Летом прошлого года студия Camouflaj, которую многие знают и любят по стелс-экшену Republique, выпустила на свет Marvel's Iron Man VR – приключенческую игру о полётах, воздушных сражениях и мрачных страницах из прошлого Тони Старка. Она была не безупречна, однако в ней хватало запоминающихся моментов, харизматичных персонажей и оригинальных механик, способных подарить владельцам PlayStation VR множество новых ощущений. И каково же было наше удивление, когда буквально через несколько месяцев на свет вышла Windfolk: Sky is Just the Beginning от Fractall Fall и PlayStation Talents, использующая аналогичные механики, структуру уровней и постановку задач.
Немного странно осознавать, что эпопея под названием Nioh постепенно подходит к своему завершению. Это была серия, прошедшая непростой путь от концептуального проекта, создававшегося с оглядкой на работы Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), до полноценной дилогии, вдохновлённой подвигами реально существовавших деятелей феодальной Японии. А ещё это одна из немногих серий, которой удалось пережить производственный ад, добиться успехов и обзавестись целой армией преданных поклонников. И теперь, когда все невзгоды уже давно позади, мы получили возможность приобщиться к заключительной главе, призванной поставить жирную точку в этой непростой, но довольно захватывающей истории.
Удивительно, как мало времени понадобилось видеоиграм, чтобы стать неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Некоторые из нас выросли вместе с ними, наблюдая за их эволюцией, в то время как другие лишь недавно открыли для себя огромный мир интерактивных развлечений. И речь идёт не только о крупных франшизах – за последние несколько лет в отрасли образовалась огромная ниша, именуемая инди-сценой. Как правило, инди-игры создаются маленькими творческими коллективами без технической и финансовой поддержки крупных издателей. Но это не значит, что для их продукции характерно низкое качество. Напротив, инди-индустрия является настоящим кладезем инновационных идей, которые находят отражение в большом количестве проектов, в том числе и от крупных издателей.
Наверное многие согласятся с тем, что оригинальная Marvel’s Spider-Man, вышедшая на PlayStation 4 в 2018 году, не была прорывом для ниши приключенческих супергеройских игр, но стала значимым событием для всех поклонников Человека-паука. Insomniac Games сумела реализовать то, вокруг чего долгие годы ходили её предшественники: рассказать запоминающуюся историю, затрагивающую обе стороны жизни Питера Паркера, передать уникальную атмосферу Marvel’овского Нью-Йорка, в которую так мечтали погрузиться фанаты серии, и сделать полёты на паутине по-настоящему весёлыми. Разработчики не стали вносить какие-то серьезные корректировки в существовавшую на тот момент формулу, а лишь довели её до ума, создав крепкую основу для будущих идей.
Не так давно мы публиковали рецензию на новинку для PlayStation 4 от WildSphere и PlayStation Talents под названием Naught, в которой мы посетовали на низкую продолжительность проекта, завышенную стоимость и ощущение вторичности, возникающее на фоне более продвинутой по всем параметрам Naught Reawakening для iOS и PC. К тому же из-за отсутствия вменяемых антагонистов или финального противостояния игра воспринималась как нечто незавершенное, требующее доработки.
В эпоху PlayStation 3 в кругу крупных издателей было модным добавлять в одиночные игры различные мультиплеерные режимы. Некоторые из них действительно были достойны внимания и даже обзаводились собственными ответвлениями, но подавляющее большинство делалось скорее для галочки. В нынешних реалиях, когда затраты на производство интерактивных развлечений постоянно растут, компании предпочитают не вкладываться в то, что не принесёт должного отклика. Отсюда так много AAA-эксклюзивов, у которых нет своих сетевых компонентов. Вспомнить хотя бы God of War, Days Gone, Marvel’s Iron Man VR или Blood & Truth. Чтобы хоть как-то продлить жизнь собственным детищам, разработчики, входящие в объединение SIE Worldwide Studios, как правило, занимаются пострелизной поддержкой: создают дополнительные режимы, добавляют новые уровни сложности, придумывают испытания и так далее.
Поклонники серии Nioh не понаслышке знают о том, что у Team Ninja есть небольшая проблема с позиционированием данной серии. Если первая часть была плоть от плоти Souls-like игрой, вдохновлённой лучшими представителями жанра, то вторая из-за возросшего темпа игры больше походила на динамичный слешер а-ля Ninja Gaiden. Но проблема даже не в этом, а в стремлении разработчиков подружить размеренный и неторопливый игровой процесс с масштабными историческими боестолкновениями. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что для реализации чего-то подобного, необходимо внести корректировки в изначальный концепт, в противном случае некоторые элементы не будут стыковаться друг с другом.
Разрабатывая оригинальную Nioh, разработчики из Team Ninja и подумать не могли, что когда-нибудь им выпадет возможность поработать над полноценным сиквелом. Именно поэтому в истории Уильяма Адамса была поставлена жирная точка, не подразумевавшая существования каких-либо продолжений. Данное обстоятельство вынудило разработчиков обратить внимание на первую половину периода Сэнгоку и придумать историю, предшествующую борьбе английского мореплавателя с могущественным японским демоном. Так и появилась на свет Nioh 2, рассказывающая об искусном охотнике на ёкай, решившем предотвратить раскол страны и бросить вызов разрушительной силе Отакэмару.
Если вы помните, то в одном из недавних обзоров мы обещали взглянуть на Flying Soldiers от студии WildSphere – ещё один проект, созданный в рамках программы PlayStation Talents. Данная игра является консольной адаптацией мобильной головоломки под названием Non Flying Soldiers, вышедшей в 2012 году. Что характерно, старое название смотрелось несколько уместнее, потому как пернатые бойцы, чьи жизни должен оберегать игрок, предпочитают передвигаться исключительно на своих двоих. Чтобы избежать конфликтов с прошлым издателем Electronic Arts Chillingo, студия была вынуждена сменить название, а также переработать некоторые аспекты игрового процесса в угоду консольной аудитории.
Наверное, ни для кого не секрет, что мы живём в век глобализации, когда капиталу становится тесно в рамках одной страны и он приступает к освоению рынков за её пределами. Процесс этот запущен уже давно и затрагивает чуть ли не все сферы нашей с вами деятельности, в том числе и сферу интерактивных развлечений. Чтобы закрепиться на чужих рынках, разработчики со всего света зачастую вынуждены подстраиваться под вкусы и предпочтения наиболее платёжеспособной публики, вследствие чего возникают странные, но вполне объяснимые явления, вроде вестернизации культуры. Особенно часто об этом явлении вспоминают, когда речь заходит о японской культуре, так как она на протяжении многих лет оставалась в большей степени индигенизированной, но под влиянием внешних и внутренних факторов была вынуждена измениться.