В самом центре Луговины Снов – на ветвях Храпун Дерева ритмично похрапывают Рейман и его компания, не давая покоя обитателям Земли покойников. Взбешенная от недосыпа костлявая бабуля поднимает бунт среди усопших и решает отомстить шумным соседям, захватив в плен прекрасных фей - принцесс Луговины Снов. Совет Фей не доволен таким поворотом и для освобождения волшебных девушек просит Реймана отправиться в путешествие. Незамысловатое начало для платформера, в котором сюжет играет далеко не главную роль. Хватайте джойстик и скорее в путь.
С такого красочного вступления начинается яркая и веселая игра, вышедшая на всех современных консолях – Rayman Origins. Главный герой – Рейман – давно стал культовым персонажем из-за своей внешности: на его голове с непропорциональным носом растут рыжие волосы, способные вращаться как лопасти вертолета, а руки и ноги никак не прикреплены к туловищу. Созданный гейм-дизайнером Мишелем Анселем в 1995 году, он мгновенно завоевал зрительскую симпатию и в том же году получил награду Best New Character от Electronic Gaming Monthly. С тех пор вселенная Реймана пополнилась другими не менее харизматичными героями, ответвление Rayman Raving Rabbids и вовсе обрело самостоятельность, появилось множество удачных и не очень игр, принесших создателям из Ubisoft огромную популярность. Будучи представителем классического платформера, новая часть знаменитой серии оформлена в 2D и во многом придерживается традиций. Знакомое передвижение слева направо, необходимость собирать монетки-бонусы, бессчетное количество препятствий, готовых лишить вас драгоценных жизней – в общем, все, как должно быть в классических платформерах. Правда, в отличие от современников, Rayman Origins не станет баловать легким прохождением и местами окажется запредельно хардкорной. Но обо всем этом чуть позже.
Принцессы спрятаны в Луговине Снов, изначально разделенной на 4 части: Тарабарские Джунгли, Пустыня Диджириду, Лакомая Земля и Море Прозорливости. Открываются они одна за другой по мере прохождения. Отправной точкой является Храпун Дерево – здесь можно сменить персонажа, послушать комплименты от старейшины и узнать о бонусной локации. Под контроль игрока предоставлены четыре персонажа – легендарный Рейман, очаровательный Глобокс и двое малышек Тинси.
Главной задачей героя в первой части игры является освобождение принцесс, пройдя через небольшие локации, вроде непролазных джунглей или адской кухни. Путь лежит через десятки навороченных уровней, альтернативных дорог и секретных территорий, где спрятаны маленькие заложники. Единственное, что умеет Рейман в самом начале – это только бегать и прыгать. В дальнейшем принцессы откроют другие таланты персонажа – он научится летать, делать супер-удары и нырять в воду. Особенно порадуют игрока уровни с полетами на комариках, где придется не только уворачиваться от препятствий, но и расстреливать противников. А если удастся собрать достаточное количество люмов - светящихся монеток – и пройти большинство уровней, открыв все секретные территории, герою станут доступны бонусные уровни, где он сможет добыть мертвецкие зубы из скоростного сундука на ножках.
Во второй части игры Рейман будет искать и спасать короля. Здесь же предстоит сражение с местными боссами – заколдованными жителями Луговины. Расправившись с ними, герой отправится на Таинственный Пик, чтобы предотвратить вселенское зло. Но, даже пройдя через все испытания и попав в первый раз на заключительный уровень, покой Рейману только снится – чтобы пройти игру до настоящей концовки и победить заключительного злодея, необходимо собрать все мертвецкие зубы и открыть секретный уровень в Храпун Дереве – Землю Покойников.
Игровой движок UbiArt, специально разработанный для Rayman Origins, показывает, насколько красивой может быть двухмерная игра. Впечатляющая визуализация, несравненная мультипликационная графика в высоком разрешении являются результатом детальной прорисовки игровых моментов. Путешествие героев проходит под энергичную и веселую музыку, которая помогает снять напряжение от хардкорной игры. По мере прохождения музыкальная тема плавно меняется, создавая должное настроение для следующего этапа. Приятным дополнением от Ubisoft Montpelier является необычная загрузочная заставка, оформленная как один из уровней игры: силуэты персонажей на черном экране могут самостоятельно изучать территорию, либо устраивать дружеские бои. Похожим образом оформлены заключительные уровни, в которых можно зарабатывать люмы, уничтожая таблички с именами разработчиков.
Rayman Origins веселее проходить в кооперативе. Игра поддерживает до четырех игроков на одном экране. Жизненно важным станет тот факт, что во время прохождения игроки смогут лечить друг друга бесчисленное количество раз одним прикосновением – главное, чтобы кто-нибудь оставался в живых. Игра ненавязчиво намекнет, что первостепенным персонажем является Рейман: на нем фокусируется экран, когда герой надувается и умирает. Это часто мешает другим игрокам. В Rayman Origins нет уровня сложности как такового, однако уже во второй части прохождение в одиночку дается труднее из-за обилия на уровнях препятствий в виде пропастей или колючек и противников. Усугубляют положение ограниченное время и надвигающаяся стена смерти, красиво оформленная в виде стаи летучих мышей или пираний. Дополнительных жизней у персонажа не много – всего одно сердечко, парящее рядом в воздухе. Если вы умрете больше пяти раз подряд, игра вежливо поинтересуется, не захотите ли вы оставить джойстик в покое. На что, конечно же, ответ отрицательный.
Rayman Origins не стала лучшей игрой 2012 года, однако завоевала большое количество наград и всемирное признание. Она не обладает замысловатым сюжетом и превосходным геймплеем. Но это одна из самых веселых игр для совместного прохождения. Здесь можно все: посоревноваться в первенстве по сбору люмов, первым догнать сундук с мертвецким зубом, по-дружески подраться или же наказать надувшегося товарища, не восстанавливая ему жизнь. Обязательно попробуйте Rayman Origins – она станет вызовом вам и вашему игровому опыту.