Глядя на послужной список Guerilla Games пару-тройку лет назад, вряд ли кто-то мог предположить, что совсем скоро эти ребята выпустят одну из самых ярких, красочных и запоминающихся песочниц, которую может предложить рынок видеоигр на данный момент. Особенно примечательно, что нидерландская студия смогла сделать такую игру без опыта работы в подобном жанре, на собственноручно созданном движке, да ещё к тому же в незнакомой вселенной, тем самым породив совершенно новый IP.
Кто бы что ни говорил, а жанр «Survival Horror» за последние годы набрал небывалую популярность и приобрел достаточно широкое распространение, в отличие от психологических хорроров и других менее удачливых собратьев. Будучи изначально экспериментальным жанром, не имеющим конкретных рамок и критериев, на разных этапах своего развития он обретал самые разные формы и размеры, становясь то Alone in the Dark, то Clock Tower, а в иной момент перевоплощаясь в HellNight или Noctune.
Несказанно радует тот факт, что помимо конвейерных видеоигровых серий, вроде ежегодных Assassin’s Creed или Far Cry, компания Ubisoft не забывает периодически уделять внимание сторонним проектам, никак не связанным с паркуром, перестрелками и захватом вышек. Только в этом году французы подготовили для нас даже не одну, а целых две видеоигры, разительно отличающиеся от всего того, чем обычно промышляют внутренние студии этой международной компании. Речь, конечно же, о Mario + Rabbids Kingdom Battle и South Park: The Fractured but Whole.
За десятилетия интенсивного развития игровая индустрия, как одно из самых молодых видов медиа, успела обрасти множеством удивительных и во многом показательных историй. За примерами далеко ходить не надо: достаточно окинуть взглядом процесс создания No Man’s Sky или судьбу многострадальной серии Fable. Отличительной чертой подобных взлётов и падений является то, что эти события часто привязываются к какому-нибудь персонажу или целой компании. Так было с Шоном Мюрреем (Sean Murray) из Hello Games и Питером Молиньё (Peter Molyneux) из Lionhead Studios. Исключением не стал и дебют первой части Knack, существованию которой мы обязаны американскому программисту Марку Церни (Mark Cerny) и японскому коллективу SIE Japan Studio.
Несколько недель назад для фанатской среды серии Yakuza случилось не одно, а сразу несколько знаменательных событий: Yakuza Kiwami успешно добралась до полок заокеанских видеоигровых магазинов, была объявлена дата выхода Yakuza 6: The Song of Life, а также состоялся анонс Yakuza Kiwami 2 – правда, пока что лишь для Страны восходящего солнца, однако с учётом роста популярности данной франшизы на западном рынке нет никаких сомнений в том, что ситуация быстро изменится. Можно сказать, что последние несколько лет были самыми насыщенными для поклонников Yakuza и, разумеется, компания Sega не собирается останавливаться на достигнутом.
Анонсом своего собственного абонемента Naughty Dog, можно сказать, обязали себя сделать новую сюжетную арку, а то и вовсе связывающий мостик между четвертой и возможной пятой частями. Однако разработчики решили пойти другой дорогой – они анонсировали небольшое ответвление от основной сюжетной линии и представили всеобщему вниманию свой аналог Mortal Kombat Mythologies под названием Uncharted: The Lost Legacy, посвященный двум героиням – Хлое Фрейзер и Надин Росс. Обе хорошо знакомы фантам серии и представляют один из самых удачных тандемов из тех, что можно было себе вообразить, за исключением, разве что, коллаборации Виктора Салливана и Сэма Дрейка.
Как вы считаете, какие игры больше всего на свете любят владельцы консолей PlayStation? Кто-то вспомнит про Journey, Unfinished Swan и Echochrome и сделает вывод, что это концептуальные игры. Другой читатель, увидев в списке эксклюзивов Horizon Zero Dawn, Ratchet & Clank и Detroit: Become Human, предположит, что, вероятно, почитателей PlayStation привлекает научно-фантастическая подоплека большинства произведений. Третий, глядя на Twisted Metal, God of War и Let it Die решит, что большую любовь у почитателей японских консолей вызывает взрослый контент или на худой конец брутальность отдельно взятых персонажей.
Если вы внимательно следите за нашими публикациями, то наверняка помните, что в прошлом году нам доводилось несколько раз поразмыслить о значимости поддержки игровых платформ своевременными релизами, поскольку даже такие крупные предприятия, как игровое подразделение Sony, именуемое PlayStation, порой забывают об этом. Тогда японский медиа-гигант допустил ошибку, распределив выпуск горячо ожидаемых новинок на календаре релизов таким образом, что практически все более или менее значимые проекты поступили в продажу в первой половине ушедшего года и практически полностью оставили без внимания вторую.
Текущий год можно смело назвать годом больших японских блокбастеров, поскольку в первой его половине восточная часть игровой индустрии ударила по мировому рынку такими мастодонтами, как Persona 5, Resident Evil 7: Biohazard, Yakuza 0, Nioh, NieR: Automata, Gravity Rush 2 и многими другими играми, наделавшими шумиху в прессе. И это замечательный год для всех тех, кто неравнодушен к восточной культуре или только пытается приобщиться к ней через современное творчество, поскольку нам продемонстрировали все прелести (и недостатки) японской игровой индустрии во всём её великолепии. Но самое интересное заключается в том, что на этом никто останавливаться не собирается и во второй половине года нас ждут The Evil Within 2, Ys VIII: Lacrimosa of Dana, Knack 2, Yakuza Kiwami и прочие представители восточного игропрома.
В любые времена актуальные тенденции всегда диктовали собственные правила, даже когда речь заходила о такой безобидной, казалось бы, вещи, как ассоциации. И это правило жизни актуально до сих пор, поскольку заслышав заветные «Sony» и «PlayStation», текущее поколение игроков наверняка представляет себе чрезвычайно везучего и ловкого ловеласа-путешественника Нейтана Дрейка; улыбчивого и чрезмерно энергичного Сэкбоя с троицей вязанных друзей; смелую и решительную рыжеволосую охотницу Элой; бумажного посланника Йоту или могучего Кнака. А может быть даже в голове мелькают имена молодых супергероев Дэлсина Роу и его товарища по профессии Питера Паркера?