Понедельник, 23.12.2024, 04:41

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Uncharted: The Lost Legacy


«Индия примерно в шесть раз больше Франции. А населения здесь в двадцать раз больше. В двадцать! Можешь мне поверить, если бы миллиард французов жил в такой скученности, то текли бы реки крови. Низвергались бы водопады! А между тем французы, как всем известно, — самая цивилизованная нация в Европе. И даже во всем мире. Так что, будь уверен, без любви Индия прекратила бы существование»

Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»

Давайте будем предельно честными: Naughty Dog никогда не умела делать хорошие сюжетные дополнения, и, вероятно, именно по этой причине в портфолио студии значится не так уж и много примеров подобного способа дополнительного заработка, продиктованного реалиями современного рынка. В патронаже талантливого коллектива до сего момента фигурировала лишь Left Behind, которая, откровенно говоря, звёзд с неба не хватала, а также масса различных мелких дополнений, вроде бонусов за предзаказ и текстур для автоматов, созданных специально для мультиплеерных баталий (кто вообще, кроме жителей Нигерии и Габона, считает, что золотой автомат AK47 – это круто?). Впрочем, с выходом такого системселлера, как Uncharted 4: A Thief’s End, сделавшего кассу игровому подразделению Sony Interactive Entertainment в прошлом году, не мудрено было ожидать от авторов второй попытки запрыгнуть на поезд, имя которому «Season Pass» или «Сезонный абонемент», как его величают в наших Палестинах.

Анонсом своего собственного абонемента Naughty Dog, можно сказать, обязали себя сделать новую сюжетную арку, а то и вовсе связывающий мостик между четвертой и возможной пятой частями. Однако разработчики решили пойти другой дорогой – они анонсировали небольшое ответвление от основной сюжетной линии и представили всеобщему вниманию свой аналог Mortal Kombat Mythologies под названием Uncharted: The Lost Legacy, посвященный двум героиням – Хлое Фрейзер и Надин Росс. Обе хорошо знакомы фантам серии и представляют один из самых удачных тандемов из тех, что можно было себе вообразить, за исключением, разве что, коллаборации Виктора Салливана и Сэма Дрейка. Это прекрасный выбор как минимум потому, что госпожа Росс – тёмная лошадка, выступавшая первым более-менее хорошо прописанным антагонистом за многолетнюю историю серии, ну а что сталось с Хлоей, всерьез интересует фанатов ещё со времен Uncharted 3: Drake’s Deception, поскольку там её сюжетная линия оборвалась, оставив дальнейшую судьбу героини на попечительство богатого воображения фанатов.



Из-за того, что самобытный тандем двух весьма талантливых и перспективных разработчиков – Брюса Стрэли (Bruce Straley) и Нила Дракманна (Neil Druckmann), на данный момент полностью сосредоточен на анонсированной в прошлом году The Last of Us II, кресло руководителя проекта поделили между собой Шон Эскейг (Shaun Escayg) и Курт Маргено (Kurt Margenau) – двое молодых сотрудников Naughty Dog, которые уже имели некий опыт работы над четвертой частью серии и предшествующей ей The Last of Us, но которым ранее не доводилось руководить разработкой какого-либо проекта. За сценарий Uncharted: The Lost Legacy отвечал ветеран студии Джош Шерр (Josh Scherr), выступавший ранее дизайнером и со-сценаристом Jak & Daxter, а также всех без исключения номерных игр серии Uncharted. Фактически, молодым дебютантам представилась прекрасная возможность проявить себя и показать своё уникальное видение проекта, демонстрируя не только руководству компании, но и игрокам, что серия может развиваться даже без именитых разработчиков, находящихся у руля. И, если говорить откровенно, то никакого развития серии или даже уникального видения в Uncharted: The Lost Legacy нет даже близко, но давайте обо всём по порядку.

История игры берёт своё начало немногим позже после окончания событий Uncharted 4: A Thief’s End и перемещает нас в душную и раздираемую вооруженными конфликтами Западную Индию. Там знаменитая воровка и искательница сокровищ Хлоя Фрейзер оказывается в оккупированном боевиками регионе и продвигается вглубь деревни, дабы отыскать в ней сокровищницу Асава – лидера местных вооруженных сил, коллекционирующего древности для того, чтобы сбагривать их на чёрном рынке и тем самым обеспечивать за счёт них свою армию новым оружием и экипировкой. Ловко избегая столкновений с вооруженными до зубов патрулями, которые прочёсывают улицы в поисках сопротивления, девушка вскоре встречает напарницу – Надин Росс, которая, будучи крайне недовольной нерасторопностью и тактикой, какой обычно придерживается Хлоя, быстро включается в работу и помогает воровке добраться до хранилища. Там девушки среди древних ценностей находят диск, который является ни много, ни мало, а целым ключом ко входу в древний храм, принадлежащий империи Хойсалы, где под семью замками хранится бивень Ганеша – сына индуистского бога Шивы.



Бивень Ганеша – это полумифическая древняя реликвия, считавшаяся утерянной после войны Индийского народа с Персами. За ней гонялось множество учёных и исследователей со всего мира, одним из которых был отец Хлои, погибший много лет назад находясь практически на пороге его открытия. Дабы почтить память предка и закончить его дело, Хлоя наняла Надин и отправилась в компании с профессиональной наёмницей в длительное, полное опасностей путешествие, которое может похвастаться типичным для жанра сюжетом и довольно привычными для серии атрибутами, вроде карикатурного злодея, вечно наступающего героям на пятки, и ожидаемой развязки в конце повествования, не лишенного, к слову, нескольких интересных сюжетных поворотов. В своих интервью авторы обещали раздвинуть границы серии, повысив влияние истории на игровой процесс, а также с гордостью сообщали, что задействовали иной подход к построению сюжета. На самом деле в истории Uncharted: The Lost Legacy нет вообще ничего нового или необычного, она ровным счётом никак не влияет на игровой процесс, а заявленная авторами нелинейность совершенно не сказывается на развитии отношений между персонажами.

Единственное, чего фанаты серии ещё не видели – это тандема Надин и Хлои, который, можно сказать, стал визитной карточкой данной игры. Весьма интересно наблюдать за развитием отношений между героинями, а также за разницей в их подходе к делу. Хлоя, будучи большой любительницей импровизации, полагающаяся по большей части на госпожу Фортуну, пытается научить холодную и расчётливую Надин играть по её правилам, но та оказывается в корне несогласной с философией воровки. На игровом процессе их различия никак не сказываются, ибо действуют героини точно так же, как их предшественники, но об этом чуть позже. Впрочем, чем дальше напарницы забираются вглубь региона Гаты, где происходит всё самое интересное, тем больше госпожа Росс втягивается в будничные события, приходящиеся на душу каждого искателя приключений в серии Uncharted. А потому уже через несколько часов она начинает без лишних капризов и нравоучений ловко съезжать на заднице по склонам и прыгать в пропасти, всякий раз оказываясь на волосок от гибели. Всё бы ничего, вот только дотошные фанаты сразу же заметят, что обычно предпочитающая отсиживаться в стороне Хлоя, всегда дожидающаяся своего часа, чтобы исподтишка нанести удар, в данной игре ведёт себя как настоящая оторва и, ни на секунду не задумываясь, пускается во все тяжкие.



Можно, конечно, сказать, что всему виной её болезненное прошлое, которое со всей силы тянет девушку к неразгаданным отцом загадкам. Можно было бы, если бы не лень сценаристов, поскольку взаимоотношения отцов и детей так раскрыты и не были, а грустная предыстория не спешит обрасти какими-то более или менее интересными деталями. В итоге Хлоя без каких-либо вменяемых причин начинает отыгрывать роль, которая обычно предназначалась Нейтану Дрейку, что, вероятно, было продиктовано боязнью руководителей проекта внести какие-либо корректировки в привычную схему. Даже заявленные различия между Надин, Хлоей и бывшим протагонистом начинаются и заканчиваются на том, что Хлоя, в отличие от всех прочих персонажей серии, умеет ловко взламывать замки, в то время как Надин предпочитает всё делать прямолинейной и грубой силой. Но поскольку Надин этой самой силы лишена, она частенько навлекает беду на себя и свою напарницу, вместо того, чтобы вести себя как профессионал.

Всё вышеперечисленное может слегка обескуражить фанатов, привыкших к образу и характеру воровки, сложившемуся за последние несколько лет, но порадовать тех, кто души не чает в образе Нейтана Дрейка, дух которого постоянно витает в воздухе вместе с его плоскими шуточками и невероятным везением, где бы героини не оказались. Судьба Надин, к слову, тоже складывается не так, как ей хотелось бы: оставленная отцом в наследство наёмничья компания лишилась своего лидера сразу же после провала экспедиции, затеянной нанимателем в Uncharted 4: A Thief’s End. Оказавшись на обочине, она не отчаивается и даже планирует вернуться к военному ремеслу, однако для этого ей необходимо сперва сколотить капитал. Острая необходимость в средствах вынудила наёмницу связать свою жизнь с Хлоей Фрейзер, даже несмотря на то, что та обладает дурной репутацией воровки. Впрочем, репутация эта не оправдывает себя, поскольку с самых первых минут Uncharted: The Lost Legacy обе героини ведут себя вовсе не так, как раньше.



Вечно мрачная и суровая Надин Росс, обычно не приветствующая пустые разговоры и регулярно ставящая палки в колеса игрокам в Uncharted 4: A Thief’s End, в самостоятельном дополнении отыгрывает роль добродушного, болтливого компаньона, от ее серьезного подхода к делу не осталось и следа. Даже тот ужас, какой Надин вполне оправдано наводила на героев предыдущей части, как минимум тем, что могла запросто навалять любому выскочке и при этом даже не вспотеть, отныне представляет собой жалкое зрелище, поскольку искусственный интеллект напарников не способен выполнять роль кого-либо, кроме привычных компаньонов Нейтана Дрейка, кем бы они не являлись на самом деле, хоть археологом Марисой Чейз или журналисткой Еленой Фишер.

Со злодеем в этот раз тоже всё не слава богу. Страшный и ужасный Асав, который вроде как должен предстать перед игроком в роли полоумного фанатика, каким его обрисовывают все, кто имел удовольствие с ним пообщаться, на деле оказывается типичным злодеем из бондианы. Но даже с этой ролью он справляется неважно, поскольку главная его цель – это не мировое господство или даже не локальные завоевания, а банальная тирания народа, которую он прикрывает делами революции. Подмена понятий на этом не заканчивается, поскольку стремление заграбастать утерянный артефакт связано вовсе не с желанием вернуть своей стране величие, к чему он якобы так стремится, а желанием нажиться на продаже народного достояния. Поэтому оказавшись в местах, куда несколько сот лет не ступала нога человека, молодой революционер начинает сносить культурные памятники и уничтожать святыни. Это иррациональное поведение Асава и его людей, которые по большей части являются выходцами из народа, совершенно ничем не обосновано, игрок просто должен принять всё вышеописанное как данность, мол, дядька злой и совсем свихнулся, а значит, он может делать всё, что ему заблагорассудится. И да, его самого и его миньонов срочно надо остановить. Так чего же вы ждёте?



Короче говоря, не смотря на то, что сценаристы ну очень хотели показать нам мир Uncharted глазами Хлои Фрейзер, у них ничего не вышло, ведь здесь ей отведена роль героини со знаком плюс, даже куда более положительной, чем тот, кого она заменила. Провалилось не только их стремление убедить нас в уникальности её видения, но и попытка заверить в том, что профессиональная аферистка в компании с прагматичной и расчётливой наёмницей отправляется в рискованное путешествие, чтобы в итоге выкрасть бивень Ганеша из-под носа у преданного своей стране фанатика и, таким образом, завершить дело отца, ибо ни один музыкант в данном случае не попадает в ноту. Даже резкие перемены настроения у героев выглядят фальшиво, поскольку после того, как напарницы ссорятся, вследствие чего их пути расходятся, они буквально через несколько минут мирятся и продолжают своё путешествие, как ни в чём не бывало. Так зачем тогда это было нужно вообще? Было бы действительно здорово, если бы игрокам дали возможность выбирать в такие моменты реплики, влияющие на ход событий, а действия Хлои действительно сказывались бы на её отношениях с Надин.

К примеру, чем больше бы Хлоя прикрывала свою напарницу, подбадривала её в диалогах и чем чаще бы выполняла в паре с ней совместные атаки, а такие тут тоже имеются, тем крепче была бы их дружба, ну а чем реже, тем, соответственно, сильнее накалялась бы вражда между ними. Во втором случае между девушками возникали бы препирательства, боязнь быть преданными и нездоровая конкуренция за главный приз. И это при условии, что за ними гонится полоумный маньяк-фанатик, жаждущий смерти обеим героиням. Тогда да, тогда можно было бы сказать, что сюжет в The Lost Legacy оказывает влияние на игровой процесс и наоборот. Впрочем, всё вышеописанное нисколько не отменяет того факта, что пребывать в компании Надин Росс и хитрой воровки очень даже весело. Как минимум потому, что по старой доброй традиции, герои регулярно подшучивают друг над другом, спорят, ворчат, дерутся, в общем, коммуницируют, и потому ни одна сюжетная глава в игре не обходится без постоянных шумных препирательств по тому или иному поводу. Даже несмотря на то, что некоторые диалоги больше похожи на переливание воды из пустого в порожнее, за ними интересно наблюдать, поскольку поданы все разговоры в фирменном стиле, а главное – они помогают слегка разнообразить цикличный геймплей.



Игровой процесс Uncharted: The Lost Legacy – этот тот аспект игры, в котором, пожалуй, есть кое-какие изменения, но они скорее косметические, так как игра мало чем отличается от предыдущей части. Конечно, разработчики обещали непоследовательное прохождение уровней, а также более размытую грань между сюжетными сценами и игровым процессом, но в данном случае все эти инновации существуют исключительно для галочки, а швы между различными этапами игрового процесса оказались ещё грубее, чем они были раньше. Покатушки на машине, сменяющиеся секциями с загадками, затем идут этапы, где нужно долго куда-то карабкаться, скользить на заднице, лазать по веревкам и много-много стрелять, потом немного общения между героями и вновь поездки на внедорожнике, головоломки, погони и так далее. Цикличность игрового процесса слишком сильно бросается в глаза, что ну никак не соответствует заявленным обещаниям, однако, это классическая для серии формула и совершенно глупо было ожидать от самостоятельного дополнения того, чего не смогла достичь даже номерная четвертая часть. Хотя, к чести The Lost Legacy стоит отметить, что всё по-прежнему выполнено на высшем уровне, словно это крутой AAA боевик, а не дополнение, которое прилагается к коллекционному изданию основной игры. Даже плавные переходы от красиво срежиссированных кат-сцен к игровому процессу выглядят великолепно, и, кажется, сделаны даже лучше, чем было прежде.

Хвалёная нелинейность, о которой говорили авторы в своих интервью, сосредоточена на одной большой открытой локации, целиком состоящей из различных каменистых местностей, тропических джунглей, водопадов и болот. Здесь на самом большом в истории серии этапе игроки могут в случайном порядке посетить три разных башни и отыскать все три оружия Хинду: трезубец Ганеша, лук Шивы и топор Парашурамы. Даже не смотря на то, что выделенный для изучения участок выглядит так, словно его можно проехать из одного конца в другой за считанные минуты, реализовать подобное мешают дороги, представляющие собой месиво из болотной грязи или же каменистые склоны, по которым нужно ехать медленно и очень аккуратно. Кроме того, здесь можно выполнить одно необязательное задание – собрать все знаки Хойсалы и заполучить в своё распоряжение рубин королевы. Сделать это будет непросто, поскольку большинство знаков хорошо спрятано в труднодоступных местах и защищено от покусительства извне загадками, которых, к слову, в этой части стало в значительной степени больше, и они получились немного интереснее, чем в основной игре.



Это одна из самых хороших вещей из тех, что может предложить данная игра, пусть даже загадки с диском повторяются за одно прохождение чуть ли не три раза. К чести разработчиков здесь вообще нет ни одной задачки с коробками, которыми пестрили предыдущие игры серии. Однако награда стоит того, поскольку рубин обладает одним полезным свойством – он сообщает о находящихся поблизости сокровищах, что должно в значительной степени облегчить жизнь тем, кто задался целью отыскать каждую спрятанную реликвию и заработать, таким образом, связанный с этим делом трофей. Вообще, что касается повторений, то The Lost Legacy в этом плане сильно походит на Golden Abyss в том смысле, что в ней тоже были интересные находки, но из-за того, что Bend Studio использовали их к месту и не к месту, они довольно быстро начинали приедаться. Те же декорации индийских джунглей уже через пять-шесть часов перестают вызывать интерес, даже если разработчики в очередной раз демонстрируют неописуемые красоты. Тем и были хороши номерные части, что могли и умели соблюдать в этом плане баланс, а потому постоянно чередовали между собой зимние этапы и городские, частенько запускали в храмы и подземелья, а также демонстрировали жаркую и в большей степени дикую местность джунглей или какой-нибудь очередной пустыни. Иными словами, наскучить пейзажи толком не успевали, даже не смотря на то, что игрок только и делал, что карабкался, прыгал, да перестреливался с похожими друг на друга болванчиками.

С местным паркуром остались те же самые проблемы, что были раньше – лазать можно сугубо по отведенным для этого дела платформам, а любая попытка сделать шаг в сторону карается смертью. Падать с огромной высоты разрешается только в заскриптованных местах, в противном случае героиня расшибется насмерть, даже если расстояние до земли было в значительной степени меньше, чем на тех участках, куда разрешают приземлить свою пятую точку сотрудники Naughty Dog. Впрочем, это вовсе не означает, что заниматься этим не весело. Весело, однако учитывая, что платформинг в The Lost Legacy сделан под кальку с прошлых частей и не отличается особой изобретательностью, то вряд ли он сможет вызвать хоть какие-то эмоции у завсегдатаев серии, особенно у тех, кто занимается подобным уже много лет. А вот новичкам все эти прыжки и карабканья могут очень даже прийтись по вкусу, так как на сегодняшний день платформинг в серии Uncharted представляет собой компиляцию всех удачных идей, которые серия нажила за долгие годы, стремясь создать свой уникальный формат методом проб и ошибок. И, как мы видим, данный элемент игрового процесса всё ещё не совершенен и нуждается в полировке, а значит, разработчикам всё ещё есть куда стремиться.



Одной из главных особенностей игрового процесса Uncharted 4: A Thief’s End была возможность проходить различные этапы скрытно, что, в общем-то, стало обязательным условием для устранения неприятелей на максимальном уровне сложности. Основная загвоздка заключается в том, что выполнена данная система коряво, супостаты на любой сложности не блещут интеллектом, а наши претензии и пожелания со времен выпуска «Пути вора» так и не были услышаны. Что в четвертой части, что в дополнении, очень не хватает возможности подозвать к себе противника, бросив камешек или издав какой-нибудь привлекающий внимание звук. Это уже не говоря о том, что, как и прежде, трупы нельзя оттаскивать и прятать в высокой траве, из-за чего игрок вынужден раз за разом наблюдать картину, когда охранники, обнаружив мёртвого сослуживца, редко возбуждаются, но уже через минуту успокаиваются и навсегда забывают о том, что они только что видели чье-то изувеченное тело. Совсем уж грустно становится, когда завидев вдалеке распластавшегося на полу коллегу, многие из них идут патрулировать противоположный угол, зорко высматривая там нарушителей и заодно демонстрируя игрокам свою непостижимую логику.

Благо, кое-какие сподвижки в данном деле всё же имеются. Так, разработчики добавили в одиночную игру пистолет с глушителем, который позволяет не дожидаясь, пока надоедливый патрульный сделает свой крюк, устранить гада прямо не отходя от кассы. Работает данная тактика на всех неприятелях, кроме бронированных болванчиков, что бродят по джунглям в шлемах и касках. Попадание такому врагу в голову ничего кроме поднятой на уши толпы озлобленных мужиков данное действие не принесёт, поэтому следует сначала вручную снять с этих товаришей головной убор, а только потом открутить им головы. И да, девчонки в The Lost Legacy такие же сильные, как и мальчишки из предыдущих номерных частей, а потому могут не только раздавать пинки и оплеухи всем тем здоровякам, что посмеют встать у них на пути, но даже способны опустить пару-тройку колкостей в адрес шовинистов, несогласных с такой политикой. Достать чудодейственное оружие, способное бесшумно дырявить головы супостатам, можно в разбросанных по всей игре ящиках, да ещё к тому же запертых, однако, как и мы уже упоминали выше, ещё не сотворили такой замок, какой не смогла бы отпереть универсальная отмычка Хлои, с которой она никогда не расстаётся.



Не расстаётся она и с сотовым телефоном, который и в огне не горит, и в воде не тонет, да и вообще противоударный (к тому же подозрительно похожий на один из последних смартфонов в линейке Xperia). С его помощью Хлоя может делать снимки в специально отведенных под это дело местах, несущие исключительно коллекционно-собирательскую ценность, так как никаких загадок с использованием гаджета авторы-таки и не придумали. Пару слов хотелось бы сказать о локализации, которая получилась на этот раз сносной. Не такой складной, как в случае с четвертой частью, поскольку периодически герои умудряются говорить какие-то странные ни к чему не относящиеся фразы, будто бы их переводили буквально, не видя при этом контекста. На что, кстати, наводят спокойные и размеренные реплики, которые героини произносят, находясь в воздухе или во время прыжка над огромной пропастью, что даже чисто физически невозможно, однако это всё ещё лучше, чем перевод второй части серии.

Самое, пожалуй, сложное в этой локализации – слушать Хлою в исполнении российской актрисы Елены Соловьевой, которая, начиная с четвёртой части Tomb Raider: The Last Revelation и вплоть до выхода Tomb Raider: Underworld на протяжении многих лет благодаря стараниям Нового Диска озвучивала главный секс-символ всея индустрии для отечественного рынка. Я имею в виду, конечно же, Лару Крофт. Её голос настолько сильно въелся в память, что она ни с кем больше так сильно не ассоциируется, кроме как с расхитительницей гробниц. Да и играет Елена Соловьева всё ту же Лару, даже не пытаясь как-то играться с интонациями или темпом для достижения иного результата. Именно поэтому всякий раз, когда мне доводилось услышать нашу версию Хлои, мне страшно хотелось переключиться на оригинальный хрипловатый голос красавицы, в чьих жилах течёт индийская кровь. Крайне неудачный выбор, как по мне.



Итог: Несмотря на то, что дебютанты в лице Шона Эскейга и Курта Маргено не придумали ничего нового, чем могли бы заинтересовать целевую аудиторию серии, довольствуясь исключительно наработками своих предшественников, Uncharted: The Lost Legacy умудрилась сохранить в себе практически все фирменные узнаваемые черты, за которые фанаты так сильно ценят и любят данную франшизу. Надо ли говорить, что за ту цену, которую просят за данную игру, эта вещь обязательна к покупке, тем более что она, помимо довольно продолжительной сюжетной линии, содержит в себе весь дополнительный контент из четвёртой части. Включая соревновательный мультиплеер и режим выживания, в котором тоже можно весело провести несколько десятков часов, отбиваясь от волн противников, объединив усилия с другими игроками. Не откажите себе в удовольствии и обязательно погрузитесь в это приключение, завершающее собой жаркое лето.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (01.09.2017)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz