда применить – вовсе нет. Просто хотелось бы, чтобы решений головоломок было больше, присутствовала некая нелинейность, я думаю, что ценители творчества Double Fine были бы рады пройти отдельные моменты игры несколько иным способом, задействовав другие инструменты. В игре, конечно, есть загадки, условия которых от раза к разу меняются, но все это не идет ни в какое сравнение с тем креативным подходом, который могла бы предоставить игра. Мало того, что загадки проходятся только одним единственно верным способом, так и количество реплик и реакций персонажей весьма ограничено, что опять же, не идет игре на пользу. Фразы, вроде «Я не хочу этого делать» действительно возвращают нас в прошлое, являясь откопанным древним рудиментом, который можно было бы заменить на что-то по-настоящему интересное, в такой красивой и сказочной истории хотелось бы видеть больше интересных взаимодействий, забавных реакций и повышенной интерактивности, но разработчики лишают нас такого удовольствия.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Музыкальное сопровождение, написанное композитором Питером МакКоннеллом (Peter McConnell), который уже не первый год работает с Double Fine Productions, просто замечательное и здорово гармонирует с происходящим на экране, однако отдельного внимания достойны именно актеры озвучивания, на результат работы которых приходится львиная доля впечатлений от игры. На озвучивание главных героев игры пригласили голливудских актеров Масасу Мойо (Masasa Moyo), отыгрывающую роль Веллы, и Элайджа Вуда (Elijah Wood), который, как не трудно догадаться, взял на себя роль Шея. Актеры идеально подходят на свои роли, а их игра заставляет полностью погрузиться в мир Broken Age. Помимо госпожи Мойо и Элайджа Вуда, в озвучивании также принимали участие Пендлтон Уорд (Pendleton Ward) – создатель Adventure Time и Bravest Warriors, давний друг студии, а также знаменитый актер и музыкант Джек Блэк (Jack Black), знаменитый актер озвучения Уил Уитон (Wil Wheaton), Дженнифер Хэйл (Jennifer Hale) и многие другие. Отличный актерский состав, на который студия Double Fine не пожалела ни средств, ни связей, достоин отдельной похвалы, именно благодаря работе актеров веришь всему, что происходит на экране, именно благодаря им срабатывают шутки и различные реплики. Добавьте к этому приятную визуальную составляющую, над которой работали Лии Пэтти (Lee Petty) и Натан Стаплей (Nathan Stapley), создающую впечатление просмотра потрясающе нарисованного интерактивного мультфильма, в развитии истории которого зритель принимает непосредственное участие. Ничего удивительного, ведь Натан Стаплей старый приятель Тима, вместе они работали в LucasArts, где Натан занимал должность художника, там он успел принять участие в создании нескольких игр из вселенной Star Wars и Escape from Monkey Island. А уже позже устроился на работу в студию Double Fine, где работает и по сей день, успев принять участие в создании таких шедевров, как Psychonauts и Brütal Legend.

Журналисты, отмечающие хорошую оптимизацию Broken Age под железо обеих консолей PlayStation, вероятно, ограничились в своей работе прочтением пресс-релиза, так как другого объяснения я всему этому не нахожу. Не знаю, куда смотрит отдел качества Double Fine, если такой конечно вообще существует в природе, но складывается впечатление, что студия стремится переплюнуть Telltale Games по количеству отвратительных портов собственных игр на портативную консоль PlayStation Vita. Картинка на экране портативной консоли смотрится весьма размыто по сравнению со стационарными версиями, отчего складывается впечатление, что либо железо консоли слабовато для движка игры, либо же оптимизация оставляет желать лучшего. На эту же мысль наводят страшные тормоза, особенно во второй половине игры, когда на экране все время что-то происходит, а частота кадров падает до непростительной отметки. Пока портативную версию Broken Age штормит, игра порой просто пропускает куски реплик, сказанные героями, либо же забывает активировать какой-либо скрипт, напрочь стопоря прохождение.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Это уже не говоря о невероятно долгих загрузках, которые происходят через каждые пять метров, что обязательно следует учесть, так как в игре правит балом бэк-трекинг и бродить по одним и тем же участкам локаций придется снова и снова. Желающим получить платину тоже придется намотать на ус данную информацию, так как им обязательно понадобится выполнить условия золотого трофея, который требует прохождения игры за один час, что практически невозможно сделать, учитывая задумчивость портативной версии. Как и в случае с портативной версией Grim Fandango, Broken Age часто будет вылетать с ошибкой в главное меню консоли, критические ошибки, мешающие прохождению, случаются либо сами по себе, потому что игре так захотелось, либо же потому что игра не может соединиться с сервером и загрузить сохранение в облако. Поэтому крайне рекомендую отключить авто-сохранение, перейдя на ручной режим – это поможет сэкономить кучу нервов и времени. Зато у версии для PlayStation Vita есть управление с помощью сенсорного экрана, по ощущениям оно деревянное и срабатывает далеко не сразу, но помогает на участках, где нужно быстро нажимать на отдельные элементы, что довольно трудно сделать с помощью грибочков PlayStation Vita. На PlayStation 4 подобных аналогов управления нет, поэтому придется елозить туда-сюда курсором, управляемым правым стиком, что тоже не очень удобно. Зато Double Fine освоили подсветку Dualshock 4, и теперь в зависимости от выбранного героя будет меняться цвет лампочки на контроллере. Отличная работа, одним словом.

Итог: Как оказалось происходящее в игре добротное «сумасшествие», о котором кричали на каждом углу журналисты, было большим пшиком. Ничего подобного в игре замечено не было, хотя вероятно всё дело в моей невосприимчивости, а может быть в том, что истории подобного толка были видены так много раз, что уже просто перестаешь обращать на это внимание. Ситуация с Broken Age сильно напоминает прошлогоднюю Child of Light, которая обладала ориентированным на детей сюжетом, привлекательной художественной и музыкальной составляющей, но в то же время рассчитана была исключительно на взрослых. Старая механика point-and-click adventure в нашем сегодняшнем госте граничит с отсутствием геймплейных новшеств, плохой оптимизацией, не очень удобным управлением и скачущей сложностью, что может оттолкнуть от самого главного – отличной истории. Broken Age, конечно, сложно поставить на один уровень с Grim Fandango или Psychonauts, она попросту не дает таких сильных впечатлений, в ней нет взрослого юмора, тонких отсылок, а пытливому уму, который желал получить пищу для размышлений, остается только решать загадки. Но, тем не менее, это хорошая игра. Вторая игра, от прохождения которой я получил огромное удовольствие в этом году, сразу же после Bloodborne. Крайне рекомендую к ознакомлению всем ценителям добротных качественных историй.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Ждите новых материалов в самом ближайшем будущем!

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (08.05.2015)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz