Пятница, 22.11.2024, 20:32

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Рецензия на Red Game Without a Great Name


Согласитесь, что в наше время довольно трудно отказать себе в удовольствии, находясь в небольшой поездке или очереди, скоротать время за незатейливой игрой с казуальным управлением. Речь не только о клонах успешных мобильных игр, однажды сорвавших куш, ведь помимо них небольшие студии изо всех сил стараются удивить игроков, выпуская интересные проекты для портативных устройств. И не секрет, что, добившись успеха на одной платформе, разработчики сделают все возможное, чтобы расширить число своих поклонников и познакомить как можно больше людей со своим творением. Следуя этой славной традиции, проект, о котором пойдет речь сегодня, вышел на iOS осенью 2015-го года и был тепло встречен как критиками, так и игроками, а вслед за ним не заставил себя ждать релиз игры для PS Vita, который состоялся в декабре. Итак, знакомьтесь, Red Game Without a Great Name, созданная стараниями студии iFun4all – небольшой группы инди-разработчиков родом из Польши, и эта игра определенно заслуживает вашего внимания.



Довольно самонадеянное заявление, однако пусть оно вас не смущает – ниже я постараюсь обосновать все плюсы и минусы этого проекта. Red Game Without a Great Name представляет собой необычную аркаду, состоящую из 60 неповторяющихся индивидуальных уровней. Необычную, так как ей явно тесно в рамках какого-либо одного конкретного жанра. Всю игру можно охарактеризовать звучным девизом «Fly, Die, Retry», что в сущности раскрывает самую ее суть: под управление игрока попадает механический почтовый голубь, который должен доставить послание из одного пункта в другой. Жанр игры во многом сродни рогалику, во всяком случае, заимствует некоторые его механики, однако здесь тщательно проработанные уровни не генерируются случайным образом, а остаются неизменными, давая игроку возможность изучать их с каждой новой попыткой. Птица передвигается самостоятельно в указанном ей направлении, но на пути этого необычного создания то и дело попадаются различные ловушки, готовые прервать его полет. Посему игрок должен оберегать пернатого курьера, телепортируя его путем длинного свайпа по сенсорному экрану консоли. Казалось бы, с подобной игровой механикой Red Game Without a Great Name должна была стать очередным довольно тривиальным клоном десятков других подобных проектов, однако в наши дни, когда игровая индустрия редко радует любителей портативных видеоигр новыми первосортными проектами, а свежие релизы не блещут новизной геймплея, привлечь внимание игрока может разве что увлекательный сюжет или же необычная стилистика. И если касательно первого пункта iFun4all со своим новым проектом на отличную оценку не претендуют: экспозиция, кульминация и развязка здесь напрочь отсутствуют, то со стороны стилистического оформления игра получилась очень даже приметной и запоминающейся.



Доведенная до крайности индустриальная маленькая вселенная Red Game Without a Great Name представляет собой некий постапокалиптический мир со скудной растительностью, чадящими трубами и полуразрушенными строениями – следами былой цивилизации. Однако тут следует обратить внимание читателя на то, что при обилии паровых механизмов и шестеренок, присущих любимому многими стимпанку, ни о какой викторианской эпохе речи не идет, в этом суровом мире царит бездушие серых промышленных конструкций, о последствиях которого предстоит домысливать пытливому воображению игрока. Главная изюминка заключается в цветовом оформлении – в декорациях представлены, кажется, все оттенки красного, на фоне которых контрастно выделяются мрачные черные контуры былого человеческого величия. Но весь этот колорит остается на заднем плане, выдвигая на амбразуру главное действующее лицо и контуры лабиринта, состоящего из стен, труб и всевозможных препятствий.



Перемещение сквозь пространство далеко не единственный способ доставить послание в сохранности, в зависимости от ситуации на помощь придут три вида усиления: таран дает птице возможность некоторое время пробивать стены, благодаря щиту голубь на секунды становится неуязвимым, турбо ускоряет. В отличие от остальных бонусов последний в некотором смысле усложняет задачу, так как камера в любом случае движется с постоянной скоростью и выбывание из ее поля зрения чревато смертью. Кроме того, прорывающийся из треснувших труб пар меняет направление движения птицы, что при обилии колючек представляет угрозу сохранности послания, однако быстрая реакция поможет этот момент использовать на пользу дела.



При всей своей обманчивой казуальности, Red Game Without a Great Name способна заинтересовать игроков, относящих себя к core-аудитории. Уровни, изобилующие убийственными колючками и ловушками, чередуются с казалось бы безобидными. Предметом гордости разработчиков стало то, что короткие уровни идеально подходят под портативный формат и можно успеть насладиться игрой за время поездки в метро, однако здесь авторы слегка лукавят, ведь при скачущей сложности прохождение некоторых из уровней требует сосредоточенности и полной концентрации. Дополнительной сложности каждому уровню привносит любезно предоставленная возможность сбора трех шестеренок, которые необходимы для идеального прохождения. Чаще всего они находятся на виду, однако перфекционистам заполучить их нужно с обнуленным счетчиком смертей – при получении малейшего урона птица начинает свой путь с отправной точки, суммируя количество неудавшихся попыток, которые неизбежны при разгадывании правильного прохождения любого из 60 самостоятельных уровней. Для обнуления счетчика нужно всего лишь перезагрузить уровень, что занимает буквально несколько мгновений. Эта задумка показалась мне неоднозначной, ведь точное количество перезагрузок при таком методе прохождения игры остается неизвестным.

Отдельно хочется отметить прекрасное музыкальное оформление в стиле дикого запада, которое органично сочетается с индустриальным фоном и идеально справляется с задачей создания нужного настроения, а также гармоничные звуковые эффекты, сопровождающие перемещение птицы. К числу приятностей также можно отнести полную локализацию игры – все графы меню, подсказки и описания, которых не так уж много, переведены на русский язык.



Вердикт:
ввиду своей специфики Red Game Without a Great Name не может встать в один ряд с проектами, которые в первую очередь приходят на ум при упоминании PlayStation Vita. Однако не смотря на инди-происхождение, игра получилась запоминающейся и действительно затягивающей, iFun4all создали оригинальный проект, не умещающийся в рамках стандартных критериев жанрового деления. Это по-хорошему интеллектуальный способ времяпрепровождения, ведь ни один из 60 различных уровней не похож на другой, и для успешного прохождения каждого из них нужно придумать свою тактику. Искренне советую вам ознакомиться с игрой на досуге и получить свою порцию хардкорного удовольствия.
Категория: PlayStation Vita | Добавил: Ranny (23.01.2016)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz