Пятница, 22.11.2024, 18:57

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Day of the Tentacle Remastered


«По правде говоря, единственная причина, почему мы не сделали ни одного продолжения в том, что у нас полно идей, которые мы еще не успели реализовать до этого. LucasArts хотела, чтобы я сделал продолжение Full Throttle, но у меня уже тогда была идея о создании Grim Fandango, и, если бы я взялся за Full Throttle 2, я бы, не выпустил Grim и так далее. И так получается каждый раз».

Тим Шейфер в своем интервью порталу Kotaku.

Тим Шейфер (Tim Schafer) – бывший сотрудник Lucas Arts, а ныне глава студии Double Fine, единожды больно ужалившись о краундфандинговую площадку Kickstarter в её стремлениях сменить приоритеты с добровольных безвозмездных пожертвований в сторону жесткого инвестирования, резко изменил свои взгляды относительно собственного творчества. Посудите сами, в былые годы господин Шейфер клялся и божился, что никогда не сядет за продолжения собственных игр, и уж точно он и представить себе не мог, что когда-нибудь ему придется заниматься реставрацией собственных работ для консолей нового поколения. Однако трудности, которые он испытал при создании Broken Age, сильно сказались на дальнейшем творчестве популярного сценариста и гейм-дизайнера, переиздание Grim Fandango должно было спасти его от финансовых затруднений как раз в тот момент, когда он и его команда трудились над новой игрой. В процессе создания оной публика, которая финансировала разработку, требовала выпустить игру не просто в срок, а раньше назначенного времени. В итоге, игроки и представители профильной прессы разочаровались в получившемся результате (интересно почему?), а разработчики отошли от ставших для них эгидой принципов. И вот уже на горизонте маячат Psychonauts 2, Full Throttle Remastered и Psychonauts: Rhombus of Ruin для PlayStation VR, а несколько дней назад уже добралась до релиза Day of the Tentacle Remastered, о которой мы сегодня и поговорим. Давайте ненадолго оставим грустные мысли о том, во что превратилась игровая индустрия и как она меняет людей, ведь сегодня у нас на повестке дня классический квест из далекого 1993 года, адаптированный под современные платформы. Так что откидывайтесь на свои кресла, уберите от экранов ваших хомяков, мы начинаем.

Вы, вероятно, могли подумать, что было бы довольно странным решением со стороны Double Fine выпустить отреставрированную версию продолжения Maniac Mansion без, собственно, самой Maniac Mansion. Не переживайте, вам обязательно позволят освободить Сэнди из особняка безумного ученого и его семейства, так как игра в первозданном виде встроена в Day of the Tentacle. «Игру в игре» вы сможете активировать практически сразу, как только вам позволят свободно перемещаться по жилищу Эдисонов, а пока что мы поговорим о щупальцах. Ведь именно с них начинается история Day of the Tentacle. Парочка осознавших себя беспозвоночных конечностей – зеленое и пурпурное щупальца, являющиеся творениями Фреда Эдисона (Fred Edison) – потомка Эдисонов, находят трубу, которая сливает сомнительного цвета нечистоты в реку. И несмотря на все мольбы зеленого щупальца не пить из реки воду, пурпурное щупальце пренебрегает предостережением товарища и прикладывается к трубе. Контакт с токсичными отходами делает свое дело, и спустя мгновение пурпурное щупальце отращивает себе парочку коротких верхних конечностей, а также загорается неутолимым желанием срочно захватить мир. Вернувшись домой, щупальца рассказывают безумному ученому о произошедшем и, очевидно, данные новости не особо воодушевили стареющего доктора, так как тот решает связать своих подопечных и бросить их в подвал собственной лаборатории. Будучи связанным, зеленое щупальце исхитряется каким-то образом написать записку с просьбой о помощи и отправить её Бернарду с помощью хомячьей почты, опустив тот факт, что его пурпурный братец возжелал править миром.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Получив письмо, доверчивый и добродушный Бернард (Bernard) берет с собой за компанию соседей по общежитию, а именно толстяка Хоги (Hoagie) и странную дерганную девушку Лаверн (Laverne), дабы вновь отправиться в злосчастный особняк и высвободить зеленого друга из заключения. Спасательная операция проходит успешно, однако вместе с зеленым щупальцем свободу получает и пурпурное, которое тут же бросается в бега. Прознав про это, доктор Фред решает проблему, как и подобает гениальному ученому, – он отправляет троих друзей в прошлое с помощью своего новейшего изобретения – машины времени, дабы те предотвратили захват мира, остановив выброс опасных нечистот. Однако во время эксперимента случается неожиданное – бриллиант, необходимый для функционирования машины времени, будучи не настоящим, трескается и ломается, а посему нашу троицу забрасывает не туда, куда планировалось изначально. Бернард остается в настоящем времени, Хоги отбрасывает на 200 лет в прошлое, а Лаверн оказывается в будущем, через 200 лет с момента происшествия. В будущем, как вы понимаете, щупальца уже успели захватить мир и подчинить себе людей, сделав из них домашних питомцев. В общем, задача у ребят в значительной степени усложняется – нужно не только сделать так, чтобы токсичные отходы больше не загрязняли окружающую среду, но и вернуться в тот злосчастный день, когда друзья получили письмо с призывом о помощи, попутно общаясь со знаменитыми историческими личностями, отыскивая секреты и попадая в десятки различных уморительных ситуаций.

С юмором у господина Шейфера и его команды, как обычно, все в полном порядке, есть множество забавных отсылок к творчеству студии Lucas Arts, пародий и просто комичных ситуаций. Портрет улыбающегося Макса из «Sam and Max» украшает коридор особняка безумного ученого, пиратская шляпа, надетая на мумию, которая встречает игроков у ресепшена, напоминает героям некий кинофильм под названием «The Secret of Monkey Island», плакат с Темным Лордом, а также шлем Имперского Штурмовика из «Star Wars» обнаруживаются в личной комнате братьев-щупалец и в рабочем офисе особняка. В общем, отсылок тут довольно много, однако не забыли разработчики добавить в игру колоритных персонажей, помимо основных героев, но о них я тоже расскажу вкратце. Бернард – типичный гик в очках, увлекающийся наукой, весьма отзывчивый и добрый, однако даже он понимает, что когда мир находится на грани – все средства хороши, а потому не стесняется взламывать аппараты со сладостями своим ломом и замораживать хомячков в морозильнике. Весьма объемный парень Хоги любит рок музыку, у него даже есть своя группа, с которой он хотел порепетировать накануне, но вместо этого его занесло в далекое прошлое. Хоги далеко не самый смышлёный парень в команде, но это не мешает ему вступать в полемику со знаменитыми историческими фигурами, к примеру, с первым президентом Соединенных Штатов Джорджем Вашингтоном и не менее знаменитым отцом-основателем данного государства Томасом Джефферсоном. Авторы, грубо говоря, сталкивают лицом к лицу продукт данного государства и его основателей, получилось очень забавно. Третья героиня Лаверн учится в медицинском отделении, и это, пожалуй, один из самых странных персонажей данной игры, так как походка, манера речи и внешний вид героини говорят о том, что она все время находится под веществами. Впрочем, оцените сами, так как это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть самому. Лаверн, по несчастью оказавшейся в тоталитарном будущем, предстоит обхитрить охраняющих особняк щупалец-стражников и даже поучаствовать в конкурсе красоты, правда, в роли моделей тут выступают не щупальца, а их питомцы, то есть люди.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что касается второстепенных персонажей, то в игре их немного, но все они как на подбор. Наверное, никого сейчас не удивишь говорящей лошадью, однако цинизм и рассудительность животного вкупе с необычным голосом, которым её наградили, не раз и не два развеселят вас в ходе выполнения задания по спасению мира. А как насчет незадачливого угонщика, который явно хочет обчистить машину, припаркованную возле особняка Эдисонов? Незнакомец в маске не любит, когда к нему подкрадываются сзади, о чем он сразу же вас оповестит, а если вы затеете с ним разговор, он практически с ходу скажет, что забыл ключи в машине, а после того, как вы отметите, что никаких ключей в машине не видно, начнет оправдываться, что, вероятно, ключи он забыл где-то в другом месте. Обязательно найдите ему какую-нибудь связку ключей – пусть помучается. Никого из вас равнодушными не оставят семейство Эдисонов, сам ученый, его жена и сын, причем не в одной, а в трех различных ипостасях. Вы ведь не забыли, что вам и в будущем придется побывать, где потомки Эдисонов уже отбывают срок в тюрьме; и в прошлом, в котором выяснится, что дети Рэда Эдисона (Red Edison) – Нэд (Ned Edison) и Джэд (Jed Edison) – не ученые, а скульпторы, чем Рэд не очень-то доволен; и тем более в настоящем. В настоящем, к слову, вам обязательно стоит пообщаться с сыном Фреда Эдисона – Эдом (Ed Edison), который пережил некую травму, произошедшую с ним примерно три года назад. То есть во время событий, показанных в Maniac Mansion. Теперь память бедняги блокирует всякие воспоминания о тех днях, но это не помешает нам выяснить, что же такого произошло в недалеком прошлом, что так сильно повлияло на восприимчивого парня, правда?

В отличие от Maniac Mansion, которая воспринимается как пародия на ужастик категории «Б» из далекого прошлого, львиная доля впечатлений от происходящего в Day of the Tentacle приходится на хорошо выполненную буффонаду. Герои падают с верхних этажей особняка, оставляя после себя дыры в полу, кривляются, деформируются, а образы всех без исключения действующих лиц нарочито утрированны, как и подобает данному жанру. То есть игра воспринимается как добротный мультфильм, созданный в конце прошлого столетия, когда жанр был на пике своей популярности. Вот потому и действовать в игре приходится согласно логике мультфильма: столкнуть женщину с лестницы, погреть хомяка в микроволновке, скинуть спящего человека с крыши – подобные вещи укладываются в мироустройство игры. А ядром всего происходящего была и остается point-and-click adventure, правда, в слегка измененном виде. На выбор игрокам даются два вида интерфейса – классический и измененный. Классический подразумевает под собой список действий, которые можно выполнить по отношению к тому или иному объекту, выполненный в виде таблицы. А измененный интерфейс при взаимодействии с различными предметами или персоналиями предлагает воспользоваться колесом, в котором вы стелечкой указываете на необходимую иконку, обозначающую какое-то действие. Также стрелками «влево», «вниз» и «вправо» разрешается быстро переключаться между героями, а кнопочка «вверх» подсвечивает все активные элементы на уровне. Инвентарь больше не занимает львиную долю экрана, он вызывается путем нажатия кнопки или специального символа на сенсорном экране. В общем, авторы постарались сделать игру как можно более удобной, для того, чтобы игроки не чувствовали дискомфорта во время игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Переключаться между героями придется довольно часто, так как действия персонажей в прошлом и настоящем, так или иначе, влияют на будущее. Если вы уговорите Джорджа Вашингтона вписать в Конституцию Соединенных Штатов закон, обязывающий всех американцев хранить у себя в подвале пылесос, то в будущем бытовая утварь появится у каждой порядочной американской семьи, в том числе и у семьи Фреда Эдисона. На подобного рода махинациях и на передаче предметов между персонажами строится большая часть загадок и трофеев. Вы ведь не забыли, что у игры есть своя платина? Для получения оной, к слову, придется пробежать оригинальную Maniac Mansion, встроенную в игру. И этот трофей лично для меня сродни трофею в Broken Age, который требует от игроков пройти игру за час. Нет, никто не просит пройти Maniac Mansion за час, просто играть в игру, заточенную под управление мышью очень неудобно, даже на сенсорном экране портативной консоли. К тому же я не нашел функции ручного сохранения во встроенной игре, так что вам придется много раз начинать её с самого начала, если вы случайно раньше времени попали в тюрьму. А попасть в тюрьму, как вы уже могли догадаться, с местным управлением проще простого. И на самом деле не совсем понятно, почему авторы не озаботились адаптировать игру под современные платформы на манер Maniac Mansion Deluxe, сделанную фанатским сообществом в 2004-ом, которая во всем превосходит оригинал, но спишем это на то, что у них просто не было времени переделывать её с нуля. Помимо встроенной оригинальной игры Maniac Mansion, авторы снабдили «День Щупальца» своими комментариями, которые можно активировать перед началом игры или в опциях, а также концепт-артами, разблокировать все картинки можно будет только при 100% прохождении игры. Так что фанатам творчества студии будет, чем заняться после того, как финальные титры появятся на экране.

Но вернёмся к переизданию. Полностью перерисованная картинка в Day of the Tentacle Remastered напоминает Broken Age, хотя и сохраняет в себе арт-дизайн художника Питера Чана (Peter Chan), приложившего руку к оригинальной игры и нескольким другим проектам студии. Проследить за всеми изменениями, как и в случае с Grim Fandango можно нажатием кнопки «Select», пользоваться этой функцией в данной игре намного интереснее, чем в случае с упомянутым ранее переизданием истории о мексиканском чистилище как минимум потому, что изменений здесь в разы больше. Но, не смотря на то, что игра была перерисована практически с нуля, ощущается сильная нехватка кадров в анимации персонажей, зачем нужно было оставлять этот рудимент – не понятно, так как можно было бы сделать плавную анимацию, синхронную со звуковой дорожкой, и тогда вся игра действительно воспринималась бы как качественная анимационная лента. Вместо этого герои продолжают дергаться, замирать и подтормаживать во время динамических сцен. Неужели оставить подобные рудиментарные вещи было так необходимо для создания аутентичности? Порой доходит до того, что персонажи уже закончили разговор, проговорив реплики, а субтитры продолжают неспешно сменять друг друга.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Игра, к слову, так же, как и Grim Fandango любит задумываться на несколько секунд без каких-либо причин, а процесс сохранения или загрузки занимает целую вечность. Вообще, в переиздании Day of the Tentacle не обошлось без различных мелких багов: персонажи не совсем отзывчиво реагируют на команды, порой вообще на них никак не реагируют, внутриигровые меню закрываются сами по себе без особых причин, а два предмета периодически в процессе комбинирования отказываются взаимодействовать друг с другом, соединить их вместе получается только с третьей попытки в лучшем случае. Благо, встречаются подобные вещи пару-тройку раз за игру, но встречаются. Что, в общем-то, довольно странно, так как целиком и полностью пробежать Day of the Tentacle Remastered можно за пару вечеров, даже если вы решили заморочиться с платиновым трофеем. Что касается звукового сопровождения, то по заверениям авторов звук в игре был полностью переработан. На самом деле в основном изменения коснулись лишь музыки, голоса актеров зачастую звучат очень глухо и разобрать, что они там бормочат, помогают только субтитры, особенно если вы играете не в наушниках.

Итог: Не смотря на все недочеты в лице нескольких мелких глюков или багов Day of the Tentacle Remastered отлично смотрится и играется на современных платформах, то есть на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Фирменный юмор Lucas Arts вкупе с улучшенным и доработанным управлением дарят хорошие впечатления от увиденного и услышанного. Безусловно, от Тима и его команды мы ждем безупречных результатов, мы искренне переживаем за взлеты и падение данного творческого коллектива, однако понимание, почему так происходит, произрастает из недавнего скандала на том самом злосчастном Kickstarter, когда давление со стороны игрового сообщества, инвестирующего средства в разработку игры, сильно сказалось на качестве продукта. Отход от славных традиций в лице отказа от продолжений, сиквелов или каких бы то ни было переизданий, лишь заставляют публику сильнее сомневаться в способности авторов дарить новые ощущения фирменного безумия и глубины, которым нас радовали сотрудники Double Fine на протяжении долгих лет. Надеемся, что это всего лишь временное явление, ответная реакция в кризисной ситуации. Единственное за что переживаю лично я, так это за то, что сейчас Double Fine взяла на себя слишком много, судя по списку игр, которые готовятся к релизу, но я не могу винить авторов за то, что в конкурентной среде они хотят остаться на плаву. Мы ведь все прекрасно понимаем, что тех денег, что собрал Тим на полноценное и масштабное продолжение «Психонавтов», попросту не хватит, а выпуск данной игры ему и его команде сейчас необходим, дабы реабилитироваться в глазах игровой общественности и начать разработку чего-то действительно нового. Советую вам оценить Day of the Tentacle Remastered и поддержать авторов, все-таки не в каждой игре вам дают повлиять на ход истории и навсегда изменить гордость нации – американский флаг, дабы затем надругаться над новым символом государственности. Ценители хорошего юмора и буффонады не останутся равнодушными. Следующая у нас на очереди – Full Throttle Remastered, релиз которой запланирован на этот год. Не пропустите!

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (29.03.2016)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz