В наши дни на рынке так много видеоигр, в которых можно самостоятельно влиять на ход истории, причем в стольких жанрах, что среди всего этого изобилия запросто можно потеряться. Если не углубляться в эту тему, то становится сложно определить, где данный аспект реализован хорошо, а где пришит белыми нитками. К великому сожалению, в большинстве случаев далеко не все выборы, сделанные игроками, действительно на что-то влияют, да и зачастую сами интерактивные истории сотканы из шаблонов, заезженных клише и совершенно не будоражащих воображение клиффхэнгеров. Начинает казаться, что данная идея полностью себя исчерпала и уже не имеет никакого смысла браться за игру с подобными механиками.
Как мало нужно было Insomniac Games, чтобы вновь вернуться в строй. После выпуска ряда не особо выразительных проектов, среди которых значатся Ratchet & Clank: Into the Nexus, Fuse и Ratchet & Clank: Full Frontal Assault, сигнализирующих о том, что студия находится в упадке и, очевидно, испытывает трудности с новыми идеями, авторы взяли небольшой перерыв. И даже отошли от своей любимой франшизы, чтобы в октябре 2014 года подарить нам такую замечательную вещь, как Sunset Overdrive, вышедшую эксклюзивно для Xbox One.
Тим Шейфер (Tim Schafer) – бывший сотрудник Lucas Arts, а ныне глава студии Double Fine, единожды больно ужалившись о краундфандинговую площадку Kickstarter в её стремлениях сменить приоритеты с добровольных безвозмездных пожертвований в сторону жесткого инвестирования, резко изменил свои взгляды относительно собственного творчества. Посудите сами, в былые годы господин Шейфер клялся и божился, что никогда не сядет за продолжения собственных игр, и уж точно он и представить себе не мог, что когда-нибудь ему придется заниматься реставрацией собственных работ для консолей нового поколения. Однако трудности, которые он испытал при создании Broken Age, сильно сказались на дальнейшем творчестве популярного сценариста и гейм-дизайнера, переиздание Grim Fandango должно было спасти его от финансовых затруднений как раз в тот момент, когда он и его команда трудились над новой игрой.
В последние годы эпизодические игры набирают обороты на радость любителям сериалов, за что однозначно стоит сказать спасибо Telltale Games, сумевшей добиться успеха и признания публики. После выхода получившей статус «игры года» The Walking Dead: The Game, великое множество других студий начали выпускать свои творения с подобной эпизодической подачей: Resident Evil: Revelations 2 от Capcom, République от Camouflaj и Logan Games, Kentucky Route Zero от Cardboard Computer, и, конечно, наша сегодняшняя гостья – Life is Strange от Dontnod Entertainment, наделавшая столько шумихи в игровых кругах в прошлом году. Пресса по всему миру встретила игру очень тепло, западная публика рукоплескала мастерству и таланту разработчиков, даже отечественные игроки умудрились рассмотреть в данном творении нечто привлекательное и обязательное к ознакомлению.
Что приходит вам на ум, когда вы слышите о плохих научно фантастических фильмах категории «Б», выпущенных в прошлом столетии? Скорее всего, какая-нибудь черно-белая кинолента с абсолютно тривиальным сюжетом, сотканным из популярных клише, повествующая историю блистательного космического аса, в поисках разумной жизни бороздящего на своем корабле из цветного картона просторы вселенной, предстающей перед зрителем в виде дырявого полотна. Того самого пилота, который натыкается в конечном счете на какую-нибудь пригодную для жизни планету, заселенную воинствующими амазонками, страдающими от нашествия гигантских пауков.
Невероятно талантливые поляки из 11bit studios уже не первый год радуют публику нестандартными играми, приковывая к себе внимание многих почитателей инди-игр. К примеру, в 2011 году потрясающая во всех отношениях Anomaly: Warzone Earth, вышедшая из-под пера данной студии, перевернула наш взгляд на успевший приестся за долгие годы жанр Tower Defense. Авторы так сильно видоизменили первоначальную концепцию в своей новой игре, что фактически изобрели самостоятельный поджанр Tower Offense. Затем последовали сиквелы и самостоятельные дополнения, призванные расширить и улучшить первоначальную задумку, и ещё несколько не особо интересных мобильных проектов. А в 2014 году поляки вновь ударили из всех орудий, выпустив двухмерный симулятор выживания This War of Mine, снова собрав лестные отзывы в адрес своего творения, как от критиков, так и от игроков.
В игровой индустрии, как и в любой другой медиа-сфере есть свои собственные люди-иконы. Их не так много, как, например, в кинематографе или музыкальном направлении, а потому они знакомы всем и каждому, кто когда-либо интересовался видеоиграми, и практически не нуждаются в представлении. Игра, о которой сегодня пойдет речь, является творением одного такого человека. В одном ряду с Питером Молиньё (Peter Molyneux), Хидео Коджимой (Hideo Kojima) и Клиффом Блезински (Cliff Bleszinski) затесался ещё один не менее знаменитый деятель от игровой индустрии французского происхождения – Давид Де Груттоля (David De Gruttola), более известный игровой общественности как Дэвид Кейдж. Всех этих людей, помимо причастия к игровой индустрии, объединяет большая любовь выступать на публику, будоража умы игроков своими зачастую невероятными рассказами об их собственных детищах, которые, как это часто бывает, далеко не всегда соответствуют действительности.
С тех пор, как вышла первая игра серии The Walking Dead: The Game, внимание миллионов игроков было приковано к творчеству студии Telltale Games, которая, получив мировое признание и достигнув определенного успеха, начала активно развиваться, охватывая больше популярных франшиз и выпуская по несколько эпизодов различных игр в год. Так, в период с 2012 по 2015 публика смогла ознакомиться с The Wolf Among Us, The Walking Dead: The Game Season Two, Game of Thrones, а где-то на горизонте уже маячит третий сезон «ходячих» и небольшое ответвление от этой серии, посвященное Мишель.
Согласитесь, что в последние годы в игровой индустрии независимых студий стало очень много, ежегодно выходят сотни инди-игр, либо выбравшиеся из раннего доступа, либо же попавшие в какую-то программу поддержки, которую проводит тот или иной консоледержатель, а то и вовсе проспонсированные на каком-нибудь Kickstarter. Во всем этом немудрено запутаться, и чтобы хоть как-то понимать, кто есть кто и на что стоит обратить внимание на рынке инди-игр, надо прямо таки всерьез ими увлекаться и не забывать периодически поглядывать на новые творения различных независимых студий. Зачем это делать? Это уже другой вопрос, так как каждый относится к данному рынку по своему, но, как правило, все сходятся во мнении, что среди ежегодного нескончаемого потока инди-игр нередко можно найти для себя что-то новое и впечатляющее.
Согласитесь, сложно переоценить вклад небольшой шведской студии Frictional Games в жанр приключенческих игр, особенно в ту его часть, где игрокам предлагают пугаться. После довольно впечатляющих трилогий Penumbra и Amnesia на рынке появилось немало последователей, взявших основной подход шведов к геймплею за основу своих собственных творений, развивая или просто эксплуатируя их идеи. Так, за последние несколько лет на свет появились нашумевшие The Vanishing of Ethan Carter, Daylight, Outlast, Slender: The Arrival, Alien: Isolations, P.T., и это лишь только то, что было и остается на слуху. Разумеется, не каждая игра, использующая знакомые механики, смогла понравиться публике, ведь недостаточно просто отобрать у игрока всякую возможность дать сдачи обидчику и пустить бродить по мрачным и темным коридорам собирать записки, шарахаясь от каждого звука.