Понедельник, 23.12.2024, 04:10

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор South Park: The Fractured but Whole


« – О, тот самый! Как там тебя? Посредственный... Легендарный.. А точно! Розовый слоник!
– Вообще-то сверхзвуковой Соник»


One Punch Man: Wanpanman

Несказанно радует тот факт, что помимо конвейерных видеоигровых серий, вроде ежегодных Assassin’s Creed или Far Cry, компания Ubisoft не забывает периодически уделять внимание сторонним проектам, никак не связанным с паркуром, перестрелками и захватом вышек. Только в этом году французы подготовили для нас даже не одну, а целых две видеоигры, разительно отличающиеся от всего того, чем обычно промышляют внутренние студии этой международной компании. Речь, конечно же, о Mario + Rabbids Kingdom Battle и South Park: The Fractured but Whole. И если с первой игроки заимели возможность познакомиться ещё в конце лета и представление о ней уже сложилось, то в случае со второй общественное мнение пока ещё находится в стадии формирования, а потому наша точка зрения по данному поводу точно лишней не будет. Тем более что причин для беспокойства было немало: сомнения возникли ещё на стадии анонса, когда стало известно, что сиквелом к South Park: The Stick of Truth будет заниматься не Obsidian Entertainment, положившая начало серии интерактивных приключений, а Ubisoft San Francisco, сотрудники которой до сего момента могли похвастаться лишь наличием Rocksmith в своем весьма небогатом на игры портфолио.

Ответственность за столь непростую задачу американцы разделили со своими коллегами из South Park Digital Studios, которые с недавних пор самолично занялись созданием видеоигр по именитой франшизе. Насколько сильным было их влияние на проект судить сложно, но доподлинно известно, что ребята параллельно трудились над новым сезоном мультсериала и мобильной карточной игрой South Park: Phone Destroyer. Так что если вы хотели в довесок к большому приключению получить портативное ответвление, то можете смело подписаться на новости в AppStore и Google Play, новинка обещает в скором времени добраться до полок цифровых магазинов. Хотя по-хорошему такое отлично бы смотрелось на PlayStation Vita и других портативных консолях, но Ubisoft, как обычно, виднее. И, возвращаясь к теме нашего сегодняшнего разговора, отметим, что сюжет сиквела развивается после событий оригинальной игры: люди, эльфы и другие фракции поделись на две основные движущие силы – объединенные королевства и восставшие варвары, которые ведут между собой кровопролитную войну, пытаясь выяснить, куда Колдун подевал могущественный артефакт – Палку Истины. Стоило только Новичку, фактически ставшему королём Южного Парка, одолеть дракона и ворваться в покои Колдуна, как вдруг на поле брани возникает Енот и оповещает всех, что, дескать, он прибыл из будущего, дабы предупредить жителей города о надвигающейся угрозе. Задача полоскуна – вновь собрать «Енота и его друзей» и расследовать дело о пропавшем коте по кличке «Scrambles», чтобы на волне успеха основать кинематографическую франшизу.



Разумеется, всё далеко не так просто, поскольку параллельно своё независимое расследование ведёт вторая группа ребятишек во главе с «Доктором Тимоти», именуемая «Борцами за свободу», которая тоже мечтает о своей собственной кино-эпопее на Netflix. А ещё в друзья протагонисту набивается «Девушка по вызову» – местная супергероиня, призванная немного разбавить сосисочную вечеринку и практически единственная из всей шайки-лейки, кто действительно хочет помочь Новичку докопаться до истины. К тому же улицы Южного Парка заполоняет опасный наркотик как-то связанный с пропажей пушистых питомцев, следы ведут прямиком к шестиклассникам, итальянцам, Профессору Хаосу, его приспешникам, корейским самураям и даже к продажным полицейским – кажется, что практически все криминальные силы города так или иначе впутаны в это непростое дело. Ситуацию накаляет тайна, связанная с появлением новичка, поскольку его родители постоянно скандалят по поводу происхождения сына, а к вечеру под действием алкоголя и наркотиков укладываются спать в самых неожиданных местах, усложняя побег супергероя из дома. А ведь преступность, как мы знаем, не дремлет. Следуя по стопам предшественницы, игра помещает в центр внимания не столько бушующий преступный синдикат, замысливший сделать что-то неладное с домашними питомцами, сколько борьбу между двумя завуалированными франшизами – DC и Marvel, что, конечно же, нередко выливается в рукоприкладство с попутным перечислением достоинств и недостатков творчества обеих компаний.

Данная тема зародилась в четвёртом эпизоде двадцать первого сезона, получившем название «Приквел франшизы» и вышедшем в начале октября, как раз перед релизом игры, связывая между собой оба направления, в которых развивается Южный Парк, в единое целое. Кстати, именно в этом эпизоде создатели мультсериала вполне недвусмысленно указали на своё отношение к периодически всплывающей в сети информации о проделках президента Российской Федерации в информационном пространстве. Поскольку в конце серии, когда отец Баттерса узнал, что его сынишка распространял по сети ложную информацию, он привёз того в Кремль, где отчитывал в его присутствии Владимира Путина, который, якобы, научил его сына врать. Как-то даже тепло на душе от мысли, что из всех глав государств подобный дефект есть только у нашего и он способен оказывать тлетворное влияние даже на самые отдаленные уголки Соединенных Штатов. Собственно, вдвойне занятно наблюдать в игре знаменитого актера Моргана Фримена (Morgan Freeman), исполняющего роль наставника, который всегда появляется в трудную минуту и активирует новые способности новичка, дав тому рецепт какого-нибудь нового тако. Кажется, что после феерического пропагандистского ролика «We are at war with Russia», созданного с единственной целью – разжечь взаимную ненависть между западной аудиторией и Россией, старому пройдохе самое место в Южном Парке. И, кстати, веснушчатый сеятель демократии, предки которого явно гордились беспрецедентным уровнем своих прав и свобод в самой демократичной стране на свете, является секретным боссом, которого при желании можно одолеть и получить особый трофей, являющийся обязательным условием для получения платины.



Стоит отметить, что основная концепция, доставшаяся сиквелу в наследство от Палки Истины, осталась неизменной, даже герои почти те же и на тех же самых местах, благодаря чему история, объединяющая обе части, ощущается непрерывной. При этом всё происходящее сопровождается тоннами шуток и отсылок к мультипликационному сериалу, которыми напичкан буквально каждый квадратный метр городка. Включив телевизор, к примеру, можно услышать знаменитое выступление «We're Sorry» бывшего генерального директора British Petroleum Тони Хейворда (Tony Haywood), которое было сатирическим ответом на неосторожные комментарии Тони, сделанные в 2010 году, когда в Мексиканском заливе на нефтяной платформе BP Deepwater Horizon произошёл взрыв, ускоривший вымирание множества живых существ, обитавших в этих водах. Или песню «Реальности» из пятой серии девятнадцатого сезона, когда Рэнди Марш и его единомышленники запланировали создать в сети Интернет «Безопасное Пространство» – место, в котором не существует так называемых «троллей». А то и вовсе послушать хит небезызвестного репера Канье Уэста (Kanye West), который в пятой серии тринадцатого сезона признался себе, наконец, что он гей-рыба, пусть и под давлением общества (прямо как Крэйг и Твик). Любители помянуть старое могут отыскать разбросанные по всему городу баночки с ягодками-вспоминашками, которые напомнят игрокам о давно забытых вещах: «А помнишь, как Морган Фримен был богом?» – спрашивает одна из ягодок, «О, да! Я помню!» – отзываются другие. «Помнишь, как христиане помогали больным и нищим?» – снова интересуется вспоминашка, «Конечно, помним!» – отвечают ей соседи по банке. Отдельно радует, что авторы не стремятся разжевывать игрокам смысл большинства отсылок, проскакивающих не только в процессе исследования города, но и в диалогах между героями, тем самым делая реверанс в сторону поклонников, внимательно следящих за ситуацией в маленьком городке, расположенном на юге штата Колорадо.

Неофитам, не слишком активно отслеживающим творчество Трея Паркера (Trey Parker) и Мэтта Стоуна (Matt Stone), и той части комьюнити, которая смотрит сериал в основном ради острой сатиры, а не ради сортирного юмора, будет довольно трудно вникнуть в перипетии взаимоотношений между героями, особенно на фоне творящегося повсюду хаоса. Всё потому, что авторы слегка изменили темп повествования и подачу. К тому же они сделали акцент не столько на всеобъемлющем охвате конфликта, поскольку им уже доводилось проделывать подобное ещё в четырнадцатом сезоне (в трех эпизодах, крепко связанных между собой единым сюжетом – «Енот 2: Послевидение», «Восхождение Мистериона» и «Енот против Енота и друзей»), создатели сериала скорее хотели показать, как красивый и аккуратный городок постепенно приходит в упадок, тем самым делая его крайне непритязательным и жутковатым местом, нуждающимся в настоящих супергероях. К тому же попытку обиженного на своих друзей Картмана, путешествующего верхом на Ктулху, погрузить мир в хаос, им явно было не переплюнуть. И если Obsidian Entertainment в своей Палке Истины припасла большую часть чернушных шуток и фан-сервиса для хардкорной аудитории напоследок, демонстрируя хорошее понимание того, что нужно потенциальному покупателю, то создатели South Park: The Fractured but Whole вываливают на игрока какое-то непомерное количество чернухи практически в самом начале приключения. Именно поэтому почти каждая строчка сюжетных диалогов насквозь пропитана сортирным юмором, тематическими шутками ниже пояса, матерщиной и прочими низкосортными вещами для не шибко требовательной публики.



Понятно, что для достижения цели все средства хороши и подобный ход был сделан умышленно, дабы игроки воочию увидели всю ту грязь и мерзость, заполонившую улицы города, в процессе изучения его окрестностей, но кажется, что иногда они слишком перегибают. К примеру, стоит вам только встретить знаменитого Полотенчика и выяснить, что эмм… парень завязал с наркотиками, а потому теперь ведет нормальный образ жизни, как игра моментально предложит вам снять его напряжение, спалив всю лечебную марихуану в аптеке, в которой тот работает. Хорошая шутка, она действительно удалась, можно остановиться на этом, ведь так? «Никак нет!» – говорят вам авторы, а затем продолжают развивать тему. И вот вы уже застаёте несчастного в процессе орального ублажения какого-то мужика на ближайшей свалке. Затем, буквально через пару минут после этой прекрасной картины, игроков проведут в жилище Кенни, где драка между его родителями-реднеками, ведущими борьбу за какое-то пойло, плавно перетекает в бурное занятие сексом. В общем, ощущения от знакомства с местным контингентом и местами его обитания весьма схожи с теми, что вы могли испытать, если бы открыли для себя легендарную видеоигру Ядерный титбит и её сиквелы, выпущенные на территории России под маркой «Бяка» в начале нулевых.

Любое место, событие, практически каждый предмет, так или иначе, связаны с кинестетическим юмором: подростки, заполняющие презервативы мочой перед смертельно опасной атакой, бьющей по радиусу; пьяный мужчина, испражняющийся на пол в уборной ночного клуба; нетрезвый Ренди Марш, готовый со спущенными штанами и пойлом в руках убить любого, кто не даст ему прокатиться по городу на машине его жены; поиск и сбор котов-гомосеков (это их оригинальное название) Голубого Эла, прячущихся в отдаленных уголках города; местный репортёр – мужчина-карлик (пришедший, к слову, прямиком из полнометражного фильма), ведущий репортажи с места событий в своём любимом розовом бикини; некая дама в платье, отдыхающая после масштабной попойки на скамейке в весьма вызывающей позе; огромные кучи фекальных масс в публичных отхожих местах; бесконечные пердежи и бывшие в употреблении контрацептивы с хранящейся в них некой субстанцией, которые в игре используются в качестве расходных материалов для создания целебных зелий – это то, что составляет основу игры. Её каркас. Поэтому если вас не смущают подобные вещи и их сумасшедшее даже по меркам сериала количество, то выбранный авторами вектор развития юмора в интерактивном ответвлении не станет неприятным сюрпризом.



Чуть более требовательной аудитории, как я уже писал выше, будет непросто проникнуться духом South Park: The Fractured but Whole – им предстоит стойко переносить всё увиденное и услышанное в ожидании более изобретательного юмора. Тяжелее всего придётся тем, кто внимательно следил за судьбой сиквела и изучал рекламные материалы до его релиза, поскольку люди, ответственные за продвижение данного продукта, уже успели испортить любопытствующим зрителям далеко не один сюрприз. Например, мини-игру с тверкингом, которую авторы припасли для дебютного посещения стриптиз-клуба, неоднократно светили в трейлерах и на скриншотах. Точно так же, как сатирическое и гиперболизированное изображение католических священников, моментально набрасывающихся на одиноко стоящего ребенка, стоит ему только появиться в церкви без присмотра взрослых. Мало того, что эту тему за несколько десятков лет уже высмеяли все, кто только мог, в том числе и создатели мультсериала, так ещё сама шутка ни к чему в итоге не приводит. Отчего складывается впечатление, что отдельно взятые темы были затронуты сценаристами исключительно ради галочки – те же темы религии и политики. Благо, у создателей есть несколько козырей в рукавах, которых они припасли до второй половины игры, где действительно забавные шутки начинают сыпаться, словно из рога изобилия, да и события, происходящие в Южном Парке, к этому времени набирают обороты, принимая более или менее знакомую форму.

До ужаса заезженная шутка про белых полицейских, которые ловят только чёрных жителей города, не просто хорошо обставлена в South Park: The Fractured but Whole, она вышла на новый уровень. Мало того, что герой помогает полиции ловить «преступников», которых объединяет одна маааленькая деталь (их цвет кожи!), так ещё и завершение этой небольшой истории, напрямую связанной с действиями органов охраны порядка, весьма неожиданное. А попытки найти свой истинный духовный путь в один прекрасный день приводят героя к Старкову пруду, возле которого его поджидает сам Симен из команды «Суперлучших друзей» (в оригинале его зовут «Sea-man», что созвучно со словом «semen», то есть «сперма», и то, что люди вечно коверкают его имя, выводит супергероя из себя). Местный Аквамен доставляет Новичка прямо до морских глубин, где того встречает Канье Уэст, окончательно превратившийся в гей-рыбу. Бывший репер просит сопроводить его чернокожую маму-рыбу до врат рая, пока та будет перепрыгивать разрушенные колонны и уворачиваться от огненных шаров демона верхом на испускающим радужные газы единороге в стиле Flappy Bird. И всё это ради селфи с Иисусом, которое можно сделать на фоне райских врат и безмятежных облаков. Тем из вас, кто сомневался в каноничности South Park: The Fractured but Whole, стоит отбросить все сомнения, поскольку авторы взяли, да и свели, наконец, Крэйга и Твика. Долгожданное примирение ребят, отважившихся пойти на приём к школьному психологу, обыграно уморительно. Лучше его один раз увидеть самому, чем услышать от кого-то. Ваш покорный, к примеру, смеялся до слёз.



Но давайте пока отложим в сторону сюжет и перейдем непосредственно к тонкостям игрового процесса, поскольку перед нами всё же не мультсериал, а видеоигра. И в ней, как выяснилось на практике, есть что-то вроде ролевого отыгрыша, заключающегося в заполнении супергеройской анкеты. Процесс этот длится на протяжении всей игры и позволяет выбрать для своего альтер эго пол, цвет кожи, национальность, сексуальную ориентацию, определить религиозные воззрения и даже указать его слабости. Что, а вы разве не знали? У любого уважающего себя спасителя рода людского должен быть свой криптонит, пагубно воздействующий на него, прямо как зелёный инопланетный камень на Кларка Кента. Им могут выступать шестиклассники, местные черлидерши «Девочки-изюминки» или любая другая движущая сила города. Разумеется, тот или иной выбор обязательно повлечет за собой определенные последствия. Если игрок, к примеру, укажет в графе слабостей представительниц прекрасного пола, то черидерши будут охотиться за его персонажем, вылавливая того в подворотнях и карауля на улицах. Но если посмотреть на происходящее с другой стороны, то может показаться, что разница между сделанными выборами минимальна, поскольку независимо от того, что именно предпочтёт игрок, кто-нибудь всё равно останется недоволен. Например, местная деревенщина всегда рада организовать «тёплый приём» любому, хоть ты тансгендер или цисгендер, им, видите ли, всякие белые гетеросексуалы славянской наружности в городе не нужны.

После того, как игрок решит все свои вопросы с гостеприимными и толерантными представителями города, он сможет нацепить на своего героя костюм. По какой-то причине авторы отказались от идеи поиска надлежащей экипировки, наделяющей героя определенными характеристиками, за подобное в South Park: The Fractured but Whole отвечают артефакты – всевозможные игрушки, созданные детьми из, давайте будем называть вещи своими именами, говна и палки. Причём созданные вручную, поскольку в игре есть система крафта, которая позволяет сооружать из расходных материалов не только артефакты, но и различные зелья, восстанавливающие здоровье, оживляющие или отменяющие негативные статусы, а также производить на свет костюмы по найденным чертежам и значимые для сюжета предметы. Костюмы, к сожалению, отныне носят лишь декоративную функцию и нужны только для услады глаз. Правда, с ними в игре связан один занятный гэг, поскольку главный герой вынужден на регулярной основе сменять повседневную одежду на супергеройский костюм и наоборот дабы оставаться инкогнито (хотя все всё равно знают, что «Пердящий мститель» – это новенький). Но делает он это в стиле Чудо-Женщины, кружась на месте с вытянутыми в разные стороны руками. Когда герой проделывает это в первый раз возле школы, какой-то парень, проследив за процессом, даёт увиденному оценку: «That was stupid». А когда история повторяется, то его вновь встречает тот же паренёк, но уже стоящий поодаль со своим другом, ибо в столь глупый способ превращения никто бы не поверил, не увидев это своими глазами.



Кроме того, игра предлагает выбрать для своего персонажа класс, это может быть Бластер, Флорист, Техник, Киборг или ещё шесть других профессий, каждая со своими особенностями. Бластер, к примеру, держит врагов на расстоянии, поливая их огнём, Флорист умеет зачаровывать, оживлять и исцелять, Киборг активно использует в бою ракеты и пулемёты, а Техник пускает в ход высокотехнологичные гаджеты, ставит турели и призывает вспомогательных дронов. Какими бы ни были различия между классами, у каждого бойца в распоряжении лишь четыре умения – три основных, доступных для использования в любое время, и специальная атака, которая постепенно заряжается по мере сражения. И если в самом начале игры протагонист сможет освоить лишь одну профессию, то ближе к концу он научится владеть сразу четырьмя. К сожалению, это вообще никак не отразится на количестве используемых в бою умений – их по-прежнему будет только четыре, но зато игрок сможет комбинировать навыки из разных классов по необходимости, делая упор на поддержку, ближний или дальний бой. Для тех, кому этого показалось мало, разработчики снабдили Новенького пердёжными способностями, доступными для активации каждые три хода. Наловчившийся мастерски использовать свой сфинктер, новенький достиг в этом деле таких высот, что ему отныне подвластно пространство и время. Он запросто может отменить ход неприятеля или поставить противников на паузу, чтобы за время, пока те стоят как вкопанные, успеть им как следует навалять.

Самые большие изменения коснулись боевой системы. Авторы решили отказаться от общих механик в стиле jRPG, когда две стороны стоят на месте и обмениваются ударами, а добавили в игру такую важную вещь, как маневрирование. Отныне любое сражение происходит на небольших аренах, поделенных на клетки. Игрок волен сам набирать партию из целой дюжины персонажей, каждый из которых специализируется на чём-то своём. «Чудо Твик», к примеру, повелевает стихиями, он может ударить кого-нибудь молнией, заморозить или облить водой (и, таким образом, подлечить); «Девушка по вызову» отлично справляется с недругами на больших дистанциях, сливая их личную информацию со своих смартфонов в сеть; «Мистерион» мало того, что не способен умереть (он летает по полю в виде бестелесного духа и ждёт шанса, чтобы вернуться обратно в своё тело), так ещё весьма хорош, когда дело касается ближнего боя; «Контейнер» использует в качестве основного оружия различные технологические гаджеты, устанавливает турели и периодически пересаживается в кокпит боевого робота, дабы прямо с места рассылать снаряды по всей округе. В общем, каждый сможет подобрать себе отряд по вкусу, тем более что игра в этом плане довольно гибкая – она позволяет перед любым сражением изменить состав команды и её оснащение. Вы могли подумать, что раз в игре появилось такое понятие, как маневрирование, то на локациях должны образоваться различные препятствия. И да, вы правильно подумали. Они представлены в виде предметов, которые могут оказывать воздействие на находящихся поблизости бойцов: одни взрывоопасны, другие могут ударить стоящих рядом героев электрическим разрядом, а третьи просто перекрывают собой путь. Игрок волен использовать различные детали окружения в свою пользу: укрываться от вражеских атак, спрятавшись за баррикадами, или наоборот – заманивать неприятелей в ловушку, стоя неподалеку от какого-нибудь бочонка с горючей смесью.



Враги, как и в Палке Истины, по-прежнему видны на локации сразу, а значит, что их можно опередить и атаковать первыми, но для пущего эффекта лучше предварительно отравить их газами – в таком случае игрок не только оставит за собой право первого хода, но и нанесет супостатам дополнительный урон. В зависимости от того, кто ходит первым, зачастую зависит расположение бойцов на арене: если игрок подставился под удар, то противник запросто может окружить его партию, а если действовал на опережение, то, соответственно, наоборот. Для активации доминирующего числа умений важно соблюдать условия: следить, чтобы напарники не мешались под ногами, хватало клеток для манёвра на тактической сетке, область не была занята каким-нибудь объектом и так далее. К тому же некоторые типы атак обладают свойством отбрасывать неприятеля, и это открывает перед игроком широкий спектр тактических возможностей. Данную функцию имеет смысл использовать тогда, когда позади вражеского юнита есть какое-нибудь препятствие: опасный объект, другой противник и даже дружественная боевая единица – если подтолкнуть к нему несчастного вражину, то напарник моментально среагирует и как следует приложится к его физиономии. А ещё можно таким образом подставлять недругов под смертельно опасные атаки их собственных собратьев, что позволит в разы быстрее расправиться со всей шайкой-лейкой. Например, камикадзе из банды Профессора Хаоса любят после смерти подрывать себя, так почему бы не использовать их любовь к самоликвидации против их товарищей?

К слову, вышеупомянутый инцидент с поджогом марихуаны в аптечной лавке – это одно из уникальных заданий, которым Ubisoft San Francisco пытались немного разнообразить игровой процесс. И при этом далеко не единственное, поскольку помимо него в игре наличествует этап, в котором необходимо пробиваться через толпу стриптизерш и проституток в подсобке какого-то ночного заведения в попытках оторваться от преследующей героев по пятам огромной чернокожей дамы и нагнать ценную свидетельницу, осведомленную о месте заключения несчастного кота. Или битва с разрушительной машиной Профессора Хаоса, которая состоит из бродячих собак и мексиканцев-миньонов, щедро обмотанных фольгой. Сражение проходит в три этапа, поскольку махина разрушается постепенно, а мешают поквитаться с суперзлодеем и машиной судного дня другие мексиканцы, одетые в спецодежду неотложки – они будут постоянно лечить своих собратьев, не давая механизму развалиться окончательно. Впрочем, битвы между супергероями язык не повернется назвать неоригинальными, первое серьезное столкновение с «Борцами за свободу» ставит перед игроком задачу сосредоточиться на членах этой организации, поскольку Тимми, пародирующий Профессора Икса, будет старательно призывать детишек с расположенной неподалёку детской площадки и без зазрения совести начнёт использовать их против своих идеологических противников. Короче говоря, по сравнению с Палкой Истины количество и разнообразие ситуаций значительно выше, благодаря чему битвы, особенно в сюжетных заданиях, не успевают наскучить. К тому же многие битвы комментируются зрителями на заднем плане или самими участниками сражений, благодаря чему возникает желание опробовать все комбинации бойцов, чтобы услышать их перепалки. Кассир, сидящий на входе кинотеатра, к примеру, будет постоянно давать оценку действиям героев, не только усомнившись в актуальности их игры: «Эй, а разве супергерои ещё в тренде?», но и в их способностях: «Этот удар определенно был фальшивым», «Такого отстойного боя супергероев я ещё не видел» или «Это что, Comic-Con что ли? Какие-то отстойные у вас супергеройские костюмы».



Жаль только, что уровень сложности в South Park: The Fractured but Whole предельно низок, нет ни одного сражения, которое привело бы мою партию к поражению и не было ни одного босса, который смог бы положить Новичка и его разношерстную банду на лопатки. Любые боестолкновения одолеваются с первой попытки, паттерны крупногабаритных супостатов разгадываются моментально, а герои всегда умудряются выйти сухими из воды, даже если противник численно превосходит команду игрока в несколько раз. Да даже уступая своим недоброжелателям по силе на пару сотен очков, игрок может рассчитывать только на победу, при условии, что он перед тем, как сесть за предмет нашего сегодняшнего обсуждения, хотя бы раз прикасался к играм с пошаговой боевой системой. Помнится, что в своём обзоре на South Park: The Stick of Truth мне доводилось указывать на проблему технического характера, из-за которой игра не всегда адекватно реагировала на вводимые игроком команды, благодаря чему герои, не получив должных указаний, порой просто топтались на одном месте, что фактически было эквивалентном пропуску хода. В сиквеле от этой проблемы избавились, даже несмотря на то, что многие действия по-прежнему построены на грамотном тайминге. В случае если игрок сделает что-то неправильно или сама игра отыщет ошибку в его действиях (а такое тоже иногда случается), то ничего страшного не произойдет. Атака в любом случае пройдет по неприятелю, просто шансы нанести критический урон будут значительно ниже. Это довольно щадящие условия, которые не требуют особых стараний.

Даже необычайно сложные QTE из первой игры, которые критиковались за излишнюю скоротечность присутствующего на экране списка команд, ввиду чего игрок просто не успевал их выполнять, не говоря уже о том, чтобы следить за творящимся на заднем плане, бесследно исчезли. В сиквеле разработчики решили вообще обойтись без динамичных сцен, в которых игрок мог бы играть какую-то другую роль, кроме зрителя, что очень странно, учитывая как сильно многие игроки любят хорошо срежиссированные и интересно обставленные QTE. Их место в South Park: The Fractured but Whole заняли случайные события, которые периодически происходят на поле брани. Если детишки сражаются на проезжей части, то их битву может прервать приближающийся автомобиль, который вынудит бьющиеся насмерть стороны прерваться и отойти к обочине, дав транспортному средству дорогу. Или это может быть двоюродный брат Кайла, который обожает играть не по правилам и вклиниваться прямо посреди сражения – паренек всячески пытается походить на супергероя, как и его родственник, но обычно терпит фиаско и удаляется с поле брани слегка разбитый, но не поверженный.



Отдельным пунктом в этм деле идёт проявление микроагрессий со стороны оппонентов. В том случае, если игрок посчитает необходимым пообщаться со своим ПК Директором, который любит пропустить кружечку-другую в политкорректном баре, то у героя появится новая возможность – он сможет раздавать дополнительные оплеухи тем, кто не способен держать язык за зубами. Конечно, одно дело, когда вы состоите в небольшой команде белых парней-натуралов, но совсем другое, когда в вашей банде присутствуют гомосексуалисты и цветные люди, в таком случае уровень микроагрессии со стороны нетолерантных противников увеличивается в разы, а у героя появляется больше причин обучить их хорошим манерам. Разумеется, проще всего ловить на подобном каких-нибудь подростков или бомжей, которые только и делают, что сквернословят; против корейцев, краболюдей или мексиканцев данный приём практически не работает. Очень жаль, потому что бои с иностранными гостями как раз таки и занимают большую часть времени. Вы же не думали, что герои будут спокойно перемещаться по городу, не нажив себе никаких приключений на свои супергеройские задницы?

Слегка изменился принцип исследования уровней. Говоря о прошлой части, мы указывали на то, что процесс исследования частенько усложнял изобилующий невидимыми стенами гейм-дизайн. Он превращал такую обыкновенную вещь, как навигация в двухмерном пространстве, в непростое дело, отчего игроки были вынуждены бегать вдоль завалов из всевозможных объектов, пытаясь «нащупать» очередной проход в секретную зону или выход на следующий этап. Сиквел отказался от этого атавизма, сделав упор на грамотном использовании способностей главного героя в связке с другими персонажами. То есть в игре есть секции, которые будут недоступны для посещения, пока игрок не наладит связь с некоторыми супергероями. Например, «Человек-Воздушный Змей» может помочь забраться на крышу какого-нибудь здания, а «Инструмент» поспособствует в деле удаления с пути красных кубиков лего, символизирующих собой обжигающую лаву. В тайниках спрятаны различные расходные материалы, необходимые для создания предметов, рецепты еды, детали костюмов и, что самое немаловажное – изображения Крэйга и Твика, выполненные в стиле яой, которые пришли на замену чинпокомонам из Палки Истины.



Само собой выполнение всех этих действий приносит толику разнообразия в процесс исследования, появляется смысл повторного посещения пройденных этапов. Однако ввиду того, что это практически всё, что может предложить в этом плане игра (а тайников в ней действительно очень много), без конца повторяющиеся мини-игры с помощниками могут быстро наскучить. К тому же всё вышеизложенное никак не задействует умственные способности игрока, не требует повышенной наблюдательности или реакции, и это при том, что репетативные действия нельзя пропустить или отменить. Вот и приходится раз за разом проделывать одно и то же, смотреть на похожие друг на друга как две капли анимации персонажей и втайне мечтать о способности Новичка пропускать скучные мини-игры. Ах-да, ещё с помощью мобильного телефона главного героя можно делать селфи, причем совместное фото является обязательным условием для того, чтобы подписаться на жителей Южного Парка, активно пользующихся Енотограмом. Но перед тем как сделать снимок, персонажи могут что-нибудь попросить у героя взамен, например, расклеить свои фотографии по всему городу или стать самым влиятельным игроком на местной фондовой бирже. Любопытно отметить, что Енотограм живет своей жизнью: герои в нём регулярно переписываются, что-то комментируют, ставят «лайки» и вообще, помогают немного развеять мрачноватую обстановку, сложившуюся в городе. Тем, кому интересно, куда подевался Facebook и почему на его место пришёл Енотограм, придется посмотреть двадцать первый сезон, поскольку именно там авторы объясняют причину этого инцидента.

Кстати, на сей раз отечественное подразделение Ubisoft по какой-то причине не стало просить профессионалов своего дела из компании Новый Диск переводить игру на русский язык, наняв для этого дела непонятно кого. Ввиду чего читать местные субтитры порой бывает физически больно, учитывая, что мы отчётливо слышим оригинальную речь персонажей на заднем плане и всегда можем их сравнить. И дело не в грамматике, с ней у South Park: The Fractured but Whole, на мой взгляд, всё в полном порядке, а в смысловой нагрузке, которую несут строчки текста. Речь скорее о слишком вольном переводе отдельно взятых реплик, как тех, что произносят жители города в процессе взаимодействия с ними, так и сюжетно значимых диалогах, отчего складывается впечатление, что работу по локализации делали впопыхах. Очень раздражает, что далеко не все комментарии жителей города корректно отображаются в Енотограме, многие из них просто уплывают вниз, а при попытке немножечко опустить страницу, дабы заиметь возможность с ними ознакомиться, игра просто переходит к следующей публикации. И если в Палке Истины многих игроков смущала необходимость постоянно пролистывать весь список предметов во внутреннем интерфейсе для того, чтобы отыскать новый, то в сиквеле от этой проблемы успешно избавились.



Но зато то же самое приходится проделывать, когда возникает потребность ознакомиться со списком подписчиков – игрок вынужден всякий раз пролистывать сотни аккаунтов, поскольку новички всегда отображаются в самом низу. Помимо этого никуда не делись периодически возникающие подтормаживания и замирания, которые начинают маячить перед носом в сюжетных сценках. Вероятно, всему виной движок Snowdrop, который точно также проявил себя в Mario + Rabbids Kingdom Battle, вышедшей несколькими месяцами ранее. И поскольку речь идёт о Ubisoft, то, конечно же, не обошлось без вылетов, зависаний и мелких багов. Один такой, к примеру, сделал недоступной возможность подписаться на кое-кого из персонажей: для того, чтобы оформить подписку и сделать селфи, необходимо было достать предмет, который можно купить у торговца. Предмет в вещмешке есть и деньги потрачены, но персонаж упорно продолжает требовать его у героя и, как назло, предмет этот нельзя продать или купить заново. Так он и болтается вместе с остальным ненужным хламом в бездонных карманах Новичка. Но, пожалуй, самая главная претензия у меня к сражению с финальными боссами. Ближе к концу игра то и дело постоянно зависала, вынуждая переигрывать одни и те же битвы снова и снова. В какой-то момент начало казаться, что пройти игру попросту невозможно: всякий раз, когда битва заканчивалась в пользу положительных персонажей, противник отказывался умирать, безучастно поглядывая на своих оппонентов, а те в свою очередь не знали, что им делать, ведь бой по факту уже должен был быть завершен. Лишь с пятой попытки игра далась и позволила ознакомиться с довольно занятной концовкой, прокладывающей небольшой мостик для сиквела.

Итог: Вероятно, многие зрители, смотревшие два последних сезона Южного Парка, могли подумать, что Мэтт и Трей окончательно выдохлись и уже не способны завлечь публику чем-то действительно острым, жёстким, безумным и интригующим. Однако South Park: The Fractured but Whole доказывает, что у парней ещё есть порох в пороховницах. Да, она скорее выглядит как идейная продолжательница четырнадцатого сезона, обернутая в формат видеоигры, к тому же не стоит списывать со счетов заслуги предшественницы, разорвавшей порочный круг из неудачных игр о Южном Парке, однако, несмотря на постоянные заимствования из самых разных серий, игр и даже полнометражного фильма, South Park: The Fractured but Whole ощущается как нечто совершенно новое. Вероятно, стоит поблагодарить за это интерактивный формат, который позволяет посмотреть на творящиеся в маленьком городке события под совершенно иным углом, а главное – принять непосредственное участие в битве за благо всего человечества. Это хорошая игра, которая, к сожалению, страдает от массы технических недостатков, среднего по качеству перевода и чрезмерного количества чернухи, царящей на экране большую часть времени. Но в то же самое время, это практически единственный на сегодняшний день проект, если не считать анимационный сериал One Punch Man, который осмеливается высмеивать современную супергеройскую тематику, активно эксплуатируемую и порядком поднадоевшую за последние несколько лет. Одно только это достойно того, чтобы приобрести её, к тому же в комплекте с сиквелом идёт South Park: The Stick of Truth, способная придать уверенности всем сомневающимся в покупке.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (06.11.2017)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz