Существуют студии, названия которых не часто мелькают в информационном пространстве, однако многие геймеры в той или иной степени знакомы с их творчеством. Яркий пример – 10tons Ltd. В былые годы она выпустила множество хитов, вроде Sparkle и Karu, без которых не обходился ни один офисный компьютер, но настоящую известность студии принесла легендарная Crimsonland. Она была настолько популярна, что породила множество последователей, а также оказала большое влияние на самих разработчиков. Начав работу над своим небезызвестным твин-стик шутером, они так и не смогли остановиться – такое мнение сложилось у геймеров, отмечающих сходство между последующими играми студии и её магнум опусом.
Давние поклонники Хидео Коджимы (Hideo Kojima) помнят, что в былые времена он и его коллеги любили выпускать расширенные версии старых игр. Вспомнить хотя бы «Intergral», «Substance» и «Subsistence», относящиеся к первым трём частям Metal Gear Solid. Такой подход к реализации был продиктован техническими ограничениями – авторы не могли взять и обновить свои игры, добавив в них новые порции контента. Сказывалось отсутствие у большинства игроков доступа к интернету. Однако с развитием технологий данная проблема отошла на задний план, а на смену расширенным переизданиям пришли сезонные пропуска, обновления и прочая пострелизная поддержка.
Многие из тех, кто следит за нашими разборами, знают о такой студии, как WildSphere, ведь нам доводилось обозревать кое-какие игры, выпущенные этой талантливой командой. Например, Naught и Flying Soldiers. Однако, среди них была ещё одна игра, сумевшая избежать нашего пристального внимания – Timothy vs the Aliens. Изначально её релиз состоялся на PlayStation 4, где она долгое время пребывала в статусе эксклюзива. Но когда срок договорённостей с PlayStation Talents подошёл к концу, авторы перенесли её на все существующие на рынке платформы. На все, кроме PlayStation 5. Для неё WildSphere приготовили кое-что особенное, а именно – расширенную версию, получившую название Timothy’s Night.
Несмотря на то, что из года в год игроки жалуются на засилье всевозможных ремастеров, их число продолжает увеличиваться с геометрической прогрессией. Особенно, когда возникает новое поколение игровых систем. Во времена царствования на рынке PlayStation 4 это не так сильно бросалось в глаза, потому что на одну обновленную версию всегда приходилось несколько новинок. Например, в год, когда на полках магазинов появилась The Last of Us Remastered, Sony выпустила Infamous Second Son, LittleBigPlanet 3 и Driveclub. С PlayStation 5 дела обстоят несколько иначе. Текущий год хоть и был богат на всевозможные релизы, взять те же Returnal, Destruction AllStars или Ratchet & Clank: Rift Apart, однако ремастеров было несоизмеримо больше.
С тех пор, как в 2002 году вышла оригинальная Ratchet & Clank, ни одна консоль Sony не обходилась без игр из этой серии. Это и оригинальная квадрология для PlayStation 2, и знаменитая Future Saga для PlayStation 3, и два неплохих спин-оффа, разработанных для PlayStation Portable. Даже у многострадальной PlayStation Vita были свои Ratchet & Clank Collection и Ratchet & Clank: QForce. Меньше всего в этом плане повезло PlayStation 4, ведь ей досталась всего одна игра, да и та – переосмысление, а это значит, что эстафету последней игры в серии долгое время удерживала выпущенная в 2013 году Ratchet & Clank: Nexus. Неудивительно, что многие геймеры, изголодавшись по приключениям знаменитого дуэта, начали засыпать разработчиков требованиями вернуться к истокам. И их чаяния были услышаны.
Возможно, кто-то из наших читателей не в курсе, но в начале года у легендарной Destruction Derby появилась духовная наследница – Destruction AllStars. Изначально её создатели, Lucid Games и XDEV Europe, затеяли возродить некогда популярный жанр дерби. С течением времени они изменили концепцию и превратили игру в самостоятельный проект, который во многом отличается от своей предшественницы. Взяв за основу аренные сражения, они добавили возможность перемещаться по локациям на своих двоих и отбирать у противников их транспортные средства.
За последние десять лет мы привыкли к тому, что всякая консоль или периферийное устройство, выпущенное Sony Interactive Entertainment, получает поддержку финской студии Housemarque, сделавшей себе имя на создании небольших аркадных развлечений. У PlayStation 4 это была Resogun, у PlayStation Vita – Super Stardust Delta, а у PlayStation VR – Super Stardust Ultra VR. Неудивительно, что, когда на горизонте замаячила PlayStation 5, игроки стали ожидать от них чего-то схожего. Но вместо того, чтобы сделать очередную аркаду, финны занялись разработкой своего первого дорогостоящего проекта, который совмещал бы в себе динамичную стрельбу, закрученный сюжет, детализированный трёхмерный мир и современные эффекты. Так возникла Returnal – самая необычная на сегодняшний день игра для PlayStation 5.
Прошло уже два года с тех пор, как мы познакомились с Даниэлем Лазарски – пожилым детективом, которого нелегкая занесла в трущобы города Кракова, где среди плохо освещённых коридоров и пропахших плесенью квартир ему предстояло отыскать след без вести пропавшего сына. Это было необычное путешествие, которое многие ценители киберпанка полюбили за великолепно воссозданную атмосферу царящего в социуме упадка, морального разложения и полной безысходности. И хотя большую часть времени игрок должен был ходить по этажам и говорить с людьми, как правило, через установленные на дверях домофоны, процесс можно было назвать крайне увлекательным. А всё потому, что никто не мог точно сказать, что именно ждало его за следующей дверью: человек с зависимостью от виртуальной реальности, член культа, отрицающего любые аугментации, или неизлечимый больной, заглушающий боль запрещенными препаратами. И это при хорошем раскладе. При плохом можно было напороться на подпольную ферму по выращиванию органов, на наркопритон, а то и вовсе на чей-нибудь остывающий труп.
В декабре 2018 года случилось то, чего так долго ждали фанаты мини-консолей – премьера PlayStation Classic – миниатюрной реплики самой первой PlayStation с двумя десятками встроенных игр. Среди множества хитов, вроде Metal Gear Solid, Final Fantasy VII и Resident Evil Director’s Cut, затесалась не менее культовая Destruction Derby, которую многие поклонники PlayStation помнят и чтят за её оригинальность и инновационность. Она позволяла владельцам домашних игровых систем почувствовать себя участниками популярного в те годы спорта под названием Demolition Derby. До того момента подобная прерогатива была разве что у завсегдатаев игровых залов, которым посчастливилось застать одноименный аркадный автомат от Bally и Midway.
В век постоянных самоповторов и бесконечных перезапусков порой приятно открыть для себя что-то новое и необычное. Такое, как The Pedestrian от студии Skookum Arts. Данная игра выделяется среди прочих своей оригинальной подачей. По сути она представляет собой двухмерный платформер-головоломку, в котором игрок должен провести безымянную фигурку из пункта А в пункт Б, попутно преодолевая всевозможные препятствия. Особенность заключается в том, что основное действие игры разворачивается на дорожных знаках, учебных досках, строительных ограждениях и других предметах, расположенных в трёхмерном мире. Каков мотив безымянной фигурки – нам неизвестно, так как в The Pedestrian важна не столько конечная цель, сколько само путешествие.