На протяжении многих лет серия Warhammer 40.000 ассоциировалась у игроков исключительно со стратегическими играми, самыми известными из которых были Space Hulk, Warhammer 40.000: Chaos Gate и, конечно же, Warhammer 40.000: Dawn of War. Причина кроется в истоках серии, которая уходит корнями в настольные игры и варгеймы. Однако с годами число фанатов вселенной существенно возросло, а вместе с тем выросло и количество способов, с помощью которых можно приобщиться к её богатому на события миру. Это и комиксы, и книги, и анимационные сериалы, и даже полноценные ролевые игры. Не стоял на месте и сам варгейм. Такие небольшие режимы, как Horus Heresy, Necromunda и Kill Team, обрели второе дыхание и стали развиваться отдельно от основной серии, привлекая новую и не очень аудиторию.
В стане поклонников Horizon в последнее время оживлённо. За это стоит поблагодарить самих разработчиков, которые, несмотря ни на что, продолжают развивать свою вселенную. И хотя с годами становится всё очевиднее, что Horizon Zero Dawn стала результатом удачного стечения обстоятельств, феноменом, суть которого не смогла постичь даже сама Guerilla Games, авторы по-прежнему нацелены на создание полноценной трилогии с большим количеством различных ответвлений. Благодаря такому подходу мы смогли узнать, чем прославилась сестра Эренда в Horizon Zero Dawn Volume 2 – Liberation; понять, какие делишки проворачивает секретная служба Карха в Horizon Call of the Mountain; и подготовиться ко встрече с могущественным ИИ Немезидой в Horizon Forbidden West: Burning Shores. И именно о последнем сегодня и пойдёт речь.
В истории PlayStation было немало серий, предварявших собой запуск тех или иных платформ. Особенно этому способствовали шутеры от первого лица, вроде Killzone или Resistance, благодаря которым пользователи охотнее шли в магазины за PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также за более поздними игровыми системами. Чуть позже им на смену пришли забавные сборники мини-игр из серии The Playroom, которые распространялись бесплатно и позволяли раскрыть потенциал тех или иных периферийных устройств, будь то PlayStation Camera или PlayStation VR. Это могло бы стать замечательной традицией, особенно с появлением на рынке PlayStation VR2, но издатель решил, что спин-оффа Astro’s Playroom должно быть достаточно для того, чтобы удовлетворить чаяния тех, кто соскучился по неунывающим роботам.
С тех пор, как Google взялась развивать рынок виртуальной реальности, у Sony Interactive Entertainment появился довольно-таки сильный конкурент. Таковым его делает вовсе не стремление создавать какие-то прорывные для рынка вещи, а желание скупать всё, до чего могут дотянуться его длинные ручонки. Именно благодаря этому из-под носа у японского медиа-гиганта были уведены такие студии, как Camouflage, Sanzaru Games и Ready at Dawn, подарившие миру множество запоминающихся тайтлов для консолей PlayStation. Чтобы избежать повторения этого сценария, особенно в преддверии выхода PlayStation VR2, компания приобрела студию Firesprite, запомнившуюся игрокам по великолепному сборнику мини-игр The Playroom VR и неплохому, в общем-то, хоррору The Persistence.
В последние годы шутеры от первого лица, выполненные в ретро-стилистике, стали расти и множиться, словно грибы после дождя. Их развелось так много, что для них даже стали выделяться целые сегменты в рамках летних прямых трансляций и пресс-конференций. Правда, большинство из них всё равно остаются незамеченными, как, например, Apocalyptic Vibes или Selaco, однако бывают и исключения. К наиболее нашумевшим за последнее время можно отнести Cultic, WRATH: Aeon of Ruin и Ion Fury. Помимо известного издателя, их объединяет то, что все они так или иначе переполнены немотивированной агрессией, бессмысленным насилием и жаждой крови.
Season: A letter to the future – это одна из тех игр, которая никогда бы не появилась на свет, если бы не внутреннее подразделение Sony Interactive Entertainment – Independent Developer Initiative. Главой этого самого подразделения является Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) – человек, приложивший руку к созданию и продвижению таких классических игр, как ICO, The Legend of Dragoon, Gravity Rush и Forbidden Siren. Сказать, что он хорошо разбирается в весёлых, необычных, а главное, креативных развлечениях, значит, не сказать ничего. А ещё – он достаточно продуктивен, ведь его отдел, активно сотрудничающий с независимыми разработчиками, выдаёт несколько десятков игр в год.
На днях мы наткнулись на одну печатную статью, автор которой сетовал на то, что Sony Interactive Entertainment сосредоточена исключительно на больших дорогостоящих проектах, которые постоянно дорожают, из-за чего компания вынуждена поднимать цены на игры, железо и подписки, а заодно осваивать иные платформы. В конечном счёте он приходит к выводу, что издателю следует прекратить технологическую гонку и сосредоточиться на самих развлечениях, как это делает Nintendo. Да, в настоящий момент руководство компании действительно одержимо дорогими блокбастерами, поскольку это именно то, что отличает ее от всех прочих игроков на рынке, но нельзя сказать, что она отреклась от каких-то других, менее прибыльных проектов.
Казалось, что после ремейка Ghostbusters, вышедшего в 2016 году, франшизе пришёл окончательный и бесповоротный конец. Однако Sony не стала вбивать последние гвозди в крышку гроба, а предпочла выждать несколько лет и позволить людям забыть о том фееричном провале. После она привлекла к работе старых актёров, отбросила в сторону всё, что выходило по франшизе в период с 2016 по 2021 года, и произвела на свет последнюю главу саги. Добившись расположения публики, компания стала продумывать возможное развитие вселенной посредством сторонних релизов: комиксов, мобильных приложений и, конечно же, видеоигр. Собственно, именно это и подтолкнуло её к созданию двух новых интерактивных развлечений – Ghostbusters: Rise of the Ghost Lord и Ghostbusters: Spirits Unleashed. И если с первым пока что всё не так однозначно, поскольку он ещё находится в разработке, то о втором уже можно сделать какие-никакие выводы.
Игры по франшизам – явление нечастое, особенно в последнее время. А всё потому, что в какой-то момент правообладатели осознали, что им вовсе не обязательно лепить наскоро сделанные игры, чтобы собирать сливки. Достаточно поддерживать названия франшиз на слуху, тем самым подготавливая почву для будущих релизов. Именно поэтому фильмы и игры по тем же Star Wars, Ghostbusters, Marvel’s Spider-Man и многим другим киновселенным перестали выпускаться в один день. Испанский кинематограф, который, в отличие от французского или немецкого, всё ещё подаёт признаки жизни, очень быстро усвоил правила игры. Именно поэтому премьера трёхмерного анимационного фильма Tad the Lost Explorer and the Emerald Tablet состоялась во второй половине августа, в то время как релиз игры пришёлся на середину ноября. Быть может, разработчики не стали торопить события, чтобы подарить нам качественный продукт? Давайте попробуем разобраться.
Будучи ремейком, о котором никто никогда не просил, The Last of Us: Part I умудрялась постоянно находиться на главных страницах форумов и новостных сайтов. Каждый слух, мелкая деталь или слитый кем-то видеоролик моментально оказывался в центре внимания. Люди с пылом, жаром и интересом говорили об игре, позабыв о прежних распрях. Даже те, кто ещё недавно пророчили серии, студии и издателю скорую погибель, решили не оставаться в стороне и подключиться к процессу. Подобный ажиотаж говорит лишь об одном – о большой любви со стороны фанатского сообщества и веры в то, что разработчики, трудящиеся над обновлением оригинала, смогут вдохнуть в него новую жизнь. И хотя было немало споров о нужности или ненужности этого конкретного издания, многие сходились во мнении, что установленная Sony Interactive Entertainment цена не соответствует наполнению проекта.