Когда Sony Interactive Entertainment заявила, что планирует расширить каталог PlayStation Classics за счёт игр, позаимствованных у PlayStation Portable, мы надеялись, что это будет поступательный процесс, демонстрирующий новичкам эволюцию карманных развлечений. Но до сих пор в действиях японского медиа-гиганта не прослеживалось никакой логики. В один и тот же месяц могли выйти как стартовые тайтлы, так и проекты, появившиеся под закат системы. Jak and Daxter: The Lost Frontier – одна из тех игр, что подвела черту под первой серьёзной попыткой издателя выйти на портативный рынок. Вместе с God of War: Ghost of Sparta, Kingdom Hearts: Birth by Sleep и Metal Gear Solid: Peace Walker она сделала последний мощный рывок, перед тем как консоледержатель сосредоточил всё своё внимание на PlayStation Vita.
Похоже, что в руководство Sony Interactive Entertainment и Implicit Conversions внедрилась небольшая, но очень настойчивая группа любителей быстрой езды, которую хлебом не корми – дай перенести на современное железо какой-нибудь классический гоночный проект. Иначе как ещё объяснить такое засилье представителей жанра в каталоге PlayStation Classics? Но это всё шутки. Скорее всего, причина кроется в том, что перенос и адаптация этих игр не отнимает столько времени, как японские ролёвки, поэтому разработчики могут спокойно делиться хитами прошлого на регулярной основе, тем самым угождая подписчикам PS Plus Premium/Deluxe. Мы уже успели пройтись по самым громким тайтлам, пришедшим с оригинальной PlayStation и PlayStation Portable, к числу которых относятся Rally Cross, Twisted Metal, Pursuit Force и Jet Moto. И настала пора поговорить о сиквелах, тем более, что недавно в каталоге объявилась Jet Rider 2, разрабатывали которую сразу две горячо любимые нами студии – SingleTrac и Sony Interactive Studios America.
Несмотря на довольно высокий порог вхождения, оригинальная Helldivers была и остаётся одной из лучших кооперативных игр для консолей PlayStation. Создатели серии Magicka и мягкого перезапуска Gauntlet, Arrowhead Game Studios, всегда обладали очень мрачным чувством юмора и умением мыслить нестандартно, когда дело касалось общепринятых игровых норм. Поэтому, когда игроки услышали о том, что где-то в недрах шведской студии кипит работа над игрой, имеющей множество поразительных сходств со «Звёздным десантом» Пола Верховена, все ожидали увидеть простой ураганный боевичок с отстрелом жуков, но никак не суровую и очень требовательную видеоигру, которая не прощает ошибок.
Prince of Persia – одна из тех франшиз, о которой знают все, но которая прозябает где-то на задворках игровой индустрии второй десяток лет. Последней значимой игрой в серии была небезызвестная The Forgotten Sands, ставшая достоянием седьмого поколения консолей. К сожалению, несмотря на достаточно тёплый приём, она не смогла оправдать ожиданий издателя, как и вышедшая по соседству киноадаптация The Sands of Time. В итоге серия окончательно поселилась на мобильных платформах, где её периодически оживляют с целью состричь ещё немного денег с ностальгирующей публики и сохранить имеющиеся права на франшизу. Там бы она, скорее всего, и осталась, если бы в какой-то момент студия Ubisoft Pune, которая последние пятнадцать лет только тем и жила, что выпускала мобильные игры, не вознамерилась познакомить игроков с трёхмерной классикой.
Вероятно, Naughty Dog не следовало называть нативную версию The Last of Us Part II для PlayStation 5 ремастером, поскольку оригинальная игра вышла относительно недавно и не успела покрыться морщинами. Она выглядит настолько хорошо, что её можно смело ставить в один ряд с Horizon Forbidden West и God of War Ragnarök, которые вышли несколькими годами позже. Можно было ограничиться припиской «Director’s Cut», как это было в случае с Ghost of Tsushima и Death Stranding. Это не только избавило бы недоумевающую публику от ряда вопросов, но и помогло самому издателю оправдать наличие платного контента. Ведь ни для кого не секрет, что другие игры PlayStation Studios, вроде Returnal или вышеупомянутой God of War Ragnarök, получили схожие обновления и при этом не требовали с покупателей дополнительных денежных вливаний.
Многие слышали о такой игре, как Days Gone. Это приключенческий Survival Horror в открытом мире, который был прохладно встречен прессой, но так сильно понравился игрокам, что они до сих пор мечтают о продолжении. Однако до того, как взяться за свой магнум опус, сотрудники Bend Studio в основном промышляли выпуском игр для портативных консолей. Из-под их пера вышло множество хитов, среди которых Syphon Filter: Dark Mirror, Uncharted: Golden Abyss и наша сегодняшняя гостья – Resistance: Retribution. Это был небольшой спин-офф, разработанный для PlayStation Portable, действие которого разворачивалось между первой и второй частями серии. Он был призван расширить театр боевых действий и познакомить игроков с европейскими событиями, затронувшими такие страны, как Люксембург, Германия, Франция и даже Россия.
Во второй половине 90-х, когда игровые жанры ещё не обрели свою нишу и не стали воплощением всемирно известных брендов, крупные игроки были вынуждены регулярно сталкиваться лбами и доказывать свою конкурентоспособность. Порой в ходе этих противостояний рождались поистине уникальные вещи, вроде Jumping Flash!, I.Q.: Intelligent Qube или Vib-Ribbon. И точно такая же история происходила и с раллийным жанром. Компания Sega, имеющая в своём распоряжении крайне успешную серию Sega Rally, наотрез отказывалась переносить её на оригинальную PlayStation, сосредоточив всё своё внимание на игровых автоматах и Dreamcast. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, Sony Interactive Studios America решила создать свою собственную гоночную серию под названием Rally Cross, которая, как не трудно догадаться, была посвящена ралли-кроссу.
Запуск PlayStation VR2 был далёк от идеала. Несмотря на то, что Sony Interactive Entertainment готовилась к нему далеко не один год, она так и не смогла представить публике достойную линейку игр, подталкивающую потенциальных покупателей к тому, чтобы завалить её деньгами. Тем не менее, цифры продаж оказались на удивление неплохими: даже несмотря на то, что шлем долгое время оставался эксклюзивом интернет-магазина PlayStation Direct, он смог обогнать своего предшественника по количеству проданных на старте копий. И хотя на запуске было множество громких тайтлов, вроде Horizon Call of the Mountain, Gran Turismo 7 и Resident Evil Village, у нас, как и у многих других, всё равно оставалось ощущение упущенных возможностей, не говоря уже об утраченном чувстве новизны.
Порой мы забываем о том, как важно уметь реализовывать свои давние мечты, чтобы с течением времени чувствовать себя более преуспевающими и завершёнными. Как бы парадоксально это ни прозвучало, но нынешние разработчики тоже когда-то были детьми. И, как и всем детям, им хотелось как можно скорее влиться в ряды взрослых, чтобы начать заниматься по-настоящему увлекательными вещами. Но было ли в те годы что-то, что могло бы по степени увлекательности сравниться с виртуальной реальностью? Неспроста фантасты 80-х и 90-х часто приписывали её к обязательным атрибутам будущего. Так что, когда через несколько лет данная технология ушла в массы, став значительно проще и доступнее, эти слегка подросшие дети вознамерились объединить данное направление со своим самым любимым развлечением – видеоиграми.
Marvel’s Spider-Man 2 – отличный пример того, что у каждой медиасферы есть свой уникальный вектор развития. Если в кинематографе фильмы и сериалы про супергероев постепенно уходят в небытие, так как рынок перенасытился, а зритель успел пусть и не окончательно, но всё же устать от засилья мужиков в цветных лосинах, то с видеоиграми ситуация несколько иная, поскольку геймеры гораздо охотнее берут игры, сделанные по комиксам. Как только издатели перестали бросать на подобные аттракционы студии-однодневки, специализирующиеся на дешевеньких играх по лицензии, и всерьёз взялись за данный сегмент рынка, фильмы и игры начали постепенно меняться местами. Конечно, подобного рода товары всегда пользовались спросом, однако серьезные деньги они стали приносить только тогда, когда изменился подход к производству.