«– Я бы лучше умерла в больнице и жизнь бы имела смысл! Ты меня этого лишил! – Если бы я мог вернуться в тот момент... я бы поступил точно так же. – Да... Я просто... вряд ли смогу тебя за это простить. Но я попытаюсь. – Спасибо»
Из разговора Элли и Джоэла, The Last of Us Part II
Вероятно, Naughty Dog не следовало называть нативную версию The Last of Us Part II для PlayStation 5 ремастером, поскольку оригинальная игра вышла относительно недавно и не успела покрыться морщинами. Она выглядит настолько хорошо, что её можно смело ставить в один ряд с Horizon Forbidden West и God of War Ragnarök, которые вышли несколькими годами позже. Можно было ограничиться припиской «Director’s Cut», как это было в случае с Ghost of Tsushima и Death Stranding. Это не только избавило бы недоумевающую публику от ряда вопросов, но и помогло самому издателю оправдать наличие платного контента. Ведь ни для кого не секрет, что другие игры PlayStation Studios, вроде Returnal или вышеупомянутой God of War Ragnarök, получили схожие обновления и при этом не требовали с покупателей дополнительных денежных вливаний.
В бытность по таким случаям издатели формировали фокус-группы и с их помощью оценивали эффективность тех или иных решений, но, судя по всему, всё это осталось достоянием прошлого, а потому в настоящий момент мы имеем множество граждан, которые совершенно не понимают, для чего и зачем нужен было этот «ремастер». Как ни странно, но причины его существования точно такие же, как и у The Last of Us Part I. Хотя в отличие от ремейка, публика жаждала увидеть слегка докрученную версию сиквела ещё на моменте запуска PlayStation 5, а вовсе не тогда, когда о нём уже начали потихоньку забывать. Основная причина кроется в отмене многопользовательской игры The Last of Us Online (это официальное название), которой калифорнийские разработчики посвятили последние три года своего существования. Сложно себе представить, что чувствуют люди, подарившие несколько лет жизни амбициозному проекту, которому не суждено было стать явью.
Но, судя по официальным данным, авторы упёрлись в потолок, ибо дальнейшее развитие требовало больших вливаний и использования всего имеющегося у студии персонала, а выхлоп, как посчитали специалисты из Bungie, оказался бы не таким значительным. Особенно в долгосрочной перспективе. Мы сейчас не будем пускаться в долгие рассуждения о том, что это мог бы быть имиджевый проект, который доказал бы всему миру, что Sony Interactive Entertainment умеет создавать живые сервисы с Triple-A качеством, но факт остаётся фактом – авторы сделали выбор в пользу одиночных игр и оставили свою первую автономную сетевую игру в прошлом. Что им мешало при этом добавить имеющиеся материалы в новый «ремастер» и заработать на демонстрации эксклюзивного контента – загадка.
Если они вознамерились сохранить свои гениальные задумки для какой-нибудь другой игры, то эта затея обречена на провал. Дело в том, что студия уже отпустила всех тех чудесных специалистов по микротранзакциям и боевым пропускам на вольные хлеба, и теперь они разбрелись по всей индустрии, рассказывая об увиденном и услышанном другим крупным игрокам. Если там действительно было нечто стоящее, то в ближайшие годы мы наверняка увидим реализацию этих идей, пусть и в не в том объёме и не с теми возможностями, что были у Naughty Dog. Но амбиции амбициями, а деньги, вложенные в The Last of Us Online, нужно отбивать. И вот тут-то как раз и всплывают различные сборники и порты, вроде Uncharted: Legacy of Thieves Collection, The Last of Us Part I и т.д. И сюда же можно отнести побочные продукты – настольную игру The Last of Us: Escape the Dark, художественный фильм Uncharted и сериал The Last of Us. Возможно, без всего этого издатель никогда бы не решился на подобные эксперименты и не стал бы подключать к делу одну из самых крупных внутренних студий.
И раз уж зашла речь о сериале, то стоит немного поговорить и о нём, ведь он тоже внёс огромную лепту в растущую популярность серии. Как только детище HBO и PlayStation Productions вышло на экраны – продажи видеоигр резко поползли вверх. Причём не только на PlayStation 5, но и на более древних игровых системах. Западные торговые площадки, которые никогда до этого не испытывали недостатка в физических копиях The Last of Us для PlayStation 3 и The Last of Us Remastered для PlayStation 4, резко ощутили их нехватку в связи с возросшим спросом. Поэтому немудрено, что когда руководство HBO объявило о подготовке к производству второго сезона, издательская компания Sony Interactive Entertainment вознамерилась подогреть интерес публики с помощью своего «ремастера».
Последняя, но не менее важная причина существования The Last of Us Part II Remastered – подготовка новичков. Ведь ни для кого не секрет, что ветераны игровой индустрии потихоньку уходят с насиженных постов по причине усталости и эмоционального выгорания. Это происходит не только с Naughty Dog, но и с Housemarque, Bend Studio, Ubisoft Montpellier, Rockstar Games и другими. Кто-то из них берётся за создание независимых проектов, а кто-то банально уходит из профессии. Для того, чтобы закрывать подобные бреши, нужна свежая кровь. И её активно привлекают с помощью приемлемых условий, адекватного графика и какой-никакой причастности к известным на весь мир студиям. Однако, перед тем, как бросить их в самое пекло, им предлагают набить руку на улучшении уже имеющихся игр, сделанных более компетентными людьми за более значимые суммы денег. К счастью, работают они не сами по себе, а под присмотром ветеранов из Naughty Dog и PlayStation's Visual Arts Group, так что результат обычно не разочаровывает.
Но пора перейти к обсуждению непосредственно самой игры. Перед нами всё та же добротная история о мести, которая всколыхнула всю игровую общественность на закате PlayStation 4. Она охотно заигрывает с ожиданиями, показывая одну сторону конфликта, которая пострадала от вероломного нападения, а затем, когда у игрока уже сложилась определённая картинка, разворачивается на 180 градусов и демонстрирует другую, понесшую не менее, а то и более существенные потери. И выходит, что по обе стороны баррикад находятся обычные люди со своими мотивами, а вовсе не карикатурные киношные злыдни. Авторы пошли на очень интересный и рискованный шаг, пройдясь катком по всем действующим лицам, а затем раскрыв их с новых, неожиданных сторон. Нам было тяжело видеть жизнерадостного пёсика, который просится с героями в поход, зная, что всего через несколько дней он отправится в щенячий рай, выполняя свой служебный долг. Да, эта игра ни с кем не церемонится, наглядно демонстрируя всю бессмысленность деструктивных действий персонажей.
А ещё The Last of Us Part II – это очень длинная игра с насыщенной историей, прохождение которой потребует около четырёх десятков часов. Это автоматически делает её одной из самых продолжительных игр, когда-либо выпущенных из-под пера Naughty Dog. Путешествие через огромный полуразрушенный город, затопленный водой и охваченный гражданской войной между двумя радикально настроенными фракциями, позволит игрокам побывать во множестве запоминающихся мест и пережить ряд напряжённых ситуаций. Чего только стоит прогулка по подъёмному крану, переброшенному между двумя небоскрёбами, или спуск в подвальные помещения больницы, где с момента всеобщего карантина не было ни единой живой души. А уж те, кому довелось выбраться из лап местных культистов, вряд ли когда-нибудь забудут кадры мучительных пыток и ритуальных убийств. На фоне всего этого современные хорроры, вроде Alan Wake II, могут показаться детскими забавами.
Стоит признать, что игра до сих пор затрагивает потаённые струны наших душ своей запредельной жестокостью и суровостью постапокалиптического быта, что даёт возможность поставить её в один ряд с такими произведениями, как The Road и The Walking Dead. И, несмотря на знакомство с оригиналом, нам было всё так же тяжело следить за бесславной кончиной столь колоритных персонажей. Правда, здесь градус творящихся на экране безумств ощутимо ниже, чем в играх, вышедших в начале нулевых, вроде Manhunt, MadWorld или Condemned: Criminal Origins. К тому же, игра не так сильно шокирует, как многие из вышеперечисленных игр, поскольку игрок может избежать большинства стычек, ну а то, что делают персонажи в кат-сценах, зачастую зависит от принятых сценаристами решений. То есть игрок может с чистой совестью сказать, что это просто заскриптованные сценки, которые всё равно произошли бы, независимо от того, оставлял ли он после себя горы трупов или старался не допускать бессмысленного кровопролития.
Также очень хорошо зарекомендовал себя геймплей, который стал в разы динамичнее со времён выхода первой части. Герои научились ползать, прыгать, уверенно стрелять на ходу и уворачиваться от атак, так что игрокам вовсе не обязательно просиживать штаны в кустах и выжидать патрульных – они могут устроить зрелищную бойню, используя новые механики и приспособления, вроде начинённых взрывчаткой стрел или мин-ловушек. Naughty Dog пересмотрели свой подход к построению уровней, добавив немного вертикальности, которую мы могли видеть в Uncharted 4: A Thief’s End; а для того, чтобы игроки не засиживались подолгу на одном месте, в The Last of Us Part II поместили собак, способных улавливать источники незнакомых запахов. Каждый, кто успел опробовать игру на уровне сложности «реализм», подтвердит, что нет противника опаснее и доставучее, чем патрульный с собакой. Даже заражённые и те не доставляют столько хлопот.
Идея добавлять в переиздания вырезанные уровни не нова. Сама Sony Computer Entertainment пробавлялась подобными вещами с Twisted Metal: Head-On Extra Twisted Edition, где помимо улучшенной версии портативной игры можно было обнаружить несколько гоночных и платформенных этапов из не вышедших Twisted Metal: Lost и Twisted Metal: Harbor City. Однако здесь авторы пошли чуточку дальше и сопроводили весь вырезанный из игры контент своими комментариями, придав таким образом контекста всему происходящему. Знающие игроки моментально вспомнят о Syphon Filter: Logan's Shadow, где была впервые представлена кое-какая подноготная игростроения, рассказанная в игровой форме: игроки могли побродить по незаконченным уровням и узнать больше об игровой логике, использовании тех или иных объектов и добавлении визуальных эффектов, вроде клубов дыма, капающей с потолка воды и т.д.
Но это не совсем корректное сравнение, так как авторы шпионского боевика деконструировали существующие этапы, добравшиеся до релиза. Режим «Lost Levels», а именно такое название получил данный набор из трёх уровней, повествует о черновых работах, от которых разработчики решили отказаться в пользу других идей. Например, этап под названием «Канализация Сиэтла» хоть и обладал несколькими интересными задумками, например, пространственными головоломками, построенными на физике воды, был убран из-за своей чрезмерной мрачности. Хронологически он шёл перед «Спуском в метро» и «Больницей», а это значит, что добавление ещё одного подземного этапа привело бы к банальной усталости от длительного пребывания в тёмных коридорах и клаустрофобных пространствах.
Куда интереснее выглядит «Вечеринка в Джексоне», которая хронологически должны была появиться в самом конце, когда Элли возвращается на ферму, но никого там не застаёт. Этот уровень был призван ещё глубже погрузить нас в джексоновский быт. Местные жители организовали небольшой импровизированный фестиваль с барбекю, выпивкой и танцами, куда Элли отправилась по приглашению своей подруги Дины. Уровень интересен тем, что он использовал имеющиеся в игре механики, вроде системы крафта, баллистической механики, ближнего боя и т.д., но для мирных целей. Всю игру Элли швыряла подобранные с земли кирпичи в растяжки, а коктейли Молотова в заражённых, однако здесь она должна использовать те же движения, но для броска мяча по бутылкам.
Участвуя в фестивальных мини-играх, игрок мог заполучить плюшевого слоника Олли. И хотя «Вечерника в Джексоне» была убрана из финальной версии, слоника всё ещё можно увидеть на тракторе, что расположен на ферме – подарок Джей-Джею от Элли. Здесь же игроки могут поучаствовать в детских салочках, но с постапокалиптической спецификой. Один из малышей изображает Щелкуна, а остальные должны от него прятаться. Тот, кого он схватит, должен передать инфекцию другому. Это потрясающий момент, демонстрирующий, насколько быт меняет сознание людей и вынуждает адаптироваться даже к таким, казалось бы, жутким вещам. Последний из вырезанных уровней – «Охота» – это своего рода боссфайт, в котором авторы углубляются в психологические проблемы Элли, вызванные смертью Джоэла. Эдакая попытка девушки совладать со съедающим её изнутри посттравматическим синдромом.
Несмотря на специфические условия труда и не совсем привычную структуру внутреннего устройства, Naughty Dog остаётся одной из самых открытых студий в мире. Разработчики охотно делились своим опытом, выступая с рассказами о разработке Uncharted и The Last of Us в линейке роликов «Sony’s Creator to Creator», а за несколько лет до этого выпустили потрясающий документальный фильм Grounded: The Making of The Last of Us, который послужил примером для многих других студий. Они доказали всему миру, что зрителям интересен подобный материал, благодаря чему на свет появились Raising Kratos, PsychOdyssey, Inside Nioh 2 и другие истории создания. Стремясь закрепить успех первой части, студия Naughty Dog выпустила Grounded II: Making The Last of Us Part II – двухчасовой документальный фильм, с которым можно ознакомиться через дополнительное меню ремастера.
Фильм должен был появиться на свет гораздо раньше, как и сам ремастер, поскольку большая часть материала была отснята и готова к показу сразу после выхода игры. Но продолжающаяся пандемия COVID-19, структурные перестановки, а также острое желание Sony Interactive Entertainment бросить студии первой величины в лайв-сервисовое горнило сделали своё дело, вследствие чего релиз картины был отложен на несколько лет. Тем не менее, теперь у нас появилась возможность узнать больше о том, как создавался сиквел. Авторы открыто признаются, что хотели сделать вторую часть похожей на Bloodborne с её упором на ближний бой и энвайронмент сторителлинг, а заодно перенести игру в открытый мир. Однако при таком раскладе им было трудно добиться прежней кинематографичности и структурированной подачи сюжета, поэтому они сошлись на полуоткрытых локациях с возможностью разнообразного прохождения.
К тому же из документального фильма выяснился ещё один любопытный факт: все эпизоды с участием собак можно пройти без их непосредственного умерщвления (кроме того самого, от которого у нас до сих пор болит душа). По мнению авторов, в отличие от людей, братья наши меньшие оказались заложниками текущей ситуации, а это значит, что они не заслужили плохого отношения. И мы смогли в этом убедиться самостоятельно, проходя уровни настолько скрытно, насколько это вообще возможно в своём новом прохождении. Также было интересно узнать, что Нил Дракманн (Neil Druckmann) и его коллега Хэлли Гросс (Halley Gross) написали сценарий к небольшой истории про Томми, который, как мы знаем, не смог смириться со смертью брата и вознамерился найти тех, кто повинен в его гибели. Судя по всему, это должно было быть сюжетное DLC, наподобие Left Behind, но повышенная занятость студии не позволила ей довершить начатое. Пока что авторы не знают, что в каком формате будет подана эта история, будет ли это автономное дополнение, мини-сериал или графическая новелла, но они, так или иначе, намерены донести её до нас с вами.
Пожалуй, единственный, но при этом весьма существенный недостаток от просмотра документального фильма на PlayStation 5 состоит в том, что в нём нет переключения между разделами и функции перемотки. Так что, если игрок решит закрыть игру и вернуться к просмотру через какое-то время, то ему придётся начинать с самого начала. Остаётся надеяться, что разработчики добавят эти функции с очередным патчем, ну а пока что пользователям, не готовым сесть и отсмотреть всю видеохронику за один присест, придётся довольствоваться версией для YouTube. По соседству с документалкой игроки обнаружат дебютный трейлер, показанный во время PlayStation Experience 2016, трейлер Grounded: The Making of The Last of Us, а также четыре выпуска The Official The Last of Us Podcast (с пятого по восьмой), рассказывающих как о самих героинях, так и о производственном процессе.
Однако главным украшением ремастера стал режим выживания «No Return», в основе которого лежат широко распространённые роуглайк-механики. В нём игроки будут бороться за свою жизнь на сгенерированных системой локациях, выполняя одну из случайно подобранных миссий. «Штурм» – это неспешная игра в кошки-мышки с заражёнными и выжившими, оставляющая небольшой простор для свободного исследования локаций. «Захват» ставит перед игроками цель – взломать хорошо охраняемый сейф, при этом игрок волен сам решать, стоит ли ему лезть на рожон или постараться действовать скрытно. «Охота» – выживание на время, в котором враги сыплются на героев пачками, пока те окапываются или ищут подходящее место для обороны. Последняя, но не мене сложная миссия – «Удержание», где от игрока требуется защищать напарника от охотящихся за ним противников. Общая структура такова, что игрок выбирает на карте маршрут, по которому он будет идти, проходя одну миссию за другой до тех пор, пока не дойдёт до финального босса. Затем цикл повторяется вновь.
Как не трудно догадаться из названия, жизнь у героев в данном режиме всего одна, но это не значит, что тем, кто хочет к нему приобщиться, придётся во что бы то ни стало превозмогать. «No Return» поддерживает разные уровни сложности и некоторые функции повышенной доступности. Например, невидимость в положении лёжа, замедление времени при прицеливании и сканирование местности на наличие противников и полезных предметов. Так что люди, не уверенные в своих силах, могут начать игру со всем вышеперечисленным функционалом, а затем, поняв, как всё это работает, немного повысить ставки. Тем более, что в «No Return» представлено большое количество персонажей, испытаний и различных костюмов, которые можно открыть. Изучить всё, что может предложить этот режим, за одно, два и даже три прохождения не выйдет – потребуется много времени, сил и стараний.
Для того, чтобы немного разнообразить игровой процесс, Naughty Dog добавили в «No Return» систему модификаторов и индивидуальных гамбитов. Некоторые модификаторы безобидны и практически никак не сказываются на игровом процессе, вроде снижающего видимость густого тумана или гасящего пламя от коктейлей Молотова проливного дождя, в то время как другие полностью меняют подход игрока к прохождению этапа. Взять хотя бы кислотный дождь, попав под который игрок рискует лишиться жизни, или невидимых инфицированных, определить разновидность которых можно исключительно по отбрасываемым теням и издаваемым ими звукам (вот где приобретённые Pulse 3D и Pulse Explore могут действительно показать себя во всей красе). Однако сложнее всего, когда всё вышеперечисленное комбинируется с другими модификаторами, вроде оставляемых после смерти гранат или притягивающего врагов шума – приходится постоянно адаптироваться и менять тактики от раунда к раунду.
Гамбиты – это некий эквивалент второстепенных заданий, генерирующихся прямо во время прохождения. От игрока может потребоваться убить определённое количество противников выстрелом в голову, схватить кого-нибудь и использовать в качестве живого щита или заставить недруга разок-другой пройтись по мине. Наградой за их выполнение выступает внутренняя валюта, которую можно использовать для приобретения кое-какого снаряжения в перерывах между вылазками. Например, оружия, патрон, чертежей и материалов для апгрейда. Также есть индивидуальные испытания, которые выдаются конкретным персонажам. Элли, к примеру, должна разблокировать за одно прохождение всё имеющееся стрелковое оружие, а Эбби – восстановить 50 единиц здоровья, выдавая всем на орехи в ближнем бою. Прохождение одних испытаний открывает доступ к другим, а также к новым костюмам, персонажам, противникам и даже боссам. Иными словами, здесь всегда есть чем заняться, независимо оттого, на каком этапе прохождения находится игрок.
Чтобы ещё немного разнообразить прохождение, авторы поместили в «No Return» десять играбельных персонажей – по пять на каждую сторону конфликта. Поскольку каждый из героев наделён своими уникальными способностями, у игроков есть возможность выбрать наиболее подходящий стиль прохождения. Та же Элли, с которой начинается знакомство с режимом, быстрее прокачивается, а открываемая по мере прохождения Дина изготавливает в два раза больше предметов. Есть у героев и кое-какие предпочтения в плане выбора оружия. Например, Лев получает дополнительные бонусы при использовании лука, Томми – снайперской винтовки, а Джоэл – револьвера. Когда все испытания будут пройдены, а модификаторы и гамбиты изучены, можно перейти к прохождению дня – специальной миссии, на завершение которой даётся всего одна попытка. Если её провалить, то придётся ждать следующего дня, чтобы вновь попробовать свои силы в этом непростом деле.
Если сравнивать «No Return» с God of War Ragnarök: Valhalla или Returnal: Ascension, то последние два выигрывают, поскольку оба этих дополнения имеют больше разнообразного контента. К тому же они ставят перед собой цель расширить сюжет и сильнее погрузить нас во внутренние переживания героев. Очевидно, что режиму выживания от Naughty Dog не достаёт какой-то изюминки. Например, с его помощью авторы могли бы поведать историю незнакомых нам персонажей, живущих в одной вселенной с Джоэлом и Элли, как это сделали в своё время Telltale Games с 400 Days для The Walking Dead: The Game. Или же они могли бы добавить кооператив, что позволило бы немного смыть горечь разочарования после долгих ожиданий и отмены The Last of Us Online. Это вполне могло бы сработать, учитывая, что в «No Return» предусмотрены напарники, действующие под управлением ИИ.
И хотя в «No Return» есть своя обновляемая таблица лидеров и ежедневные задания, авторы предупредили, что не намерены расширять и улучшать этот режим. Мы чувствуем в этом некий упущенный потенциал, так как разработчикам ничего не стоило создать вокруг ремастера ажиотаж, добавив в режим выживания несколько новых персонажей, противников и локаций, придуманных с нуля или позаимствованных из не вышедшей онлайн-игры. Если только у студии после долгих лет работы над The Last of Us Part II и The Last of Us Online не наступила усталость, подталкивающая её к тому, чтобы поскорее перелистнуть эту страницу истории. Но, несмотря ни на что, Naughty Dog продолжают выпускать новые патчи с добавлением альтернативных скинов для главных героинь. На момент выхода статьи их уже скопилось несколько десятков. К наиболее эффектным относится одёжка из 80-х для Эбби и костюм астронавта для Элли.
Невероятно весело следить за тем, как девушка, заменившая Джоэлу родную дочь, скачет на лошади и бегает за заражёнными по снегу в здоровенном скафандре. Или за тем, как похожая на что-то среднее между Джеймсом Грейсоном и Ларой Крофт Эбби лазает по крышам и строительным кранам. Кроме того, авторы завезли в игру большое количество тематических футболок с изображением давно забытых франшиз, таких как Arc The Lad, Fantavision, WipEout Fusion, Siren, Genji, The Getaway, War of the Monsters и Mark of Kri. Похоже, Naughty Dog действительно любит и чтит наследие PlayStation, демонстрируя игры и консоли, от которых руководство Sony Interactive Entertainment давно открестилось, сосредоточившись на избранных франшизах. Жаль только, что их нельзя носить под одеждой, из-за чего персонажи выглядят одетыми не по погоде в зимнем Джексоне или дождливом Сиэтле.
Мы не соврём, если скажем, что The Last of Us Part II – одна из самых технически продвинутых игр восьмого поколения консолей. Она смотрелась хорошо тогда и выглядит великолепно сейчас. Версия для PlayStation 5 во многом схожа со своей предшественницей, поскольку отличия здесь не так сильно бросаются в глаза, как в случае с The Last of Us Part I. Да, освещение стало реалистичнее, пропал еле заметный блюр на больших просторных локациях, улучшилась дальность прорисовки и качество некоторых текстур, но, в целом, если не сидеть с лупой и не разглядывать каждый пиксель, то заметить это будет достаточно проблематично. Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что перед нами лучшая версия данной игры, которая стала ещё красивее, плавнее и детализированнее благодаря аппаратному обеспечению PlayStation 5. Отдельно стоит упомянуть скорость загрузки, которая позволяет моментально перейти к игре прямо из главного меню без необходимости несколько минут пялиться в статичный экран. Конечно, нам бы хотелось, чтобы разработчики использовали мощности девятого поколения для создания огромных орд, наподобие тех, что мы видели в Days Gone, дабы иметь возможность немного пощекотать нам нервы, но, судя по всему, мы не увидим их в действии до появления третьей части.
Итог: The Last of Us Part II Remastered – неплохой перевыпуск, доверху напичканный дополнительным контентом, в первую очередь направленным на тех, кто стремится узнать больше о ходе разработки и о трудностях, с которыми столкнулись Naughty Dog за пять лет производства. Им, определённо, было о чём поговорить, поскольку авторы сменили общее настроение повествования, встретили пандемию COVID-19, столкнулись с утечкой данных и пережили шквал критики, обрушившийся на них из-за нескольких спорных решений. Желающие вновь пережить это масштабное приключение смогут найти для себя кое-что новое, ознакомившись с комментариями разработчиков и не вошедшими в игру уровнями. Памятуя о том, как сильно пришлась по душе игрокам местная боевая система, которая на данный момент является одной из лучших в жанре «Survival Horror», а также игра на гитаре, разработчики вынесли их в отдельные режимы, мотивируя фанатов периодически возвращаться к этой игре. Мы не без интереса прошлись по всем вышеперечисленным нововведениям и, в целом, остались довольны. Особенно учитывая невысокую стоимость апгрейда – всего 10$. Что касается новичков, то мы рекомендуем им начать знакомство с версии для PlayStation 4, которая представлена в достаточном количестве на вторичном рынке, и, если им захочется чего-то большего – «прокачать» свою игру до версии для PlayStation 5. Всем остальным – ждать новых работ Naughty Dog.
А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.