Богатой, глубокой и насыщенной на события вселенной Warhammer 40.000 постоянно не везёт с видеоиграми. С тех пор, как союз THQ и Relic Entertainment распался, все права на разработку продолжений перешли к другим издательским компаниям, а мир так и не увидел ни одной хоть сколько-нибудь стоящей работы. Было несколько стратегических игр среднего пошиба, парочка посредственных экшен-игр и даже странноватая приключенческая адвенчура, однако достигнуть величия Dawn of War и полюбившейся многим Space Marine никому так и не удалось. Создавалось впечатление, что чем больше Games Workshop лезла в эти дебри, тем сильнее раздражала публику. Дошло до того, что люди, тесно знакомые с этой вселенной, в какой-то момент перестали обращать внимание на выпускаемую под маркой компании продукцию.
В 2006 году малоизвестная французская студия Arkane Studios заявила о себе всему миру, выпустив коммерчески успешную Dark Messiah of Might and Magic. Спин-офф Heroes of Might and Magic V мог похвастаться отменной одиночной кампанией и не самым впечатляющим сетевым режимом, подвергшимся массовой критике. Поняв, что классические сетевые развлечения постепенно уходят в прошлое, студия объединилась с Valve для создания одного из самых амбициозных проектов своего времени – The Crossing. Идея заключалась в том, чтобы сделать мультиплеерную составляющую неотъемлемой частью однопользовательской игры. Да, подобное встречалось и раньше, однако Arkane Studios намеревались выйти на новый уровень, заменив рядовых противников, управляемых ИИ, живыми игроками и организовав массовые сетевые побоища для определенных сюжетных моментов. Это должно было повысить общую реиграбельность и придать геймплею остроты.
В начале нулевых, когда Россия и бывшие страны СНГ активно развивали внутренние игровые рынки, они противостояли не только западной, но и восточноевропейской продукции. В частности, польскому геймдеву. Тогда он ещё не мог похвастаться известными на весь мир проектами, вроде The Witcher, This War of Mine или Dying Light, а выдавал слепленные на коленке трешовые поделки, большинство из которых относились к жанру «шутер от первого лица». Их было так много, что со временем на страницах игровых журналов зародился термин «польский шутер», означающий, что перед читателем не что иное, как дешевая стрелялка, заимствующая идеи у более успешных проектов.
Конец прошлого года ознаменовала премьера художественного фильма Resident Evil: Welcome to Raccoon City, снятого стараниями нескольких кинокомпаний, самой известной из которых была Sony Pictures. Несмотря на все недостатки, перезапуск киноадаптации пришёлся зрителям по вкусу, принеся создателям солидную прибыль. Не такую, как в случае с фильмами Пола Андерсона (Paul Anderson), но всё же. Однако мало кто знает, что пока полюбившиеся миллионам герои бродили по умирающему американскому городку, борясь с вышедшим из-под контроля T-вирусом, где-то в восточной части Испании злобные нацисты кошмарили мирное население, испытывая на них биологическое оружие, способное переломить ход войны и лишить Советский Союз его основного ресурса – людей.
С момента выхода Returnal прошло чуть меньше года и, несмотря на вал свежих релизов, она по-прежнему остаётся одной из самых интересных и самобытных игр, созданных для PlayStation 5. Это обстоятельство мотивировало многих фанатов с замиранием сердца следить за дальнейшей судьбой проекта, тем более, что руководство Housemarque дало чётко понять, что в недрах студии кипит работа над неким дополнением. Предполагалось, что это будет сюжетное DLC, которое позволит исследовать новые биомы и ещё сильнее погрузиться в мрачное прошлое космической разведчицы. Никто даже и представить не мог, как именно финская студия распорядится имеющимся временем и на что потратит доставшиеся от сделки с Sony ресурсы.
После того, как на Sony Interactive Entertainment обрушился шквал критики, издательская компания стала часто рассуждать о многообразии жанров, новшествах и инновациях, которые она привносит в гейминг. Однако работая над ранней библиотекой PlayStation 5, японский медиа-гигант решил не усложнять себе жизнь и начать с чего-то проверенного и близкого для аудитории – продолжений популярных франшиз. Отсюда появление Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Ratchet & Clank: Rift Apart, Gran Tursimo 7 и God of War Ragnarök. Сюда же можно отнести и вышедшую в прошлом месяце Horizon Forbidden West. Все эти игры являются прямыми продолжениями и во многом схожи с прошлыми частями. Да, компания явно лукавит, предоставляя пользователям тот же опыт, что во времена PlayStation 4, однако именно благодаря этим играм у неё появилась возможность приобретать новые студии и финансировать новые проекты. Нет никаких сомнений, что обязательно наступит время, когда мы увидим что-то действительно новое и уникальное, такое как Returnal или Destruction AllStars. Но случится это не раньше 2023 года.
Как говорил немецкий философ Гегель, все великие всемирно-исторические события повторяются дважды. Сложно сказать, относится ли появление на рынке PlayStation 4 к великим всемирно-историческим событиям, но консоль однозначно оставила след в истории и оказала огромное влияние на всю игровую индустрию. Поэтому не удивительно, что её последовательница старается во всем походить на самую успешную и распространённую игровую систему на рынке. Это проявляется не только в схожем ассортименте игр, но и в большом количестве ремастеров и ремейков, призванных заполнить собой пробелы в релизных сетках. И поскольку все самые свежие тайтлы, вроде Ghost of Tsushima и Death Stranding уже давно были перенесены на более мощное железо, издатель вынужден погружаться всё глубже в историю и искать там хоть сколько-нибудь актуальные игры. Как нетрудно догадаться из названия статьи, очередь дошла до серии Uncharted.
Когда мы писали нашу рецензию на Final Fantasy VII Remake, назвав её «ремейком, который нуждается в ремейке», мы даже не надеялись, что аудитория отнесётся к нам с пониманием, ведь обычно фанаты Final Fantasy готовы оправдывать существование всего, что носит цифру «VII» в названии. К счастью, публика восприняла материал благосклонно, признав существование некоторых проблем, и это убедило нас в необходимости обозреть Final Fantasy VII Remake Intergrade. К сожалению, мы были вынуждены пропустить игру, когда та числилась новинкой. Тому виной странная политика издателя. Дело в том, что любопытствующие фанаты обнаружили во внутренностях оригинальной игры архивы с текстурами высокого качества и прочие улучшения, которые чуть позже Square Enix стала продавать отдельно, назвав это «улучшенной версией».
Страсти по Cyberpunk 2077 давно утихли и те, кто боролся за её судьбу в год её выхода, успешно забыли о её существовании, когда на горизонте появились другие, не менее любопытные проекты. Однако, интерес к антиутопическим историям нисколечко не угас, отчего на рынке возникла целая прослойка тематических развлечений, от симулятора пешехода Observer: System Redux и хоррора на выживание Sense: A Cyberpunk Ghost Story, до японской ролевой игры Shin Megami Tensei V и демонстрационной версии The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience. Впрочем, среди всего этого изобилия было и несколько малоизвестных игр. Одна из них – сюжетно-ориентированный шутер от третьего лица Foreclosed, разработанный творческим коллективом Antab Studio. Перед тем, как взяться за производство, ребята выпустили несколько аркадных забав для мобильных телефонов и консолей. Так что, фактически, Foreclosed – это их первая большая игра, нацеленная не столько на казуалов, сколько на «core-аудиторию».
Не каждая игра может похвастаться десятилетним сроком разработки. Обычно подобные цифры сигнализируют о том, что проект побывал в производственном аду и чудом избежал отмены, но в случае с The Medium причина задержки кроется в другом. Она была анонсирована в 2013 году для PlayStation 3, PlayStation Vita и ряда других актуальных на тот момент платформ. Производством занимались выходцы из студии Nibris, которые вошли в состав Bloober Team и были известно по ряду амбициозных, но так и не вышедших проектов для Nintendo Wii и Nintendo DS. В их числе отмененная приключенческая игра Sadness, стремившаяся доказать, что не все игры для консолей Nintendo рассчитаны исключительно на детей.