Давайте на время забудем о таких играх, как Call of Duty и Battlefield, и попытаемся здраво оценить недавно вышедший благодаря стараниям EA Los Angeles, а именно конторы Danger Close Games шутер от первого лица Medal of Honor. В данном случае не мультиплэерную часть, а компанию игры. Сюжет новой Medal of Honor развивается вокруг отряда крутых наемников, занимающихся «особо сложными заданиями», которых отправили в Афганистан, чтобы прекратить поставки наркотиков. Правда, за всю игру я не видел этих самых наркотиков. По-моему о них даже не шло и речи. Дело в том, что всю игру вы просто будете убивать, убивать и ещё раз убивать. Возможно, бесцельно.
Когда я только начал игру меня удивило бодрое и интригующее начало, где переодетые наемники глубокой ночью попадают на вражескую территорию на двух машинах в сопровождении. Сидя в салоне, вы оглядываете город, набитый боевиками, даже сердце замирает, когда вы видите мирного пастуха переходящего со своим стадом мимо ваших машин. Ну естественно ничего у вас не получается и после провала прикрытия начинается перестрелка. Первую машину в конвое моментально подрывают из RPG. Ваш водитель дает задний ход по узким улочкам и гонит вплоть до тупика. После чего вам придется побегать на своих двоих и немного пострелять. Вначале все эти перестрелки на узеньких улочках вызывают восхищение. Выстрел из дробовика срывает голову или отрывает ногу. Красивое пятно крови на полу из отрезанной свинцовым огнем конечности вызывает детский восторг. Отсутствие взрывающихся красных бочек, разрушающиеся укрытия и возможность пройти некоторые миссии скрытно или напрямую очень порадовали.
Вам действительно часто придется менять свое укрытие из-за его разрушаемости. Не так, как в Bad Company и Bad Company 2 конечно, но тоже выглядит здорово. Совсем уж красивой эта самая разрушаемость выглядит в миссии, где ваш отряд наемников находится в маленьком домике и на вас со всех сторон мчат толпы моджахедов, через пару минут ваш домик сократиться вдвое, а ещё через некоторое время весь отряд будет прятаться и вести огонь за оставшимися кусками стены. Ваша задача дождаться подкрепления. Все это заскриптованные сцены, но дух захватывает.
Патроны все время приходится просить у бессмертных напарников. У них они найдутся в любое время. Клянчить патроны можно, только если у вас их осталась треть от общего боезапаса. В ином случае – откажут. Если подберете чужое оружие – то и вовсе скажут, что такого типа патрон у них нет. За всю игру только раз подобрал АК47. Просто для справки. Единственное, что можно подбирать из разбросанных по уровням коробок – гранаты.
Всю игру напролет кто-нибудь из вашего отряда нет-нет да заорет «RPG! Twelve o’clock! », при этом игнорируя эту самую RPG. Естественно основная работа лежит на вас. После выстрела носитель ракетницы сматывается, а на его место приходит следующий.
Позабавили миссии, где было необходимо под покровом ночи быстро добраться по скалистой местности на квадрацикле до снайперской позиции и нейтрализовать противника. Вам даже дадут порулить квадрациклом.
Совершено лишним и кажется, непродуманным мне показалось одно из заданий, в котором вам, с помощью целеуказателя, необходимо подорвать вражескую технику, прущую на ваши позиции. При этом вы находитесь на одном из зданий и наводите прицел лазера на без конца прущую вражескую технику. По-моему глупо вот так вот выводить целые конвои техники прямо под ракеты противника. Ракетами вы управляете сами с помощью второго аналога. Странно, что никто из противников не догадался снять парня на крыше с целеуказателем. Да и вообще террористы, видимо обколовшись, продолжают стоять на своих местах, хотя видят, что случилось с соседним зданием и подорванной техникой.
Интеллект противников средний, учитывая то, что они регулярно прячутся, закидывают ваше укрытие гранатами, меняют позиции и стреляют почти без промахов. Хотя он и не идеален, в самом начале часто попадаются ситуации, где вы в тихом ночном городе перестреляли кучу народа, закидывая их гранатами, а перелезая через забор, вы обнаружите новое скопище приспешников "Аль-Каиды", которые даже не слышали этой перестрелки и взрывов. В любом случае боевики всегда нападают большими группами и стараются задавить численным превосходством. Очень часто противники могут вылезать из дверного проема по очереди, что делает их отличными мишенями. В основном террористы толами бегут на вас, палят от бедра в вашу сторону, ну и продолжают бежать, и стрелять до тех пор, пока не умрут от передоза свинца в организме. Интеллект ваших напарников порой тоже выводит из себя. Очень часто эти увальни могут просто отсиживаться за укрытием и ничего не делать, иногда они забывают продвигаться к следующей позиции, а ведь от этого все и зависит – плотным огнем и перебежками необходимо отвоевывать территорию противника кусок за куском. Как прикажете этим заниматься в одиночку? Иногда возникают забавные картины, как ваши парни (видимо из-за ощущения собственного бессмертия) забывают отбежать от гранаты и она взрывается прямо под ними. Вашего персонажа это бы убило. Иногда ваши напарники и вовсе проскакивают мимо противника, и, не моргнув и глазом, продолжают наседать на следующую группу террористов.
Есть моменты, которые портят и без того посредственную игру чуть меньше, чем полностью. Встречающиеся на пути наемников различные глюки лишь говорят о том, что игру нужно было попридержать и как следует доработать. Например, находясь на холме и отстреливая злых бородатых дядек можно заметить, как террористы передвигаются к своим позициям, не шевеля телом. Или, например, меня разгневал глюк в миссии с вертолетом, где необходимо было засыпать зенитку выстрелом из самонаводящейся ракеты, для этого должен был появиться белый маячок. Проблема в том, что зенитка успевала среагировать раньше, чем появлялся этот самый пресловутый маячок. Проблемы с интеллектом ваших напарников, наверное, можно занести в раздел «глюки». Часто происходили ситуации, где ваше дальнейшее продвижение по локации зависело от действий ваших напарников. Вот эти самые напарники в самый необходимый момент продолжали стоять, вылупив на вас глаза. Периодически мешал играть глюк с перемещением в положении лежа – лежа на месте, персонаж продолжал «двигаться», в движении в таком положении он не может стрелять.
Ближе под конец от игры уже просто устаешь. Устаешь от однообразных похожих друг на друга миссии. Устаешь от одинаковых перестрелок. От моментов, которых я уже сто раз встречал в других играх. От одинаковых горных локаций. Компанию явно затянули. Бывают и откровенные «слизывания» с других игр. И частые: "Выбирай себе одного, а я сниму второго".
Позабавила концовка, где ваше начальство руководящее операцией, умышленно обрывает связь со своим начальством, ради того, чтобы вызволить пару солдат из плена и высылает вертолет для эвакуации. Естественно и этот вертолет тоже сбивают. Подобного рода ситуации постоянно всплывают в фильмах или играх об американцах и их непосредственном участии в вооруженных конфликтах. Вспомните «Падение Черного Ястреба». Человечность вашего руководителя операцией обернулась крахом для его подчиненных. Но все закончилось хорошо.
Ну и в самом конце, когда погибает один из главных персонажей, не обошлось и без фразы «это война, сынок».
Итог: Игра вышла очень средней, слишком много недостатков и заимствований, к концу игры, когда уже второй раз сбивают вертолет, в котором вы находитесь, в голову приходит мысль «ну что, опять?». Или когда вы хромая таскаетесь по горам после очередного падения с одним только ножом, подкрадываетесь к Талибу и перерезаете ему глотку, а затем подбираете автомат, и боль в ноге моментально проходит - "наша песня хороша, начинай сначала". Все это сопровождается зевками и периодическим матом из-за наличия недоработок. Начало компании очень хорошее и довольно интересное. Всю остальную игру хочется поскорее пройти и забыть.
Ну что я могу сказать... Касательно игры зря ты так ругаешь ИИ. Он реально слизан и писать новый всем лень, так что серии Medal Of Honor, Call of Duty и BattleField будут обделены тем интелектом, с которым были самые первые серии игр. В ИИ разработках появиться новая версия только тогда, когда сменяться программисты и начальство, ведущие эти проекты. Так что глюки с ИИ не первые и скорее всего не последние. А касательно обзора понравилось. Придраться не к чему
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]