«Соланум распространяется по системе кровообращения, от точки попадания вируса к мозгу. Благодаря путям, не до конца изученным, вирус использует клетки лобной доли для репликации, разрушая их в процессе. Во время этого периода все жизненные функции тела останавливаются. С остановкой сердца инфицированный субъект признается "мертвым". Мозг, однако, остается живым, но находится в спящем состоянии, тогда как вирус мутирует клетки в абсолютно новый орган» - Макс Брукс, «Руководство по выживанию среди зомби».
«Во время захвата Денвера военные наткнулись на несколько сотен беженцев, которые случайно оказались запертыми в высоком здании вместе с зараженными, и к тому моменту все обратились в мертвяков. Прежде чем ребята успели вынести дверь, одна из собак решила действовать по собственной инициативе, забежала на крышу соседнего здания и принялась гавкать, чтобы привлечь Зака на верхние этажи. Сработало четко. Упыри полезли на крышу, увидели добычу, потянулись за ней и попадали вниз. После Денвера «тактика лемминга» прочно вошла в обиход. Ее использовала даже пехота, когда собак не было. Нередко рядовой стоял на крыше дома и звал зараженных из соседнего здания» - Макс Брукс, «Мировая Война Z».
ВНИМАНИЕ! В СТАТЬЕ СОДЕРЖАТСЯ СПОЙЛЕРЫ!
Resident Evil – это та игра, которая стала синонимом с жанром “Survival Horror”, стандартом, если хотите, на который можно равняться. Однако все мы знаем, что последние три номерные части сериала отошли от канонов и стали играми в жанре “action horror”, что довольно часто обсуждается в последние несколько лет, ведь возвращения к истокам ждать уже не приходится – так как бизнес-машина Capcom уже была запущена. А, следовательно, любителям вирусов, зомби и мутантов приходится привыкать к переменам, чтобы насладиться новыми проектами по любимой вселенной. Resident Evil 6 предлагает нам узнать, что интересного произошло с нашими любимыми ветеранами-героями серии - Крисом, Леоном, Шерри и Адой Вонг за последнее время, познакомиться с новыми героями, а заодно разобраться в хитросплетениях их взаимоотношений.
По сюжету игры прошло десять лет с момента трагедии в Раккун Сити, президент С.Ш.А. решил рассказать правду обо всем произошедшем, в убеждении, что это приведет к снижению активности биотеррористов. Но ему не суждено после этого выжить – президента заражают C-вирусом, после чего Леону Скотт Кеннеди необходимо принять довольно трудное для него решение. В то же время в Китай прибывает отряд под предводительством Криса Редфилда, командующего этого самого отряда антитеррористической организации B.S.A.A. Впервые в истории сериала Крис и Леон вместе попробуют разобраться с последствиями атаки биотеррористов и предотвратить катастрофу.
Кино для каждого.
Ещё задолго до релиза игры кто-то из Capcom в одном из интервью сообщил, что источником вдохновения для создания игры стала деньги, полученные с продаж Call of Duty серия игр Call of Duty. Это заявление вбило последний гвоздь в крышку гроба Survival Horror’ов по Resident Evil и окончательно убедило фанатов, что на стационарных приставках (если учитывать опыт RE: Revelations) старого доброго Resident Evil можно не ждать. После выхода игры, а релиз в Европе состоялся 2 Октября этого года, стало очевидно, что номерной шестой Resident Evil никакой не Call of Duty, да и даже не годный шутер на зомби тематику вообще.
Если бы Call of Duty, Gears of War и Uncharted объединились, перемешались, а затем поменялись бы с Resident Evil местами, то у них получился бы Resident Evil 6. Но не по игровой механике, нет, а за счет нагло скопированных идей, успевших превратиться в клише. Если выпустить эту игру без названия Resident Evil в заглавии, то получается довольно средненький шутер от третьего лица. Вся суть игры сводится к методичному отстреливанию всего, что есть на экране. До хорошей перестрелки игра не дотягивает по разным причинам – идиотская камера, ограниченный боезапас и ограниченное количество самого оружия, неуместные скрипты и многое другое. Почти вся игра это прохождение небольших локаций, перебежки из точки А в точку Б. Игра осталась линейной и местами коридорной, но все же в этих коридорах есть куча маленьких комнаток, где запросто можно потеряться. Благо всегда есть GPS, который укажет вам путь. В остальном вы просто забегаете в очередную маленькую комнатку, зачищаете её и затем то же самое проделываете в следующей небольшой комнатушке.
Об удобствах.
По традиции во всех играх Capcom должна быть одна, но очень весомая недоработка, которая будет на протяжении игры портить играющему всю малину. В некоторых играх от этой компании – это совершенно неудобное управление, в некоторых чрезмерно завышенная сложность, а Resident Evil 6 досталась ужасная камера. Почти всю игру она будет вашим злейшим врагом, она частенько будет показывать вам не то, что вы захотите, пытаясь поймать удобный ракурс, или показать вам какой-то важный момент, делая тем самым только хуже. Во время ближнего боя камера никак не хочет фокусироваться на противнике, благодаря чему персонаж частенько лупит руками и ногами воздух. В узких помещениях камера выдает совсем уж невнятные кульбиты и застилает весь экран спиной главного героя.
Также стало непонятным, зачем нужно было ограничивать инвентарь. То есть оружия вы можете нести сколько влезет, а патроны к оружию – нет, ведь каждая коробочка с патронами занимает целую ячейку в инвентаре. Нехватка патронов – это всем знакомая черта Resident Evil, да и хорроров вообще. Но уж если игра переехала на рельсы шутеров от третьего лица – на кой черт нужны такие ограничения? И ладно не хватает места в инвентаре – патрон просто вечно не хватает, это при том, что уровни усыпаны коробками, в которых лежат дополнительные очки для умений и лишь иногда попадаются патроны! И вот вы влетаете в толпу противников, расстреливаете оставшиеся патроны, а затем в ход идет рукопашный бой, который из-за отвратительной камеры или сработавшего скрипта очень часто бывает бесполезным. Это при том, что полоска выносливости довольно быстро сходит на нет. Представили? Добро пожаловать в Resident Evil 6.
С другой стороны Resident Evil полон новых возможностей, которых никогда ещё не было в серии будь то стрельба во время движения, перекаты и подкаты, красивые добивания и многое другое. Даже тактика ведения боя изменилась – вы можете просто расстрелять противника, можете подбежать к нему и устроить хорошую взбучку, отделав противника руками и ногами. Можете закидать противника гранатами или заложить взрывчатку и подождать, когда он подойдет к ней. А в иной момент достаточно просто подкрасться к противнику сзади и свернуть ему шею. Иногда можно привлечь внимание противника, спрятаться, а потом дождаться когда он повернется к вам спиной. Такое разнообразие делает игру намного интереснее и дает вам выбрать подходящий для той или иной ситуации вариант. Было бы только все это хорошо реализовано…
К примеру, о различных подходах - есть в игре интересный момент, когда будучи в каком-то городе усыпанном снегом вы встречаете огромного мутанта с металлическим штырем в спине. Здесь вы можете зачистить территорию от снайперов, забраться на крышу и поливать монстра огнем с центральной крыши. Или никуда не лезть и водить монстра за нос – завлекать его в те места, где торчат провода от здания к зданию – тогда монстр будет задевать их своим штырем, торчащим из спины и получать большое количество урона. Или, к примеру, можно тихо подкрасться к пулеметному гнезду, снять оттуда пулеметчика, затем, пока напарник очищает балкон от отовсюду прущих на вас Джа’во, привлечь внимание огромного мутанта. Потом нужно дождаться пока мутант разрушит стену, прилегающую к вашему балкону, а выдать ему очередь прямо в лицо. После этого монстр возьмет передышку и приопустится на одно колено – тут то и самое время вашему приятелю прыгать монстру на спину и выполнить QTE.
Уже на первом часе игры вы понимаете, что игра почти до верху забита скриптами. В этой игре ни один человек не умеет ездить на машине – обязательно врежется перед вашим носом в колону машин и перекроет проход. Если вы идете по мосту – мост должен обвалиться, здание – взорваться, поезд – съехать с рельс, автобус – с мокрой дороги в пропасть, самолет – упасть, вертолет – разбиться, лифт – сорваться с троса. Стандартный набор клише, без единой свежей идеи доводят игрока до зевка уже после первого часа игры. Есть ещё один раздражающий фактор – монстр во время действия скрипта просто не восприимчив к урону. То есть вы можете выстреливать в него свои драгоценные патроны, а он просто будет и дальше трансформироваться, прыгать, сливаться в единое целое или выползать из щели в полу. Потому нужно быть внимательнее и дать мутанту время трансформироваться, чтобы затем его уничтожить.
Сами битвы с боссами нереально затянуты и каждую вундервафлю нужно уничтожать по нескольку раз, переехать поездом, взорвать, скинуть в пропасть, распилить пополам, прижав огромной дверью и т.д., а умрет он все равно при самых наиглупейших обстоятельствах. Больше всего битва с боссом расстроила в компании за Леона. Причем все методы убийства сводятся либо к методичному расстреливанию монстра с дальнейшим QTE, либо нужно лупить его по светящимся на нем самом местам, пока не произойдет очередной скрипт. Боссы, хоть и вызовут у вас сложность, благодаря своей живучести, однако все проходятся одинаково.
Касательно лечения. Лечение в игре было переделано, правда, не понятно для чего. Теперь ваше здоровье делится на несколько пунктов, каждый пункт восстанавливается самостоятельно, если его не до конца израсходовать. Лечебные травы заменили на таблетки. Одна таблетка лечит один пункт здоровья. И это ужасно раздражает. Посреди поле боя, нужно несколько раз нажать на кнопку лечения и персонаж будет заглатывать по одной таблетке. Красная и зеленая трава остались на месте, можно их смешивать и получать в конечном итоге больше таблеток. Для чего необходимо было все усложнять – не понятно. Есть ещё спрей, который лечит сразу несколько делений. Для этого его надо вызволить из меню гранат и задействовать.
Не разлей вода.
Ни для кого не секрет, что компания делится на четыре части, три из которых можно пройти в кооперативе. Сразу расскажу про кооператив – ничего особенного в нем нет. Он просто по инерции был добавлен в игру, так как был в RE 5, а сделать его хоть сколько-нибудь интересным в Capcom просто забыли. Если вы таки упростите друга поиграть с вами за эту игру, то приготовьтесь бесконечно стрелять по зомби уже в два ствола и делить вечно недостающие патроны. Всё, на что хватило фантазии у разработчиков – это поочередное открывание дверей с помощью рычажков и совместное, синхронное их вышибание. Конечно, в игре есть загадки, которые необходимо пройти вместе с напарником, но они примитивны и так или иначе связаны с рычагами. Пока один игрок ищет рычаг – другой просто смотрит на напарника, изредка отбиваясь от зомби. Или пока происходит QTE момент – один игрок его выполняет, а другой смотрит на своего друга. В любом случае кооператив с живым напарником проходится всяко интереснее. Без живого напарника компанию вы будете проходить с искусственным интеллектом. Он кстати довольно не плох и всегда выполняет все, что требуется на уровне, бессмертен и не требует патрон, хотя толку в битве с боссами от него нет. Также в кооперативе можно благодарить друг друга и отдавать команды, а схватившего вашего напарника зомби всегда можно сбить крепким ударом.
Встречаются в игре и интересные эпизоды – вроде погони за Адой, когда ваш приятель управляет машиной, а вы тем временем поливаете врагов свинцовым огнем из пулемета, установленного на крыше. Или ситуация, когда вы бомбите авианосец, будучи пилотом самолета, вы управляете им, а напарник тем временем исполняет роль оператора и пускает ракеты в помеченные цели. Также здорово обыграна битва с боссом в компании с Крисом Редфилдом, когда ваш напарник, будучи зараженным, помогает вам, используя свои способности, данные вирусом. Или, например, совместный побег из секретной лаборатории в компании за Джейка и Шерри, когда вам нужно голыми руками истребить целую толпу Джа’во, а затем с помощью камер слежения с установленными на них пулеметами очистить дорогу для напарницы, чтобы та целая и невредимая добралась до вас. В этой же компании Шерри должна подсмотреть пароль, введенный мутантом на замке, а затем точно такой же вы должны ввести на замке у двери, которая отделяет вас от свободы. И такие моменты встречаются, но, к сожалению не так часто.
Зайдя в кооперативный режим split screen, вы сильно удивитесь тому, как он выглядит – на экране вашего телевизора появятся два окна расположенных друг над другом – они широкоформатные, но оставляют очень много свободного места, который заполнен черным цветом. Зачем это было делать, когда можно просто поделить экран телевизора пополам вертикально или горизонтально? Это было бы намного комфортнее. Из-за такого уменьшения – на экране практически ничего не видно. Потому приходится сидеть близко к телевизору.
Остаться в живых.
Компания за Леона Кеннеди и Елену Харпер отличается приближенностью к Resident Evil 4 и Uncharted. Побегать придется по двум основным локациям - это Tall Oaks, где Леон, Елена и президент Бенфорд будут приглашены для торжественного мероприятия в местный университет. Конечно, торжественное мероприятие закончится печально для Бенфорда из-за террористической атаки с использованием Б.О.О.. В эту главу добавили готичной атмосферы – будь то просторный зал для банкетов, с деревянной расписной мебелью, хрустальными люстрами и большими прозрачными занавесями, кладбище со свежевырытыми ямами, склепами и сторожкой, подземная лаборатория – серая и мрачная, с проржавевшими стальными дверями, шахта готовая в любой момент развалиться. Здесь вы даже встретите зомби в кольчугах. Все это напоминает приключение Натана Дрейка или Индианы Джонса и не забудьте добавить к этому классических зомби, туман, раскаты грома и постоянно угнетающую атмосферу.
Есть в этой главе интересный момент в оружейном магазине, где вам надо отступать и спасаться, уничтожая волны зомби этаж за этажом, также атмосфера в городке и перекрытые горящими машинами дороги, да и сам оружейный магазин навевают воспоминания о Resident Evil 2. Конечно, есть и городские пейзажи - это вторая часть компании за Леона, происходящая в Китайском городке Lanshiang. Здесь вам встретятся даже новые виды зомби, хотя и очень напоминающие монстров из Resident Evil Revelation, но любящие разваливаться и собирать себя по частям. Во второй половине игры будет множество эпичных моментов – на ваших глазах посреди города взорвется бомба, начиненная C-вирусом и население городка превратиться в зомби, вам придется сразиться с зомби акулой, скатываясь по каналу вниз к реке и многие другие. Главный злодей здесь - глава Службы Государственной Безопасности США, по совместительсву начальник Леона. Именно он подставил Леона и Елену, обвинив в убийстве президента, каким-то образом перешел дорогу Аде Вонг, за что в конце игры Ада использует на нем C-вирус усовершенствованный за счет ДНК Джейка Мюллера. Месть Ады в конце игры усложняет положение, ибо мутировавшего злодея нам придется уничтожить целых пять раз – каждый раз он будет принимать новую форму, пока не превратиться в огромную муху, переваривающую зомби.
Помимо отстреливания зомби в компании за Леона, игра может предложить вам QTE, которое на некоторых локация встречается через каждые два шага. Более того куда бы вы ни пошли – почти везде валяются трупы, которые поднимаются и хватают Леона только при физическом контакте, то есть по скрипту. Прострелить им головы раньше времени никто не позволит. Нужно именно, что подойти и принять на себя зомби. Дербанить стики, стряхивая с себя очередного разлагающегося инфицированного надоедает уже после первой главы, хотя почти все QTE в игре построено по такому принципу. Разработчики пытались разнообразить процесс новыми типами вирусованных, добавив крикунов, толстых зомби, более быстрых и более крепких, но особого разнообразия и сложности эти наработки не принесли, хотя есть вероятность, что первая часть компании и не хотела ничего нового привносить, а лишь хотела донести до нас классическую атмосферу Resident Evil.
Братья по оружию.
Если играя за Леона вы могли пугаться выскакивающих из-за угла зомби, то в компания за Криса Редфилда и Пирса Ниванса такой возможности вам не предоставит, ведь эта часть истории Resident Evil 6 представляет собой чистейший шутер от третьего лица, пронизанный атмосферой Call of Duty и Gears of War. Здесь почти нет QTE, зато есть абсолютно однообразные перестрелки, лазания, карабканья и прыжки в полуразрушенных зданиях. Роль зомби здесь играют мутанты под названием Джа’во. Это шестиглазые мутанты, любящие переговариваться на каком-то своем языке. С виду они все одинаковые, часто носят глиняные маски, пользуются холодным и огнестрельным оружием, а также любым видом техники, как воздушным, так и наземным, но все меняется, когда открываешь по ним огонь. Стоит отстрелить Джа’во голову – отрастет новая, вместо рук – клешни или щиты-наросты, вместо нижней части туловища – мотылек или гусеница, вместо ног – бронированные ноги или удлиненные ноги как у кузнечика. Довольно интересно наблюдать за их мутациями. Но их много, они все глупые и умирают огромными пачками. Бывает, что убив очередного Джа’во вы увидите, как он застынет в своем коконе, а когда вылупиться - превратиться в одну из трех форм: первая - бронированный мутант, с которого нужно сбить броню, вторая – скользкая рептилия, ползающее по полу и сбивающее вас с ног и пускающая ядовитые испарения, третья – рой мух, который можно уничтожить сбив контролирующую этот самый рой огромную муху.
В компанию добавили несколько драматический сюжет, связанный со знакомством Криса и Пирса, которые сначала не поладили, а затем стали хорошими друзьями. Здесь мы пересечемся с другими персонажами из других компании, повлияем на исход ключевых событий и увидим собственными глазами гибель Ады Вонг.
Грехи отцов.
Третья часть истории Resident Evil 6 рассказывается то лица Джейка Мюллера и Шерри Биркин. Джейк, как вы, наверное, уже знаете – сын самого Альберта Вескера! Злодея всех времен и народов. Отец, правда, никакого отношения к воспитанию Джейка не имеет, семью Вескер бросил и оставил сына с матерью одних. Со временем сын подрос и стал наемником, а все заработанные деньги он отправляет домой. И хотя Джейк не от жизни хорошей стал грубым и суровым парнем – его напарница Шерри Биркин очень сильно с ним контрастирует своим добрым и отзывчивым характером. Шерри вам знакома по второй части Resident Evil, и сама по себе девушка, как и Джейк крайне необычна, вы ведь помните, что в Resident Evil 2 девочка была заражена G-вирусом и обладает она теперь необычайной способностью к быстрой регенерации? В жилах Джейка же течет кровь Альберта Вескера, и Шерри решила воспользоваться услугами наемника, так как считает, что в его крови кроется «секрет к спасению человечества», в ней иммунитет к вирусу.
Эта компания отличается наличием stealth action моментов и тем, что вам регулярно придется от кого-то убегать. Джейк и Шерри – новички в серии, а потому их приключение соткано из моментов, взятых из других компаний. То есть почти вся компания взята из первых двух и вам придется побродить по уже знакомым локациям и сразиться с уже знакомыми монстрами. В принципе это не так плохо, тем более что первые две главы в компании за Джейка по-своему интересны. Самая отличительная часть этой части истории – это сражения с Джа’во с использованием преимущественно рукопашного боя. То есть патронов дают очень мало, да и выбор оружий невелик. А потому в бой идут одни кулаки. Если выбрать в инвентаре рукопашный бой – энергия во время ударов не тратится, зато она тает буквально на глазах, когда вы добиваете противников. Плюс очень сильно затянута битва с босом, который будет преследовать вас в каждой главе.
Герой одиночка.
Пожалуй, самая отменная компания во всей игры – это компания за Аду Вонг. Здесь нам покажут недостающие элементы истории, здесь есть классические загадки, стелс, ну и, в конце концов, дадут посмотреть на историю с другой стороны, ведь наша героиня работает и помогает окружающим из тени. Заодно мы узнаем тайну гибели Ады Вонг и узнаем почему она убила всех солдат из отряда Криса Редфилда, а также что это за странное видео с коконом нам показали в компании за Леона. Эта компания проходится в одиночку, и открывается только после прохождения первых трех. Вроде бонус, но все равно очень приятно.
Хочется отметить, что постановка роликов в игре просто отличная. Их не надоедает смотреть ни в третий, ни в четвертый раз. Всегда интересно понаблюдать за мимикой и анимацией персонажей, за бодрыми киношными диалогами, эффектными заставками, сделанных в большинстве случаев на движке игры.
Режим Mercenaries остался прежним. Ничего кардинально нового в него не добавили. Для тех, кто не в курсе, что это такое расскажу вкратце – вы исполняете роль наемника на зараженной территории и, выбрав локацию, а также персонажа вступаете в бой с мутантами и зомби на время. Каждый персонаж обладает своим набором вооружения, на полученные с прохождения компании или, собирая очки в «Наемниках» - вы сможете покупать различные способности и улучшения для них. Популярных в компаниях «Дальний бой», «Ближний бой» и «Защита» тут нет. Зато есть куча другой ненужной ерунды. В общем, развлечение на пару вечеров.
Итог.
Resident Evil 6 – это не что-то новое, не откровение, а игра, наполненная старыми трюками и затертыми клише, в игру понапихали всего, что только смогли найти. Нет, конечно, относительно серии в целом – изменения на лицо, но если смотреть со стороны новой игры на рынке видеоигр, то в ней нет совершенно ничего нового. Игра, кажется, пытается угодить всем, выглядеть проектом ААА класса, да и это понятно – такие проекты хорошо продаются. На момент написания статьи игра уже продалась почти 5-ти миллионным тиражом, а ведь игра ещё не вышла на PC. Ни в одной предыдущей игре не было такого размаха, как в этой. В принципе игра за вычетом всех недостатков получилась очень хорошей и да простят меня фанаты классической Resident Evil. Между первыми двумя частями и этой игрой огромная пропасть и сериалу уже никогда не вернуться к истокам. Игру я советую тем, кому интересно узнать судьбу любимых героев, посмотреть на новых и впрочем, провести выходные, уничтожая мутантов и зомби на любой вкус и цвет. Resident Evil 6 – не провал и не худшая игра в серии, просто новые и смелые идеи обошли игру стороной, она не смогла вернуться к истокам, но игра очень большая, красивая и зрелищная, как голливудское кино за просмотром которого можно просто провести время. Не стоит относиться к ней столь серьезно. Всем приятной игры!
Постскриптум.
Почитать Bio персонажей, описания локаций, описания организаций террористов и борцов с терроризмом, описания вирусов, можете, перейдя по ссылкам:
http://www.1up.com/media/03/9/5/4/lg/789.jpg
http://www.1up.com/media/03/9/5/4/lg/791.jpg
Чтобы узнать, как персонажи внутри серии взаимодействуют друг с другом вы можете нажать на картинку:
В игре, кстати, снова были найдены скрытые DLC, как это заведено у Capcom. Пользователи покопались во внутренностях Resident Evil 6, и нашли несколько заблокированных загружаемых дополнений, в том числе дополнительный экстремальный уровень сложности No Hope, в котором враги наносят больше урона, новые костюмы и приёмы персонажей, а также насмешки для режима Mercenaries. Как выяснилось совсем недавно – все бонусы достанутся владельцам игры совершенно бесплатно с выходом нового патча.
Кстати, для разогрева аудитории перед выпуском Resident Evil 6 в Capcom подсуетились и выпустили анимационный фильм Resident Evil Damnation, где Леон Кеннеди, находясь на территории России, пытается разоблачить местные власти, замешанных в террористических актах с использованием Б.О.О. . Фильм получился несколько бредовый и абсолютно ничего не дающий в сюжетном плане. Сделан он по точно такой же схеме, что и Resident Evil Degeneration, где меняются только декорации с аэропорта в Индии и секретной лаборатории на Россию, где тоже присутствуют секретные лаборатории. В обеих частях есть зомби, злодей в лице какого-нибудь бюрократа помешанного на Б.О.О., ну и смерть кого-нибудь из второстепенных персонажей. Фильмы также до верху забиты различными клише и спецэффектами, с бесконечными взрывами, slow motion, а также неубиваемыми монстрами и бессмертными главными героями. С другой стороны фильм не несет никакой функции, кроме развлекательной, потому можно скрасить себе часок, посмотреть его по дороге домой, закачав его на планшет или портативную приставку.
|