Как говорил немецкий философ Гегель, все великие всемирно-исторические события повторяются дважды. Сложно сказать, относится ли появление на рынке PlayStation 4 к великим всемирно-историческим событиям, но консоль однозначно оставила след в истории и оказала огромное влияние на всю игровую индустрию. Поэтому не удивительно, что её последовательница старается во всем походить на самую успешную и распространённую игровую систему на рынке. Это проявляется не только в схожем ассортименте игр, но и в большом количестве ремастеров и ремейков, призванных заполнить собой пробелы в релизных сетках. И поскольку все самые свежие тайтлы, вроде Ghost of Tsushima и Death Stranding уже давно были перенесены на более мощное железо, издатель вынужден погружаться всё глубже в историю и искать там хоть сколько-нибудь актуальные игры. Как нетрудно догадаться из названия статьи, очередь дошла до серии Uncharted.
Когда мы писали нашу рецензию на Final Fantasy VII Remake, назвав её «ремейком, который нуждается в ремейке», мы даже не надеялись, что аудитория отнесётся к нам с пониманием, ведь обычно фанаты Final Fantasy готовы оправдывать существование всего, что носит цифру «VII» в названии. К счастью, публика восприняла материал благосклонно, признав существование некоторых проблем, и это убедило нас в необходимости обозреть Final Fantasy VII Remake Intergrade. К сожалению, мы были вынуждены пропустить игру, когда та числилась новинкой. Тому виной странная политика издателя. Дело в том, что любопытствующие фанаты обнаружили во внутренностях оригинальной игры архивы с текстурами высокого качества и прочие улучшения, которые чуть позже Square Enix стала продавать отдельно, назвав это «улучшенной версией».
Страсти по Cyberpunk 2077 давно утихли и те, кто боролся за её судьбу в год её выхода, успешно забыли о её существовании, когда на горизонте появились другие, не менее любопытные проекты. Однако, интерес к антиутопическим историям нисколечко не угас, отчего на рынке возникла целая прослойка тематических развлечений, от симулятора пешехода Observer: System Redux и хоррора на выживание Sense: A Cyberpunk Ghost Story, до японской ролевой игры Shin Megami Tensei V и демонстрационной версии The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience. Впрочем, среди всего этого изобилия было и несколько малоизвестных игр. Одна из них – сюжетно-ориентированный шутер от третьего лица Foreclosed, разработанный творческим коллективом Antab Studio. Перед тем, как взяться за производство, ребята выпустили несколько аркадных забав для мобильных телефонов и консолей. Так что, фактически, Foreclosed – это их первая большая игра, нацеленная не столько на казуалов, сколько на «core-аудиторию».
Не каждая игра может похвастаться десятилетним сроком разработки. Обычно подобные цифры сигнализируют о том, что проект побывал в производственном аду и чудом избежал отмены, но в случае с The Medium причина задержки кроется в другом. Она была анонсирована в 2013 году для PlayStation 3, PlayStation Vita и ряда других актуальных на тот момент платформ. Производством занимались выходцы из студии Nibris, которые вошли в состав Bloober Team и были известно по ряду амбициозных, но так и не вышедших проектов для Nintendo Wii и Nintendo DS. В их числе отмененная приключенческая игра Sadness, стремившаяся доказать, что не все игры для консолей Nintendo рассчитаны исключительно на детей.
Существуют студии, названия которых не часто мелькают в информационном пространстве, однако многие геймеры в той или иной степени знакомы с их творчеством. Яркий пример – 10tons Ltd. В былые годы она выпустила множество хитов, вроде Sparkle и Karu, без которых не обходился ни один офисный компьютер, но настоящую известность студии принесла легендарная Crimsonland. Она была настолько популярна, что породила множество последователей, а также оказала большое влияние на самих разработчиков. Начав работу над своим небезызвестным твин-стик шутером, они так и не смогли остановиться – такое мнение сложилось у геймеров, отмечающих сходство между последующими играми студии и её магнум опусом.
Давние поклонники Хидео Коджимы (Hideo Kojima) помнят, что в былые времена он и его коллеги любили выпускать расширенные версии старых игр. Вспомнить хотя бы «Intergral», «Substance» и «Subsistence», относящиеся к первым трём частям Metal Gear Solid. Такой подход к реализации был продиктован техническими ограничениями – авторы не могли взять и обновить свои игры, добавив в них новые порции контента. Сказывалось отсутствие у большинства игроков доступа к интернету. Однако с развитием технологий данная проблема отошла на задний план, а на смену расширенным переизданиям пришли сезонные пропуска, обновления и прочая пострелизная поддержка.
Многие из тех, кто следит за нашими разборами, знают о такой студии, как WildSphere, ведь нам доводилось обозревать кое-какие игры, выпущенные этой талантливой командой. Например, Naught и Flying Soldiers. Однако, среди них была ещё одна игра, сумевшая избежать нашего пристального внимания – Timothy vs the Aliens. Изначально её релиз состоялся на PlayStation 4, где она долгое время пребывала в статусе эксклюзива. Но когда срок договорённостей с PlayStation Talents подошёл к концу, авторы перенесли её на все существующие на рынке платформы. На все, кроме PlayStation 5. Для неё WildSphere приготовили кое-что особенное, а именно – расширенную версию, получившую название Timothy’s Night.
Несмотря на то, что из года в год игроки жалуются на засилье всевозможных ремастеров, их число продолжает увеличиваться с геометрической прогрессией. Особенно, когда возникает новое поколение игровых систем. Во времена царствования на рынке PlayStation 4 это не так сильно бросалось в глаза, потому что на одну обновленную версию всегда приходилось несколько новинок. Например, в год, когда на полках магазинов появилась The Last of Us Remastered, Sony выпустила Infamous Second Son, LittleBigPlanet 3 и Driveclub. С PlayStation 5 дела обстоят несколько иначе. Текущий год хоть и был богат на всевозможные релизы, взять те же Returnal, Destruction AllStars или Ratchet & Clank: Rift Apart, однако ремастеров было несоизмеримо больше.
С тех пор, как в 2002 году вышла оригинальная Ratchet & Clank, ни одна консоль Sony не обходилась без игр из этой серии. Это и оригинальная квадрология для PlayStation 2, и знаменитая Future Saga для PlayStation 3, и два неплохих спин-оффа, разработанных для PlayStation Portable. Даже у многострадальной PlayStation Vita были свои Ratchet & Clank Collection и Ratchet & Clank: QForce. Меньше всего в этом плане повезло PlayStation 4, ведь ей досталась всего одна игра, да и та – переосмысление, а это значит, что эстафету последней игры в серии долгое время удерживала выпущенная в 2013 году Ratchet & Clank: Nexus. Неудивительно, что многие геймеры, изголодавшись по приключениям знаменитого дуэта, начали засыпать разработчиков требованиями вернуться к истокам. И их чаяния были услышаны.
Возможно, кто-то из наших читателей не в курсе, но в начале года у легендарной Destruction Derby появилась духовная наследница – Destruction AllStars. Изначально её создатели, Lucid Games и XDEV Europe, затеяли возродить некогда популярный жанр дерби. С течением времени они изменили концепцию и превратили игру в самостоятельный проект, который во многом отличается от своей предшественницы. Взяв за основу аренные сражения, они добавили возможность перемещаться по локациям на своих двоих и отбирать у противников их транспортные средства.