В эпоху царствования на рынке Nintendo DS, второй по популярности консоли в истории, игрокам было представлено множество самобытных проектов, большинство из которых никогда не покидало пределов карманной консоли. Однако в последние годы ситуация немного изменилась и всё больше культовых хитов того времени стало перебираться на актуальные игровые системы. Конечно, в большинстве случаев это мобильные телефоны, но иногда бестселлеры давно минувших дней заглядывают и на старшие платформы. Несколько лет назад до владельцев Nintendo Switch добралась расширенная версия The World Ends With You: Final Remix, а совсем недавно обладатели PlayStation 4 и Xbox One смогли приобщиться к ремастеру Ghost Trick: Phantom Detective и потрясающему сборнику Apollo Justice: Ace Attorney Trilogy. Пополнить этот список неожиданно решил Dementium: The Ward – трёхмерный Survival Horror, который был призван доказать, что на Nintendo DS есть место для взрослых пугающих игр.
Когда Sony Interactive Entertainment заявила, что планирует расширить каталог PlayStation Classics за счёт игр, позаимствованных у PlayStation Portable, мы надеялись, что это будет поступательный процесс, демонстрирующий новичкам эволюцию карманных развлечений. Но до сих пор в действиях японского медиа-гиганта не прослеживалось никакой логики. В один и тот же месяц могли выйти как стартовые тайтлы, так и проекты, появившиеся под закат системы. Jak and Daxter: The Lost Frontier – одна из тех игр, что подвела черту под первой серьёзной попыткой издателя выйти на портативный рынок. Вместе с God of War: Ghost of Sparta, Kingdom Hearts: Birth by Sleep и Metal Gear Solid: Peace Walker она сделала последний мощный рывок, перед тем как консоледержатель сосредоточил всё своё внимание на PlayStation Vita.
Похоже, что в руководство Sony Interactive Entertainment и Implicit Conversions внедрилась небольшая, но очень настойчивая группа любителей быстрой езды, которую хлебом не корми – дай перенести на современное железо какой-нибудь классический гоночный проект. Иначе как ещё объяснить такое засилье представителей жанра в каталоге PlayStation Classics? Но это всё шутки. Скорее всего, причина кроется в том, что перенос и адаптация этих игр не отнимает столько времени, как японские ролёвки, поэтому разработчики могут спокойно делиться хитами прошлого на регулярной основе, тем самым угождая подписчикам PS Plus Premium/Deluxe. Мы уже успели пройтись по самым громким тайтлам, пришедшим с оригинальной PlayStation и PlayStation Portable, к числу которых относятся Rally Cross, Twisted Metal, Pursuit Force и Jet Moto. И настала пора поговорить о сиквелах, тем более, что недавно в каталоге объявилась Jet Rider 2, разрабатывали которую сразу две горячо любимые нами студии – SingleTrac и Sony Interactive Studios America.
Несмотря на довольно высокий порог вхождения, оригинальная Helldivers была и остаётся одной из лучших кооперативных игр для консолей PlayStation. Создатели серии Magicka и мягкого перезапуска Gauntlet, Arrowhead Game Studios, всегда обладали очень мрачным чувством юмора и умением мыслить нестандартно, когда дело касалось общепринятых игровых норм. Поэтому, когда игроки услышали о том, что где-то в недрах шведской студии кипит работа над игрой, имеющей множество поразительных сходств со «Звёздным десантом» Пола Верховена, все ожидали увидеть простой ураганный боевичок с отстрелом жуков, но никак не суровую и очень требовательную видеоигру, которая не прощает ошибок.
Prince of Persia – одна из тех франшиз, о которой знают все, но которая прозябает где-то на задворках игровой индустрии второй десяток лет. Последней значимой игрой в серии была небезызвестная The Forgotten Sands, ставшая достоянием седьмого поколения консолей. К сожалению, несмотря на достаточно тёплый приём, она не смогла оправдать ожиданий издателя, как и вышедшая по соседству киноадаптация The Sands of Time. В итоге серия окончательно поселилась на мобильных платформах, где её периодически оживляют с целью состричь ещё немного денег с ностальгирующей публики и сохранить имеющиеся права на франшизу. Там бы она, скорее всего, и осталась, если бы в какой-то момент студия Ubisoft Pune, которая последние пятнадцать лет только тем и жила, что выпускала мобильные игры, не вознамерилась познакомить игроков с трёхмерной классикой.
Вероятно, Naughty Dog не следовало называть нативную версию The Last of Us Part II для PlayStation 5 ремастером, поскольку оригинальная игра вышла относительно недавно и не успела покрыться морщинами. Она выглядит настолько хорошо, что её можно смело ставить в один ряд с Horizon Forbidden West и God of War Ragnarök, которые вышли несколькими годами позже. Можно было ограничиться припиской «Director’s Cut», как это было в случае с Ghost of Tsushima и Death Stranding. Это не только избавило бы недоумевающую публику от ряда вопросов, но и помогло самому издателю оправдать наличие платного контента. Ведь ни для кого не секрет, что другие игры PlayStation Studios, вроде Returnal или вышеупомянутой God of War Ragnarök, получили схожие обновления и при этом не требовали с покупателей дополнительных денежных вливаний.
Многие слышали о такой игре, как Days Gone. Это приключенческий Survival Horror в открытом мире, который был прохладно встречен прессой, но так сильно понравился игрокам, что они до сих пор мечтают о продолжении. Однако до того, как взяться за свой магнум опус, сотрудники Bend Studio в основном промышляли выпуском игр для портативных консолей. Из-под их пера вышло множество хитов, среди которых Syphon Filter: Dark Mirror, Uncharted: Golden Abyss и наша сегодняшняя гостья – Resistance: Retribution. Это был небольшой спин-офф, разработанный для PlayStation Portable, действие которого разворачивалось между первой и второй частями серии. Он был призван расширить театр боевых действий и познакомить игроков с европейскими событиями, затронувшими такие страны, как Люксембург, Германия, Франция и даже Россия.
Во второй половине 90-х, когда игровые жанры ещё не обрели свою нишу и не стали воплощением всемирно известных брендов, крупные игроки были вынуждены регулярно сталкиваться лбами и доказывать свою конкурентоспособность. Порой в ходе этих противостояний рождались поистине уникальные вещи, вроде Jumping Flash!, I.Q.: Intelligent Qube или Vib-Ribbon. И точно такая же история происходила и с раллийным жанром. Компания Sega, имеющая в своём распоряжении крайне успешную серию Sega Rally, наотрез отказывалась переносить её на оригинальную PlayStation, сосредоточив всё своё внимание на игровых автоматах и Dreamcast. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, Sony Interactive Studios America решила создать свою собственную гоночную серию под названием Rally Cross, которая, как не трудно догадаться, была посвящена ралли-кроссу.
Запуск PlayStation VR2 был далёк от идеала. Несмотря на то, что Sony Interactive Entertainment готовилась к нему далеко не один год, она так и не смогла представить публике достойную линейку игр, подталкивающую потенциальных покупателей к тому, чтобы завалить её деньгами. Тем не менее, цифры продаж оказались на удивление неплохими: даже несмотря на то, что шлем долгое время оставался эксклюзивом интернет-магазина PlayStation Direct, он смог обогнать своего предшественника по количеству проданных на старте копий. И хотя на запуске было множество громких тайтлов, вроде Horizon Call of the Mountain, Gran Turismo 7 и Resident Evil Village, у нас, как и у многих других, всё равно оставалось ощущение упущенных возможностей, не говоря уже об утраченном чувстве новизны.
Порой мы забываем о том, как важно уметь реализовывать свои давние мечты, чтобы с течением времени чувствовать себя более преуспевающими и завершёнными. Как бы парадоксально это ни прозвучало, но нынешние разработчики тоже когда-то были детьми. И, как и всем детям, им хотелось как можно скорее влиться в ряды взрослых, чтобы начать заниматься по-настоящему увлекательными вещами. Но было ли в те годы что-то, что могло бы по степени увлекательности сравниться с виртуальной реальностью? Неспроста фантасты 80-х и 90-х часто приписывали её к обязательным атрибутам будущего. Так что, когда через несколько лет данная технология ушла в массы, став значительно проще и доступнее, эти слегка подросшие дети вознамерились объединить данное направление со своим самым любимым развлечением – видеоиграми.