Четверг, 07.11.2024, 09:29

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [6]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [61]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Xbox One

Обзор Quantum Break


«В фантастических романах главное это было радио. При нём ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет».

Из записных книжек Ильи Арнольдовича Ильфа.

Отрадно видеть, что в последние годы небывалую популярность в медиа сфере набирает жанр научной фантастики. Ни одна видеоигровая выставка не обходится без демонстрации какого-нибудь крупнобюджетного киберпанк-боевика, забавной аркады или инди-игры, выполненной в фантастическом сеттинге. Среди бестселлеров в книжных магазинах можно запросто повстречать очередное произведение о конце света или антиутопию, а в кинотеатрах диковинные корабли вновь покоряют космическое пространство на радость публике. Похоже, что не слишком популярный жанр после упадка в конце прошлого столетия начинает набирать обороты и в том или ином виде просачивается в каждый дом. Люди более благосклонно относятся к научно-фантастическим произведениям, а издатели не боятся рисковать, вкладываясь в съемки или разработку тематического продукта. Некоторое время назад рынок был переполнен книгами, комиксами, фильмами и играми про зомби-апокалипсис, затем вышел целый ряд проектов, изобилующих тематикой стимпанка, а в этом и прошлом году нас ожидала небольшая подборка игр, посвященных путешествию во времени: Day of Tentacles Remastered, Life is Strange, Back to the Future: The Game и, конечно же, наша сегодняшняя гостья – Quantum Break.

Но начать я хотел бы не с сюжета игры, а вот с чего. Меня немного смущают те изменения, что произошли с консольным рынком в последние годы, который все дальше и дальше отодвигается от принципа «Plug & Play». Придя домой с только что купленной копией игры, мне понадобилось прождать некоторое время, пока обновится консоль, для того чтобы начать устанавливать игру. И это не несколько сотен мегабайт, как у Wii U или PlayStation 4, Xbox One постоянно выкачивает из сети обновки гигабайтами, хотя видимых или ощутимых изменений эти обновления никогда не приносят. Хорошо, консоль обновилась, но вот незадача – для игры тоже уже вышло обновление, которое нужно установить, дабы повысить стабильность Quantum Break. Когда с этим было покончено, вам предлагают загрузить ещё 75 гигабайтов информации, то есть решить – смотреть хваленый сериал, который снимался одновременно с производством игры, в сети или загрузить его на жесткий диск. Дабы не тратить время впустую, пока загружается необходимая информация, я подключил к телевизору PlayStation 4 и прошел второй эпизод The Walking Dead: Michonne, благо он оказался совсем коротким. На месте Sony Computer Entertainment и Telltale Games я провел бы масштабную пиар-акцию по всему миру: «Пока обновляется программное обеспечение вашего Xbox One и устанавливается очередной блокбастер, пройдите один из эпизодов наших многосериек, решите пяток дилемм, которые мы запомним». Или что-то в этом духе. Впрочем, вступление к обзору и так уже затянулось, давайте перейдем непосредственно к самой игре.



История Quantum Break начинается с того, что большого любителя путешествовать Джека Джойса (Jack Joyce), по совместительству главного героя игры, с его очередного приключения выдергивает старый друг Пол Сайрин (Paul Serene), который является ученым в исследовательском центре транснациональной корпорации Monarch Solution. Давние друзья не виделись уже много лет, фактически с тех пор, как Джек покинул свой родной город Риверпорт, расположенный в штате Массачусетс. А Пол продолжил работать в местном университете, привлекая к своим грандиозным проектам новых инвесторов. И одним из таких инвесторов оказалась вышеупомянутая корпорация. Работа Пола показалась компании настолько перспективной, что её руководство решило обосноваться в городе, постепенно поглощая его и бросая все силы на новое изобретение Пола. А он, ни много ни мало, соорудил свою машину времени, вот только из-за слегка нестабильного брата Джека – Уила (William Joyce), весь проект оказался на волоске. Страшась того, что финансирование проекта заморозят, а создание машины времени отложат в долгий ящик, Пол зовет на помощь Джека, как единственного человека, которому он может доверять, дабы протестировать революционное изобретение.

Однако, как в любом другом научно-фантастическом произведении, что-то идет не так и эксперимент срывается. В здание университета врываются вооруженные люди, Джек со своим возникшим из ниоткуда братом уносит ноги, а Пол остается запертым в своей собственной машине времени. В этот момент реальность начинает штормить, и Джек понимает, что он может манипулировать временем. Пока мир вокруг него коробит, на нем это никак не отражается, то есть он способен спокойно обходить стороной застывших супостатов. А когда его жизнь подвергается опасности, он начинает постепенно раскрывать свой потенциал – замораживает врагов и создает невидимый щит. Эти внезапно возникшие способности помогают парням пробраться к выходу из здания университета. И когда братьям практически удается сбежать, дорогу им преграждает заметно поседевший Пол, который вернулся обратно в прошлое, постарев на семнадцать лет. В один миг Пол устраняет Уильяма, который отказывается помогать корпорации в её зловещих планах, и становится злейшим врагом Джека. Врагом, которого протагонист будет преследовать всю игру, дабы получить ответы на свой вопросы. Что затевает корпорация? Что произошло с Полом и почему он вернулся обратно в прошлое? Почему Уильям хотел вмешаться и кто его предупредил о том, что ждет их в будущем? На эти и многие другие вопросы вы получите ответы в новой игре от Remedy Entertainment – Quantum Break.



На самом деле на все ваши вопросы не ответят, так как создатели не делали акцент на том, чтобы как следует объяснить игрокам все произошедшие в игре события с точки зрения науки, сфокусировав пристальное внимание на стыковке всех деталей истории. И это довольно интересный подход, так как к самому сюжету придираться практически не хочется. Да, в нем есть сюжетные дыры и необъяснимые вещи, но это все ложка дегтя в бочке меда. Весь сюжет базируется на принципе самосогласованности Новикова, который гласит, что изменить что-то уже случившееся в прошлом не получится, а все изменения, внесенные не без помощи вмешательства людей из будущего, так или иначе, сложатся в одну общую цепочку действий, которые все равно придут к одному знаменателю. И дело не в Комплексе Кассандры, как некоторые из вас могли подумать, тут все связано с замкнутыми времениподобными кривыми. Что наглядно демонстрирует нам игра на примере откровений Пола, который признался, что он пытался вернуться в прошлое, чтобы спасти некоего бродягу, даже не подозревая, что именно он послужил причиной его смерти. Ведь бродяга не сам сиганул с крыши, его напугал Пол из будущего, и тогда мальчишки отыскали его труп. И да, авторы выдвигают теорию о том, что путешествовать во времени можно только на определённый промежуток времени, который доступен с того момента, как только произошла первая активация ядра, но не раньше. Но суть не в этом, запуск неисправной машины времени повлиял на саму структуру времени, благодаря чему начали появляться так называемые «разломы», которые, как нетрудно догадаться, отражаются на нашем с вами мире в виде «зависаний» пространства и времени. Все это рано или поздно приведет нас к «нулевому состоянию» или к «концу времени», и тогда все живое на планете умрет.

Пол и Джек стараются спасти мир, но каждый делает это согласно своим убеждениям: так как Пол получил способность предвидеть будущее, он уже успел обзавестись четким планом, которому будет следовать практически всю игру; а Джек старается вклиниться в происходящее и действует исходя из обстоятельств. Причем поиграть нам дадут как за Джека, так и за Пола, что на самом деле является довольно любопытным экспериментом. Пока вы носитесь от уровня к уровню и уничтожаете толпы вооруженных наемников корпорации в роли Джека, Полом вам придется принимать решения, влияющие на дальнейшие события. Например, жестко устранить всех свидетелей случившегося в университете инцидента – в таком случае народ Риверпорта ополчится против корпорации и у Джека появятся неожиданные союзники. Или провести громкую пиар-кампанию, в таком случае никто не пострадает, а всю вину свалят на террориста Джека Джойса, тогда город объявит на него охоту и будет во всем способствовать планам Monarch Solution. В одном из случаев тайны компании будут сокрыты, в другом – постепенно начнут всплывать на поверхность. От выбранного решения будут зависеть не только демонстрируемые диалоговые вставки, аудиодневники и текстовые сообщения, но и изменятся персонажи. Приятным бонусом станет демонстрация процентного соотношения выборов друзей и других игроков в Xbox Live, правда, стоит понимать, что это практически единственная социальная функция, которая доступна игрокам, так как мультиплеера в игре нет.



А если вы что-то сделаете в игре – дадите Уилу, к примеру, дописать уравнение на доске в местной лаборатории – это обязательно отразится в сериале, который демонстрируется между эпизодами игры. В таком случае один из сотрудников корпорации отметит, что кто-то закончил уравнение, которое он и его коллеги долго не могли решить. Кстати, вполне возможно, что из-за неправильно решенного уравнения все пошло наперекосяк во время тестирования машины. Это пример потрясающего взаимодействия сериала с видеоигрой, которого доселе не было. Единственным недостатком всего вышеперечисленного является тот факт, что концовка в Quantum Break всего одна, и события, какими бы они не были, все равно сводятся к одному знаменателю. То есть, если вы уничтожите кого-то из персонажей, то в следующей сцене обязательно появится другой. И совершенно неважно, кто из действующих лиц продвинет сюжет дальше – так или иначе вы дойдете до следующей заранее подготовленной локации и увидите заранее записанные кат-сцены, которые не зависимо от того, какой бы вариант вы ни предпочли больше, остаются неизменными. Причем, в отличие от других игр, где вам самостоятельно дают выбрать свой ход развития истории, в Quantum Break нет пути ренегата: то есть, да, Джек Джойс в любом случае останется хорошим парнем, который сокращает популяцию населения Риверпорта с помощью своих необычных способностей. И на нем, как на человеке, это никоем образом не отразится, ведь добро должно быть с кулаками.

Одна вещь у игры получается лучше всего – создавать впечатление, что именно вы движете сюжет вперед, а не он сам марширует по заранее заготовленным рельсам. И, тем не менее, у сотрудников Remedy Entertainment получилось создать комплексную историю, которая интригует и практически до самых тиров держит игрока в напряжении. Знаю, что многим западным журналистам не понравился сериал, который несколько сбавляет динамику шутера от третьего лица, вынуждая игрока сидеть и смотреть очередной эпизод длинною в полчаса, однако лично мне эта задумка показалась очень удачной. Сериал посвящен всем сторонним персонажам, которым просто не хватило места в видеоигре, в том числе и сотрудникам корпорации, которые постепенно получают контроль над ситуацией в городе и стараются действовать согласно планам Пола или сорвать их. Пересекающихся с игрой моментов не очень много, но они есть и выполнены отлично. Я понимаю недовольство людей, которые пришли поиграть в игру, а не смотреть кино, но специально для них есть функция «пропустить». И, разумеется, будь Quantum Break телесериалом, а не видеоигрой от именитой студии, то никто не обратил бы на него внимание. Но давайте немного отвлечемся от сюжета и поговорим о геймплее, все-таки в перерывах между просмотром кат-сцен и эпизодов сериала тут ещё и на кнопки нужно нажимать.



Весь геймплей Quantum Break можно условно поделить на две части – перестрелки и исследования. Начнем с первого пункта. Игра, как нетрудно догадаться, является ярчайшим представителем жанра шутеров от третьего лица, ведь именно этот жанр некогда популяризировала финская студия Remedy Entertainment, выпустив на свет Max Payne и породив, таким образом, большое количество подражателей, которые заимствовали не только общую механику стрельбы и акробатических этюдов, но и манипуляции с замедлением времени. Позже финны разработали и выпустили «мистическую» серию игр Alan Wake, в которой тоже приходилось много стрелять, но ставку разработчики сделали не на разнообразные стычки с врагами, а на захватывающую и интересную историю, которая подавалась нам эпизодами, и игру со светом, так как монстров, которых поглотила тьма, было не так то просто убить без каких-либо источников освещения. Quantum Break является эдакой компиляцией удачных решений авторов, которые они не просто позаимствовали у своих прошлых творений, а развили их и вывели на новый уровень. От Alan Wake новой игре студии достались записки, эпизодическая подача и сильный сюжет, а от Max Payne – красивые добивания и замедление времени. Именно на манипуляциях со временем и строится вся боевая часть Quantum Break.

Джек Джойс способен замораживать противников, создавать взрывы из воздуха, отслеживать местоположение засевших супостатов, делать рывки сквозь пространство и время, очень быстро перемещаться, а также возводить вокруг себя щит, защищающий от пуль. Причем ускоренный процесс перемещения можно закончить двумя вещами: воспользоваться тем, что противник вас потерял из виду, и выстрелить ему в спину или со всего размаху дать ему в челюсть. Набор приемов небольшой и пользоваться ими не заставляют, то есть вы можете пройти игру, практически не пользуясь всем вышеперечисленным. Да, иногда вам нужно будет сделать рывок, чтобы вас не придавило чем-нибудь тяжелым, заморозить время вокруг какого-нибудь механизма или что-то взорвать, но часто пользоваться доступными навыками вам не придется, во всяком случае, вне перестрелок. Сами бои с наемниками Monarch Solution не сказать, чтобы были сильно интересными и разнообразными. Вас запускают на небольшие арены и вынуждают отбиваться от скопищ вражин, которые бездумно прут на вас, пока не умрут от передоза свинца в организме, изредка заходят за спину, иногда прячутся, закидывают гранатами, легко теряют вас из виду и порой также внезапно находят, при этом стоя к вам спиной. После того, как вы зачистите арену и продвинетесь дальше, авторы заботливо запустят ещё пачку супостатов, но уже с противоположной стороны, и не отпустят вас никуда, пока не упадет замертво последний наемник. Разновидностей противников немного и все они, честно говоря, слишком стандартные для жанра: рядовые супостаты с автоматами наперевес, бронированные парни с дробовиками, подлые снайперы и особые наемники, которых, как и Джека, не берет «зависание» времени. Последние могут делать пространственные «рывки», отчего бывает проблематично попасть по ним, и стараются подобраться к вам с флангов. Бегать за ними интересно только первые несколько раз, затем вы просто возьмете в руки карабин или дробовик, встанете у стены и будете ждать, пока они появятся в поле зрения, чтобы умертвить гадов.



Не самый богатый бестиарий, если так можно выразиться, но к однотипным стычкам с волнами похожих друг на друга врагов привыкнуть придется, так как стрельбы в игре много. Очень. Выручают, как я уже говорил, особые способности Джека, которые можно задействовать, для того чтобы подобраться к врагам вплотную и выстрелить из дробовика, например. Или заморозить себя, если щит был израсходован, а покрасневший экран уже начал сигнализировать о том, что вам вот-вот наступит крышка. Здоровье у протагониста восстанавливается самостоятельно, аптечкой тут служит упомянутый выше щит, который моментально ставит героя на ноги и снимает симптомы краснеющего экрана. Каких-то особых тактических приемов в игре нет, если вы видите неподалеку скопище противников, то можно либо подорвать стоящую неподалеку красную бочку, коими, как правило, усеяны уровни, или же просто взорвать пространство рядом с ними – благо радиус у способностей Джека довольно большой. Скрытных проникновений игра не предусматривает, как и эффектного ближнего боя. То есть нельзя красиво начистить репу врагам, используя предметы интерьера, как в The Last of Us, или тихо перерезать глотки наемникам, не поднимая шума, как в любом другом шутере. С такими способностями, как у Джека, сам бог велел быстро прокрадываться за спинами местных болванчиков, но разработчики по какой-то причине решили иначе.

Как бы там ни было, неприятной новостью для многих может стать полное отсутствие боссов. Если вы ждете, что каждая глава будет заканчиваться на каком-то эпичном сражении с каким-нибудь дивным дивом, созданном в стенах злой корпорации Monarch Solution, то вы ошибаетесь. Это вам не inFamous: Second Son, в котором вам приходилось побеждать боссов, отбирая у них способности, тут все куда тривиальнее. Изредка встречаются мини-боссы, но тактика борьбы с ними стара как мир – забегаем супостатам за спину и стреляем по уязвимым местам. Повторить до победного конца. Арсенал доступных на выбор пушек тоже не сказать, чтобы радовал своим многообразием, хотя на недостаток стволов жаловаться не приходится. Тут вам и несколько разновидностей пистолетов, автоматических винтовок, пистолетов-пулеметов, также в наличии имеются легкий пулемет, дробовик и карабин. Каких-то диковинных футуристических оружий тут нет, но, наверное, они не сильно нужны, когда главный герой своими собственными руками рвет реальность.



Вторая часть игрового процесса, как я уже говорил, посвящена исследованиям. А исследовать тут есть что. Как правило, для изучения выделяются небольшие локации, которые встречаются между аренами, они позволяют прочесть или прослушать какие-то документы или переговоры, пообщаться с персонажами и разгадать какую-нибудь простенькую загадку. Печатного текста в игре много, даже слишком, и чтобы полностью понять всю историю, придется часто останавливаться и читать переписки сотрудников корпорации. Тексты на удивление интересные и помогают состыковать различные элементы повествования, они не только раскрывают всю подноготную теневой деятельности Monarch Solution, но и наполняют персонажей деталями, поэтому никому не советую пропускать их. Да, это немного сбавляет темп игры, и многие коллеги уже успели на это пожаловаться. Авторы, конечно, могли прибегнуть к аудиодневникам, как в играх серии Bioshock, позволяя игрокам слушать диалоги и одновременно продвигаться дальше. Однако я не был в полной мере удовлетворен тем, как эта система была реализована в играх Irrational Games, так как часто случалось, что одни реплики накладывались на другие, и порой было невозможно разобрать, о чем там вообще говорится в дневниках, а посему приходилось переслушивать их заново.

Среди чтива, к слову, встречается масса забавных отсылок. Знали ли вы, что Алан Уэйк (Alan Wake) – любимый автор Джека Джойса? В чем герой сам признается, когда отыщет его последний роман, а в первой главе в одной из палаток можно отыскать телевизор, который крутит трейлер, обещающий нам скорейшее возвращение Алана на экраны телевизоров. Игра, к слову, часто ссылается на вырабатывающее хрононы поле окружающее нас, названное в честь некоего ученого Мейера-Джойса. Никакого ученого, разумеется, нет, все это – одна большая отсылка к творчеству американской писательницы Джойс Майер, которая знаменита благодаря книге «Разум – поле сражения». В одной из сцен второй главы таксист, прознавший про способности главного героя, подмечает, что Джек Джойс, возможно, мутант. И это очень тонкая отсылка к кинокартине X-Men 2 Брайана Сингера (Bryan Singer), в которой дебютировал Шон Эшмор (Shawn Ashmore) – исполнитель главной роли в Quantum Break. В Людях Икс Шон был учеником школы для одаренных детей Чарльза Ксавьера и носил кодовое имя Айсберг. А чего стоит фанфик некоего писателя, который сочинил сценарий к фильму про нож, который машина времени, но все-таки нож. Лично я смеялся до слез.



В общем, отсылок тут в самом деле много, как к творчеству студии-разработчика, так и к сторонним произведениям, и искать их действительно интересно. Что касается загадок, то не ждите от игры каких-то сложных головоломок, они тут исключительно для разнообразия игрового процесса. К примеру, вам нужно будет в определенный момент с помощью способностей Джека восстановить разрушенный мостик, чтобы пройти дальше. И это и есть загадка. А вы чего ждали? Иногда также доведется послушать радио с последними новостями, которое по какой-то причине в игре не поддерживается субтитрами, и считывать «воспоминания» о тех или иных персонажах. Последние предстают перед игроком в виде полупрозрачных силуэтов, подойдя к ним и считав «воспоминания», вы откроете для себя небольшую сценку. Это тоже своеобразные инструменты экспозиции, помогающие донести до игрока все подробности местной истории. И самое главное, ради чего стоит исследовать каждый закуток локаций – это хрононы, которые при взаимодействии с организмом человека даруют ему необычные способности. С помощью этих хорошо спрятанных светящихся штуковин Джек будет усиливать свои способности, увеличивая радиус их действия и растягивая время использования того или иного особого навыка.

В ходе демонстрации игры на всевозможных выставках основной упор разработчики делали на различных спецэффектах, которыми нас будут баловать на протяжении всей игры. Поэтому наверняка вам будет интересно узнать, как именно они реализованы в финальной версии Quantum Break. Если поначалу вас постараются заинтриговать «застывшим» миром, в котором все люди замерли в забавных позах, то дальше игра будет лишь набирать обороты. Лучше всех получились сцены с разрушениями, когда уровни в зацикленном состоянии рассыпаются на мелкие детали, а потом вновь собираются воедино. Или моменты, когда герой попадает во временную петлю. Особенно захватывает дух, когда вы видите какое-то событие, которое длилось на протяжении нескольких лет, и прямо перед вами дни сменяют ночи, меняются декорации и местоположение людей. Это сродни перемотке пленки на видеокассете, только тут ваш персонаж принимает активное участие в действе, наблюдая за всем происходящим своими глазами. Это далеко не все, чем будут стараться удержать вас у экранов авторы, однако не могу сказать, что я не был приятно удивлен наличием подобных интересных находок.



Что касается визуальной составляющей, то Quantum Break выглядит не лучше какого-нибудь современного Assassin’s Creed, хотя в серии игр про потомственных любителей паркура от французских коллег много больших открытых пространств с кучей персонажей на них. В Quantum Break таких объемных локаций не очень-то много, уровни зачастую представляют собой небольшие арены, которые связаны между собой коридорами с разбросанными тут и там записками. Различные спецэффекты, вроде временных разломов, заморозки времени и прочих вещей смотрятся точно так же, как воспроизведение событий прошлого в Анимусе. То есть действительно интересно было видеть, как мир по крупицам выстраивается прямо перед вами, создавая людей и декорации в Assassin’s Creed III. Но то был 2012 год, сейчас на дворе 2016 и все эти висящие в воздухе багующие предметы не производят должного впечатления. Но дело даже не в знакомой стилистике, которая перекочевала ещё с отмененного сиквела Alan Wake 2 – его разработка велась параллельно с первой частью, а плохой оптимизации под железо Xbox One. Ни одна сцена в игре не выглядит так, как демонстрировали в трейлерах. Да, у игры стабильный фреймрейт и за всю игру не было замечено критических проседании, но ради этого пришлось пожертвовать тенями, освещением и плавной анимацией. При движении все персонажи оставляют за собой прозрачный шлейф, дергаются и иногда даже замирают без особой на то причины. То тут, то там встречаются пикселизированные тени и урезанная система освещения, лужи без отражений, мутные текстуры, непробиваемое стекло и самовосстанавливающиеся дыры от пуль. Сама картинка отличается повышенной зернистостью, наличием лесенок даже на моделях героев и блеклой цветовой гаммой. И это в коридорном шутере от третьего лица, в котором приходится бегать от укрытия к укрытию.

Спасают положение плавные переходы от геймплея к заранее записанным кат-сценам, которые демонстрируют действительно впечатляющую картинку, но потом вы возвращаетесь в игру, где люди выглядят как блеклые копии самих себя из только что продемонстрированных нам видеороликов. В моменты временных разрывов вокруг так много дергающейся анимации, отчего становится практически невозможно понять – был ли это баг или так и было задумано авторами. Вообще, глядя на Halo 5: Guardians и Sunset Overdrive, мне кажется, что Remedy Entertainment даже не старались отполировать версию для консоли, ориентируясь на версию для персональных компьютеров. Им было просто наплевать, так как есть множество примеров хорошей оптимизации, помимо вышеперечисленных проектов. Взять, к примеру, Grand Theft Auto V, которая смотрится очень достойно на консоли от Microsoft, пусть и немного уступает своим конкурентам. И Remedy Entertainment – это не маленькая инди-студия, которая не может позволить себе дев-кит приставки, по полгода работая над утилитой, которая позволила бы запустить игру на железе платформы, это внутренняя студия Microsoft, она то уж точно располагает временем, ресурсами и доступом к скрытым резервам системы. И вы не подумайте, я не хочу сказать, что визуальная составляющая проекта оставляет желать лучшего, вовсе нет. Просто она могла быть на порядок красивее. И совершенно очевидно, что версия для Xbox One для финской студии была не в приоритете, что, вероятно оттолкнет всех тех, кто желал поиграть на американской консоли.



И мы, вроде как, уже все обсудили, но не коснулись самого главного – актерского состава. Вы уже наверняка видели заявленных для игры и телесериала актеров, которые не только озвучили своих персонажей, но и подарили им внешность. Уже упомянутый ранее Шон Эшмор в роли Джека Джойса, Эйдан Гиллен (Aidan Gillen), отыгрывающий роль злодея, Лэнс Реддик (Lance Reddick), коллега Пола по цеху, Кортни Хоуп (Courtney Hope), сыгравшая напарницу Джека – Бет Уаилдер (Beth Wilder) и многие другие. Все они хорошо справились со своей работой, заставляя нас искренне сопереживать им. К сожалению, в самой игре очень мало Патрика Хьюсингера (Patrick Heusinger), он появляется только в сериале в виде элитного наемника корпорации, как и некоторые другие персонажи. И Доминика Монаганы (Dominic Monaghan) – погибший братец Джека так и вовсе будет всплывать в записках и изредка встречающихся видеосообщениях. Поэтому толком раскрыться и задействовать все свое мастерство эти актеры не успевают, но вносят очень существенный вклад в историю. Забавные метаморфозы приключились с Шоном Дурри (Sean Durrie), который по первоначальной задумке должен был стать главным героем игры, его бесчисленное множество раз демонстрировали на различных выставках в качестве протагониста, однако когда на его смену пришел Шон Эшмор, Шон Дурри занял роль второго плана и стал таксистом-параноиком Ником Марстерсом (Nick Marsters), который ещё сыграет свою роль в сюжете. Кстати, ближе к концу игры нам показывают забавный процесс прослушивания на роль диктора в передаче «Bright Falls», той самой, что нагоняла на нас жути в Alan Wake, надеюсь, что этот небольшой ролик был добавлен в игру не просто пасхалки ради, а нас действительно ждет нечто прекрасное в ближайшем будущем.

Неплохо со своей работой справились композиторы Петри Аленко (Petri Alanko) и Джон Каифер (John Kaefer). Польский композитор Аленко сочинил множество интенсивных электронных композиций для видеоигры, которые хорошо сочетаются с происходящим, а господин Каифер, съевший собаку на создании саундтреков к телевизионным сериалам, соответственно, сочинил музыку для сериала Quantum Break. Отдельно радуют слух различные искажения звука и особые эффекты, которые появляются во время «разломов» пространства, вроде эха, замедленной речи застывших в нулевом состоянии людей, скрежет коробящего окружения, статика и т.д. Звукорежиссеры действительно проделали отличную работу, которая способствует погружению в игру. Единственное, что разочаровывает – это не совсем уместные переходы между эпизодами, сделанные в духе Alan Wake, сами переходы выглядят ну очень уж дешево и заставляют скучать по творчеству таких групп, как Old Gods of Asgard и Anna Ternheim. Что касается русской локализации, то её отличает типичная для отечественных переводов небрежность. Отсутствие интонации, которую требует тот или иной момент истории, плохая синхронизация с губами, задержки и долгие паузы между репликами, скачущая громкость – это лишь верхушка айсберга. Для тех, кто хочет насладиться актерской игрой, настоятельно рекомендую переключиться на русскоязычный текст и оригинальную звуковую дорожку. К тексту в принципе тоже есть претензии, например, исчезающие субтитры во время диалогов, встречающиеся тут и там непереведенные куски текста или опечатки, а ещё в игре очень много радио и видео сообщений, которые не сопровождаются субтитрами. Но в целом работа была проделана титаническая и весь текст, как я уже говорил, составлен очень грамотно, его всегда приятно читать.



Итог: Как я уже говорил, Quantum Break – это идеальный приемник Alan Wake и Max Payne, заимствующий у своих предшественников самое лучшее, что в них было. Но обвинить авторов в самокопировании и повторениях язык не повернется, так как Remedy Entertainment сделали основной упор на сюжет и сериальную составляющую, не зря же все-таки над ним корпели не один, а целых три сценариста – Сэм Лэйк (Sam Lake), Тайлер Бёртон Смит (Tyler Burton Smith) и Микко Роталтаи (Mikko Rautalahti). Он получился невероятно детальным и проработанным, а самое главное – реалистичным, даже не смотря на то, что общая канва сильно напоминает «12 обезьян» Терри Гиллиама (Terry Gilliam), игра все равно привносит множество нового. Завлекалочкой или, проще говоря, наживкой для привлечения внимания общественности стали стрельба и спецеффекты, которыми и приманивали людей к покупке видеоигры. Однако стрельба в Quantum Break сделана скорее для галочки, ядром всего повествования остаются события, персонажи и интересные научно-фантастические теории.

Поэтому у многих, купивших Quantum Break, может возникнуть когнитивный диссонанс от того, что в игре очень много нарратива, изложенного в объемных текстах, сложный и достаточно запутанный сюжет и не самые впечатляющие перестрелки. Но именно этого я и ожидал от Remedy Entertainment, опираясь на опыт знакомства с прошлыми играми студии. Поэтому я считаю, что Quantum Break – это одна из лучших игр этого года и одно из самых сильных научно-фантастических произведений за последние несколько лет, её хочется поставить в один ряд с SOMA и The Last of Us. Великолепная подача материала, отличная история, большое количество деталей и проработанные до мельчайших подробностей персонажи, невиданное доселе взаимодействие сериала с видеоигрой, а также множество сильных эмоциональных моментов, которые дарят эпизоды сериала и всплывающие подробности из оставленных авторами записок. Самым ощутимым недостатком Quantum Break была и остается графическая составляющая, но даже на неё перестаешь обращать всякое внимание, когда с головой погружаешься в местные сюжетные перипетии. Этот проект не рассчитан на людей, которым хочется просто бездумно пострелять по глуповатым болванчикам, вернувшись домой после работы, хотя именно так его и позиционировали в Microsoft и так представляла публике, поэтому порекомендовать данную игру я могу только тем, кто готов потратить свое время на изучение записок и различных деталей, которые аккуратно собираются в один большой пазл и являются частью сторителлинга. В противном случае, игра имеет все шансы растерять для вас весь свой шарм и обернуться «пустышкой».

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Xbox One | Добавил: Lock_Dock (13.04.2016)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz