Вероятно, Naughty Dog не следовало называть нативную версию The Last of Us Part II для PlayStation 5 ремастером, поскольку оригинальная игра вышла относительно недавно и не успела покрыться морщинами. Она выглядит настолько хорошо, что её можно смело ставить в один ряд с Horizon Forbidden West и God of War Ragnarök, которые вышли несколькими годами позже. Можно было ограничиться припиской «Director’s Cut», как это было в случае с Ghost of Tsushima и Death Stranding. Это не только избавило бы недоумевающую публику от ряда вопросов, но и помогло самому издателю оправдать наличие платного контента. Ведь ни для кого не секрет, что другие игры PlayStation Studios, вроде Returnal или вышеупомянутой God of War Ragnarök, получили схожие обновления и при этом не требовали с покупателей дополнительных денежных вливаний.
Многие слышали о такой игре, как Days Gone. Это приключенческий Survival Horror в открытом мире, который был прохладно встречен прессой, но так сильно понравился игрокам, что они до сих пор мечтают о продолжении. Однако до того, как взяться за свой магнум опус, сотрудники Bend Studio в основном промышляли выпуском игр для портативных консолей. Из-под их пера вышло множество хитов, среди которых Syphon Filter: Dark Mirror, Uncharted: Golden Abyss и наша сегодняшняя гостья – Resistance: Retribution. Это был небольшой спин-офф, разработанный для PlayStation Portable, действие которого разворачивалось между первой и второй частями серии. Он был призван расширить театр боевых действий и познакомить игроков с европейскими событиями, затронувшими такие страны, как Люксембург, Германия, Франция и даже Россия.
Во второй половине 90-х, когда игровые жанры ещё не обрели свою нишу и не стали воплощением всемирно известных брендов, крупные игроки были вынуждены регулярно сталкиваться лбами и доказывать свою конкурентоспособность. Порой в ходе этих противостояний рождались поистине уникальные вещи, вроде Jumping Flash!, I.Q.: Intelligent Qube или Vib-Ribbon. И точно такая же история происходила и с раллийным жанром. Компания Sega, имеющая в своём распоряжении крайне успешную серию Sega Rally, наотрез отказывалась переносить её на оригинальную PlayStation, сосредоточив всё своё внимание на игровых автоматах и Dreamcast. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, Sony Interactive Studios America решила создать свою собственную гоночную серию под названием Rally Cross, которая, как не трудно догадаться, была посвящена ралли-кроссу.
Запуск PlayStation VR2 был далёк от идеала. Несмотря на то, что Sony Interactive Entertainment готовилась к нему далеко не один год, она так и не смогла представить публике достойную линейку игр, подталкивающую потенциальных покупателей к тому, чтобы завалить её деньгами. Тем не менее, цифры продаж оказались на удивление неплохими: даже несмотря на то, что шлем долгое время оставался эксклюзивом интернет-магазина PlayStation Direct, он смог обогнать своего предшественника по количеству проданных на старте копий. И хотя на запуске было множество громких тайтлов, вроде Horizon Call of the Mountain, Gran Turismo 7 и Resident Evil Village, у нас, как и у многих других, всё равно оставалось ощущение упущенных возможностей, не говоря уже об утраченном чувстве новизны.
Порой мы забываем о том, как важно уметь реализовывать свои давние мечты, чтобы с течением времени чувствовать себя более преуспевающими и завершёнными. Как бы парадоксально это ни прозвучало, но нынешние разработчики тоже когда-то были детьми. И, как и всем детям, им хотелось как можно скорее влиться в ряды взрослых, чтобы начать заниматься по-настоящему увлекательными вещами. Но было ли в те годы что-то, что могло бы по степени увлекательности сравниться с виртуальной реальностью? Неспроста фантасты 80-х и 90-х часто приписывали её к обязательным атрибутам будущего. Так что, когда через несколько лет данная технология ушла в массы, став значительно проще и доступнее, эти слегка подросшие дети вознамерились объединить данное направление со своим самым любимым развлечением – видеоиграми.
Marvel’s Spider-Man 2 – отличный пример того, что у каждой медиасферы есть свой уникальный вектор развития. Если в кинематографе фильмы и сериалы про супергероев постепенно уходят в небытие, так как рынок перенасытился, а зритель успел пусть и не окончательно, но всё же устать от засилья мужиков в цветных лосинах, то с видеоиграми ситуация несколько иная, поскольку геймеры гораздо охотнее берут игры, сделанные по комиксам. Как только издатели перестали бросать на подобные аттракционы студии-однодневки, специализирующиеся на дешевеньких играх по лицензии, и всерьёз взялись за данный сегмент рынка, фильмы и игры начали постепенно меняться местами. Конечно, подобного рода товары всегда пользовались спросом, однако серьезные деньги они стали приносить только тогда, когда изменился подход к производству.
Студия Sony Pictures Virtual Reality уже давно пытается стать большим игроком на рынке виртуальной реальности, но из-за своей малочисленности и сравнительно небольшого опыта ей достаются скромные по размерам проекты, относящиеся к разряду экспириенсов. Так было с печально известной Ghostbusters VR – Now Hiring, представлявшей собой короткую демо-версию, которую, по какой-то причине, кто-то додумался продавать за деньги. Поняв, что на этом далеко не уедешь, внутреннее подразделение Sony Pictures заручилось поддержкой других студий, гораздо лучше разбирающихся в том, как должны выглядеть полноценные видеоигры. Благодаря сотрудничеству с Tequila Works, Resolution Games и XR Games, они смогли подружить с виртуальной реальностью такие известные франшизы, как Groundhog Day, Angry Birds и Zombieland.
Кажется, что современное искусство, находящееся в руках свободолюбивых атлантов, дошло до того состояния, когда ремейки и переиздания создаются даже на те фильмы, игры и сериалы, которые в них совершенно не нуждаются. Ярчайшими примерами царящего на рынке творческого кризиса лично для нас стали The Last of Us: Part I от Naughty Dog и Wanderer: The Fragments of Fate от Mighty Eyes. И пусть обе игры имеют право на существование, хотя бы из-за того, что их создатели стремились закрепить свои успехи на новых платформах, а заодно упростить задачу потенциальным покупателям, нам так и не удалось отделаться от ощущения, что это очередное окно Овертона, которое открывает перед издателями возможность доить популярные бренды на каком-то совершенно новом уровне.
Обычно новинки от PlayStation Talents обрушиваются на российских и не только игроков, как снег на голову, поскольку испанское подразделение Sony Interactive Entertainment не спешит продвигать их за пределами родного региона. Тем не менее, некоторые проекты оказываются у людей на слуху и даже попадают в личные списки желаний. Для нас такой игрой стала The Many Pieces of Mr. Coo – красочная адвенчура про неунывающего жёлтого человечка, странствующего по психоделическому миру. Большую часть тех, кто следил за игрой, привлекли нарисованные от руки персонажи и статичные задники, навевающие воспоминания о первых цветных мультфильмах. Подогревали интерес причудливые персонажи – гигантский цыплёнок, скучающий фавн и сражающийся с каким-то старикашкой аксолотль.
Есть несколько вещей, о которых многие мечтали с момента возникновения домашних гарнитур виртуальной реальности. Например, о возможности вжиться в шкуру выступающей на сцене рок-звезды. Первые шаги в этом направлении были предприняты создателями Wanderer, для которых это даже не было приоритетной целью. Дело в том, что ребята делали приключенческую игру про путешественника во времени, а вовсе не музыкальный симулятор. Тем не менее, одна из созданных ими мини-игр давала возможность выступить перед многомиллионной толпой и как следует побарабанить, воспользовавшись соответствующей установкой. Собственно, тогда-то мы и задались вопросом: а почему никто до сих пор не сделал из этой концепции полноценную видеоигру? И каково же было наше удивление, когда в начале этого года в продажу поступила Drums Rock – новая ритм-игра, развивающая все выше озвученные идеи на основе технологий PlayStation VR2.