Здравствуй, дорогой друг. Наверное, ты заглянул на эту страницу, чтобы лично ознакомиться с рецензией на первый эксклюзив для PlayStation 4, вышедший в этом году? Что ж, мы как раз собирались рассказать эту историю. Так что присаживайся поудобнее, потому что впереди нас ждёт необычайно захватывающее приключение, полное удивительных и зачастую неожиданных открытий. Эта история началась в далёком 2014 году, когда пятеро молодых перспективных парней, устав от работы на бездушный конвейер, называемый современным геймдевом, решили навсегда покинуть стены родных компаний – Guerrilla Games, SIE Japan Studio и Electronic Arts.
Вот и состоялась премьера третьей и заключительной главы, входящей в состав Marvel’s Spider-Man: The City That Never Sleeps. Две предыдущие – «The Heist» и «Turf Wars» – оставили о себе весьма неоднозначные впечатления. С одной стороны, разработчики были связаны по рукам и ногам выбором супергероя, поскольку тот всегда привязан к одной локации. Да и заменить его кем-то другим в дополнительных сюжетных главах было бы неправильно, так как сотрудники Insomniac Games изначально ставили перед собой цель – сделать игру исключительно про Человека-паука и только про него. В итоге рассчитывать на какие-то существенные нововведения, кардинально меняющие основные принципы игры, не приходилось.
Кто бы мог подумать, что в какой-то момент Sony Interactive Entertainment вознамерится составить конкуренцию Nintendo, соревнуясь не только в привлечении как можно большего числа так называемых кор игроков, но и укрепляя свои позиции на рынке семейных развлечений. Планка качества, заданная Nintendo, всегда была очень высока и многим достичь её было не по силам. Однако времена меняются. Сначала Sony совместно с SIE Japan Studio Asobi! Team выпустила для PlayStation VR потрясающий трёхмерный платформер Astro Bot Rescue Mission, способный затмить даже самых лучших представителей жанра, а затем решила составить конкуренцию медиа-гиганту на поприще игр для вечеринок.
Когда речь заходит о тактических играх на домашних консолях, все разговоры обычно вертятся вокруг одних и тех франшиз. Многие уже привыкли к тому, что на каждом поколении консолей есть своя Disgaea, Fire Emblem или Valkyria Chronicles, и редко когда обращают внимание на премьеры сторонних проектов. Особенно когда речь заходит о стотысячной вариации Space Hulk, очередной попытке Microsoft превратить один из своих шутеров в тактическую игру или каких-нибудь малоизвестных инди-проектах. Но, тем не менее, бывают приятные исключения. Неплохой перезапуск XCOM, возвращение Wasteland, успешная трилогия The Banner Saga и удачный дебют Mario + Rabbids Kingdom Battle вселяют уверенность в новичков и стимулируют их создавать свои детища, знакомящие нас с малоизвестными игровыми вселенными.
Те из наших читателей, кто уже успел опробовать вышедшую в октябре дополнительную главу «The Heist» для Marvel’s Spider-Man, знают, что главной фишкой первого эпизода (из трёх запланированных) были вовсе не новые геймплейные элементы, не расширенная боевая система или разноплановые механики (их разработчики оставили практически нетронутыми).
Выпуск сюжетных дополнений для крупных игровых франшиз стал неотъемлемой частью современной игровой индустрии. Это касается не только мультиплатформенных проектов, но и эксклюзивов для консолей. Безусловно, далеко не все тайтлы получают какой бы то ни было расширяющий контент. Авторы недавних God of War или Detroit: Become Human, к примеру, предпочли создать самобытные истории, не нуждающиеся в дополнительных порциях сюжета. Однако видеоигр, для которых выходят бонусные главы или даже целые самостоятельные истории, не в пример больше: Horizon Zero Dawn, Gravity Rush 2, Uncharted 4: A Thief’s End, Bloodborne, inFamous: Second Son и многие другие.
Прошлый год по праву можно было назвать годом Yakuza для западных поклонников: с разницей всего в семь месяцев к берегам Европы и Северной Америки причалили Yakuza 0 и Yakuza Kiwami – один из лучших приквелов в истории видеоигр и ладно скроенный ремейк первой части. Игры серии никогда прежде не выходили с подобной частотой, поэтому после такого ударного труда можно было ожидать, что американское подразделение Sega возьмёт перерыв, дав себе и фанатам возможность немного отдохнуть от будней суровых японских мужчин.
В жизни каждого поклонника дружелюбного соседа наверняка была такая игра, которую он до сих пор вспоминает с трепетом и теплом в душе. Учитывая внушительность серии, начало которой было положено на заре 80-х, это может быть игра для любого поколения консолей: Spider-Man 2: The Game, Spider-Man: Shattered Dimensions, Spider-Man: Toxic City, а то и вовсе Spider-Man and Venom: Maximum Carnage. Лично для нас долгое время передовыми оставались Spider-Man для Dreamcast и Spider-Man: The Movie для персональных компьютеров – обе, несмотря на массу недостатков, были достойными продуктами своей эпохи, которые, к великому сожалению, не так хорошо сохранились в наши дни.
Прошло уже полторы сотни лет с тех пор, как в Соединенных Штатах Америки отменили рабство, закончилась гражданская война между северянами и южанами и на родине бесконечных апелляционных судов воцарился беспрецедентный уровень демократии, которая так и норовит покинуть берега родной страны и пронестись взрывной волной по всему восточному полушарию. И несмотря на то, что граждане США уже давно определились у кого какие права, всегда находятся индивиды, готовые в очередной раз пошатнуть сложившиеся веками устои западного общества.
Кто бы мог подумать, что четвертая по счёту домашняя консоль семейства PlayStation станет самым настоящим домом для серии Yakuza и той самой платформой, на которой завершится история Казумы Кирю – бессменного героя, основное путешествие которого в настоящий момент подошло к концу. Мы не стали торопить события и вываливать на читателей беззастенчивые хвалебные оды. Вместо этого мы решили сполна насладиться очередной главой саги, копнув поглубже в самое её нутро. И, как нам кажется, не зря, поскольку последняя номерная часть получилась не такой яркой и запоминающейся, как её предшественницы.