Март месяц не привнес ничего хорошего в мою привычно активную рабочую деятельность и все, что мне оставалось, дабы не помереть со скуки - это пройтись по полкам с играми, чтобы превозмочь свою апатию и пройти какую-нибудь непройденную до сих пор игру. Одна из покрывшихся пылью коробок с дисками привлекла мое внимание, а взяв и повертев коробку с игрой в руках, я увидел её название, которое гласит A Psychological Action Thriller - Alan Wake. Да, когда то я слышал про эту игру. И если моя память мне не изменяет, то в 2009 году Microsoft завладела правами на игру, в этом же году она показывала её на очередной конференции, посвященной видеоиграм. “Попробуйте Alan Wake для Windows Vista!” – гласила рекламка, но позже компания отменила выпуски игры для персональных компьютеров, сделав её эксклюзивом для X-Box 360. В 2010 году игра вышла, пробыла в статусе эксклюзива пару лет, а затем в 2012 посетила персональные компьютеры, распространяясь через Steam и на физических носителях. Немого поразмыслив над историей этой игры, сложив все воедино и немного вдохновившись, я вставил теперь уже заветный диск в приставку, а затем тьма окутала Озеро Колдрон…
Глава Вторая. Семейный психолог.
Вооружившись банкой Coca-Cola и геймпадом от X-Box, я отправился в тихий горный городишко под названием Брайт Фоллз вместе с супругами Элис и Аланом Уэйком. Как выяснилось Алан (которого срисовали с живого актера по имени Илкка Вилли) – писатель, он написал несколько отличных детективов, главный герой которых был угрюмым и довольно депрессивным парнем, но за столько лет Алан устал от созданного им самим образа. Завершив цикл своих книг, он решил начать новую серию, однако внезапно его, как и любого творческого человека настиг творческий кризис, сопровождающийся пьянством, скандалами и саморазрушением. Потому супруги решили покинуть родной Нью-Йорк, и отправится на поиски вдохновения куда-нибудь подальше от мирской суеты. Я был обеими руками за это решение, так что я просто отправился вместе с ними. Мы приплыли на барже, пообщались с местными, которые были рады встрече со знаменитым писателем и даже встретили странную старушку, общение с которой явно не сулило ничего хорошего. Налюбовавшись местными достопримечательностями мы, в конце концов, отправились в забронированный заранее домик.
Наш домик находился на небольшом островке, расположенном на Озере Колдрон. И уже в начале игры выяснилась одна из причин нашего приезда. Элис уже имела возможность побеседовать с местным доктором, который построил в этом воистину тихом городе лечебницу для творческих людей. Алан моментально воспринял новость в штыки, решив, что с ним все в порядке, затем наговорив нелепостей, он покинул дом, чтобы уединится, но, не успев далеко уйти от дома, его застал врасплох жуткий крик. Алан бросается на помощь своей возлюбленной, но её силуэт уже скрывается где-то в глубинах озера, естественно он ныряет прямиком за ней и…
Глава Третья. История о создателях.
И просыпается в разбитой машине, которая съехала с обочины и попала в ограждение. Естественно, Алан ничего не помнит. А дальнейшие события представляют собой чреду необъяснимых явлений, как выяснилось, остров, на который прибыли наши супруги, исчез под водой из-за активности местного вулкана ещё в 70-х годах, а наш главный герой после исчезновения жены некоторое время пребывал в беспамятстве. За это время он успел написать целый роман и даже дал ему название – “Исход”. Все, что писал в этом романе Алан – сбывалось на самом деле. И писал он явно не историю про любовь, а какой-то мистический триллер. Таким образом, его произведение породило на свет множество странных существ, напоминающих тени, которых местные называют Одержимыми.
Рассказанная история набирала обороты и становилась все запутанней и интересней. Подсказки на стенах, радиопередачи, листочки с сюжетом “Исхода”, рассказывающие о прошлом, настоящем и будущем и собственная сумасшедшая телепередача "Night Springs" – все это разбавляет борьбу с тенями и создает уникальную атмосферу, такую же, как в произведениях Стивена Кинга или Говарда Лавкрафта, о которых невзначай упоминает и сама игра. “Стоп, стоп, стоп…” - подумалось мне. “Кто же произвел эту замечательную игру на свет?” И почувствовав себя героем какого-нибудь ужастика, я решил накопать больше информации об этой игре. Как выяснилось разработкой игры занималась небезызвестная Remedy Entertainment, которая в начале 2000-х порадовала нас первыми двумя частями серии игр Max Payne. А затем ребята, отдав третью часть трилогии на растерзание Rockstar Games, принялись ваять собственный проект с открытым игровым миром под названием Alan Wake. Кстати, в самой игре есть упоминание скандинавской мифологии и момент, где нужно выпить болеутоляющее, что не могло не повеселить фанатов. Да, игру действительно хотели сделать “песочницей” с кучей возможностей взаимодействия с окружающим миром и сменой дня и ночи. Причем геймплей бы разительно отличался в разное время суток. Куда все это подевалось – мне неизвестно, но то, что вышло в итоге более чем порадовало меня и мой изголодавшийся по хорошим играм внутренний мир. Да, игра сделана так словно вы читаете книгу, при этом являетесь её участником, да и линейность здесь нисколько не портит впечатления, ведь все, что с вами происходит уже прописано в сюжете этого произведения. Постоянно нарастающий градус необъяснимого заставит вас пройти игру до конца.
Глава Четвертая. Луч света.
Атмосфера игры в некотором роде уникальна – здесь вы увидите красивые горные пейзажи, фермы, леса и реки, прогуляетесь по местному городку, готовящемуся к ежегодному празднику под названием “День Оленя”, посетите заповедники, радиостанцию и заброшенные автомобильные свалки. Разбавляет происходящее замечательный саундтрек, в создании которого приняли участие Poets of the Fall, David Bowie, Dead Combo и другие исполнители, их можно услышать на местном радио, а также в конце каждой главы, после которой обязательно следует “Previously on Alan Wake”, как в недавнем Resident Evil: Revelations. Здесь даже есть незабываемый момент, который потом вы могли встретить в Left 4 Dead 2, когда главный герой, стоя на сцене, отбивается от толп Одержимых под рок-композицию Old Gods of Asgard , исполненную Марко Сааресто из уже упомянутой выше Poets of the Fall, а тем временем всюду взрываются фейерверки и светят прожектора. В остальное же время на заднем фоне звучит разбавляющий атмосферу эмбиент.
Тьма, что преследует вас, постоянно пытается помешать вам добраться до конца повествования, она использует для этого всех тех, кто встретится вам на пути – местных жителей, забирая их тело, но оставляя некоторые индивидуальные черты, потому частенько забавно, но в то же время жутко слышать от местных Одержимых фразы, вроде “Современное туристическое оборудование - легкое!” или “Рыбалка может быть не только хобби, но и работой!”. Когда тьма забирает их тела и души, то от них остается только теневая оболочка, чтобы бороться с ними - Алану необходим свет, потому жизненно необходимо заманивать Одержимых под свет прожекторов, генераторов этот самый свет вырабатывающих, давить их под колесами машины, заранее подсветив их фарами, ну а самое главное – пользоваться фонариком и сигнальными ракетами. Фонарик здесь – ваш лучший друг, потому разработчики частенько у вас его отбирают, используя этот момент, чтобы создать чувство неуверенности и страха, хотя по правде говоря, частенько эти раздражают.
Да, это первая и главная проблема игры – в ней очень мало разнообразных ситуаций, а стрельба может показаться однообразной, все, что делают разработчики – это подсовывают вам все больше Одержимых, которые под конец игры становятся все крепче. Но, тем не менее, игра достаточно короткая и не успеет вам надоесть, а история покажется вам достаточно интересной, чтобы захотеть добавки. Есть и другие минусы, вроде кривого управления транспортом и невыразительной мимики персонажей, наверное, в этом, да и не только в этом игра схожа с Heavy Rain, потому можно ей простить такие мелочи.
Послесловие.
И вот игра пройдена, концовка оставила меня в растрепанных чувствах, поставив троеточие там, где обычно авторы ставят точку. И можно сказать только одно – хочется ещё. Все, что остается – это только ждать, когда разработчики разродятся новой частью для нового X-box, если конечно Ramedy захочет и дальше вести дела с Microsoft.
Поиски новой информации об игре принесли свои плоды, я узнал, что в версии X-Box 360 всего шесть глав, но позже выходили два DLC к игре - The Signal и The Writer, которые уже есть в PC версии. По сути это две новые главы, которые могли бы быть и в полной версии, но у разработчиков поджимали сроки. Также на YouTube имеется жутковатый, в хорошем смысле слова"Bright Falls" – коротенький фильм-приквел к игре, продолжительность которого чуть более получаса. Ну и в недавнем интервью, которое состоялось в начале месяца Оскари Хаккинен из Remedy сообщил, что Ramedy не собирается бросать франчайз и сказал следующее:
"Alan Wake - культовая классика, если хотите. Люди, игравшие и насладившиеся этой историей, испытывают побуждение рассказать друзьям и другим геймерам, что им надо попробовать этот опыт, им надо сыграть в это", - продолжил Хаккинен.
"Это наш IP, мы владеем им", - добавил разработчик. "Это не что-то, что мы собираемся быстро забыть".
Так что ждем и надеемся на продолжение серии, особенно после неудачного Alan Wake’s American Nightmare.
Отличный обзор Лок. Есть, конечно, ошибки, но стиль написания понравился. Аж захотелось игру в Steam купить, чего я наверное и сделаю в выходные. Пару лет назад играл в Alan Wake у товарища на боксе - игра очень понравилась, но покупать ради неё X-box я не решился. Сейчас есть шанс наверстать упущенное. Люблю игры с хорошим, вдумчивым сюжетом, аля Heavy Rain или Metal Gear Solid. Думаю Alan Wake в один ряд с ними можно ставить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]