Четверг, 07.11.2024, 15:31

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [6]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [61]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Grand Kingdom


«Большинство наемников не имеют опыта в принятии нравственных решений. Как правило, наемник отбрасывает мораль или, в лучшем случае, подгоняет общепринятые моральные нормы под свой образ жизни. Главными критериями становится то, с каким умением он делает свою работу, как добросовестно выполняет взятые на себя обязательства, насколько неукоснительно соблюдает неписаный закон, требующий неколебимой верности товарищам. Наемник дегуманизирует мир за рамками своего подразделения. И тогда все, что он делает или чему бывает свидетелем, становится несущественным, пока не коснется непосредственно Отряда».

Глен Кук, «Тени сгущаются».

Текущий год ещё не закончился, а для нас, то бишь для европейских игроков, уже были выпущены две замечательные тактические ролевые игры, которых так долго ждали ценители японских видеоигр: Grand Kingdom для PlayStation 4 и PlayStation Vita и Fire Emblem Fates для Nintendo 3DS. Почему только две? – спросите вы. А я вам отвечу, что вопрос не в количестве. Важнее то, что объединяет две эти такие разные, но в то же время похожие игры. А объединяет их выбор. Да, вот так просто – выбор, который должны сделать игроки, и действовать согласно этому выбору, но обо всем по порядку. Наша сегодняшняя гостья – Grand Kingdom – является ни много ни мало, а идейной наследницей японского эксклюзива для PlayStation Portable под названием Grand Knights History, разработкой которого занималась небезызвестная студия Vanillaware. Однако проект, несмотря на хорошие отзывы критиков и игроков, не нашел издателя, способного выпустить игру на западном рынке, и разработчики сконцентрировались на совершенно других вещах.

Позже Vanillaware заключила ряд партнерских соглашений с компанией Atlus и выпустила несколько впечатляющих проектов на восточном и западном рынках, включая нашумевшие Dragon's Crown и Odin Sphere: Leifthrasir. И все зажили тихой и счастливой жизнью. Все, кроме руководителя проекта Томошико Дегучи (Tomohiko Deguchi), который занимался разработкой Muramasa: The Demon Blade и Grand Knights History. Ему казалось, что потенциал «Великих Королевств» не раскрыт в полной мере, а его новые идеи не находят отклика у руководства студии. И вместо того, чтобы начать делать ремейки старых игр вместе со своими коллегами, неугомонный японец покинул Vanillaware и собрал команду, объединив её под эгидой Monochrome, благодаря которой на свет появился духовный наследник той самой Grand Knights History, нацеленный на аудиторию PlayStation 4 и PlayStation Vita. А перевезти игру через океан и выпустить её на западном рынке им помогла издательская компания NIS America. Что получилось у новоиспеченной студии и какой именно выбор должны будут сделать игроки? Давайте же выясним.



История Grand Kingdom разворачивается на территории вымышленного континента Резонал (Resonail), на котором располагается раздираемая внутренними конфликтами Империя Улдеин (Uldein Empire). Вот уже несколько веков ведутся кровопролитные войны, в которых принимают активное участие четыре великих королевства, неустанно борющихся за власть: богатое на ресурсы восточное королевство Ландерт (Landerth) обладает умеренным климатом, что делает данный кусок Резонала лакомым; южное королевство Валькир (Valkyr) расположено в горах и выделяется среди остальных влажным климатом и суровыми войнами; небольшое юго-восточное королевство Фиел (Fiel) считается прибежищем для тех, кто стал жертвой войны, и его жители обитают преимущественно в лесной зоне; северное королевство Магион (Magion), в котором, как не трудно догадаться из названия, живут маги. А всем нам известно, что там, где льется кровь, происходят война и междоусобицы, всегда появляются люди, готовые рискнуть своей головой ради нескольких звонких монет. Со всех концов света наемники стали стекаться в Улдеин, чтобы заработать опыта, денег и славы, и в какой-то период времени их стало так много, что королевства решили вывести свои войска с передовой, дабы сократить потери среди населения, и обратились к сформировавшейся гильдии наемников за помощью. Так война между королевствами перешла на совершенно новый уровень.

В один прекрасный день в Улдеин прибывает новый лидер наемничьего отряда со своей партией, в роли которого и предстоит выступать игроку. Его команда практически моментально находит себе увеселительное занятие в лице таких же наемников и под чутким руководством своего командира вышибает дух из вставших на пути недругов. Как только командир приготовился отдать приказ добить оставшихся в живых противников, зазвучит горн, сигнализирующий о том, что пора отступить. И отряду игрока ничего не остается, кроме как покинуть поле брани, ведь за добивание оставшихся в живых вояк просто-напросто не заплатят. Приняв подобный шаг за милость, поверженные рыцари приглашают новоиспеченного лидера вступить в ряды некой наёмничьей гильдии, куда стекаются поклонники госпожи Фортуны со всего мира. Завершив ряд испытаний, командир и его отряд успешно показывают себя на полях сражений и моментально завоевывают уважение среди наемников гильдии, тем самым добиваются членства в данной организации. Разумеется, не все рады такому повороту, ведь между командирами отрядов постоянно идет конкурентная борьба и нет гарантий, что тот или иной коллега по цеху не захочет помериться силами. А посему ни о каком радушном приеме в месте, где миром правит золото, ресурсы и власть, и речи быть не может. Однако, стоит игроку покончить с делами гильдии, которая всегда сможет найти для него работу, наступает его черед сделать выбор.



Подразумевается, что игроку предстоит занять одну из четырех сторон. Важно это в первую очередь для мультиплеерных соревнований, где игроки ежедневно бьются насмерть и отстаивают интересы своего королевства. В одиночной кампании вас неспешно знакомят со всеми четырьмя могучими государствами, по которым вы прогуляетесь в ходе выполнения заданий для гильдии. Королевства, однозначно, будут не в восторге от того, что кто-то бегает по их землям, отчего степень их лояльности к вашему отряду может подкоситься. Однако этот недостаток всегда можно исправить, выбрав какое-нибудь второстепенное задание в гильдии, размещенное на доске объявлений одной из четырех сторон. Заданий в игре масса, а посему игровой процесс не чувствуется однообразным: представится возможность зачистить локацию, преследовать цель, конвоировать особо ценный груз, собирать ресурсы и травы, держать оборону периметра, помериться силой с каким-нибудь грозным существом и просто путешествовать по континенту, перемещаясь из точки А в точку Б. И под «просто путешествовать» я понимаю «скрипя зубами пробиваться через десятки и сотни агрессивно настроенных вояк». Это далеко не весь список доступных для выбора заданий, и я перечислил лишь несколько для того, чтобы у вас было представление о том, чем в игре приходится заниматься.

Во время прохождения сюжетной кампании ощущается легкий дисбаланс в сложности уровней: одни миссии простые и проходятся без особых проблем, в других приходится натурально страдать, пробиваясь сквозь полчища противников. Сюжетные задания усложняются тем, что вы толком не знаете, чего от них ожидать ввиду расплывчатости описаний и целей, а потому стараетесь не растрачивать ходы впустую, испытывая амфибиотропную асфиксию каждый раз, когда в расход уходит очередная аптечка. Хорошо одно – уровень сложности сюжетных миссий всегда фиксированный, а способов усовершенствовать свой отряд масса: начиная от участия в большой войне между домами и заканчивая путешествием по миру Резонала. В опциональных заданиях любого типа можно настраивать сложность, но только в одну сторону: можно себе задачу усложнить, но упросить – извольте. Со временем вам также откроются «противостояния», которые позволят выбрать одну из двух сторон и поучаствовать в локальном конфликте, в данном конкретном режиме все усложняется тем, что ваша горстка наемников соревнуется в скорости и ловкости с чужим отрядом, и нужно успеть выполнить задачу раньше, чем с этим справится супостат. Любопытно, что от выбранной стороны будет зависеть то, какой противник вам попадется, то есть, если вы выступите супротив Магиона, то у вашего недруга будут очень крепкие и сильные маги, которые не дадут вам спуску, а если вам доведется помериться силой с войсками Ландерта, то ожидайте встречи с очень серьезно настроенными рыцарями, копейщиками и прочими мечниками.



И обязательно стоит упомянуть, что выбор одного из четырех королевств даст игроку доступ в это самое королевство, где можно побродить по городу, пообщаться с жителями, заглянуть в бараки и тронные залы, посетить кузницу и специальные магазины. Нужно понимать, что после выбора одной из четырех сторон, вам автоматически будет отказано в доступе в другие регионы Уледина, во всяком случае, в качестве званого гостя. И, что немаловажно, станут недоступны отдельные виды ресурсов, за ними придется отправляться в поход, уповая на везение. В ходе всего прохождения игрока сопровождает верный помощник, по сути своей пьяница и разгильдяй, и миловидная ассистентка, предоставленная гильдией в обязательном порядке. Девушка внимательно следит за вашими успехами на поле брани, докладывая обо всем увиденном своему начальству, а что самое главное – нет необходимости ее защищать, так как ваши компаньоны, ровно как и вы сами, никогда не появляются непосредственно на поле брани. Вообще, игра не стесняется пробивать четвертую стену, так как персонажи очень часто обращаются к игроку напрямую, регулярно раздавая направо и налево действительно ценные указания и подсказки. Весь сюжет подается через коротенькие сцены, выполненные в стиле графической новеллы, при этом герои полностью озвучены и анимированы, а регулярно всплывающие небольшие окошки с изображением окружения, найденных предметов, людей или событий, дополняют картину, заменяя устные описания того, что видят перед собой персонажи. Довольно необычный способ донести до игрока какую-то информацию, не сказать, чтобы уникальный, но выглядит свежо и интересно.

Основная проблема местного сюжета заключается в том, что какой бы то ни было интригующей и интересной истории, принизывающей всю сюжетную компанию, обнаружено не было, окромя завязки с четырьмя воюющими королевствами. Основная сюжетная арка сосредоточена на делах гильдии и её конфликте с войсками Улдов (Uld), мечтающими заполучить меч главы гильдии, дабы призвать темные силы, которые обещают объединить великие дома и покончить с раздробленностью и войнами. А пока вы защищаете стены гильдии и гоняетесь за мечом с попеременным успехом, на пути встречаются разные персонажи и вы активно участвуете в локальных или масштабных конфликтах. И на этом, собственно, все. Нет какого-то общего врага или хитрого плана пятой колонны, которая подмывала бы фракции яростнее сражаться друг с другом, нет сильных сюжетных поворотов или, на худой конец, тактики в духе Command & Conquer: Red Alert 3, когда две стороны временно объединяют усилия, чтобы подавить третью, а затем бьются до последнего пехотинца. Местный сюжет развивается по принципу ролевых игр, вроде Dungeons & Dragons: ваш отряд путешествует по миру, постоянно наживает всевозможные приключения на свою крепкую броню и пытается выяснить причины, которые привели Империю к такому плачевному состоянию.



Первый и самый главный этап в Grand Kingdom – это планирование и микроменеджмент. Игрок попадает в некий условный хаб – в стены гильдии, где он может послушать новости, проследить за успехами того или иного королевства на военном поприще, выбрать задание, заключить сделку, снарядить отряд, выбрать формацию и самое важное – нанять новобранцев. В игре представлены люди самых разных профессий: от чернокнижников и лекарей до драконьих наездников и стрелков. Каждый обладает своими уникальными навыками, тактикой ведения сражения, слабыми и сильными сторонами. Причем игрок волен сам распоряжаться характеристиками того или иного персонажа, распределив очки умений, придав герою подобающий внешний вид, голос и имя. Отрядов может быть несколько, поэтому созданных персонажей можно тасовать между собой, а новичков прокачивать на сторонних заданиях и свободно изучать отдельно взятые регионы. Большая часть заданий, как я уже говорил, подстраиваются под уровень отряда, дабы игрок мог спокойно создать свою команду профессиональных убийц, экспериментируя с разными навыками и классами. Что касается навыков, то и они поддаются полной кастомизации и можно назначить ряд команд под лицевые кнопки PlayStation Vita или контроллера DualShock 4. Вернее будет сказать, что без вмешательства игроков ничего в Grand Kingdom не делается, поэтому пройти через это предстоит каждому, кто возьмется за прохождение игры. На плечах игроков лежит не только выбор способностей для героев, но и закупка оборудования в магазинах, начиная от аптечек и заклинаний и заканчивая оружием и вспомогательными предметами.

В плане экипировки игра решила пойти по пути Disgaea, а посему заколки для волос, смешные очки, маскарадные маски, усы и шляпы здесь заменяют броню, шлемы и кольчугу. Носить можно одно оружие и нацепить на себя две вещи, впрочем, бывают и исключения, к примеру, рыцарь может таскать с собой щит и его нужно докупать отдельно. Но здесь есть кое-какие ограничения: так, нельзя нацепить на героя две пары усов или очков, придется выбирать что-то одно, комбинируя разные виды «одежки». До кучи каждый отдельный элементы экипировки обладает своим количеством пустых слотов, куда можно вставить драгоценные камушки, усиливающие различные показатели: силу атаки ближнего или дальнего боя, скорость, ловкость, здоровье, сопротивление различным видам атак и тому подобные вещи. А вспомогательные предметы, о которых я обмолвился выше, предстают перед игроками в виде бочек, капканов, мешков с песком и нагромождения досок. Все эти предметы жизненно необходимы, если вы планируете в значительной степени усложнить жизнь врагам на поле брани, создав ряд препятствий, через которые вражескому отряду будет непросто пробиться, особенно когда ваши лучники, маги и стрелки поливают их огнем и забрасывают заклинаниями. Особо важную роль в подобных вещах занимает формация. После того, как игрок соберет свою банду наемников, наступает пора самостоятельно расставить бойцов для оборонительной и наступательной тактики. Это очень важно, так как первый ход многое решает в данной конкретной игре, а выставленные вперед стрелки и маги заставят игрока пожалеть о сделанном решении. Со временем отдельные классы бойцов научатся и без всяких вспомогательных предметов создавать подобные ловушки, к примеру, колдуньи будут поджигать землю, воры усеивать поле острыми шипами, а подрывники устанавливать взрывоопасные бочки.



После всех разговоров, микроменеджмента и планирования наступает пора выбрать задание и отправиться в путь для его выполнения. Перед игроками открывается карта того или иного участка континента, похожая на настольную игру, на которой располагаются пешки (какая ирония), обозначающие партию игрока, вражеские отряды, различные ловушки, сундуки и случайные события. Ближайшим ориентиром всего вышеперечисленного являются Hitman Go и Lara Croft Go: если игрок делает свой ход, то вместе с ним одновременно передвигаются вражеские отряды, патрулирующие местность, а также дикие животные, демоны и прочая ходячая флора и фауна. И если первые хорошо видны на карте, то все остальные обитатели Резонала, вроде бандитов, бродячих псов и шагающих двухметровых растений, предпочитают скрываться от глаз, и определить их местоположение можно по облачкам пыли, которые они поднимают своими лапами, крыльями и щупальцами.

Пешки бывают нескольких цветов: красные, оранжевые, фиолетовые, серые и так далее. Каждый цвет обозначает разную степень угрозы. Например, фиолетовые пешки – это рядовые противники, равные по уровню в сравнении с партией игрока, то есть малочисленные формирования, готовые умертвить или ограбить любого, кто попадется им под руку. Красные фишки означают, что противников обещает быть больше обычного, и они будут защищены капканами, шипами, минами и прочими нагромождениями предметов, которые усложнят вам процесс продвижения к вражескому отряду. Оранжевые – это высокоуровневые хорошо натренированные вояки, которые могут вмиг расправиться с вашим отрядом. На ранних этапах их лучше избегать, однако именно за их смерть дают больше всего золота. Так что охотникам за головами будет, чем заняться в этой игре. Серые фишки обозначают отряд игрока, а также мирных жителей и торговцев, что обитают на этих землях. Встретив такого, можно либо выменять деньги на полезные ресурсы, оружие, броню и всевозможные расходники, либо продать что-то из найденного на карте. К примеру, драгоценные металлы, которые годятся лишь на продажу. Тут важно отметить, что со временем гильдия перестанет поставлять в магазин новые предметы и игрок вынужден будет сам доставать себе экипировку, покупая чертежи или готовые образцы у таких вот торговцев. Готовые образцы почти всегда дают прирост к одним статистикам и в значительной степени занижают другие, поэтому лучше всего взять чертежи и отправиться в одно из четырёх королевств, дабы там наведаться к кузнецу, который сделает для вас нужное оружие или элемент экипировки, при условии, что у вас есть на руках нужные компоненты и золото, необходимое, чтобы расплатиться с ремесленником за его работу. Если у вас нет нужных компонентов, то вы всегда можете купить их на местном черном рынке за отдельную валюту, которая тут начисляется за выполнение заданий. Правда, стоит учитывать, что все вещи на черном рынке очень дорогие и куда как проще не упускать из виду сундуки и залежи ресурсов во время выполнения заданий.



Помимо торговцев также можно встретить женщин, готовых приютить у себя наемников, залечив им раны и восстановив их боевой дух. Последний пункт невероятно важен в этой игре. Боевой дух или мотивация, кому как больше нравится, неуклонно падает по мере прохождения того или иного задания, и чтобы восстановить его, необходимо наведываться к таким вот барышням для снятия стресса или же обзавестись парочкой дорогостоящих эликсиров, поднимающих настроение партии. Данная система не так глубока, как в Darkest Dungeon, а посему персонажи здесь не устраивают панику, не сходят с ума в прямом эфире и не обладают зависимостями, то бишь не прикладываются к бутылке каждые пять минут. Однако, чем меньше атак проходит по отряду, тем медленнее будет падать шкала боевого духа, соответственно, чем больше игрок позволяет дубасить своих бойцов вплоть до полного выведения из строя, тем выше шанс тотальной деморализации. Мотивация, как я уже говорил, играет очень большую роль в Grand Kingdom, так как она влияет практически на всё: уставший отряд, отправившийся в дальний путь, плохо обороняется, не восстанавливает свое здоровье на поле брани или после сражения, теряет половину от полоски действия и очень вяло отмахивается от вражеских атак.

Ограничивают здесь и количеством ходов, как в любой уважающей себя большой настольной игре. Счетчик с доступными ходами все время будет неумолимо отчитывать сделанные игроком действия, и если он дойдет до нуля, то задание автоматически будет провалено. Исключением являются лишь оборонительные миссии, где ваш отряд должен не подпустить агрессивно настроенных недругов к определенным точкам за определенное количество ходов. Нещадно сокращают счетчик вражеские отряды и случайные события. Ввязавшись в битву, игрок теряет несколько ходов, которые по логике игры потребовались партии на устранение угрозы. Но без битв не прокачаешь свой отряд, поэтому сражаться приходится, а подгоняющий счетчик ходов порой вынуждает идти напролом, так как обходить некоторых неприятелей было бы пустой растратой времени и сил. Как я уже говорил, уровни украшают не только пешки и облачка пыли, обозначающие скрытых неприятелей, но и различные вулканы, валуны, кратеры, зыбучие пески, торнадо, грозовые тучи, пропасти и ловушки – все это генерирующиеся случайным образом препятствия, которые можно преодолеть несколькими способами: обойти, потратить несколько очков «TP», пропустить пару-тройку ходов, пожертвовать здоровьем и использовать особые камни, помогающие устранить любую случайную неприятность. Очки TP даются за победу в сражениях, с их помощью партия игрока избавляется от перечисленных выше препятствий, также они расходуются на запертые на ключ сундуки.



Также драгоценные TP, которых никогда не бывает много, можно расходовать на уникальные способности героев, которые доступны только на карте мира. Например, один из навыков может показать все скрытые сокровища на тридцать ходов, а другой позволяет переместить партию игрока прямиком к ближайшему сундуку. Стоят навыки недешево, но иногда она могут сильно облегчить жизнь. Особые камни, о которых я говорил – это так называемые «Disaster Stones», они обладают могущественной силой и позволяют без проблем разогнать тучи, утихомирить торнадо или остановить потоки лавы. Вот только камешки одноразовые и стоят они на вес золота, поэтому гораздо проще отправиться на их поиски, изучая различные регионы Улдеина. Что касается других случайных событий, то они не видны на карте и, что логично, активируются случайным образом. Какое-то событие может восполнить вам счетчик ходов, например, когда герои найдут красивое место и, вдохновившись, до кучи получат небольшой прирост к морали, или отыщут клад и бесплатно получат готовые образцы оружия. В иной момент партия может натолкнуться на рой пчел-убийц или получить негативный эффект, вляпавшись всем скопом во что-то мерзкое. Но и это ещё не весь список неприятностей, с которыми по мере прохождения столкнется игрок. Ушлые вражины любят расставить тут и там свои баллисты, пушки и всевозможные катапульты, значительно усложняющие битвы. Подобные оборонительные сооружения можно либо обойти, либо постараться достигнуть цели, в противном случае, любое столкновение в радиусе поражения подобных агрегатов чреваты обстрелом с воздуха со всеми вытекающими. Хорошо одно: пушки, баллисты и катапульты стреляют лишь по определённым зонам, в которые можно заманивать своих врагов. Бьют они больно и могут быстро и эффектно устранить вражеский отряд.

Иногда враги на карте обозначаются особыми значками с изображением костей, срубов дерева или кристаллов, сигнализирующими игроку о том, что эти отряды обладают ресурсами, победив их, вы заберете с собой в качестве награды все накопленное недругами добро. Другие значки, к примеру с изображением ботинка, намекают игрокам, что вражеский отряд либо перемещается по карте быстрее обычного, перешагивая через одну или две клетки, либо медленнее, пропуская ход или два. И тот и другой вариант усложняют попытку уклониться от сражения, посему нужно быть предельно внимательными. Я уже говорил ранее, что на территории Улдеина орудуют несколько наемничьих отрядов, так вот, иногда главы этих отрядов будут бросать вам честный вызов, и вы можете либо принять его, либо отказаться. Если вы победите, то вражеский лидер расплатится с вами золотом, а если проиграете, то придется вам распрощаться со своим. Это быстрый способ заработать наличностей, но весьма непростой, так как наемники сильно отличаются от рядовых бандитов, они лучше экипированы, натренированы, действуют быстро и точно, вовремя используют очки преимущества, чтобы возрождать павших собратьев, и не забывают лечиться. Так что бороться с ними или нет – решать исключительно игрокам. Что примечательно, профессиональные отряды можно встретить и во время свободного изучения регионов. К слову, тот или иной кусочек Улдеина открывается для самостоятельного изучения только и исключительно после того, как вы пройдете очередную сюжетную главу или повысите уровень своего отряда. В этом режиме нет ограничений по ходам, но напоминающие о себе шкала мотивации и счетчик очков «TP» вынуждают запоминать все ближайшие деревни, где вас смогут приютить добрые барышни. За ваши деньги, разумеется.



И вроде бы мы уже все обсудили, но не коснулись самого главного аспекта игры – боевой системы. Сражения в игре происходят исключительно в двухмерном пространстве. Герои и противники занимают свои стороны, и, собственно, начинается сама битва. Не смотря на то, что боевая система пошаговая, она в Grand Kingdom невероятно динамичная и захватывающая. Краеугольным камнем сражений становятся очки действий, которые позволяют персонажам перемещаться и атаковать в реальном времени, практически как в Valkyria Chronicles. Каждый герой обладает двумя полосками, одна позволяет персонажам двигаться по полю боя, другая отвечает за остальные команды, то есть за атаку, лечение, использование магии, стрельбу, активацию защиты и все в таком духе. Если тот или иной противник будет в радиусе поражения вашего юнита и ему не придется далеко ходить, чтобы всыпать вражине по первое число, то он может потратить не одну, а обе доступные полоски, пустив их в дело. Причем обе полоски разрешается также израсходовать на оборону, в таком случае герои будут дольше держаться и сопротивляться вражеским атакам, или на заряд особо мощного удара, который у каждого персонажа свой и бывает в количестве нескольких штук. Немаловажным аспектом в сражениях является тайминг. Если в первых нескольких сюжетных заданиях игрок может практически без остановки жать одну кнопку, тем самым выбивая весь дух из противников, то по мере прохождения откроется более сложный режим управления персонажем, где все комбинации предстоит проделывать вручную. Причем нужно следить не только за доступными для активации атаками, они здесь назначаются самостоятельно в меню партии и висят у героев над головами, но и за положением врага. Любой промах и не вовремя активированный навык – и персонаж пропустит свой ход. Жестоко, но справедливо.

Персонажам ближнего боя, к примеру, нужно вовремя подгадать момент для атаки, подкинув врага в воздух и затем выждать момент, чтобы рубануть его, пока тот не улетел в зону недосягаемости. Подобные комбинации дают прирост к шкале преимущества, после чего в конце боя игра высчитывает процент здоровья, который она восполнит вашему отряду и количество очков «TP». Шкала преимущества представлена в виде синих шариков, что расположенными в левом верхнем углу, которые можно также потратить на воскрешение одного из павших бойцов и на поддержку в бою. Второй не менее значимый аспект – это формация отряда. Каждая локация в игре, как я уже говорил, двухмерная и делится на три линии, по ним и перемещаются герои. Очень важно соблюдать дистанцию при активации той или иной атаки и следить за тем, чтобы вашу партию не зажали в угол. Например, копейщик во время взмаха копья, может задеть стоящих по левую и правую сторону соратников, а медик, который пускает в ход пузырьки с кислотой и ядом, вполне способен во время броска задеть своего товарища, разбить об него бутылку и облить его и себя опасными для здоровья жидкостями. Причем и тот и другой недостаток можно использовать во благо отряда: если копейщика с двух сторон окружат враги, то ему будет чем ответить, а если медик подберется к товарищу вплотную и пустит склянку с лечебным зельем в ему спину, то вылечатся оба героя. Последний пункт, к слову, единственный известный мне способ вылечить медика, так что намотайте на ус.



Как и в любой тактической ролевой игре в Grand Kingdom каждый юнит обладает дальностью атаки, радиусом поражения, своими уязвимостями и слабостями. К примеру, чернокнижник, ведьма, лучник и стрелок бьют в основном издалека, им требуется отойти от врага на определенное расстояние, чтобы пустить стрелу, заклинание или град пуль. При этом игрок должен и здесь внимательно следить за тем, что он делает, вовремя нажимая кнопки, пока прицел перемещается по выделенному полю, дабы не промахнуться и не задеть своих. Со временем эти ребята научатся пускать вдоль по линии стрелы, молнии и снаряды, но для активации подобных вещей требуется время, за которое как раз можно успеть убежать с линии огня, если на ней находятся ваши боевые товарищи. И дабы не было никакой путаницы, проследить за очередностью ходов можно на специальной цепочке, что расположена в нижней части экрана, в которой каждое звено обозначает того или иного героя. Аналогичные манипуляции проделывают вражеские отряды, в таком случае можно успеть прикрыть стоящих в тылу бойцов щитами – выставить вперед рыцаря, копейщика или даму с тяжелым молотом, не дав неприятелю нанести урон стоящим позади магам и лекарям. Примечательно, что если у персонажа осталась полоска действия и он находится неподалеку от активного сражения, то он может помочь соратникам добив лежащего негодяя. Но в таком случае призванный на помощь герой автоматически отменит последнюю команду, к примеру, выйдет из оборонительной стойки или лишится возможности нанести особо сильную атаку, требующую время на подготовку.

Вообще в сражениях, менеджменте, оснащении отряда, поиске ресурсов и путешествиях по миру очень много различных тонкостей, и если я попытаюсь уделить внимание каждому из этих пунктов, то эта и без того немаленькая работа из обзора превратится в текстовое руководство по прохождению. Игра действительно очень богата на детали, она невероятно увлекательна, но назвать её простой в освоении я не возьмусь, так как тут толком нет какого-либо обучения. Максимум, чем вас наградят – это небольшим окошком, в котором авторы постараются вкратце рассказать основную суть той или иной механики, поэтому привыкайте к тому, что вам абсолютно все в этой игре придется изучать на своем опыте. Вот пока одного из ваших бойцов не отравят – вы не узнаете о том, что в игре есть яды, в этот момент игра любезно предоставит вам краткий ликбез, касающийся этого аспекта. Также я чисто случайно узнал, что оглядывать поле боя можно елозя пальцем по сенсорному экрану PlayStation Vita, а также пропускать ходы на карте мира, если вам никуда не нужно двигаться путем нажатия кнопки «круг», эта опция, к слову, ещё и боевой дух отряда восстанавливает. И уж точно никто не объяснял мне, что во время оборонительных заданий можно активировать особый предмет, который замораживает врагов на три хода. Мне понадобилось шесть или семь попыток, чтобы дойти до этого. Да, в игре есть побочные задания, призванные научить вас всему, что есть в игре, но они толком не объясняют, что и как здесь работает. Одни просят вас уничтожить несколько десятков монстров, другие несколько раз использовать навыки или магию, а третьи – наведаться в ближайшую кузницу и пару раз улучшить там свое обмундирование. Но где всё это искать и в какой ситуации применять – головная боль самого игрока. Но и назвать эти задания совсем уж бесполезными у меня язык не поворачивается, так как их за успешное выполнение, игрок получает прирост к доходу, особой валюте, что расходуется на чёрном рынке и опыту.



И говоря об интересных механиках, хочется отметить, что игра награждает вас за то, что вы каждый день проходите какие-либо задания. Если раз в сутки вы прошли сюжетную миссию, погуляли по региону или поучаствовали в войне, то игра будет заполнять ваш календарь активности, в котором за ежедневный «вклад» в общее дело вам будут выдаваться ценные награды. Помимо календаря, ваш отряд также обладает своим рейтингом, с его ростом будет расти и стоимость ваших услуг, а это значит, что в награду вы будете получать больше денег и специальной валюты, которой разрешается расплачиваться на черном рынке. И да, есть в игре и транзакции, например можно улучшить показатели отдельных бойцов, используя специальные медали. Их можно либо найти на поле брани, но попадаются они очень не часто, либо купить за реальные деньги. Не сказать, чтобы это было сильно нужно, так как, банально осилив сюжетную кампанию и заглянув в каждый уголок Империи во время путешествия, можно прокачать отряд до максимума, но, вероятно, это вариант для тех, кому лень тратить сотни человеко-часов на подобные вещи и хочется поскорее пуститься в масштабные мультиплеерные сражения.

И настала пора поговорить о войне. Война – это отдельный пункт в меню, где вы можете посмотреть сводку новостей и принять участие в сражениях, данный пункт меню доступен только при подключении к сети. Сетевой режим асинхронный, представители различных королевств, то есть имеются ввиду другие игроки, сражаются против компьютера. Местные компьютерные соперники немного отличаются от тех, что в одиночной игре, так как они не подогнаны под ваш уровень и могут либо не представлять особой сложности, либо уничтожить ваш отряд в считанные мгновения. Посылать на войну в «горячие точки» можно не только свой главенствующий отряд, но и вспомогательные, созданные в меню найма персонажей. В зависимости от успехов на военном поприще, вспомогательные отряды будут добывать деньги, ресурсы и другие ценности с поля брани. На них вы сможете экипировать свой основной отряд или второстепенный, дабы тот добывал больше денег, больше ресурсов и прочих полезностей. Круговорот финансов в наёмничьей среде бесконечный, собственно, как и сам режим войны. Всем понятно, что война никогда не закончится, и она все время будет вспыхивать с новой силой в том или другом регионе. А это значит, что у игроков есть возможность зависнуть в мультиплеере на продолжительное время, захватывая вражеские форпосты, уничтожая укрепления, технику и отбирая ресурсы.



В отличие от японской версии игры, в европейском издании на целых пять классов больше, а все потому, что NIS America смогла получить от разработчика Monochrome разрешение на интеграцию в западную версию игры всех вышедших в Японии платных дополнений. Таким образом, список классов расширился с двенадцати до семнадцати, а сюжетная кампания увеличилась с двенадцати глав до сорока восьми. То есть у европейских игроков уже на старте есть возможность без лишних затрат познакомиться ближе со всеми четырьмя королевствами, полностью пройдя сюжетную кампанию, и опробовать все существующие на данный момент классы, включая валькирию, лучника, дворянина, паладина и тёмного рыцаря. Умудрились локализаторы оставить и японский язык, на который тут можно в любое время переключиться в настройках, так что не уйдут обиженными и любители оригинальной звуковой дорожки. Особых претензий к западной актерской игре нет, тем более что местный сюжет ей не особо способствует, большую часть времени компаньоны отыгрывают роль органайзеров, однако голоса подобраны весьма удачно и нареканий не вызывают. Так как игра тактическая и в какой-то степени стратегическая, партия игрока часто будет выкрикивать различные победные кличи или ободряющие фразы во время сражений и они, что примечательно, не особо напрягают слух и действительно настраивают на нужный лад. Композитором игры выступил Мицехиро Канеда (Mitsuhiro Kaneda), который, сугубо на мой взгляд, создал прекрасное оркестровое музыкальное сопровождение с большим количеством духовых и струнных инструментов, и даже задействовал флейту с волынкой при написании саундтрека. Единственный недостаток местной музыки – это малая вариативность, при таком большом количестве часов, которые требуются на прохождение, у саундтрека есть все шансы со временем приесться.

Ну и настал черед немного поговорить о технической спецификации. Версия для обзора была выбрана портативная, однако ваш покорный успел одним глазом оценить и версию для PlayStation 4 во время бета-теста, поэтому кое-какое представление о ней имеется. Первое, что сильно бросается в глаза в Grand Kingdom для PlayStation Vita, это то, что трехмерные помещения внутри гильдии раздражающе дергаются. Они в данном произведении не несут никакой практической пользы, отыгрывая роль задников, в то время как вы лазаете по меню, но с учетом того, сколько вы вообще времени проводите в гильдии за всю игру, подобные вещи невозможно не заметить. В остальном данная игра очень плавная и отзывчивая, она радует своим минимализмом, классным дизайном персонажей и локаций, пусть и без каких-либо изысков, а также большим количеством анимации героев, что довольно редко встречается в проектах подобного толка. И это большущий плюс данной игры. Вторая вещь, которая периодически выбешивает – это загрузки. И нет, я сейчас не про те загрузки, что происходят между уровнями, они достаточно короткие и без них игре просто не обойтись, я про те, которые берутся непонятно откуда. Взять, к примеру, меню партии, мало того, что оно грузится целую вечность, так ещё и процесс загрузки происходит всякий раз, когда вы пытаетесь нацепить на своего сурового лучника в чёрном плаще клоунский нос, а на голову мага налепить здоровенный бант. Усугубляется это тем, что и вход и выход в данное меню также сопровождается загрузками, как в чёртовой Corpse Party: Blood Drive, что, будь моей волей, я бы уже давно запретил на законодательном уровне и призывал каждого разработчика к ответственности за подобные вещи. А ещё я нигде не нашел возможности посмотреть время, проведенное в игре, что весьма странно, но объяснимо. Дело в том, что вручную сохраняться в игре нельзя, она оснащена автосохранением, причем она отсылает копию файла в облако всякий раз, когда вы подключаетесь к сети, дабы затем вы могли загрузить сохранение на вашей PlayStation 4 и, как ни в чем не бывало, продолжить игру. Весьма удобная штука, кстати, и не требует наличия подписки PlayStation Plus.



Итог: Как говорится, сиганем с места в карьер. Grand Kingdom – великолепная игра. Ещё одно приятное открытие этого года. У Томошико Дегучи получилась в меру сложная, невероятно затягивающая тактическая ролевая игра, которая с легкостью затянет вас на сотни часов, пока вы проходите сюжетную кампанию, сторонние миссии, изучаете Улдеин, боретесь с другими фракциями и зарабатываете себе репутацию. Да, у игры есть технические шероховатости, у неё невнятная система обучения, сюжет не сказать, чтобы был сильно затягивающим, а скачущая сложность может загнать какого-нибудь особо чувствительного игрока в глубокую фрустрацию. Но всё это меркнет по сравнению с тем, что может предложить данное произведение. Игра любит по-хорошему удивлять, постоянно усложняя игровые механики и, как следствие, жизнь игрокам, и не смотря на все недостатки, приятных впечатлений Grand Kingdom дарит на порядок больше. Если вы хотели поиграть в какую-нибудь глубокую тактическую ролевую игру, похожую на Fire Emblem Fates, но на PlayStation Vita или PlayStation 4, то не пропустите свой шанс ознакомиться с Grand Kingdom.

И да, кстати, мне одному все это напоминает великолепную и революционную для своего времени Pocket Kingdom: Own the World, которую компания Sega совместно с Nokia выпустила для N-gage в 2004? Все эти путешествия по регионам, движения по линиям, сражения с другими игроками, полоски действия, выбор классов, микроменеджмента и перемещения по глобальной карте, выполненного в виде настольной игры. Понимаю, что концепт далеко не новый и аналогичные вещи можно встретить в десятках других игр, но, по какой-то причине, у меня сложилось впечатление, что Grand Kingdom – это такой апофеоз всего того, что выходило на свет в подобном жанре раньше. В общем, зацените и Pocket Kingdom: Own the World, если у вас есть N-gage, разумеется, и вам нравятся игры подобного толка.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (30.06.2016)
Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz