Marvel’s Spider-Man 2 – отличный пример того, что у каждой медиасферы есть свой уникальный вектор развития. Если в кинематографе фильмы и сериалы про супергероев постепенно уходят в небытие, так как рынок перенасытился, а зритель успел пусть и не окончательно, но всё же устать от засилья мужиков в цветных лосинах, то с видеоиграми ситуация несколько иная, поскольку геймеры гораздо охотнее берут игры, сделанные по комиксам. Как только издатели перестали бросать на подобные аттракционы студии-однодневки, специализирующиеся на дешевеньких играх по лицензии, и всерьёз взялись за данный сегмент рынка, фильмы и игры начали постепенно меняться местами. Конечно, подобного рода товары всегда пользовались спросом, однако серьезные деньги они стали приносить только тогда, когда изменился подход к производству.
Студия Sony Pictures Virtual Reality уже давно пытается стать большим игроком на рынке виртуальной реальности, но из-за своей малочисленности и сравнительно небольшого опыта ей достаются скромные по размерам проекты, относящиеся к разряду экспириенсов. Так было с печально известной Ghostbusters VR – Now Hiring, представлявшей собой короткую демо-версию, которую, по какой-то причине, кто-то додумался продавать за деньги. Поняв, что на этом далеко не уедешь, внутреннее подразделение Sony Pictures заручилось поддержкой других студий, гораздо лучше разбирающихся в том, как должны выглядеть полноценные видеоигры. Благодаря сотрудничеству с Tequila Works, Resolution Games и XR Games, они смогли подружить с виртуальной реальностью такие известные франшизы, как Groundhog Day, Angry Birds и Zombieland.
Кажется, что современное искусство, находящееся в руках свободолюбивых атлантов, дошло до того состояния, когда ремейки и переиздания создаются даже на те фильмы, игры и сериалы, которые в них совершенно не нуждаются. Ярчайшими примерами царящего на рынке творческого кризиса лично для нас стали The Last of Us: Part I от Naughty Dog и Wanderer: The Fragments of Fate от Mighty Eyes. И пусть обе игры имеют право на существование, хотя бы из-за того, что их создатели стремились закрепить свои успехи на новых платформах, а заодно упростить задачу потенциальным покупателям, нам так и не удалось отделаться от ощущения, что это очередное окно Овертона, которое открывает перед издателями возможность доить популярные бренды на каком-то совершенно новом уровне.
Обычно новинки от PlayStation Talents обрушиваются на российских и не только игроков, как снег на голову, поскольку испанское подразделение Sony Interactive Entertainment не спешит продвигать их за пределами родного региона. Тем не менее, некоторые проекты оказываются у людей на слуху и даже попадают в личные списки желаний. Для нас такой игрой стала The Many Pieces of Mr. Coo – красочная адвенчура про неунывающего жёлтого человечка, странствующего по психоделическому миру. Большую часть тех, кто следил за игрой, привлекли нарисованные от руки персонажи и статичные задники, навевающие воспоминания о первых цветных мультфильмах. Подогревали интерес причудливые персонажи – гигантский цыплёнок, скучающий фавн и сражающийся с каким-то старикашкой аксолотль.
Есть несколько вещей, о которых многие мечтали с момента возникновения домашних гарнитур виртуальной реальности. Например, о возможности вжиться в шкуру выступающей на сцене рок-звезды. Первые шаги в этом направлении были предприняты создателями Wanderer, для которых это даже не было приоритетной целью. Дело в том, что ребята делали приключенческую игру про путешественника во времени, а вовсе не музыкальный симулятор. Тем не менее, одна из созданных ими мини-игр давала возможность выступить перед многомиллионной толпой и как следует побарабанить, воспользовавшись соответствующей установкой. Собственно, тогда-то мы и задались вопросом: а почему никто до сих пор не сделал из этой концепции полноценную видеоигру? И каково же было наше удивление, когда в начале этого года в продажу поступила Drums Rock – новая ритм-игра, развивающая все выше озвученные идеи на основе технологий PlayStation VR2.
Каждый крупный игрок на видеоигровом рынке кровно заинтересован в сотрудничестве с независимыми разработчиками, так как именно они являются основным источником свежих и оригинальных идей, способных привнести немного разнообразия в застоявшуюся среду. Именно поэтому существует так много внутренних подразделений, занимающихся финансированием и популяризацией инди-игр. Однако Sony Interactive Entertainment пошла ещё дальше и создала множество региональных программ, позволяющих взращивать молодые таланты, сколачивать творческие коллективы и выводить их на мировой рынок. К тем, что находятся на слуху, относятся PlayStation Talents и China Hero Project. Без них свет бы никогда не увидели такие хиты, как Kena: Bridge of Spirits, F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch и Aeterna Noctis.
В связи с реорганизацией внутреннего подразделения PlayStation Productions, Sony Interactive Entertainment взяла за привычку подвязывать свежие релизы к премьере каких-нибудь фильмов или телесериалов. Так было с Uncharted и The Last of Us, поэтому фанаты PlayStation очень надеялись увидеть нечто подобное и в случае с телеадаптацией Twisted Metal, которую Sony Pictures создавала совместно с Universal Television. К тому же долгое время ходили слухи, что где-то в недрах Lucid Games кипела работа над новой видеоигрой, которую затем якобы передали на попечительство Firesprite. Слухи эти, к сожалению, не подтвердились, поэтому вместо полноценного релиза мы получили порты первых двух частей, которые стали частью июльской подборки PlayStation Plus Premium/Deluxe. Это не совсем то, чего ожидали давние поклонники серии, которые не видели новых релизов аж с 2012 года, однако это прекрасная возможность для новичков окунуться в историю и узнать, как зарождалась одна из самых известных франшиз PlayStation.
На протяжении долгих лет Sony Interactive Entertainment подвергалась резкой критике за то, что не поручала крупным внутренним студиям разработку игр для своих портативных платформ, отдавая их на растерзание небольшим командам, а-ля Supermassive Games или Ready at Dawn. Однако был в жизни компании небольшой период, когда за выпуск внутренних эксклюзивов отвечали студии первой величины. И этим периодом был запуск PlayStation Portable. Тогда на разработку MediEvil Resurrection, Killzone Liberation, WipEout Pure и других знаковых тайтлов, благодаря которым формировалась уникальность и неповторимость бренда, были брошены их оригинальные создатели в лице Guerilla Games, SCE Cambridge Studio и SCE Liverpool Studio.
Президент и генеральный директор Polyphony Digital Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) – это своего рода Хидео Коджима (Hideo Kojima) от мира гоночных симуляторов. Он настолько предан своему делу и занимается им с такой самоотдачей, что издатель в лице Sony Interactive Entertainment всегда охотно идёт ему навстречу, предоставляя карт-бланш на любые его задумки. За свою карьеру Ямаути много экспериментировал, выпуская самые разнообразные игры от рельсовых шутеров до мотоциклетных гоночных проектов, однако всем этим он занимался в промежутках между выпусками своей основной серии – Gran Turismo.
Была когда-то у Sony Computer Entertainment в подчинении небольшая британская команда, специализирующаяся исключительно на гоночных проектах, известная под названием Evolution Studios. Она стояла у истоков серии World Rally Championship, которая сегодня выпускается под лейблом WRC, пока в какой-то момент не приступила к созданию своей собственной франшизы. И хотя эта франшиза уже давно не получала новых релизов, о ней слышал каждый, кто увлекается консольным геймингом. Речь, конечно же, идёт о MotorStorm – внутреннем проекте от японского медиа-гиганта, который должен был помочь подстегнуть продажи PlayStation 3, продемонстрировав потенциальным покупателям серьезный технологический скачок между поколениями.