Прошло уже больше полугода с момента выхода Helldivers II. За это время игроки успели пережить свой собственный Вьетнам на Малевелон-Крике, спасти приют для тяжелобольных детей на Вернен-Уэллсе, украсть чертежи межпланетной боевой станции на разбомбленной ядерными ракетами X-45 и даже отправить в чёрную дыру Меридию, являвшуюся домом для суперколонии жуков. Параллельно с этими событиями менялась и сама игра. Некоторые привычные элементы стали уходить из игры, например, возможность десантироваться на возвышенностях, а на их место стали приходить новые. Так, существенно расширился вражеский бестиарий: появились летающие жуки, беспилотные дроны, шагающие дредноуты, бронированные танки и другие разновидности, оправдывающие использование трёхмерного пространства.
Признаться честно, мы не планировали возвращаться к этой игре, поскольку у нас уже есть детальный разбор, с момента выхода которого прошло чуть более девяти лет. К тому же наше мнение об игре за эти годы ни чуточку не изменилось – она всё так же хороша и по-прежнему вызывает массу положительных эмоций, несмотря на свою неторопливость, размеренность и неочевидность (особенно по части левел-дизайна). Однако кое-что поменялось, когда в начале лета в продажу поступила цифровая версия для PlayStation 4 и PlayStation 5. Казалось бы, вот она, очередная скрытая жемчужина из гигантской библиотеки PlayStation 2, с которой теперь сможет ознакомиться любой желающий, но пользователи почему-то остались не в восторге от увиденного.
В конце 90-х годов небольшая группа разработчиков-энтузиастов, возглавляемая Брайаном Флемингом (Brian Fleming) и Крисом Циммерманом (Chris Zimmerman), покинула стройные ряды Microsoft, чтобы открыть свою собственную игровую студию – Sucker Punch Productions. Ребятам хотелось создавать большие приключенческие игры для всех возрастов, в которых мультяшная стилистика соседствовала бы с реалистичным поведением объектов, что придавало бы окружающему миру больше достоверности. Так на свет появилась Rocket: Robot on Wheels, разработанная специально для Nintendo 64 – самой семейной консоли на рынке того времени. История про маленького дружелюбного робота могла начаться на PlayStation 2 и получить финансовую поддержку Sony Computer Entertainment, однако издатель оказался не в восторге от того, что рабочий прототип демонстрировался на консоли конкурента, и отказал молодой студии.
Время летит со страшной силой, ведь прошло уже больше года с тех пор, как мы обозревали Warhammer 40.000: Boltgun – нашумевший «бумер-шутер», основанный на набирающем популярность научно-фантастическом сеттинге. И хотя детище Auroch Digital могло похвастаться большим количеством дорогих сердцу деталей, множеством отсылок к шестой редакции, а также прекрасной работой художников, аниматоров и дизайнеров, ему было нечего предложить с точки зрения сюжета и геймплея. Перестрелки на однотипных аренах с постоянно повторяющимися противниками, затянутые уровни и непомерно завышенная цена отбили всякое желание рекомендовать эту игру окружающим.
Бытует мнение, что над жанром киберпанк давно висит проклятье, из-за которого большинство книг, фильмов и игр обязательно проваливаются в год выхода, однако со временем обретают известность, а некоторые более удачливые произведения и вовсе обзаводятся культовым статусом. Так было с художественным фильмом «Бегущий по лезвию», который не вызывал большого восторга у критиков и зрителей в кинотеатральном прокате, но смог выстрелить на носителях и стать одной из важных вех в развитии научно-фантастического жанра, придав киберпанку тот узнаваемый облик, который впоследствии закрепился во множестве последующих произведений. Одного взгляда на лётный симулятор G-Police достаточно, чтобы понять, чем именно вдохновлялись авторы и почему серия не смогла обрести такую же известность, как WipEout или Colony Wars от всё той же Psygnosis.
В эпоху царствования на рынке Nintendo DS, второй по популярности консоли в истории, игрокам было представлено множество самобытных проектов, большинство из которых никогда не покидало пределов карманной консоли. Однако в последние годы ситуация немного изменилась и всё больше культовых хитов того времени стало перебираться на актуальные игровые системы. Конечно, в большинстве случаев это мобильные телефоны, но иногда бестселлеры давно минувших дней заглядывают и на старшие платформы. Несколько лет назад до владельцев Nintendo Switch добралась расширенная версия The World Ends With You: Final Remix, а совсем недавно обладатели PlayStation 4 и Xbox One смогли приобщиться к ремастеру Ghost Trick: Phantom Detective и потрясающему сборнику Apollo Justice: Ace Attorney Trilogy. Пополнить этот список неожиданно решил Dementium: The Ward – трёхмерный Survival Horror, который был призван доказать, что на Nintendo DS есть место для взрослых пугающих игр.
Когда Sony Interactive Entertainment заявила, что планирует расширить каталог PlayStation Classics за счёт игр, позаимствованных у PlayStation Portable, мы надеялись, что это будет поступательный процесс, демонстрирующий новичкам эволюцию карманных развлечений. Но до сих пор в действиях японского медиа-гиганта не прослеживалось никакой логики. В один и тот же месяц могли выйти как стартовые тайтлы, так и проекты, появившиеся под закат системы. Jak and Daxter: The Lost Frontier – одна из тех игр, что подвела черту под первой серьёзной попыткой издателя выйти на портативный рынок. Вместе с God of War: Ghost of Sparta, Kingdom Hearts: Birth by Sleep и Metal Gear Solid: Peace Walker она сделала последний мощный рывок, перед тем как консоледержатель сосредоточил всё своё внимание на PlayStation Vita.
Похоже, что в руководство Sony Interactive Entertainment и Implicit Conversions внедрилась небольшая, но очень настойчивая группа любителей быстрой езды, которую хлебом не корми – дай перенести на современное железо какой-нибудь классический гоночный проект. Иначе как ещё объяснить такое засилье представителей жанра в каталоге PlayStation Classics? Но это всё шутки. Скорее всего, причина кроется в том, что перенос и адаптация этих игр не отнимает столько времени, как японские ролёвки, поэтому разработчики могут спокойно делиться хитами прошлого на регулярной основе, тем самым угождая подписчикам PS Plus Premium/Deluxe. Мы уже успели пройтись по самым громким тайтлам, пришедшим с оригинальной PlayStation и PlayStation Portable, к числу которых относятся Rally Cross, Twisted Metal, Pursuit Force и Jet Moto. И настала пора поговорить о сиквелах, тем более, что недавно в каталоге объявилась Jet Rider 2, разрабатывали которую сразу две горячо любимые нами студии – SingleTrac и Sony Interactive Studios America.
Несмотря на довольно высокий порог вхождения, оригинальная Helldivers была и остаётся одной из лучших кооперативных игр для консолей PlayStation. Создатели серии Magicka и мягкого перезапуска Gauntlet, Arrowhead Game Studios, всегда обладали очень мрачным чувством юмора и умением мыслить нестандартно, когда дело касалось общепринятых игровых норм. Поэтому, когда игроки услышали о том, что где-то в недрах шведской студии кипит работа над игрой, имеющей множество поразительных сходств со «Звёздным десантом» Пола Верховена, все ожидали увидеть простой ураганный боевичок с отстрелом жуков, но никак не суровую и очень требовательную видеоигру, которая не прощает ошибок.
Prince of Persia – одна из тех франшиз, о которой знают все, но которая прозябает где-то на задворках игровой индустрии второй десяток лет. Последней значимой игрой в серии была небезызвестная The Forgotten Sands, ставшая достоянием седьмого поколения консолей. К сожалению, несмотря на достаточно тёплый приём, она не смогла оправдать ожиданий издателя, как и вышедшая по соседству киноадаптация The Sands of Time. В итоге серия окончательно поселилась на мобильных платформах, где её периодически оживляют с целью состричь ещё немного денег с ностальгирующей публики и сохранить имеющиеся права на франшизу. Там бы она, скорее всего, и осталась, если бы в какой-то момент студия Ubisoft Pune, которая последние пятнадцать лет только тем и жила, что выпускала мобильные игры, не вознамерилась познакомить игроков с трёхмерной классикой.