Кто бы что ни говорил, а время летит чертовски быстро. В текущем году гарнитуре PlayStation VR исполнилось два года (а PlayStation 4 целых пять!). За это время тысячи разработчиков из сотен различных студий успели попробовать свои силы в освоении виртуальной реальности. Далеко не все из них добились успеха и признания, а кто-то даже разочаровался в данном видеоигровом направлении и отказался от экспериментов в угоду чего-то более привычного. Однако нельзя не отметить, что в целом ситуация с контентом для шлемов с каждым днём становится всё лучше и лучше. Помимо обыкновенных аркад, технодемок, рельсовых тиров и гоночных симуляторов на рынке начали появляться MOBA, рогалики, соревновательные сетевые шутеры, платформеры, триллеры и даже сюжетно-ориентированные игры.
Шлем виртуальной реальности PlayStation VR поступил в продажу в октябре 2016 года. Те из наших читателей, кто не понаслышке знаком с особенностями комплектации гарнитуры, в курсе, что к шлему прилагался бесплатный сборник мини-игр Тhe Playroom VR. Он включал в себя шесть потрясающих интерактивных развлечений, для прохождения которых нужно было объединяться с другими игроками или же противостоять им самыми необычными и креативными способами: охотиться за товарищами, отыгрывая роль динозавра; отбиваться в компании друзей от игрушечных пришельцев; опираясь на подсказки помощников, ловить приведений в заброшенном особняке или вычислять преступников, пытающихся прикинуться завсегдатаями салуна.
Мы не соврем, если скажем, что шутеры от первого лица – излюбленный жанр владельцев шлемов виртуальной реальности. Конечно, есть ещё платформеры, стратегии, гоночные симуляторы, хорроры и пазлы, однако именно шутеры преобладают в библиотеке той же PlayStation VR. Они и в самом деле неплохо продаются, если верить свежей статистике, опубликованной в сети издательской компанией Sony Interactive Entertainment. DOOM VFR, Farpoint, Bravo Team, Until Dawn: Rush of Blood, Superhot VR, Crisis on the Planet of the Apes – и всё это лишь вершина айсберга.
Не так давно компания Sony Interactive Entertainment громогласно объявила о том, что шлемы виртуальной реальности PlayStation VR продались тиражом свыше трёх миллионов копий по всему миру. Это хороший результат для столь специфического направления, но наше внимание привлекла информация несколько иного характера. Как оказалось, каждый владелец шлема в среднем приобрёл до семи игр, самыми популярными среди которых были шутеры, хорроры, ролевые игры и даже стимуляторы. Однако среди них не было ни одной музыкальной ритм-игры.
Платформа PlayStation VR имеет под собой гигантский потенциал, но при этом сама технология пока ещё слишком молода и не имеет широкого распространения. А потому далеко не все издательские компании готовы выделять серьёзные средства на разработку крупных проектов с её непосредственным использованием. Зачастую многие ограничиваются техно-демками, которые в лучшем случае станут бесплатными приложениями в рекламными целях, в худшем – уйдут «в стол» и никогда не попадут в руки рядовых геймеров.
Некоторые из наших читателей не знают, но компания Sony Interactive Entertainment занимается не только тем, что производит самые продаваемые в мире консоли, руководит внутренними студиями и вкладывается в разработку AAA-игр, она нередко выступает издателем продукции, созданной руками сторонних разработчиков. Например, она издавала Minecraft, Nioh и Demon’s Souls в различных регионах, всячески способствовала переносу и адаптации под собственные платформы таких игр, как Borderlands 2, Epic Mickey 2: The Power of Two, Resident Evil: Revelations 2 и многих других. Теперь, когда возникла необходимость поддержать быстрорастущую библиотеку PlayStation VR свежими релизами, японский медиа-гигант вновь взялся за дело.
Для владельцев PlayStation VR первая половина текущего года стала очень насыщенной на события. Среди множества удачных моментов можно отметить запуск Moss и Rick and Morty: Virtual Rick-ality, в ряд разочаровывающих игр вошли The Inpatient и Bravo Team, при этом и весьма неоднозначных проектов тоже хватало, вроде Apex Construct, которую нельзя назвать провальной, но и окрестить ее хитом язык не поворачивается. Как бы там ни было, завершить первое полугодие Sony Interactive Entertainment решила выпуском Animal Force от малоизвестной студии ISVR. Помогали ей в этом нелегком деле специалисты из SIE London Studio, на данный момент активно работающие над Blood and Truth – еще одной игрой для шлемов виртуальной реальности.
Мы уже давно выяснили, что команду Supermassive Games хлебом не корми, но дай освоить какие-нибудь новые технологии. Ребята неплохо справились с играми для PlayStation Move, задействовали особенности DualShock 4, пополнили библиотеку системы PlayLink первым серьезным проектом и даже создали несколько любопытных интерактивных развлечений для PlayStation VR.
Британская студия Supermassive Games прошла довольно интересный путь от ничем не примечательной аутсорсинговой конторы до одного из главнейших партнёров компании Sony Interactive Entertainment, поддерживающей любые её начинания. С первых дней своего существования небольшой коллектив разрабатывал дополнительный контент для эксклюзивов Sony, занимался портированием старых игр на более актуальные консоли и потратил немало времени на создание разнообразных игр для PlayStation 3 с поддержкой PlayStation Move.