Четверг, 07.11.2024, 13:26

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [6]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [61]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Stories: The Path of Destinies


«Сказкам совершенно безразлично, кто их действующие лица. Важно лишь то, чтобы сказку рассказывали, чтобы сказка повторялась. Или, если хотите, можно представить это следующим образом: сказки – некая паразитическая форма жизни, играющая судьбами и калечащая людские жизни исключительно в целях собственной выгоды».

Терри Пратчетт, «Ведьмы за границей».

В наши дни на рынке так много видеоигр, в которых можно самостоятельно влиять на ход истории, причем в стольких жанрах, что среди всего этого изобилия запросто можно потеряться. Если не углубляться в эту тему, то становится сложно определить, где данный аспект реализован хорошо, а где пришит белыми нитками. К великому сожалению, в большинстве случаев далеко не все выборы, сделанные игроками, действительно на что-то влияют, да и зачастую сами интерактивные истории сотканы из шаблонов, заезженных клише и совершенно не будоражащих воображение клиффхэнгеров. Начинает казаться, что данная идея полностью себя исчерпала и уже не имеет никакого смысла браться за игру с подобными механиками. Однако выходцы из Ubisoft и EA Games, основавшие студию Spearhead Games, очевидно, так не считают и, несмотря на то, что игры с элементами интерактивных историй испытывают кризис, разработчики решили немного поэкспериментировать и продемонстрировать общественности своё видение подобных механик. Все это вылилось в Stories: The Path of Destinies, которая в середине апреля пополнила собой библиотеку PlayStation 4 и персональных компьютеров. Удалось ли авторам сделать прорыв в успевшем приесться жанре или же у них получился очередной проходной проект, в котором от игрока ничего не зависит? Хотите узнать? Тогда надевайте свои пиратские повязки, хватайте сабли, мы идем на абордаж!

Почему повязки? – спросите вы. Потому что главный герой Stories: The Path of Destinies – лис Ринардо (Reynardo), в прошлом он был самым отъявленным пиратом Империи, мастером фехтования и знатным ловеласом, но после клятвы, данной некой погибшей женщине, он отошел от дел и стал зарабатывать на жизнь честным трудом, приглядывая за её сыном, а также за книгой, которая обладает удивительными способностями. Однако тихую и спокойную жизнь Ринардо и успевшего с тех пор подрасти малыша нарушает грядущая война между силами Империи и сопротивлением. Дело в том, что король Империи – мудрая жаба, судя по слухам, поддался неким темным силам, нанял жестоких и беспринципных воронов для того, чтобы подавлять возникающие тут и там восстания и в принудительном порядке повсеместно насаждать свою власть. Постепенно вооруженные столкновения между гражданами сказочных земель и силами Империи достигли и родного дома Ринардо. Вскоре он узнает, что в глушь, в которой он живет вместе с мальчишкой, войска Императора заглянули по очень конкретной причине – им нужна волшебная книга, которую хранит у себя мальчуган. Пытаясь забрать у мальчишки книгу и убраться вместе с ним куда подальше, ведь он дал его матери обещание, Ринардо терпит фиаско, так как мальчишка, проникнувшись идеями сопротивления, пытается опередить лиса и передать фолиант силам восстания. Но по причине своей неосторожности, парнишка наталкивается на вражеский патруль и трагически погибает, а Ринардо, ценой смерти своего подопечного, получает желанную книгу. Так как Ринардо больше ничего не удерживает в этих краях, хитрый лис прыгает на свое судно и открывает магическую книгу. Так начинается история Stories: The Path of Destinies, в которой игрокам предстоит самим вершить судьбы героев, направлять их и, благодаря этим решениям, выиграть кровопролитную войну.



Впервые авторы заговорили об игре в конце прошлого года, когда она носила названием «Stories: The Hidden Path», уже тогда, во время первой демонстрации, сотрудники Spearhead Games заявили, что они задались целью пересмотреть концепцию подачи повествования, сделав упор на решения, сделанные игроками. И если попытаться найти аналогию реализованным в игре механикам, то на ум приходят полюбившиеся детям книги Роберта Лоуренса Стайн «Ужастики», в которых читатель сам выбирал свою концовку, без какой-либо возможности предугадать события. И, как и в книгах господина Стайна, в Stories фигурирует великое множество тупиковых ситуаций, которые вынуждают начинать игру с самого начала. Решили бросить все и отправиться искать могущественный артефакт, который помог бы Ринардо и его товарищам выиграть битву? Не самая лучшая идея, так как мощь древней вещицы настолько велика, что после её активации не выживет никто. Благо, начинает свое очередное приключение хитрый лис, не теряя навыков и арсенала, а посему пробежать знакомые уровни станет гораздо проще. К тому же разработчики прекрасно отдавали себе отчет в том, что игрокам придется возвращаться на старые локации и снабдили их большим количеством закрытых дверей, которые можно открыть лишь имея при себе необходимую экипировку, которую невозможно получить на ранних этапах, но об этом чуть позже.

История, рассказанная в Stories: The Path of Destinies, действительно взрослая, пусть вас не введут в заблуждение мультяшные герои и цветастые скриншоты. Тут нашлось место предательству, жестоким смертям и мрачному юмору. Если, к примеру, в начале игры вы пожертвуете лучшим другом Ринардо, то бдительный рассказчик выразит свою скорбь и надежду, что погибший товарищ умер быстрой смертью и не был съеден воронами заживо. Очевидно, это не та история, с которой вы бы познакомили ваших детей или младших сестер и братьев, однако не стану отрицать, что сюжет – это самая сильная часть игры, так как герои здесь колоритные и запоминающиеся, а комбинации старых и новых решений порой дают неожиданный результат. Будет ли он приятным или огорчающим – не узнаешь, пока не попробуешь, и в этом, в принципе, заключается вся суть игры. На каждое прохождение приходится по пять глав в магической книге и между пятью этими главами вам предстоит принимать решения, выбирая из двух-трех доступных вариантов, если вы уже делали какой-то выбор, и он привел к нежелательным последствиям, то игра любезно предоставит вам новые сюжетные ветки. После каждого прохождения открываются так называемые истины, которые отмечаются в книге, ведь с каждым заходом вы узнаете больше о мире и населяющих его персонажах, об окружении, различных магических артефактах и о том, как продвигается сопротивление в других регионах.



Все это приводит нас к тому, что в магической книге содержится около двух с половиной десятков концовок, каждую из них придется открыть всем любителям платиновых трофеев. А главный герой, словно рядовой Кирия из «All You Need Is Kill», с каждым нежелательным финалом и негативным развитием событий, получает больше знаний и опыта об окружающем его мире и старается не допустить прежних ошибок. Впрочем, никто не запрещает игроку бросить все и попытаться вернуть себе любимую женщину, которая воюет на стороне Империи, или спасти старых друзей, игнорируя возможные варианты повернуть ход войны в нужное русло. А то и вовсе уйти в горы, чтобы немного помедитировать, дабы волшебный камень не завладел разумом Ринардо. Любое действие и решение игрока озвучивает упомянутый выше рассказчик, сыгранный Джулианом Кэйси (Julian Casey), который отыгрывает роль за всех персонажей сразу, меняя интонации и тембр голоса, когда дело доходит до цитирования героев. Выполнено это действительно здорово и возвращает на мгновение в детство, когда родители читали нам сказки перед сном. Причем у рассказчика в закромах довольно много различных интерпретаций тех или иных событий, а потому слушать его не надоедает. Он быстро вводит вас в курс дела, если вы прервали игру и также умело ведет свой рассказ, когда игрок комбинирует новые и старые варианты развития событий, как будто так всегда и было. Впечатляющая вариативность и бесшовные стыки различных кусочков, составляющих каждую из историй, создают ощущение, что этом плане разработчики действительно сделали небольшой прорыв. Причем, каждая история получается в какой-то степени тематической: история о любви, о дружбе, о борьбе со своими страхами и пороками или о героизме. Каждый выберет себе тот лейтмотив, который ближе ему по духу и настроению.

Вдвойне приятно слушать местные истории, когда они изобилуют черным юмором, сарказмом и каламбурами. К примеру, если Ринардо разобьёт очередной кувшин в попытках отыскать в них что-то полезное, то этот факт не ускользнет от внимания вездесущего рассказчика, который, в свою очередь, не без удовольствия пошутит на эту тему, отметив, что Ринардо своей тягой к уничтожению кувшинов и ваз собственноручно создает рабочие места в гончарном деле. А в иной момент рассказик поведает нам о том, что каждый раз, когда лис заходит в китайский магазин, он по какой-то причине заставляет продавца нервничать. Впрочем, не только рассказчик продвигает местный сюжет, некоторые его детали предстоит тщательно поискать в секретных местах. Я имею в виду записки и письма, которые спрятаны за цветными дверьми. Найденные сообщения прольют больше света на мотивацию и взаимоотношения действующих лиц, в том числе и злодеев. Что касается запертых дверей, то зеленые, оранжевые, фиолетовые и синие врата открываются только при наличии того или иного меча, принадлежащего к одной из трех стихий: воды, огня и эфирной пустоты. Для того чтобы собрать себе один из доступных на выбор мечей, придется побегать по уровням и отыскать все спрятанные сундуки, хранящие в себе необходимые ресурсы. Каждый из четырех мечей можно улучшить два раза, что легко достигается на четвертом или пятом прохождении, если вам было не лень заглядывать в каждый уголок той или иной локации.



Улучшается оружие только у специального станка, который периодически будет встречаться на пути бывшего пирата. С помощью кузнечного оборудования можно вставить в перчатку лиса три различных драгоценных камня на выбор, каждый из них дает свой полезный эффект. Например, возможность пробивать щиты бронированных супостатов. Другой камень может увеличить шанс нанесения критического урона или повысить вероятность отыскать нечто ценное во время исследования уровней. Самостоятельно улучшать драгоценные камни нельзя, высокоуровневые камушки можно лишь найти в одном из сотен тайников. Волшебные мечи и камни – далеко не весь доступный арсенал отважного лиса. Для того чтобы отбиваться от полчищ врагов, в его рукавах достаточно приемов, он может ускоряться, нанося противникам урон, блокировать удары и контратаковать, притягивать противников к себе крюком, хватать зазевавшихся имперских вояк и скидывать в обрывы. Весь доступный арсенал навыков совершенствуется по мере прохождения игры с каждым полученным уровнем. Игрок сам решает, какую из способностей улучшить и что на данный момент для него в приоритете: повышенная шкала здоровья, усиленный урон или высокая выносливость.

Что касается боевой системы, то она довольно проста в освоении и требует нажатия двух-трех кнопок, к тому же врагов всегда много, а Ринардо почти всегда один, поэтому ему предстоит с огромной скоростью носиться от одного супостата к другому, поливая их градом смертоносных атак. Примечательно, что в игре имеется счетчик комбинаций, который сбрасывается в том случае, если лис получил урон. Чем выше счетчик, тем больше опыта получит бывший пират после очередной стычки, поэтому сражения очень непростые, но в то же время красочные, эффектные и динамичные. Воевать придется против полчищ воронов, коими управляет сам Император. Делятся они на несколько типов: обычные вороны, недруги с большими щитами наперевес, подрывники, пироманты, колдуны-лекари и усиленные, светящиеся изнутри противники, которые отличаются повышенной скоростью, здоровьем и выносливостью. С каждым прохождением супостатов будет все больше и больше, авторы начнут комбинировать их, дабы те всячески оказывали игрокам сопротивление. Но, стоит отметить, что главный противник игрока здесь не управление и даже не большое количество кровожадных и мелочных ворон, а чудовищная адаптация игры под железо консоли.



Постоянные проседания частоты кадров из-за плохой оптимизации Unreal Engine 4 под требования PlayStation 4 вынуждают проходить сражения сквозь зубовный скрежет, просто потому что от большого скопления противников на экране начинается слайд-шоу, и вы уже не контролируете битву. Да даже без каких-либо противников, просто прогуливаясь по пустынным уровням и занимаясь платформингом, вы увидите, как персонаж передвигается рывками или сама камера не поспевает за героем. Впрочем, и без удручающих проседаний в игре хватает глюков и багов, так как мой персонаж несколько раз застревал в текстурах, вынуждая перепроходить уровни заново, проваливался в бесконечную пустоту, а в иной момент путешествия уже знакомая до боли локация по какой-то причине просто-напросто не прогружалась, заставляя бегать вслепую посреди… Как бы это назвать? Назовем это лимбо, да. Заставляя бегать вслепую посреди лимбо, в попытках отыскать выход. И все это начинает вызывать негодование на фоне чудовищного однообразия игрового процесса. Я уже говорил про то, что противников с каждой новой сессией становится больше, история продвигается, демонстрируя новые сюжетные перипетии, навыки Ринардо улучшаются и так далее. Но игрокам на протяжении всей игры придется бегать по одним и тем же локациям снова и снова, отчего игровой процесс начинает приедаться уже на пятом прохождении.

Да, несомненно, авторы пытались внести разнообразие, слегка видоизменяя уровни при каждом новом посещении, то есть на локациях появляются новые пути, секреты, участки и сцены, которых вы раньше не видели. Но это никоем образом не влияет на восприятие. Пустыня остается пустыней, кристальная пещера – кристальной пещерой, а ледяной уровень – ледяным уровнем, и каждый из них вы увидите по пять, десять, а то и больше раз, если вознамеритесь пройти игру полностью. В таком случае возвращение на старые локации начинает раздражать, и здесь вы не можете сделать так же, как в книжке Роберта Стайна или в серии книг «Выбери себе приключение», популярных в период с конца 80-х по начало 90-х, то есть просто пролистать до нужной страницы; в Stories: The Path of Destinies вам придется проходить каждый уровень от начала и до конца, что отнимает в среднем по 5-10 минут. При этом каждый заход будет немного затягиваться, так как противников на квадратный метр с каждой попыткой будет больше, чем было в прошлый раз. Совсем скоро вы потеряете интерес к истории, сражения начнут действовать на нервы, а красивейшие локации растеряют для вас весь свой шарм. А ведь игре в этом плане есть чем похвастаться, так как локации очень красивые и проработанные, они изобилуют динамичными задниками, и, не смотря на общую пустоту, они демонстрируют любовь авторов к деталям, цветовая гамма также очень сочная и яркая. Все действия и движения персонажей, выглядят очень эффектно, радуя плавной анимацией и вариативностью. Хотя немного сбивает с толку то, что рисованные модели из книги сильно отличаются от игровых моделей, вероятно потому, что их рисовали разные художники. Да и выбранная тематика сеттинга – стимпанк, вероятно порадует ценителей жанра. Своими летающими островами, пещерами и пустынными каньонами, а также гармоничным сосуществованием магии и технологий, игра напоминает помесь Wild Arms и Project Nomads, что, в общем-то, хорошо.



Как бы там ни было, а смотреть на пируэты лиса, который в одиночку уничтожает легионы имперских вояк, выполняя танец смерти и носясь от одной цели к другой, не надоедает. Во всяком случае, пока не начнется очередное слайд-шоу. Приятно удивило, что даже такой мелочи, как вес героя и его меча, здесь уделено внимание – вы чувствуете, как Ринардо делает взмах и это движение выполняется с небольшой задержкой, словно меч настоящий. Другой не менее приятной деталью является тот факт, что в зависимости от выборов, сделанных игроком, слегка меняется и сам геймплей. Если вы, к примеру, отправились искать кровавый камень, то не удивляйтесь тому, что после каждого убийства у вашего героя будет восстанавливаться часть здоровья, при условии, что камень будет при нем, разумеется. А если вы соберете несколько артефактов и соорудите из них могущественное оружие, то данное устройство будет летать рядом с протагонистом и своим огненным лучом начнет поджигать скопища противников. Звучит довольно интересно, но, к великому сожалению, подобных находок в игре мало. Хотелось бы видеть больше различных взаимодействий с персонажами и найденными предметами. По какой-то одной авторам ведомой причине процесс совершенствования экипировки Ринардо заканчивается быстрее, чем вы успеете получить хорошую концовку. То есть, когда все мечи лиса будут улучшены до максимума, а произойдет это быстрее, чем вы ожидаете, отпадет всякая необходимость изучать локации на предмет полезностей, а впереди будет ещё много новых историй и финалов. Весьма странное решение, хотя ему можно найти объяснение, так как усиленные до третьего или четвертого уровня мечи поломали шаткий баланс в сторону играющего, который и так со всеми улучшенными навыками и особыми приемами нещадно сокращает популяцию воронов без особого сопротивления со стороны оных.

Что касается интерактивных предметов, их в игре немного, но они есть. В основном это ящики, бочки, вазы и тому подобные глыбы льда, из которых вываливаются яблоки, тыквы и различные полезные ископаемые. Яблоки и тыквы восстанавливают здоровье и полоску энергии героя, а руда и прочие драгоценные камни необходимы для улучшения предметов. Изредка встречаются загадки с рычагами и платформами, по которым Ринардо перемещается с помощью своего крюка, а также участки, где лис должен бесшумно прокрасться за спинами противников, но сказать об этих аспектах толком нечего, так как никакого вызова уму и ловкости игрока ни загадки, ни стелс-секции не бросают. Чему и хочется уделить внимание, так это звуковому сопровождению: потрясающая оркестровая музыка, написанная канадским композитором Матье Лавуа (Mathieu Lavoie), подчёркивает настроение различных историй, делая приключения лиса ещё более эпичными, захватывающими или драматичными. Да, музыкальное сопровождение меняется в зависимости от того, чем занимается Ринардо: обменивается ли он любезностями со своей бывшей, которую он не видел много лет, карабкается ли по горам в гордом одиночестве или отважно сражается с воронами – под каждый случай будет свой звуковой ряд. И это тоже большой плюс. Для тех, кто не особо силен в английском языке у меня для вас замечательная новость, так как весь текст в Stories: The Path of Destinies переведен на русский язык. К сожалению, местные субтитры постигла та же самая болезнь, что и у большинства современных локализованных видеоигр, они периодически исчезают без каких-либо причин, вылезают за границы специально выделенной под них рамки, а иногда и вовсе забывают появиться на экране. В целом текст переведен добротно, хотя, кончено же, встречаются опечатки, ошибки и прочие небрежности. Но жаловаться не приходится, так как озвучка в игре оригинальная, а посему всегда можно прислушаться к рассказчику, дабы сравнить его речь и перевод.



Итог: На самом деле очень жаль, что авторы сделали ставку на раздражающую репетативность, которая доведет до предела любого, даже самого терпеливого игрока. Жаль, потому, что у Stories: The Path of Destinies на самом деле замечательный сюжет, отличный юмор, интересная и динамичная боевая система, захватывающие дух сражения, потрясающая картинка и очень приятный звуковой ряд, включающий в себя хорошую актёрскую игру. Этот проект очень хочется полюбить, но он не дает вам никакого шанса, усиливая неприятные впечатления от регулярных повторений жуткими тормозами и мелкими глюками. И если проблемы с оптимизацией устранимы, то проблемы с самоповторами уже никуда не денутся. Впрочем, негатив возникнет только в случае, если вы умышленно задержитесь в игре, пытаясь пройти её целиком и полностью, открыв все возможные концовки, – это занятие своим однообразием утомит любого. Лучшим, сугубо на мой взгляд, вариантом будет открыть все основные сюжетные ветки, разблокировать хорошую концовку и закрыть для себя книгу под названием Stories: The Path of Destinies, и тогда она запомнится вам очень красочной и захватывающей игрой с мелкими шероховатостями. В противном случае вы её возненавидите. Выбор, как всегда, остается за вами.

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (04.05.2016)
Просмотров: 493 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz