Воскресенье, 22.12.2024, 15:03

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation One

Обзор Rally Cross


«Ты не можешь ни выиграть, ни проиграть, до тех пор, пока ты не участвуешь в гонках»

Дэвид Боуи

Во второй половине 90-х, когда игровые жанры ещё не обрели свою нишу и не стали воплощением всемирно известных брендов, крупные игроки были вынуждены регулярно сталкиваться лбами и доказывать свою конкурентоспособность. Порой в ходе этих противостояний рождались поистине уникальные вещи, вроде Jumping Flash!, I.Q.: Intelligent Qube или Vib-Ribbon. И точно такая же история происходила и с раллийным жанром. Компания Sega, имеющая в своём распоряжении крайне успешную серию Sega Rally, наотрез отказывалась переносить её на оригинальную PlayStation, сосредоточив всё своё внимание на игровых автоматах и Dreamcast. Чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, Sony Interactive Studios America решила создать свою собственную гоночную серию под названием Rally Cross, которая, как не трудно догадаться, была посвящена ралли-кроссу.

В продажу первая Rally Cross поступила в 1997 году – через три года после выпуска Sega Rally Championship. И, несмотря на наличие столь мощного конкурента, собрала множество хвалебных отзывов. В основном за счёт красивой для тех лет картинки, продвинутой физики поведения автомобиля и полноценного мультиплеерного режима, поддерживающего до четырёх игроков одновременно. Конечно, через год, когда в продажу поступят Sega Rally 2 и Colin McRae Rally, планка качества подскочит до новых высот, однако на тот момент это был добротный представитель жанра, способствующий его развитию. И теперь, когда Sony Interactive Entertainment разместила игру в разделе PlayStation Classics для PlayStation 4 и PlayStation 5, у нас появилась возможность окунуться в прошлое и оценить стремления японского медиа-гиганта закрепиться на данном сегменте рынка.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Со стороны может показаться, что Rally Cross мало чем отличается от вышеупомянутой Sega Rally Championship – те же разноцветные машинки, та же вылетающая из-под колёс пиксельная грязь. Но, если немного присмотреться, то можно понять, что вдавливание тапки в пол и агрессивное поведение заканчивается немного не так, как ожидалось от подобной игры. Попытки хорошенько разогнаться или столкнуть недруга с трассы с большой долей вероятности приведут к тому, что игрок улетит в кювет и продолжит наблюдать за ездой соперников, будучи перевёрнутым кверху тормашками. На высоких сложностях – это равносильно «Game Over’у», ибо пока игрок вернётся в исходное положение и наберёт нужную скорость – расстояние между ним и его оппонентами вырастет и станет непреодолимым. Иными словами, Rally Cross требует более осторожной и вдумчивой езды, что выгодно отличает её от аркадных представителей жанра.

Но, несмотря на это, освоить игру сможет каждый – достаточно приноровиться к управлению и как следует заучить трассы, которых в игре всего шесть штук. Для игры с несколькими полноценными сезонами это число нельзя назвать хоть сколько-нибудь существенным, однако авторы смогли с достоинством выйти из этого положения, придумав интересную систему прогрессии, где при каждом следующем заезде трасса меняется – открываются новые маршруты, возникают другие препятствия. Изначально игроку доступен лишь «нормальный» сезон, в котором разрешается ездить на не особо шустрых машинках по коротким версиям некоторых трасс. На этом этапе игрок должен постараться привыкнуть к физике поведения автомобилей, понять, как работает местный ИИ и запомнить местоположение особо сложных участков, попутно осваивая способы их прохождения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


После того, как с «нормальным» сезоном будет покончено, откроются новые уровни сложности – «ветеран» и «про», а вместе с ними и новые скоростные автомобили, новые преграды, а также расширенные и перевёрнутые версии знакомых локаций. На этих сложностях становится особенно заметно, что созданный Sony Interactive Studios America искусственный интеллект старается всеми силами не замечать игрока, и, вместо того, чтобы объезжать его стороной, он будет пытаться его таранить, либо сталкивая конкурента с трассы, либо создавая кучу-малу из нескольких перевёрнутых автомобилей. Возвращать машину игрока обратно на дорогу никто не будет – он должен сделать это самостоятельно, поочерёдно нажимая кнопки «L2» и «R2». Похожие дела обстоят со стартом: в начале гонки машина всегда стоит на «нейтралке», и, сколько бы игрок ни давил на газ – она не сдвинется с места ни на миллиметр.

Поначалу это может обескуражить неподготовленных игроков, которые сядут за цифровую версию, и, как следствие, не смогут ознакомиться с бумажным руководством. Новички будут жать на всё подряд, пока не выяснят, что кнопки «L1» и «R2» отвечают за смену передачи. Поэтому, чтобы сняться с нейтрального положения и переключиться на первую скорость, нужно нажать «R1», а для того, чтобы дать задний ход – несколько раз клацнуть по симметричной кнопке. Всё это необходимо проделывать даже с автоматической коробкой передач, что, опять-таки, делает Rally Cross ближе к симуляторам, нежели к аркадам. Приноравливаться придётся не только к необходимости возиться с коробкой передач, но и к поведению самих автомобилей. В Rally Cross нет лицензированных моделей как таковых, однако условно их можно отнести к A, B и C-классам, а также к пикапам.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Маленькие автомобили A и B-класса достаточно быстры и манёвренны, однако из-за небольшого веса им приходится очень туго в компании более увесистых собратьев. Кроме того, эти крошечные машинки очень любят подлетать на большую высоту, переворачиваться и эффектно ударяться об землю. Автомобили C-класса уже не такие шустрые, но зато достаточно крепкие, чтобы сопротивляться внешнему воздействию. И, если не мчаться с безумной скоростью навстречу трамплинам и не разгоняться перед крутыми поворотами, то гонщики, отдающие предпочтение данному классу, имеют все шансы добраться до финишной прямой без каких-либо происшествий. Особняком от всего этого дела стоят пикапы – они очень тяжелы и не шибко поворотливы, зато быстро разгоняются и обладают достаточно большой скоростью, чтобы составить конкуренцию A и B-классу.

Как уже говорилось выше, для своих лет физический движок Rally Cross отличался качественной проработкой, однако это не делает его идеальным. В своё время это даже стало камнем преткновения для некоторых рецензентов, которые хоть и отмечали высокое качество трасс, звуковых эффектов и визуального оформления, часто сетовали на то, что машины в Rally Cross слишком уж неустойчивы и могут легко завалиться на бок, столкнувшись с каким-нибудь незначительными препятствиями. Отчасти это действительно так: угробить транспортное средство в данной игре – дело не хитрое, однако благодаря этому аспекту приходится осторожно себя вести, не совершать необдуманных поступков и действовать исходя из выбранной весовой категории. Не станет же игрок винить авторов в том, что он забыл сбросить скорость на финишной прямой, и, подскочив на очередном ухабе, зарылся носом в землю?

VFL.RU - ваш фотохостинг


Свою лепту также вносят погодные условия, которые будут возникать при достижении определённого прогресса. В тропических джунглях будут периодически идти ливни, покрывающие некоторые участки дорог грязью, а на белоснежных склонах горы – обильные снегопады, приводящие к формированию наледей. Это уже не говоря о реках и водопадах, которые есть не только в лесах, но и в пустыне. Так что игрокам следует быть осторожными, независимо от того, пересекают ли они очередной водоём или ныряют в образовавшийся бассейн с грязью, поскольку и в том, и в другом случае они рискуют увязнуть и потерять скорость. Немного жаль, что в игре отсутствуют виртуальные указатели, как в вышеупомянутой Sega Rally Championship, которые могли бы подсказать, когда нужно совершить мягкий поворот, а когда – резко уйти в сторону. Указатели здесь заменяет мини-карта, расположенная в правом нижем углу. Это не так удобно, поскольку большую часть времени игрок вынужден следить за дорогой и ему совершенно не хочется отвлекаться.

Помимо классического сезона Rally Cross также предлагает несколько альтернативных режимов: «Head-On» даёт возможность проехать круг, идя навстречу своему оппоненту, «Suicide» – это практически то же самое, что и «Head-On», только навстречу игроку движется не одна машина, а сразу три. По правде говоря, это довольно-таки забавный режим, в котором создаётся множество весёлых и захватывающих моментов. Особенно, когда дело доходит до местного стадиона, где игрок будет частенько пролетать над головами своих соперников или проезжать в дюйме от несущейся на него автомобильной колоны – прямо как в небезызвестной Jet Rider. Также в игре есть режим «Mixed», в котором игрок поэтапно сражается с несколькими оппонентами, поднимаясь всё выше и выше по таблице. Как только все остальные гонщики отсеются – останется двойка лучших. Им-то и предстоит побороться за титул чемпиона.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Отдельно стоит поговорить о мультиплеере, который в Rally Cross очень хорош. Он позволяет сыграть во все вышеупомянутые режимы вместе с другом на разделённом экране. Веселее всего коротать время в режиме «Head-On», так как в нём соперники будут изо всех сил стараться вывести оппонента и строя, идя на таран или совершая опасные манёвры. Смешнее всего наблюдать за тем, как перевернувшиеся на крышу гонщики раскачиваются, чтобы как можно скорее встать «на ноги» и помешать сопернику подняться, ударив его в бок. Неизвестно, поддерживает ли PSN-версия игру на четверых, но, если верить описанию на странице игры в PlayStation Store, разработчики не предусмотрели такой возможности. И, честно говоря, немного жаль, поскольку существует не так много гоночных проектов на PlayStation 4 и PlayStation 5, позволяющих организовать дома мини-чемпионат в компании трёх друзей.

Однако больше всего хочется похвалить Rally Cross за внимание к деталям. Очень сложно остаться равнодушным, глядя на то, как меняется освещение, когда автомобиль въезжает в тоннель из деревьев, а из-под его колёс начинают вылетать листья. Или на то, как меняется восприятие одних и тех же трасс в дневное и ночное время, когда текстуры на заднем фоне становятся чуть темнее, а на самих локациях возникают дополнительные источники освещения, вроде уличных фонарей и подсвеченных рекламных бордов. Это очень впечатляет, учитывая, что речь идёт об оригинальной PlayStation с её скромным по техническим характеристикам процессором. Всё вышеописанное подчёркивается потрясающей работой со звуковым сопровождением и визуальными эффектами. Звуки природы здесь настолько реалистичные, что кажется будто бы в кромках тропических деревьев действительно притаились экзотические птицы и приматы, возмущенные нарушением их спокойствия.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Аналогичные ощущения возникают при виде ликующей публики. Мы готовы были поклясться, что толпы зрителей, изображённые в виде двухмерных спрайтов, внимательно следят за ходом гонки и реагируют на происходящее. Но при детальном изучении оказалось, что это не так. Спрайты статичны, но из-за того, что авторы расставили их в стратегически верных местах, наложили эффект отдаляющихся и приближающихся звуков, а заодно снабдили анимацией вспышки, имитирующей работу фотоаппаратов, создалось ощущение косвенного взаимодействия. И не стоит забывать, что игра обладает впечатляющей для того периода времени физикой повреждений – корпуса автомобилей всячески корёжатся, складываются в гармошку и покрываются вмятинами. Конечно, разбить машину вдребезги, как в тех же Destruction Derby или Carmageddon, здесь нельзя, но этого и не требуется. Всё же мы имеем дело со спортивной игрой, а не с симулятором дерби.

Итог: Rally Cross – впечатляющий образчик жанра, заложивший кое-какие основы для его дальнейшего развития. Несмотря на то, что игра никогда не позиционировалась, как симулятор, она имеет некоторые его черты и явно служит некой эволюционной ступенью между Sega Rally Championship и Colin McRae Rally. Здесь нельзя менять резину, ездить на лицензированных автомобилях и выбирать популярных гонщиков, зато можно быстро выбыть из игры, если игнорировать особенности трасс, специфику ИИ и физику поведения автомобилей. К другим, не менее важным достоинствам можно отнести неплохую графику, отличные визуальные эффекты и огромную любовь авторов к мелким деталям. К недостаткам – неустойчивость транспорта, никак не реагирующий на действия игроков искусственный интеллект и отсутствие визуальных подсказок, указывающих верное направление. Возможно из всех рассмотренных нами гоночных проектов, выпущенных для оригинальной PlayStation, этот больше всего подошёл бы новичкам, которым хочется приобщиться к ретро-геймингу.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation One | Добавил: Lock_Dock (05.03.2024)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz