Пятница, 22.11.2024, 09:57

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Nintendo Wii U

Обзор Xenoblade Chronicles X


«— Может быть, некоторые вещи — правда, но в каком-то особенном смысле?
— Нет. Люди так говорят, когда хотят поверить в ложь, — отрезал Мау. — И обычно верят».


Терри Пратчетт, «Народ, или когда-то мы были дельфинами».

«Лучше поздно, чем никогда» – гласит народная пословица, которую мы слышим очень и очень часто, возможно, потому, что она легко соотносится со многими вещами из нашей с вами жизни. Например, с графиком выхода видеоигр для многострадальной Nintendo Wii U – консоли, которую одни хвалят, другие ругают, но все сходятся во мнении, что крупнобюджетных игр для данной конкретной платформы выходит слишком мало, чтобы заинтересовать публику. И вроде бы консольная гонка основательно проиграна, да и демонстрация таинственной Nintendo NX уже не за горами, а у компании ещё остались козыри в рукаве. В нашем веке главное, чтобы компания оставалась на слуху, даже если карты никак не складываются в её пользу. Осознавая эту проблему, компания Nintendo ненадолго очнулась от глубоко летаргического сна и, растормошив свои внутренние студии, а также партнеров, взялась выпускать игры, большая часть которых была анонсирована очень и очень давно. Super Smash Bros., Project Zero: Maiden of Black Water, Shin Megami Tensei x Fire Emblem, The Legend of Zelda и конечно же наш сегодняшний гость – Xenoblade Chronicles X – игры, которых вы давно ждали, которые должны были закрыть собой жанровую брешь на платформе: начиная от ужасов и заканчивая хардкорными jRPG. Вполне возможно, что именно их не хватало приставке, чтобы привнести так необходимые для консоли спрос и инерцию на рынке для создания «эффекта большинства», который сделал бы для Wii U то же, что сделал для PlayStation 4. Но мы с вами собрались сегодня не для того, чтобы рассуждать о рынках или смотреть на скучные графики, сегодня мы обсудим горячо ожидаемую в народе Xenoblade Chronicles X, которая, кажется, создана с одной единственной целью – постараться удержать вас возле Nintendo Wii U часов эдак на сто. Как хорошо она справляется с этой задачей? Давайте узнаем.

В отличие от первой Xenoblade Chronicles, которая начиналась с эпичного сражения двух титанов и обладала нетривиальной завязкой, сюжет Xenoblade Chronicles X будто бы написан по учебнику начинающего писателя-фантаста японского происхождения: далекое будущее, злые инопланетяне, шагающие боевые роботы, амнезия главного героя и, конечно же, говорящие фурри. Для полноты картины не хватает только экстраординарных школьников, спасающих мир. А, ну да, в команде игрока есть гениальный инженер женского пола, которой то ли 15, то ли 13 лет, так что все клише собраны, господа, можно продолжать. Но отбросим шутки в сторону. Основная сюжетная завязка начинается с того, что в далеком будущем наша планета по какой-то причине очень мешала враждебной расе инопланетян, которые, не польстившись земными ресурсами или технологиями, решила просто уничтожить голубой шарик, посчитав землян угрозой всему живому. Однако умное правительство планеты Земля успело создать несколько ковчегов, которые рассыпались по всей галактике в поисках планет, пригодных для колонизации. Через 800 лет после этого трагического события, которое люди прозвали «Исходом», они рассыпались по всей галактике, и началась «Колониальная эра». Вся обозримая галактика впоследствии была разбита на сектора, названия которых мы не знаем, ведь основное действие игры происходит в секторе Сириус, разделённом на четыре так называемых «дома» или государства: Либерти (столица — планета Манхэттен), Кусари (столица — планета Новый Токио), Рейнланд (столица — планета Новый Берлин) и Бретония (столица — планета Новый Лондон). Главный герой игры Эдисон Трент… Что, просите? Это другая игра?



Извините, увлекся. Итак, около двух лет с момента трагедии один из ковчегов под названием Белый Кит бороздил космические просторы, пока не нарвался на группу недружелюбно настроенных инопланетян, которые без разговоров вступили в бой. Корабль терпит крушение и начинает падение на планету Мира, которая по счастливому стечению обстоятельств оказалась рядом с тем местом, где происходило сражение. Из корабля вываливается огромный город, защищенный силовым полем, носящий название New L.A., и аккуратно располагается на поверхности планеты. Ну а основная история начинается с того, что вашего персонажа находят через два месяца после того, как была произведена экстренная эвакуация с падающего корабля. Один из членов отряда BLADE по приказу отправился на поиски выживших и случайно наткнулся на вашу капсулу, где ваш герой удобно расположился, рассматривая сны в анабиозе. Вас быстро вводят в курс дела, вручают оружие и знакомят с основными механиками игры. Вскоре выяснится, что планета Мира, которая совершенно случайно оказалась под боком в момент крушения, ещё и идеально подходит для колонизации и обладает отличным потенциалом в плане наличия полезных ископаемых. Но в то же время она не очень-то дружелюбна по отношению к гостям, так как из десятков капсул, выброшенных из корабля, уцелела только ваша.

Как бы там ни было, в скором времени вы оказываетесь в городе, где вам предлагают на добровольной основе вступить в отряд BLADE, который уже подмял под себя приличное количество людей и на данный момент является доминирующей организацией в New L.A. После того, как вы получите предложение, от которого нельзя отказаться (и да, такое тут сплошь и рядом), вам также предложат выбрать один из нескольких дивизионов, которые орудуют на территории города и в диких землях планеты Мира. Каждый из них специализируется на чем-то определенном: одни заняты тем, что собирают пробы в поисках полезных ископаемых, другие защищают стены города от инопланетной угрозы, ну а игроку нужно знать только то, что вступать в дивизионы нужно в обязательном порядке, так как у каждого члена того или иного дивизиона своя специализация. То есть, вступив в один из них, вы можете стать персонажем поддержки, а выбрав другой – крутым морским пехотинцем будущего. У каждой специализации есть разветвление на классы, которые отличаются друг от друга разнообразием скиллов, артов и даже предпочитаемым видом вооружения, которого тут довольно много: начиная от обычных винтовок и мечей и заканчивая арбалетами и боевыми посохами. Важно помнить, что сменить дивизион или класс можно в любое время, не теряя при этом накопленного опыта и прогресса в освоении уже полученных навыков. Для тех, кто жаждал плюхнуться в кресло пилота шагающего и летающего боевого робота Скелла, у игры для вас плохие новости, так как для возможности управлять машиной нужны деньги, лицензия и стремление выслужиться перед начальством, ведь контролировать роботов в BLADE могут только опытные вояки. А раз у вас амнезия и в далеком будущем, где люди научились строить большие космические корабли, но нет картотеки или архива, в которых люди могли бы посмотреть на ваши прошлые заслуги, то вас заставляют бегать пешком добрую треть игры, не предоставив вам ровным счетом никакого личного транспорта или поддержки. Да, в далеком будущем у человечества есть большие шагающие роботы и силовые поля, но нет специального медицинского аппарата, который помог бы главному герою восстановить память. Забавно, кстати, что ему вообще все равно, кем он был раньше, его разум просто-напросто не занимают вопросы, связанные с прошлым, его не волнует, есть ли у него семья, жена или любимая собака.



Суровые времена требуют жестких мер. Именно поэтому выжившим в той заварухе людям некогда оплакивать планету Земля и всех её жителей, некогда грустить, печалиться и проявлять хоть каплю человечности. Да и вообще после столь серьёзной катастрофы, которая должна была поломать жизни нескольких сотен тысяч людей, мотивация и поведение местных представителей рода человеческого часто заставляют задуматься об их адекватности. Например, инопланетная раса, уничтожая Землю, свято верившая в то, что люди – угроза для галактики, была, вероятно, не так уж и не права, так как по прибытию в отдельные зоны всех пяти континентов люди застают не только местных недружелюбно настроенных флору и фауну, но и другие цивилизации, которые также не питают особой любви к людям, настаивая на том, чтобы те убирались с планеты восвояси. Что делают бывшие земляне, чтобы урегулировать конфликты? Насаждают демократию, конечно же. И возвращаясь к основной завязке, не логичнее ли было не стирать целую планету со всем её населением, а захватить и использовать, как дешевую рабочую силу для создания новых кораблей, оружия или любого другого тяжелого физического труда? Представьте, какой получился бы эпичный сюжет, когда ваш корабль с целым городом на борту ретируется с линии фронта, чтобы подкопить сил, найти союзников, объединиться с другими расами, которых постигла та же самая участь, и вернуться, чтобы отвоевать Землю и другие миры, которые были захвачены злыднями. Представили? А теперь забудьте, так как игра в первую очередь про исследования, вопросы, касающиеся отвоёвывания галактики, оставьте для последних глав игры и сиквелов, конечно же. Причем всё это граничит с таким количеством анимешного бреда, что порой кажется, что XCX – это не серьезная научно-фантастическая история, а проект от Disney для самых маленьких с рейтингом «Everyone». Ведь практически в каждой сюжетной миссии есть определенный процент сюрреализма. К примеру, игру до определенного момента не особо интересует счетчик на башне, который отсчитывает проценты (и это явно тревожный знак), а скорее беспокоит, что же сегодня на ужин приготовит Лин. И это, друзья мои, написали люди, ответственные за трилогию Xenosaga. Что касается сюжета, то на этом мы остановимся, дабы никому не портить интерес от прохождения, к тому же в нем так много нелогичностей и откровенных глупостей, что хватило бы ещё на один материал такого же объема, а нам ещё многое нужно рассказать.

Исследование планеты Мира – краеугольный камень всей Xenoblade Chronicles X, так как данный процесс – не просто развлечение для тех, кто хочет провести ближайшие сто часов, бегая по лесам и полям, сокращая популяцию местной фауны, а необходимость, без которой просто не продвинуться по сюжету. Вы все правильно поняли, разработчики намертво привязали сюжетную часть к исследованию, ведь для активации каждой следующей сюжетной главы необходимо выполнить ряд условий, завершив пару-тройку обязательных квестов, к примеру, и исследовав определенный процент одного из пяти континентов планеты Мира. Каждый из континентов разбит на хексы, которые отображаются на карте. Проценты исследования не добавляются при посещении того или иного куска локации, они открываются, только когда игрок отыщет и активирует специальную светящуюся точку, отмеченную на карте специальным символом, правда, для этого её сначала нужно найти. После активации можно будет поставить на это место буровую установку, которая будет добывать для игрока ценный ресурс – Мираниум, он в первую очередь необходим для улучшения магазинов, которые расположены в New L.A. Не важно, куда именно инвестирует игрок имеющийся у него на руках Мираниум, как только бурильные машины будут установлены, определенный процент все время будет поступать в город и только от действий игрока будет зависеть количество транспортируемого в город минерала.



Инвестировать не просто можно, а нужно, ведь именно благодаря этому в магазинах открываются новые виды брони и оружия, которые потом можно будет выкупить. Что, впрочем, не помешает игроку вложиться в разработку определенного вида амуниции и экипировки, если он того пожелает, при условии, что на руках у подконтрольного игроку персонажа есть необходимые материалы, которые он будет добывать в схватках с монстрами или просто собирая их. Бурильные установки также можно связывать в сети, тем самым увеличивая процент добываемых ископаемых, и улучшать, меняя их головки. Последние можно отыскать на местах археологических раскопок или в тайниках. Дело в том, что по всей Мире разбросаны различные тайники, которые представляют собой либо часть оборудования, упавшего с орбиты в момент крушения New L.A., либо следы прошлых цивилизаций, которые некогда населяли планету, а в иной раз и вовсе могут предстать перед игроком в виде диковинных растений. Для того чтобы активировать тайник, нужно обладать навыками археолога, механика или биолога, которые усиливаются по мере роста уровня персонажа. Кстати, некоторые механизмы, которые остались от бывших цивилизаций, всё ещё работают, так что будьте предельно осторожны, подбираясь к ним поближе. Также необходимо иметь в виду, что очередной тайник может оказаться западней, в которую вас заманивают. Вполне возможно, что древний артефакт охраняют монстры, которые сильнее вашего отряда раза в два, столкновение с ними, как вы понимаете, чаще всего чревато отсылкой к контрольному пункту. Да, от чрезмерно сильных монстров можно убежать, сложив оружие, но работает это 50 на 50, так будьте бдительны.

Кстати, по поводу экипировки. Здесь она выпадает в магазинах случайным образом, как в какой-нибудь Borderlands, и получить хорошие вещи порой бывает проблематично, приходится перезапускать игру в надежде, что выпадет что-то стоящее, если у вас скопились деньжата и вам позарез необходимо хорошее обмундирование. Не обошлось и без бронетрусов, бронелифчиков, кошачьих носов и прочих радостей современной японской индустрии, которые вполне себе могут быть выше уровнем, чем какая-нибудь громоздкая высокотехнологичная броня. Для тех, кто хочет, чтобы в кат-сценах все персонажи стояли практически в чем мать родила, есть функция смены внешнего вида персонажа без влияния на его характеристики. Ну и по аналогии с первой Xenoblade Chronicles, вторая игра серии придерживается тех же самых условностей, посему из какого-нибудь комара-переростка могут выпасть хорошие и крепкие ботинки, а из здоровенной махины размером с двухэтажный дом – классные солнцезащитные очки. Причем зачастую случайно подобранный несколько уровней назад лут может быть лучше всего того, что может предложить вам город, в который вы инвестируете свои сбережения. И да, продавать собранный лут очень невыгодно, по причине того, что он зачастую обладает копеечной стоимостью. Получается, что игроку гораздо проще сбегать на квест-другой, чтобы обзавестись хоть какими-то приличными деньгами, материалами для крафта или вещами. Звучит глупо, но зато стимулирует больше времени проводить на свежем воздухе. Не буквально, конечно же. Хотя….



Как тайники, так и светящиеся контрольные пункты могут потребовать определенного уровня навыков и до кучи охраняются сильными монстрами, что на самом деле выглядит не очень разумно с точки зрения геймдизайна. Все пять континентов Мира нескромные в размерах и к тому же многоуровневые, каждый со своими особенностями. Для тех, кому не лень изучать их вдоль и поперек, есть ещё пещеры, как маленькие, так и весьма большие, представляющие собой практически целые экосистемы со своими погодными условиями, флорой и фауной. К чему я веду? – спросите вы. К тому, что, сугубо на мой взгляд, было весьма глупо делать такой большой разброс в требованиях к игроку, когда, к примеру, перед вами стоит один доступный тайник, а через пару метров другой, требующий определенных навыков. В этом нет никакого смысла, и даже не возникает никакого желания возвращаться назад, только если пройти мимо не дает зудящее чувство перфекционизма, а также сильная нужда в Мираниуме или отдельных материалах, необходимых для создания чего-либо. В таком случае перфекционист должен обладать хорошей памятью, так как отмечать места на карте нельзя, а шансов запомнить местоположение очередного тайника и его требования к вашему уровню навыков нет никаких вообще. Да и стоит ли оно того, если зачастую тайники лишь начисляют немного наличностей на текущий счет игрока? В любом случае, XCX – это та игра, в которую нужно играть, попутно поглядывая в руководства к прохождению (предварительно купив копию у издателя, да), ибо именно так она и устроена: вам кажется, что в ней много контента, но на самом деле в ней много информации, которую нужно запомнить, записать или даже зарисовать, если хочется выжать из неё всё.

Как мы уже выяснили, исследование Мира – это основа игры, посему игра весьма неторопливо и сравнительно небольшими порциями продвигает основной сюжет, для получения которого необходимо выполнять требования. Было бы гораздо лучше, если бы авторы не заставляли нас бесцельно бегать по уровням, активируя установки и развлекая себя стычками с противниками, а сделали больше упора на сюжет или же просто интересно обыграли столкновения с супостатами, как это было сделано в Monster Hunter 4 Ultimate. Рутинные пробежки и выполнение одних и тех же действий на протяжении всей игры могут заставить вас заскучать. В такие моменты очень хочется услышать, что скажут персонажи, как они отреагируют на ту или иную находку, а при учете того, что состав команды очень динамичен, можно было обыграть это разными сценами с разными сюжетными и не очень персонажами. Игра в этом плане чертовски молчалива, максимум, что может развлечь игрока в процессе прохождения – краткие новости в левом нижнем углу и пользовательские сообщения, в которых кто-то кого-то убил или погиб сам. На этом всё. Планета Мира безусловно поражает воображение своими масштабами и красотами, однако со временем к захватывающим дух пейзажам привыкаешь, монстры приедаются, и становится очевидно, что мир данной планеты довольно-таки однообразен.



Даже если вы посещаете новые земли, то максимум, что вы можете сделать – отыскать пару-тройку тайников и изрешетить, разрезать и испепелить десяток новых видов монстров. В такие моменты чувствуется вся однобокость игрового процесса, который не может предложить ничего другого. Если после просмотра трейлеров создавалось впечатление, что мир планеты Мира живой, то на самом деле это не так. Блуждая по местным диким землям, вы не увидите, как кто-то охотится на монстров, не застанете сражения гигантов и не проследите их пищевую цепочку, вам не встретить других членов организации BLADE, отбивающихся от многочисленных тварей, прущих из всех щелей. Всего этого в игре просто нет, так как в Xenoblade Chronicles X не предусмотрены случайные события. Да, в изредка встречающихся роликах есть намеки на то, что ведется какая-то деятельность в покорении и колонизации местных земель, иногда можно случайно повстречать кого-то из жителей New L.A., которым срочно нужна помощь, но не более того. И да, тема персонажей не раскрыта; я знаю, что в игре есть побочные задания, которые помогут чуть лучше понять их характеры и урвать кусочки из их прошлого, и все это связано с системой взаимоотношений, но это не заменяет полного их раскрытия и уж тем более не заставляет нас испытывать к ним привязанность или симпатию. Возможно, я сильно ошибаюсь, и тут все как в Dark Souls, то есть на каждого можно наскрести целое досье и построить о каждом встречном поперечном герое с десяток теорий, но давайте будем честными: кому это интересно? Если игра плевала на всё это, то почему мы не должны? Тем более что у нас есть для сравнения первая Xenoblade Chronicles, которая хоть и содержала в себе десяток шаблонных персонажей в плане их характеров, но они у них были, и за ними интересно было следить. Кроме того, хотелось бы отметить уродливость моделей главных героев, они практически такие же страшные, как все без исключения персонажи из портативной версии Xenoblade Chronicles и, не смотря на обилие полигонов, выглядят они как ожившие куклы, одним своим видом погружая игрока в последствия эффекта «зловещей долины». Если в записанных заранее роликах у них ещё есть мимика и хоть какая-то жестикуляция, то в кат-сценах, сделанных на движке игры, они, как правило, стоят столбом с абсолютно стеклянными лицами. Авторы даже анимации в кат-сценах не предусмотрели, все изменения делаются путем затемнения экрана. Вы только вдумайтесь, в так называемой Triple A игре, сделанной на деньги Nintendo, в кат-сценах различные действия героев производятся путем затемнения экрана. Стыдоба.

Но ведь есть ещё дополнительные задания, – скажете вы. И таки да, они есть и их очень много. Делятся они на несколько типов: в одних, например, нужно помочь гражданам, выполнив для них какое-то поручение, в других – уничтожить определенное количество противников в определенном месте в определенное время, третьи могут быть личной просьбой кого-то из членов BLADE или иных именитых граждан New L.A., которые несколько отличаются от ежедневных «сбегай, убей, принеси». Как бы то ни было, лично для меня все второстепенные задания делятся на два вида – выполнимые и невыполнимые. В первых есть четкая цель с отмеченным на карте местом, которого можно без проблем достичь, и сделать то, что от нас требуется. Не стану лукавить, без проблем не обойдется даже в том случае, если место отмечено на карте, так как стрелка, которая показывает направление в верхнем правом углу, далеко не всегда оказывается полезна, но все это относится к общим проблемам навигации, о которых мы поговорим чуть ниже. Второй тип заданий требует найти «что-то», о чем вы в первый раз в жизни слышите. Найти это «что-то» нужно «где-то», так как зачастую игра не удосужится даже намекнуть куда идти и где это искать. Основная проблема в том, что некоторые необходимые для выполнения квеста ресурсы могут выпадать только с определенного вида монстров, который появляется в угодное ему время, в месте, о приблизительном местоположении которого вы даже не догадываетесь. Или от вас может потребоваться найти материалы, о расположении которых никто не потрудится намекнуть; отягощает все вышеописанное то, что все элементы в игре на вид абсолютно одинаковые, совершенно неважно, инопланетные ли это мухоморы или кусок крыла от самолета – они все выглядят как маленькие синие кристаллы, которыми усыпана Мира вдоль и поперек. Все это – в чистом виде издевательство над игроком, так как вас заставляют кидать специальные шарики, которые должны указать направление и работают они далеко не всегда, а бегать по полям порой бывает весьма утомительно, тем более что через какое-то время вы откроете для себя телепорт и будете часто им пользоваться, а ещё через некоторое время у вас появится свой личный транспорт в виде шагающего боевого робота Скелла. Расчёт скорее на то, что вы возьмете с собой с десяток квестов, некоторые из которых, возможно, будут выполнены по пути. В действительности иногда так и случается, но больше все это похоже на то, что авторы изначально делали большую MMORPG для Nintendo Wii U, но в какой-то момент резко передумали и решили сделать так, как сделали.



Многие сравнивают Xenoblade Chronicles X с серией Monster Hunter, но смею вас заверить, что это две совершенно разные игры, которые объединяет только одно – гринд. XCX выглядит, играется и ощущается как качественная MMORPG, в которой нет этого самого MMO. Игроки не придумывают интересные комбинации, которые для начала нужно изучить, персонажи здесь сами стреляют и рубят и не спасаются от смертельных атак с помощью «Panic Jump», так как герои молча терпят урон от противника, вступая с ним в конфронтацию. Атаковать монстра можно самому, отдав приказ отряду, состоящему максимум из четырех человек, либо же монстр сам нападет на отряд в случае, если у него над головой будет висеть предупредительный знак и люди попадут в поле зрения. Причем того или иного монстра зачастую не пугает и не останавливает то, что стоящий перед ним противник сильнее его раз в пять или десять. Можно списать это недоразумение на природные инстинкты, однако никто не отменял инстинкт самосохранения, который у животных вроде как доминирует над всеми остальными. Но вернемся обратно к боевой системе. Вместо того чтобы все делать вручную, игроком используются так называемые арты, знакомые всем тем, кто играл в первую часть серии, которые удобно расположились в нижней части экрана. У каждого персонажа имеется по два вида оружия: огнестрельное и колющее-режущее – между ними можно переключаться в любое время.

Удар ножом, к примеру, накапливает полоску отдельной группы артов, привязанных к данному типу атак, это же касается огнестрельного оружия. Не важно, выиграл ли игрок инициативу перед началом боя или случайно попал в поле зрения врагов, практически все арты доступны до начала сражения, однако их можно усиливать, если сделать для этого определенные действия, например, как я уже писал выше, просто достать нож и ударить им противника. Полоска копится вне зависимости от того, попал подконтрольный игроку персонаж по супостату или нет, главное, чтобы выполнялись условия для усиления артов. Все арты заряжаются по-разному с разной скоростью, но и разрядка происходит также в каждом случае индивидуально, львиная доля артов позволяет зарядить себя ещё раз после разрядки, другие, напротив, вынуждают дождаться активации. Почему некоторые из артов доступны в начале боя? – спросите вы. Потому, что они активируются, только если заполнилась зеленая полоска «TP», которая расположена возле иконки персонажа, метр заполняется по мере нанесения урона по противнику со стороны игрока и полностью обнуляется в случае его смерти. Как только полоска заполнится, можно использовать специальный арт, например, воскрешение напарника или регенерацию здоровья. Также можно использовать функцию «Overdrive», которая откроется приблизительно в середине игры. Она становится доступна в момент заполнения шкалы TP до необходимой отметки, что даст игроку возможность ускорить зарядку артов, нанося противнику колоссальный урон, если только игрок сумеет достаточно быстро скомбинировать различные атаки за отведенное время.



Что касается процесса лечения, которое тут выполнено весьма нетривиальным образом, лечиться можно несколькими способами: либо с помощью специально выделенных под это дело артов, как я уже писал выше, либо, активируя в нужный момент тот или иной навык. Когда арт будет доступен и подсветится, его нужно использовать, и это не только нанесет противнику повышенный урон, но и прибавит немного здоровья игроку и стоящим рядом с ним бойцам, также у играющего есть шанс вернуть часть здоровья после получения урона, выполнив несложное QTE. Что касается регистрации урона в местной боевой системе, то игра, как мы уже выяснили, использует механику MMORPG, то есть тут совершенно никакой роли не играет, как и где расположен игрок, и если супостат нацелился именно на него, то он обязательно попадет. То есть даже если подконтрольный игроку персонаж забежал за спину противнику, то это нисколько не помешает нанести ему урон самонаводящимися снарядами. У людей, которые не знакомы с подобными играми, все вышеописанное поначалу может вызвать фрустрацию, так как очень трудно перестроиться на рельсы Xenoblade Chronicles X, по старой привычке пытаясь найти выгодное место для атаки и укрыться за каким-нибудь камнем, но это не поможет. На самом деле в расположении игрока есть смысл. Во-первых, это инициатива в бою: подкравшись к противнику сзади, можно нанести первые удары, а также успеть отдать отряду необходимые приказы и усилить арты. Во-вторых, для активации некоторых атак нужно находиться на определенном расстоянии от врага, это также относится и к противникам. Ну и в-третьих, каждый монстр обладает несколькими хит-боксами, расположенными на его теле, которые можно разбить, причем у каждого хит-бокса своя полоска здоровья, снизив её до нуля, можно временно обездвижить супостата или лишить его возможности использовать какую-то атаку или специальное движение. Блокировать атаки противников нельзя, зато разрешается выйти из зоны досягаемости определенной атаки, усилить себя и свой отряд специальными артами или, на худой конец, нацепить на себя крепкую броню. Что касается скиллов, то они здесь пассивные и так же, как и в случае с артами, намертво привязаны к спецификации игрока. Одни скиллы позволяют быстрее усиливать арты, другие увеличивают шансы нанести критический урон, со временем можно изучить новые скиллы и улучшить имеющиеся с помощью специальных очков, именуемых не иначе как «Battle Points».

Уничтожать монстров желательно как можно быстрее, так как они в доминирующем большинстве случаев намертво привязаны к определенному месту, а посему через некоторое время они восстановятся. Мне доводилось увязнуть в бою минут на пятнадцать-двадцать, так как игра, не дождавшись окончания боя, восстанавливала новые порции противников, которые моментально вступали в сражение. Самое забавное заключается в том, что награда за уничтожение такой оравы монстров почти всегда меньше, чем в том случае, когда была уничтожена маленькая группа того же типа существ. Если плюнуть на все, взять ноги в руки и сбежать, можно вообще не получить ничего. Впрочем, иногда такие ситуации все же будут происходить, так как гуляющий поблизости высокоуровневый примат-переросток или вылезающий по ночам электрический осьминог могут запросто принять участие в вашей маленькой вечеринке. Но это далеко не самый нелицеприятный фактор, куда больше раздражает, когда приходится выманивать тварей из группы инопланетных существ поодиночке в надежде, что напарники не врежут кому-нибудь из рядом стоящих врагов, привлекая их внимание. Да, интеллект напарников и супостатов далеко не передовой. Чуть не забыл упомянуть, несмотря на то, что люди из вашей команды выше вас по рангу, они все равно по велению сценаристов выполняют ваши приказы и вопреки здравой логике безмолвно жертвуют собой, бросившись на отряд высокоуровневых монстров. Во всяком случае, так они себя ведут вне сюжетных роликов, в роликах отрядом руководят совсем другие герои, а вас считают новичком в этом деле. Также весьма забавно, что авторы ввели в игру полностью немого персонажа – то есть вас, и как назло каждому действующему лицу в этой игре по какой-то причине очень важно ваше мнение. Отвечать разрешается, как правило, двумя-тремя весьма лаконичными вариантами ответов, которые ни на что не влияют. Какой бы темы не касался тот или иной разговор, вы все равно придете к одному и тому же знаменателю. Это значит, ролевой отыгрыш в XCX не предусмотрен, что немного печалит, так как некоторым игрокам наверняка хотелось бы почувствовать себя ренегатом, который ни в грош не ставит жизнь окружающих и уж тем более не беспокоится о целостности и сохранности животного мира колонизируемой планеты, а также всех встречных и поперечных цивилизаций. Остается только строить из себя обеспокоенного судьбой человечества мальчика на побегушках, что, если так задуматься, весьма прискорбно.



Но мы опять отвлеклись. Мы уже выяснили, что бросаться толпой в бой с группой высокоуровневых монстров – не самая удачная затея, посему для вышеупомянутых манипуляций необходимо постараться привлечь к себе внимание одной, максимум двух особей и, как я уже говорил, методично уничтожать их поодиночке. Иногда получается отозвать команду, навязав ей дальний бой, а иногда нет, порой достаточно отвлечь внимание супостата на себя, использовав специальный арт. Может случиться так, что шарахающийся неподалеку монстр запросто ввяжется в драку, в другой ситуации он может проигнорировать происходящее, пройдя мимо. Все это выглядит очень недоработанным и никогда нельзя предугадать, как противники себя поведут в тот или иной момент. В большинстве случаев стоящие неподалеку или просто бесцельно блуждающие туда-сюда существа реагируют и жаждут расправы только в том случае, если в их поле зрения попадает игрок собственной персоной, стреляющий или режущий на лоскуты смежный с ними вид монстров. Впрочем, как я уже отметил, трудно предугадать поведение противника, а стремление ввести в игру определенную стратегию упирается в весьма ограниченное число команд, в которых не хватает нескольких полезных опций, призванных упростить жизнь игрока. Но не только искусственный интеллект противников хромает на обе ноги, иногда раздражают и сами напарники, которые могут застрять в каком-нибудь камне посреди боя или забыть напрочь про то, что их командир отряда распластался на полу и грозится в любой момент отправиться в Валгаллу. Регулярная ротация отряда в связи с требованиями определенных заданий также не идет игре на пользу, так как она навязывает вам персонажей, от которых мало проку в бою, и вы скорее будете больше отвлекаться на них, следя за их строкой здоровья, нежели будете адекватно вести сражение. К тому же зачастую эти члены отряда BLADE довольно слабые и практически всегда отстают от вашего отряда на несколько уровней, становясь приманкой для монстров. Можно хорошо экипировать их, как и других сопартийцев, но в связи с невиданным для человечества ростом инфляции, который напрямую зависит от ваших инвестиций, кому-то вряд ли захочется этим всерьез заниматься.

Кстати, напарника можно поднять на ноги не только специальным заклинанием, но и вручную. Довольно трудно понять, как работает эта функция, но совершенно точно можно сказать, что для того, чтобы вернуть в строй напарника нужно, чтобы зеленая шкала возле картинки с изображением вашего аватара была заполнена. Также необходимо, чтобы супостат отошел на достаточное для этого дела расстояние, выпустив вас из поля зрения. Реализовать задуманное нужно как можно быстрее иначе рухнувший оземь герой, так и будет валяться до конца сражения. После того, как вы подняли бойца, произойдет небольшое QTE, которое поможет вам восстановить часть жизней павшего в бою героя. Важно не провалить его, так как некоторые типы противников очень падки на тех, кто еле стоит на ногах, и стараются как можно быстрее вывести их из игры. Подытоживая, хотелось бы сказать, что боевая система у игры, несомненно, интересная, затягивающая и разнообразная, но она мне напомнила, почему я так не люблю MMORPG. Из-за некой отстраненности в бою, когда персонаж сам стреляет или рубит, а ты просто вовремя активируешь его умения, теряется некая причастность к сражению, это не то же самое, что в jRPG или DRPG или в ещё бог знает каких RPG, это больше похоже на MMO. И будучи любителем «охотничьего» жанра и пошаговой боевки, очень трудно привыкнуть к местной системе, а главное – труднее получать от неё удовольствие. Тем более что в ней нет предельных ударов или эффектных добиваний, как в других играх. В любом случае, я знаю многих людей, которые были бы рады такой игре, точнее её механикам, но боюсь, что необходимость покупать для ознакомления приставку и игру, в которой нет этого самого MMO, их явно не прельстит. Потому я считаю, что у Xenoblade Chronicles X был некий потенциал, который она потеряла на пути к релизу, отталкивая, таким образом, любителей кооператива и массивных многочасовых забегов в «PvP» или «PvE», которых, в век сетевых возможностей, доминирующее большинство. С другой стороны игровой процесс достаточно прост в освоении, и в то же время аддитивен, от него нетрудно начать получать удовольствие, если разобраться в том, как он работает. Для тех, кто столкнулся с определенными трудностями и застрял на каком-то моменте, игра может предложить изменить уровень сложности, тем самым понижая порог вхождения в игру. Но работает это только во время выполнения какого-нибудь задания, в свободной игре никто для новичков такой поблажки делать не будет.



Но не все так грустно, как вам могло показаться. Облегчить задачу игрокам призвана функция найма скаутов, которая работает точно так же, как система «пешек» в Dragon’s Dogma, правда с поправкой на то, что в роли наемников выступают не NPC, а сами игроки. То есть вы спокойно можете подойти к специальной доске в городе и завербовать любого понравившегося героя, который может быть выше уровнем в два или три раза. Не забесплатно, конечно же. Дается герой лишь на определенное время в зависимости от того, какой у вашего персонажа уровень, и его помощь не будет лишней в схватке с каким-нибудь высокоуровневым монстром. Посему рекомендую играть с подключенной к сети приставкой, в противном случае вам придется прокачиваться самому, а это довольно длительный и однообразный процесс. Вашего персонажа также могут нанять «сходить на разведку» и если он доблестно сражался не покладая рук, то вы получите достойное вознаграждение. Если в бою вы не заметили, как время того или иного скаута кончилось, то игра услужливо разместит в каждой ключевой зоне по одному такому герою, которым можно доукомплектовать отряд. Выглядит это весьма потешно, так как иногда случается забраться в дебри, куда ещё не ступала нога человека – что даже нередко упоминается в заданиях, однако по прибытию вас будет ждать приветливый и улыбчивый скаут, выкрикивающий что-то вроде «Need a help?». И совершенно не важно, что стоит он посреди выводка агрессивных и недружелюбных пауков-переростков – они его просто не замечают, а он в свою очередь не замечает, как ваш отряд ввязался в бой с этими самыми пауками, в этот ответственный момент скаут предпочитает рассматривать свои шнурки. То же самое касается небольших лагерей, которые отряды BLADE разбили по всему миру. Не совсем понятно, зачем они нужны, если от них толком нет никакой помощи в бою, зато рядом с таким лагерем всегда можно найти контейнер, способный отмотать внутриигровое время с точностью до минуты. Можно было бы заменить их на какой-нибудь аналог «Фантомной сигары» Биг Босса из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, чтобы разбитые тут и там лагеря не жрали ресурсы игры, да и полезность такой высокотехнологичной причуды нельзя переоценить, но разработчики почему-то не использовали эту идею.

Продолжая обсуждать сетевые возможности игры, мы с вами уже выяснили, что у игры есть, что предложить – это вербовка скаутов и текстовые сообщения, которые оставляют игроки. Помимо этого в самом начале игры вам предложат выбрать один из трех режимов игры: одиночный режим, режим игры в специальном отряде и режим игры в отряде с друзьями. И нет, заранее хочу предупредить, в игре нет того самого кооператива, который вы от неё ждали, ну или надеялись получить. Вместо этого вы можете попасть в отряд к 32 случайным игрокам или присоединиться к своим друзьям и получить уникальное задание, которое, так или иначе, связано с выбранным вами дивизионом. Так как я выбрал дивизион, который хорош в уничтожении монстров, именно задания на уничтожения монстров мне чаще всего и выпадали. За ограниченное количество времени мне и моему отряду нужно было расправиться с несколькими десятками различных типов существ. Все это, само собой делается не за просто так. К тому же, в Xenoblade Chronicles X есть кооперативные забеги, в которых четыре человека могут скооперироваться и отправиться на какого-нибудь опасного монстра. Ваш покорный несколько раз пытался сразиться в компании с четырьмя другими людьми с высокоуровневыми тварями, но в большинстве случаев либо игра сильно тормозила, что доставляло сильный дискомфорт, либо меня разъединяло с сервером. Вполне возможно, что это проблема моего роутера, поэтому оценить как следует мультиплеерную часть мне не удалось. Как бы там ни было, а нормального кооператива в игре не хватает, каждый раз, когда приходит сообщение о том, что кто-то только что закончил очередной квест или напротив приступил к его выполнению, это действует на нервы и является живым напоминанием того, что все могло быть веселее и интереснее. И совершенно плевать на то, что тогда в сюжетных сценах был бы не один случайный выживший после крушения, а четыре, кому это когда мешало? Вспомните серию Halo, в которой два или даже четыре Мастера Чифа бегают, стреляют по инопланетянам и исследуют неизвестные миры, и независимо от количества участников игровой сессии, всем показывают одни и те же заставки.



Как я уже говорил, пилотировать боевого шагающего, ездящего и летающего робота Скелла вам позволят разве что на тридцатом часу игры, а некоторые разновидности оного и того позже, что занимает примерно треть от времени всего прохождения сюжетной линии. Отчего процесс получения долгожданной лицензии пилота становится схожим с настоящим свиданием с девушкой, когда вам приходится сначала продумать совместный поход в кино, затем делать регулярный закуп цветов и конфет в промышленных масштабах, попутно посещая кафетерии и рестораны в надежде, что она оценит то, сколько времени и ресурсов вы вкладываете. Делая непринужденный вид, конечно же, хотя в душе страстно желаете перейти к самому главному. Так и в Xenoblade Chronicles X, вам не сразу дают запрыгнуть в кабину пилота, а оттягивают сие знаменательное событие для того, чтобы разнообразить геймплей, вводя в него новые переменные. В сети, правда, уже есть гайды, как получить робота меньше, чем за 20 часов, то есть, смело напоив упомянутую выше женщину вином, пытаясь как можно быстрее перейти к последней фазе. Как бы там ни было, но Скелл выполняет примерно ту же функцию, что и экзоскелет, то есть усиливает физические показатели пилота, фактически компенсируя разницу в уровнях между игроком и монстрами. К тому же со временем робот позволит забираться туда, куда раньше путь игроку был заказан, что делает процесс исследования более приятным. Но если вы думаете, что купив одного робота, вы легко отделались, то вам стоит держать в уме то, что роботов в игре несколько разновидностей, они разной стоимости и требуют от игрока большого количества финансовых вливаний не только на покупку, но и модернизацию. К тому же у вас есть напарники, для которых вы тоже по какой-то причине должны покупать не только штаны и шапки, но и целых роботов, несмотря на то, что практически все они уважаемые члены организации BLADE, которые сами себе зарабатывают на хлеб. Во всяком случае, в отрыве от вас и вашего отряда.

Что касается монстров, то у игры невероятно богатый бестиарий, который действительно интересно изучать. Будучи большим ценителем «охотничьих» игр, мне хотелось бы сделать реверанс в сторону дизайнеров за их креативность. От появления в кадре размеренно и неторопливо шагающих гигантов или каких-то неведомых существ, летящих очень низко на бреющем полете, в самом деле захватывает дух. Со временем ты замечаешь, что тебе интересно сразиться с каждым из них, узнать их атаки и постигнуть полную их красоту в честном бою. Количество монстров и их разнообразие на квадратный метр планеты Мира также, несомненно, радуют, что, впрочем, не помешало разработчикам раскрасить одних и тех же монстров в разные цвета или банально увеличить их в размерах. И несмотря на то, что мир в XCX статичный, авторы постарались разнообразить его, привязав местную экосистему ко времени суток и среде обитания. Одни монстры ведут активную жизнедеятельность днем, другие ночью, некоторых можно отыскать только в определенных местах и нигде больше. Иногда можно застать травоядных монстров у водопоя или на каком-нибудь лугу, а хищников за поеданием мертвой туши местного аналога кабана. Да, не обошлось без аналогий с нашей с вами до боли знакомой живой природой, но так как, по всей видимости, Мира обладает условиями для жизни, схожими с планетой Земля, не удивительно, что некоторые из существ пошли по аналогичной эволюционной тропе. Есть, конечно, и не очень удачные экземпляры, вроде сов-переростков, у которых черепная коробка заканчивается трубой, издающей соответствующий музыкальному инструменту звук, но такие, благо, в меньшинстве.



Усиливает эффект знакомства с животным миром планеты потрясающая визуальная составляющая игры, а также тематическая музыка, которая будет сопровождать вас на определенных участках. Картинка действительно радует глаз детализацией и дальностью прорисовки, это с учетом того, что всю игру можно пробежать, не встретив ни одного загрузочного экрана. Но, как вы понимаете, железо Nintendo Wii U далеко не самое мощное, посему частенько можно встретить гигантского монстра, возникшего прямо из ниоткуда, на всех парах влетев в него с разбегу. Да и объемы локаций не способствуют их детализации, так что не удивляйтесь, если вам на глаза попадется нескромных масштабов пустырь, обнесенный горами, такое тут сплошь и рядом. Я уже говорил, что локации в XCX большие и многоуровневые, со своими катакомбами, однако выбранная авторами тематика, вроде зеленых равнин, пустыни, джунглей – всё это мы уже видели в десятках других научно-фантастических игр, анимационных лентах и продуктах кинематографа: Star Wars, Star Gate, Avatar, Dune и многое другое. От зеленых равнин и серых гор многие наверняка уже устали со времен Final Fantasy VIII, ведь этот тип локаций, по сути, встречается чуть ли ни в каждой японской ролевой игре с открытым миром, взять, к примеру, ту же Xenoblade Chronicles для Wii и New 3DS или Final Fantasy XV, которая тоже в открытом мире и предлагает тот же самый геймплей, что и XCX, – это из относительно свежих игр. Неужели в современной урбанистической Японии людям так тесно, что их очень привлекают большие пустые пространства зеленого цвета? Дорогие разработчики, хватит, пожалуйста, нам это скармливать из года в год. Тем не менее, дизайн локаций радует глаз, редко когда в играх доводится просто постоять и полюбоваться красотами отдельно взятых регионов, например ночными видами Нокциуса, в котором каждую ночь все пространство заполняют светлячки, оседающие между различными диковинными растениями. Днем эта локация представляет собой настоящее буйство красок. Или красотами Обливии, где можно увидеть торчащие из земли гигантские сооружения, оставшиеся от бывших жителей планеты Мира, например, нескромных размеров кольцо, возвышающееся на несколько сотен метров ввысь, не понятно для каких целей было возведено это загадочное, но в то же время величественное строение, и оттого только интереснее. И, конечно же, дополняют картину местные обитатели, которые также зачастую выполнены весьма искусно.

И настала пора поговорить о музыкальном сопровождении, о котором не высказывался разве что только ленивый. Да, действительно, звуковая дорожка не шибко подходит к тому, что мы видим на экране: альтернативный рок во время сражений с монстрами или хип-хоп во время посещения города. И то, и другое с легкими вкраплениями вокала. Многие считают, что раз город назван New L.A., то подобные жанры вписываются в общую концепцию, но на самом деле не особо, так как все персонажи тут являются типичными представителями японского творчества с сопутствующими мелочами, вроде бронетруселей и неестественно широких глаз. Да и если бы город назвали Детройт, то это значит, что можно было бы зачитывать тексты про погрязших в своих пороках политиков, дешевой наркоте и доступных женщинах? Ладно, не буду придираться. На самом деле музыка не так плоха, как кажется, некоторые композиции запоминаются и их даже хочется послушать на досуге отдельно, просто её очень мало на такую продолжительную игру. К тому же по какой-то причине её нельзя менять, убавлять или выводить отдельно на геймпад Nintendo Wii U. Особенно музыка начинает мешать тогда, когда она перекрикивает главных героев, что довольно часто будет происходить в сюжетных сценах. А посему, скорее всего, многие перестанут обращать на неё внимание или просто выключат. Некоторых моих читателей также может опечалить новость о том, что в игре по какой-то причине нет японского языка. И, в общем-то, понятно, по какой – из соображений экономии места на жестких дисках игроков. Тем не менее, английская звуковая дорожка довольно приятная, голоса, как мне кажется, подобраны удачно. Единственное, что подкачало – это отсутствие синхронизации с губами, но это фирменная фишка Monolith Soft, так как люди, знакомые с её творчеством, наверняка к этому уже привыкли.



Само собой, не обошлось без различных мелких технических недочетов, которые я посчитал достойными внимания. Например, если произошла десинхронизация с сервером и игра перешла в режим оффлайн, то для подключения к серверам игры нужно выйти из неё и зайти заново. По какой-то причине разработчики отказались от автосохранения, сохраняться в игре нужно вручную и это очень важный аспект. Мое знакомство с этим новаторством со стороны Monolith Soft оказалось очень болезненным, так как один из довольно продуктивных вечеров был просто пущен коту под хвост. Так что теперь вы осведомлены, а значит, не повторите моей глупой ошибки. Для тех, кто запланировал играть на геймпаде Wii U в отрыве от телевизора, у меня также весьма прискорбные новости, так как именно игра на планшете показывает все его недостатки, вроде малой дальности сигнала, отсутствия многозадачности, но самое главное – маленький размер экрана. Мы все с вами привыкли легкими движениями пальцев прокручивать и масштабировать страницы текста, а также изображения на наших планшетах и телефонах, а посему к особенностям геймпада приходится привыкать заново. По какой-то причине разработчики не озаботились добавить в игру возможность увеличивать шрифты для людей со слабым зрением. Я не жалуюсь на зрение, но разглядеть задачу, которую требуют от вас выполнить на том или ином задании, порой бывает весьма непросто, во всяком случае, без наличия лупы или натренированного навыка разбора мелких шрифтов.

Кроме того немного раздражает отсутствие возможности поставить игру на паузу, для того чтобы посмотреть карту и выбрать необходимые опции. Паузы в игре нет в принципе, и не важно, на геймпаде вы играете или на телевизоре, что весьма странно. Можно понять, почему игру нельзя ставить на паузу, когда она подключена к серверам, но почему этого нельзя сделать в одиночной игре? В остальном играть на геймпаде Wii U гораздо интереснее, чем без него, так как он почти всегда оказывается полезен в плане топографии, а также весьма информативен, когда дело касается информации о том, где можно взять какое-нибудь задание, найти персонажа или тайник. Информация не появляется на экране геймпада сама по себе, для этого нужно общаться с прохожими, изучать новые земли и захватывать светящиеся точки. К тому же именно с помощью этого громоздкого агрегата производится процесс телепортации между различными контрольными пунктами планеты Мира. Но вернёмся к проблемным местам, мелких недочетов с технической точки у игры хватает, то монстр может внезапно заглючить – да так, что простоит всю битву, как вкопанный; изредка можно увидеть левитирующую гору, которая на полметра оторвалась от земли; многие игравшие также вспомнят неудобную систему прицеливания, которая живет своей жизнью и тому подобные вещи. Но, по правде говоря, XCX игра с очень большим открытым миром, так что чего-то подобного следовало ожидать. Во всяком случае, могло быть и хуже.



Итог: Xenoblade Chronicles X, безусловно, является одной из главных игр этого года, во всяком случае для Nintendo Wii U, как минимум потому, что у неё просто нет конкурентов. Она с легкостью может занять вас часов на сто, заманив своими красотами, оригинальным бестиарием и интересными геймплейными механиками. Этого у игры не отнять, так что падкие на красивую картинку и разнообразных монстров игроки однозначно влюбятся в эту игру. К сожалению, бочкой дегтя здесь является все остальное, так как игра не может похвастаться геймплейным разнообразием, отыгрышем ролей, богатым бэком, который можно было бы изучать на досуге, и интригующим сюжетом. В игре много противоречивых моментов, вроде тех же технических недоработок или музыкального сопровождения, да и хваленый открытый мир, который вроде как больше, чем в The Witcher 3: Wild Hunt или Fallout 4, на деле оказался полностью стерильным. Если быть откровенно честным, то Xenoblade Chronicles X – средняя по качеству и наполнению игра, рассчитанная исключительно на узкий круг ценителей гриндфеста, к коим относится и ваш покорный. Так или иначе, людям, в личной библиотеке которых лежат такие игры, как Grandia, Final Fantasy или даже Monster Hunter, нужно брать игру с четким осознанием того, что она сильно отличается от них, зачастую не в пользу себя самой. Xenoblade Chronicles X – это такая Destiny от мира японских игр, в которой репетативность происходящего стоит во главе угла со всеми вытекающими отсюда аспектами, вроде сменяющихся декораций при статичном наполнении. Хорошо это или плохо – выбор, как всегда, остается за вами.

А на этом у меня всё. Всем спасибо за внимание, ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.
Категория: Nintendo Wii U | Добавил: Lock_Dock (19.12.2015)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz