Пятница, 22.11.2024, 21:05

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Necromunda: Hired Gun


«Поразительнее всего, когда отдельные личности пытаются преодолеть монументальные физические и социальные границы улья, чтобы начать новую жизнь. Принимая во внимание обстановку в обществе, возвыситься в улье практически невозможно, в то время как спуск вниз – в целом более легкий, пусть и менее привлекательный вариант»

Энди Чемберс, «Инстинкт выживания»

Богатой, глубокой и насыщенной на события вселенной Warhammer 40.000 постоянно не везёт с видеоиграми. С тех пор, как союз THQ и Relic Entertainment распался, все права на разработку продолжений перешли к другим издательским компаниям, а мир так и не увидел ни одной хоть сколько-нибудь стоящей работы. Было несколько стратегических игр среднего пошиба, парочка посредственных экшен-игр и даже странноватая приключенческая адвенчура, однако достигнуть величия Dawn of War и полюбившейся многим Space Marine никому так и не удалось. Создавалось впечатление, что чем больше Games Workshop лезла в эти дебри, тем сильнее раздражала публику. Дошло до того, что люди, тесно знакомые с этой вселенной, в какой-то момент перестали обращать внимание на выпускаемую под маркой компании продукцию.

И очень даже зря, ведь за последние годы ситуация несколько улучшилась. Любители космических сражений получили великолепную дилогию Battlefleet Gothic: Armada, борцы с хаосом обзавелись неожиданным продолжением Warhammer 40.000: Chaos Gate, ну а поклонники экшен-игр стали с замиранием сердца следить за новостями, касающимися Warhammer 40.000: Boltgun, Warhammer 40.000: Darktide, Warhammer 40.000: Shootas, Blood & Teef и долгожданной Warhammer 40.000: Space Marine 2. Кажется, что наконец-то в мрачной вселенной, в которой нет ничего, кроме войны, появился небольшой просвет. Даже поклонники сеттинга Necromunda не остались не у дел – специально для них Games Workshop подготовила аж целых два релиза: тактическую игру Necromunda: Underhive Wars и шутер от первого лица Necromunda: Hired Gun. О последнем мы сегодня и поговорим.

3


Производством Necromunda: Hired Gun занималась Streum On Studio, которую многие знают по ничем не примечательной Space Hulk: Deathwing. А издателем выступила Focus Home Interactive – компания, которая издавна славится тем, что делает дешевые аналоги популярных игр. Когда в народе набирали популярность кинематографические приключения, вроде The Last of Us или Brothers: A Tale of Two Sons, то издатель не преминул возможностью выпустить A Plague Tale: Innocence, в ответ на растущую потребность в играх наподобие Dark Souls французы ответили релизом The Surge, ну а в тот момент, когда на игровом поприще возникло небольшое затишье и люди стали скучать по весёлым кооперативным играм, а-ля Left 4 Dead, то в миг образовались копеечные клоны, сделанные по именитым франшизам, как было в случае с Aliens: Fireteam Elite или вышеупомянутой Space Hulk: Deathwing.

Аналогичная история приключилась и с Necromunda: Hired Gun. Поскольку игра планировалась как шутер от первого лица, да ещё и с элементами вертикального геймплея, то источником вдохновения для неё выступила небезызвестная DOOM: Eternal. Разработчики позаимствовали из неё не только основные механики, вроде шутерной части, платформинга и поиска секретов, но и второстепенные – возможность карабкаться по стенам, совершать рывки, использовать крюк для быстрого перемещения и восполнять здоровье добиванием недругов. И если в детище id Software стрельба была чем-то весёлым, пусть и быстро приедающимся, то в Necromunda: Hired Gun ей отвели не так много внимания, как другим внутриигровым аспектам.

2


И дело даже не в кривизне. Стрелять из местного оружия, перекочевавшего прямиком из вселенной Warhammer 40.000, очень приятно. Смотреть на то, как разлетаются вражеские головы после попадания из Эпитафии, или на ущерб, наносимый тяжёлым болтером Темпестом – одно удовольствие. Но удовольствие это не слишком продолжительное, как минимум потому что энергетический щит главного героя не выдерживает и пары попаданий, а жизни убывают быстрее, чем игрок успевает их восполнять. Единственная возможность хоть как-то поправить положение – убивать недругов в рукопашном бою.

То есть, вместо того, чтобы использовать гигантский арсенал смертоносных пушек, охотник за головами, который здесь является протагонистом, вынужден постоянно сокращать дистанцию и использовать эти странные, кривые и излишне затянутые добивания для устранения ближайших целей. И хотя сам персонаж в такие моменты ненадолго становится бессмертным, враги успевают обступить его со всех сторон и взять на прицел, чтобы по завершению анимации моментально лишить оставшихся жизней. И да, кого-то действительно можно устранить издалека, немного упростив себе задачу, но в таком случае недруги обязательно поднимут тревогу и бросятся всем скопом атаковать незваного гостя.

4


Конечно, никто не ждал от маньяков, наркоманов и садистов высокого интеллекта, как от солдатиков из Halo 3 или F.E.A.R., но и на уровень Serious Sam никто тоже не рассчитывал. Местные недруги очень похожи на тех безголовых мужиков, которые несутся навстречу протагонисту, обвешавшись взрывчаткой. Они никогда не прячутся и не ищут более выгодных позиций для стрельбы, а просто бегут, принимая на грудь столько плазмы, дроби и разрывных пуль, сколько выдержит их сердце. Чтобы хоть как-то компенсировать их запредельную глупость Streum On Studio наделила каждого из них снайперским зрением. Враги тут так точны, что могли бы запросто остановить вторжение хаоса, некронов и тиранид, а заодно искоренить всю популяцию зеленушной заразы, если бы на Терре решили приставить всех местных к ружью и сформировать гвардейские полки.

Если бы речь шла не о подулье, а о каком-то другом месте – вопросов бы точно не возникало. Здесь, среди заброшенных руин, затопленных этажей и скопищ мусора, живут самые обездоленные слои населения, промышляющие грабежом и мародёрством. Это значит, что внешне местные обитатели должны походить на что-то среднее между вооруженным арматуриной обезумевшим бомжом и пухнущим от радиации и токсинов мутантом. Но вместо этого мы видим хорошо оснащенных, физически развитых людей, использующих новейшие технологии Империума для защиты территорий и отстаивания своих интересов. И ладно бы дело ограничивалось одними лишь пушками, но откуда у жителей подулья такое количество энергетических щитов и аугметики? Где они берут прыжковые ранцы и силовые молоты?

5


Допустим, они нашли и разворовали заброшенные склады Имперских Кулаков, но даже в этом случае нам слабо верится, что все эти артефакты древности тут же не распродали, а распределили между различными бандами. И почему тут так много неучтённых псайкеров? Да, с появлением великого разлома Цикатрикс Маледиктума психический потенциал людей существенно возрос, а присутствие псайкеров в обществе стало чем-то обыденным, однако в Necromunda: Hired Gun количество бойцов, использующих экстрасенсорные способности, превышает все разумные пределы. Не удивительно, что местные банды бросают их на амбразуры, вместо того, чтобы использовать в качестве прикрытия, ведь они прекрасно знают, что на замену мёртвым псайкерам обязательно придут новые.

Но давайте на время отложим разговоры о бандах и поговорим о сюжете. История начинается с того, что кто-то убивает одного из уважаемых членов гильдии торговцев. Дело для местных широт не совсем рядовое, поэтому по следам подозреваемых были отправлены три охотника за головами. По прибытию на вражескую базу троица решает разделиться, чтобы жертвам стало труднее определить источник угрозы, однако очень быстро выясняется, что убийц кто-то предупредил и те успели подготовиться. Напарники главного героя погибают, а сам он, получив смертельное ранение, теряет сознание. Очнувшись, он обнаруживает себя в секретном логове охотников за головами, носящем название «Martyr's End».

6


Вытащил протагониста с того света некто Кэл Джерико. С виду богатый и хорошо образованный, он оплачивает лечение героя, ставит ему выпивку, а затем предлагает отыскать тех, кто прикончил его друзей в обмен на небольшую услугу: охотник должен помочь ему с поисками Сильвер Тэлон. Он и его люди, по мнению Джерико, виновны в смерти члена гильдии, охотников за головами и множества других людей, живущих на нижних уровнях города-улья. В данный момент загадочный антагонист занят тем, что собирает единомышленников для какого-то крупного дельца. Не зная, радоваться ли такому исходу событий или горевать, герой, тем не менее, соглашается на сделку и отправляется на нижние уровни, чтобы отыскать Сильвер Тэлон и поквитаться с теми, кто виновен в его несчастьях.

Так что же это за внезапный спаситель, уберегший героя от бесславной кончины? Кэл Джерико – это не просто какой-то случайный мужик, выдуманный создателями игры, а знаменитый персонаж, обладающий своей предысторией. Ему посвящена целая серия приключенческих книг за авторством Гордона Ренни (Gordon Rennie), Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) и других. А ещё у него есть именная миниатюра. Будучи одним из наследников планетарного губернатора Некромунды, Геронтия Хельмавра, Джерико успел получить хорошее образование, но не стал бороться за власть в высших кругах и, оставив роскошную жизнь позади, посвятил себя охоте за головами. За свою долгую карьеру он и сам не раз становился целью номер один для местных головорезов, но всегда умудрялся выходить сухим из воды, благодаря дерзости, остроте ума и, конечно же, удаче.

7


Говорится ли в самой игре о том, кто такой Джерико? Как ни странно, нет. Сценаристы обходят предысторию знаменитого охотника за головами стороной и стараются не упоминать о его связях с нобилитетом (за исключением финальной сцены), да и в целом требуют от игрока подходить к игре в подготовленном виде, то есть зная, что это за человек и чем он известен. Не удосужились они и упомянуть, к какому периоду его жизни относится данная игра. Так что происходящее запутывает даже тех, кто хорошо знаком с литературной основой. Небрежность сценаристов проявляется не только в отношении Джерико, ведь мы совершенно не в курсе, кем является сам протагонист. Мы знаем, что он охотник за головами, но откуда он прибыл? Что привело его на нижние уровни? Почему он взялся за эту работу?

О том, какое место город-улей занимает в большой военной машине под названием Империум, рассказывает вступительный ролик, он же является единственным местом, в котором игрок может полюбоваться на его обитателей – простых работяг, трудящихся в мануфакториях и копях. В самой игре за рамками парочки сюжетных сцен и хаба, в роли которого выступает «Martyr's End», никаких других NPC нет. Это очень плохо сказывается на атмосфере, лишая игроков возможности проникнуться бытом подземных жителей, вынужденных днём и ночью горбатиться на благо бюрократизированного и несправедливого общества. А ведь у разработчиков был отличный шанс поведать их устами пару-тройку историй и позволить геймерам ещё сильнее погрузиться во внутренние события.

8


Вообще, нам не совсем понятно, зачем авторы выбрали столь специфический сеттинг, если они не стремились к его раскрытию. Ведь ни для кого не секрет, что Necromunda – это всего лишь ответвление от большого Warhammer 40.000, точно такое же, как Space Hulk или Inquisitor, а это значит, что не каждый, кто знаком этим сеттингом, вообще в курсе, что это и о чём оно повествует. А если не в курсе основная аудитория, то что уж говорить про сторонних наблюдателей, которых Games Workshop вроде как стремится завлечь в настольный варгейм путём знакомства с различными книгами, графическими новеллами и видеоиграми?

Итак, Некромунда – это планета, расположенная в Сегментуме Солар, поверхность которой представляет собой токсичную радиоактивную пустошь, возникшую вследствие затяжного противостояния космических десантников из ордена Имперских Кулаков порождениям Хаоса, ксеносам и другим угрозам, нависшим над жителями данной системы. То противостояние было выиграно и врагам не удалось установить варп-порталы, через которые нематериальные ужасы должны были проникнуть в физический мир, однако цена победы оказалась достаточно высока – вся система была уничтожена, за исключением одной единственной планеты, которая впоследствии была прозвана Некромундой.

9


Оставшееся в живых население приступило к строительству защитных куполов, под крышами которых оно могло бы прятаться от несовместимых с жизнью атмосферных условий, а заодно добывать для Империума различные ресурсы, коих на данном небесном теле оказалось в избытке. Со времени куполы стали объединяться и обрастать системами тоннелей, с помощью которых можно свободно перемещаться между ними. А с увеличением численности людей, в том числе и за счёт новоприбывших из других систем, возникла острая нехватка жизненного пространства, вынудившая обитателей Некромунды приступить к строительству новых уровней. Постепенно строение стало принимать форму башни, тянущейся верхними этажами к самому небу.

Собственно, именно так и возникли города-ульи, являющиеся полностью самодостаточными и изолированными друг от друга. В Necromunda: Hired Gun речь идёт о самом крупном и густонаселённом месте на планете – городе-улье Примусе, который сам по себе производит больше продукции, чем большинство небесных тел и даже планетарных систем Империума. Верхняя часть улья представляет собой тоненький шпиль, вершину которого заняли члены Имперского Дома Хельмар – правители Некромунды. Под ними находятся не столь влиятельные, но хорошо обеспеченные Великие Дома, к числу которых относятся Кэталлус, Уланти и другие. От ядовитых испарений и фабричного дыма их спасает облачный покров, а также мощные системы очистки воздуха. А вот тем, кто живёт ниже, повезло гораздо меньше, ведь тамошняя атмосфера, наполненная отравляющими веществами, ежедневно уносит тысячи жизней. Однако, несмотря на это, данный участок является самым густонаселённым и многочисленным.

10


Здесь, среди гигантских цехов и огромных фабричных зон, живут и трудятся миллионы обыкновенных работяг. Ну а там, где есть материальное производство, там всегда крутятся желающие на нём навариться. И речь идёт не только о Великих Домах, которые присваивают себе результаты чужого труда и облагают его прибавочной стоимостью, но и о бандах, промышляющих рекетом, налётами и крышеванием. И если Великие Дома стараются вести дела подковёрным способом, дабы не получить каких-то серьезных обвинений в свой адрес, то жители улья и, особенно, подулья ведут ничем неприкрытые войны, кромсая и стреляя друг в друга с завидным постоянством. На самых нижних этажах Примуса находятся топи – места, совершенно непригодные для жизни, но регулярно привлекающие к себе внимание Великих и не очень Домов, которые мечтают получить доступ к хранящимся там древним артефактам.

Нередко на нижних уровнях находят неизвестные куполы, за право владеть которыми начинается настоящая грызня, уносящая сотни жизней. Собственно, один такой и становится причиной раздора между обыкновенными Домами в сюжете Necromunda: Hired Gun. За право владеть ресурсами здесь будут бороться самые крупные из Домов: Орлоки – конгломерат из множества семей, промышляющих добычей полезных ископаемых и торговлей с Великим Домом Уланти; Эшеры – феминизированное сообщество, не признающее мужской власти; а также Голиафы, преимущественно состоящие из мужчин, живущих в самых загрязнённых и мрачных районах подулья. Однако никто из них не подозревал, что попытка разграбления купола может привлечь внимание неких существ, которые уже давно мечтают подчинить себе местное население во славу космических богов.

11


Некромунда поставляет Империуму огромное количество оружейной продукции и патронов: лазганы, болтеры, шотганы и автоганы – всё это отправляется прямиком на передовую, дабы человечество могло отстоять своё право на существование в этом суровом мире. Помимо основного поставщика оружия и боеприпасов, Некромунда также снабжает военную машину своими людьми. Всё же как ни крути, а количество производимого продовольствия на Некромунде крайне ограничено, а это значит, что некоторым людям приходится искать другие способы прокормить себя. Служба в Астро Миллитарум – один из таких, ведь она предполагает регулярное питание, наличие износостойкой одежды и возможность карьерного роса. Не удивительно, что количество желающих вступить в ряды Гвардии превышает все разумные пределы. Даже Имперские Кулаки, будучи сверхлюдьми, не прочь набрать кадетов из числа наиболее отличившихся обитателей Некромунды. Даже если речь идёт о головорезах с тёмным прошлым, коими и являются многие жители нижних уровней.

Всё это, как ни странно, сумело найти своё отражение в игре. Блуждая по подземным катакомбам, можно найти множество агитационных плакатов, призывающих стать частью Имперской Гвардии, а также памятников защитникам планеты – Имперским Кулакам, сражавшимся на стороне Императора в войне против Хаоса. Но и это ещё не всё. Среди побочных миссий есть те, которые посвящены сбору трупов. Казалось бы, что тут такого? Бандиты часто бывают набожными и могут сильно огорчиться, если их соратники будут похоронены не так, как того требуют традиции. Однако дело вовсе не в этом. Трупы в мире Warhammer 40.000 – это еда. Из них делают специальную трупную кашу, которой кормится местное население. Благо, из-за непрекращающихся клановых воин, перебоев с поставками мертвецов практически не бывает. Конечно, в этом плане сеттинг немного даёт маху, поскольку очень сложно себе представить, какое количество людей должно погибать каждый день, чтобы прокормить целый город-улей, но вряд ли кто-то в здравом уме станет проверять эту научно-фантастическую вселенную на реализм.

12


Но не только это было сделано правильно. Почти все уровни в Necromunda: Hired Gun выполнены с пониманием дела, они прекрасно передают атмосферу этого мира и подталкивают к углублению в его историю. Гигантские фабричные зоны, занимающиеся выплавкой металла, высокие башни из спрессованного мусора, огромные очистительные сооружения, полуразрушенные небоскрёбы, заброшенные храмы и живописные готические замки, медленно утопающие в токсичных водах, всё это обладает удручающей, но в то же время притягательной эстетикой, которая может прийтись по душе тем, кто наблюдал за разрухой и нищетой на территории постсоветского пространства. Впрочем, некоторые этапы отличают интересные дизайнерские находки, которые делают их по-настоящему запоминающимися.

Уровень с захватом поезда Колосс 44 начинается с того, что огромный состав проносится у героя над головой, накаляя смазанный мазутом монорельс и оставляя после себя жар и маленькие огоньки пламени по краям платформы. Сам поезд, будучи высотой с многоэтажный дом, представляет собой машину, поделенную на множество секторов и забитую самой разнообразной техникой: от строительных экскаваторов и шагающих машин до баллистических ракет и истребителей. В ходе прохождения игрокам предстоит побывать не только внутри вагонов, но и под ними, а также побегать по крышам, избегая столкновений с несущимися навстречу предупредительными знаками. Миссия по проникновению в Генераторум так и вовсе помещает игрока на свалку, где посреди высокотехнологичного мусора и остовов техники идёт война между Стим Догс и Айрон Вайперс. Стараясь не попасть под удар двух банд, охотник за головами должен проделать брешь в стене, охраняемой гигантскими автоматическими турелями, пока над его головой размахивает щупальцами невесть откуда взявшееся огромное чудовище. Картина поистине апокалиптическая, наполненная безумием, хаосом и жестокостью.

13


Однако не менее впечатляющим вышло и первое посещение Колд Блэк – того самого купола, за право владеть которым соревнуются несколько банд, в том числе и наёмники, работающие на Сильвер Тэлон. Спускаясь всё ниже по тёмным тоннелям, герой рано или поздно натолкнётся на огромную трубу, в которой кто-то проделал внушительных размеров брешь. Подойдя ближе он замечает во вспышках света силуэты двух людей, уносящих ноги от чего-то большого и быстрого. Затем из трубы доносятся крики ужаса, которые мгновенно сменяются булькающими звуками. Оказавшись внутри, охотник обнаруживает освежёванный труп, опознать который не смогли бы даже члены родной банды. Дальнейший спуск омрачается пугающей тишиной, изредка нарушаемой звуками стекающей с потолка слизи, а также шелестом и скрипом, доносящимся не то с спереди, не то сзади. Нервы накаляются до предела, когда герой случайно задевает еле заметный пузырь, выпускающий облако ядовитых спор. Затяжной контакт с этим странным наростом чреват смертью, поэтому герою ничего не остаётся, кроме как отправиться дальше, внимательно всматриваясь в темноту.

Кульминация наступает, когда из ближайшей трубы выныривает взрослый Генокрад в сопровождении нескольких членов культа. Можно подумать, что тварь будет вести себя в точности как бандиты, вооруженные ножами и дубинами, то есть неспешно бежать в сторону играющего, но вместо этого он совершает мощный рывок и достигает нужной ему позиции за считанные мгновенья. В кромешной тьме подземелий всё, что успеет увидеть игрок, перед тем, как его здоровье начнёт стремительно убывать, – это красные глаза и острые клыки. И каково же будет его удивление, когда на нижних уровнях он обнаружит целое гнездо этих смертоносных тварей. Да, владельцы Space Hulk: Deathwing Enhanced Edition могли видеть нечто подобное и раньше, однако Генокрады ещё никогда не были представлены в столь эффектном антураже. К тому же не стоит забывать, что главным героем Necromunda: Hired Gun выступает не могущественный космодесантник в терминаторской броне, а обычный человек. Напичканный всевозможной аугметикой и улучшениями, но всё же человек. И это факт обязательно даст о себе знать, когда несколько голодных существ выпрыгнут из засады, чтобы вытрясти весь дух из его никчёмного тельца.

14


Единственное, что слегка подпортило впечатление от изучения уровней – это секции, в которых разработчики вынуждают главного героя собирать энергетические ячейки для генераторов. Это не было такой уж проблемой, если бы левел-дизайнеры ограничились всего парой-тройкой генераторов, дабы немного разнообразить игровой процесс, но вместо этого они начали пихать эти устройства везде, где только можно, сбавляя общую динамику. Это мог бы быть забавный реверанс в сторону классических шутеров от первого лица, если бы батареи не лежали в соседних комнатах, а то и вовсе не валялись под ногами, делая процесс их поиска и сбора чем-то бессмысленным. Если уж авторы так нуждались в секциях, которые могли бы дать игрокам передохнуть от бесконечных сражений, то им следовало добавить каких-нибудь пространственных головоломок или диалогов с персонажами, раскрывающих подноготную вселенной. Ощущения того, что они попросту тянут время, у игроков точно бы не возникало.

Также немного разочаровывает кривизна одной из корневых механик, а именно крюк-кошки, необходимой для достижения труднодоступных мест и быстрых перемещений. Сама по себе крюк-кошка работает отлично – она хорошо цепляется к различным поверхностям и противникам, подтягивая главного героя. Проблемы начинаются в тот момент, когда тело охотника заканчивает движение, потому как велика вероятность, что оно окажется внутри недруга или какой-нибудь нестабильной поверхности. Иногда у пробаговавшего сквозь стену игрока будет возможность выбраться из западни, если он выстрелит туда, откуда он прибыл, а иногда нет. Во втором случае у него не останется иного выбора, кроме как начать уровень заново. А уровни тут, надо сказать, совсем немаленькие. Да, когда знаешь, куда идти, двигаешься намного быстрее, однако проходить некоторые участки по второму или третьему кругу порой бывает скучновато.

15


К тому же нельзя забывать, что для получения бо́льшей награды, игрок должен повышать свой рейтинг, а для этого ему необходимо соблюдать условия: проходить уровни без смертей, убивать врагов необычными способами и находить спрятанные сундуки. И если с первыми двумя пунктами всё более или менее понятно, то третий может вызвать недоумение, ведь сбор секретов обычно является делом сугубо опциональным. Является, но не в Necromunda: Hired Gun. Здесь секреты – обязательный атрибут, гарантирующий высокую оплату. Ну а поскольку большинство из них спрятаны чёрт знает где, а аугметика, позволяющая обнаруживать тайные хранилища, не работает от слова совсем, то игрокам, рассчитывающим на хорошие показатели, придётся обращаться к солюшенам, коих в настоящий момент написан не один десяток.

Но, какими бы кривыми и странными не были отдельные механики, нельзя не отметить, что в целом игровой процесс выполнен отлично. Бегать по уровням со скоростью несущегося локомотива и убивать врагов направо и налево, используя высокотехнологичное оружие, боевые навыки и аугметику, действительно весело. В такие моменты Necromunda: Hired Gun начинает походить на красивый смертельный танец, в котором любая ошибка со стороны игрока может закончиться его поражением. А раз ставки высоки, охотник должен уметь быстро оценивать обстановку и моментально принимать решения, которые позволят ему выжить. Геймплей тут настолько динамичный и быстрый, что после него становится проблематично переключиться на другие экшен-игры. Все они кажутся слишком медленными и нерасторопными, будто бы их действие происходит не на суще, а где-то под водой.

16


Свою завершенную форму игровой процесс приобретёт только после того, как игрок обзаведётся редкими пушками и раскошелится на дорогостоящие улучшения для охотника и кибермастифа. И нет, данная собака не принадлежит Кэл Джерико, хотя в книгах он регулярно брал с собой аналогичного питомца. Именно поэтому начало игры может быть совсем недружелюбным к новичкам: без возможности отключать вражеские щиты, оглушать недругов, усиливать рефлексы охотника и вырубать ближайшие цели мощнейшим импульсом, выживать становится очень трудно. Так что тем, кто беспокоится о рейтинге, имеет смысл перепройти начальные этапы заново, используя все открывшиеся возможности. Это позволит не только насладиться боевой системой, но и подкопить деньжат на новые улучшения.

Желающие также могут выполнить пару-тройку побочных заданий для одной из многочисленных фракций, к числу которых относятся не только члены различных банд, но и Министорум, Инквизиция и даже культ Генокрадов. Поручения могут быть самыми разнообразными, от банального устранения целей до защиты ключевых точек. Но есть и несколько оригинальных, вроде перекрытия клапанов, лишающих людей доступа к воздуху и обрекающих их на долгую и мучительную смерть, или диверсионных действий на вражеских складах, но все они недостаточно прибыльные. Самые большие транши приходят за рейды на варбанды, которые состоят из убийства вражеских офицеров, командующих мелкими сошками. Выполнение подобных заданий положительно сказывается на репутации героя и на его отношениях с теми или иными сторонами конфликта. Как только уровень доверия к охотнику достигнет максимума – он обязательно получит ценную награду, например, легендарное оружие, броню или брелок.

17


Итог: Necromunda: Hired Gun – не та игра, которую можно посоветовать всем и каждому. Она раскрывается очень неспешно и требует специфических знаний, целясь в тех, кто достаточно хорошо знаком с сеттингом. Её отличают одни из лучших локаций за всю историю Warhammer 40.000, великолепно выстроенная атмосфера и увлекательная боевая система, но в то же время она страдает от плохо реализованных механик, глупого искусственного интеллекта и вырванного их контекста сюжета. Игра вряд ли сможет зацепить тех, кто не был знаком со вселенной Warhammer 40.000, и мотивировать их взяться за настолку, однако красить пару-тройку вечеров динамичными перестрелками и адреналиновым геймплеем ей вполне по силам. И хотя в это трудно поверить, но на сегодняшний день Necromunda: Hired Gun является лучшей экшен-игрой, выполненной в сеттинге сорокового миллениума. Возможно, в будущем этот титул перейдёт к одной из запанированных Games Workshop новинок, но сам факт того, маленькая студия смогла сделать то, что долгое время не получалось у больших – весьма характерный показатель для современного медленно загнивающего геймдева.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (24.08.2022)
Просмотров: 181 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz