Пятница, 27.12.2024, 06:21

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Pocket PC

Обзор Call of Duty 2


«5 января, 1942. Сталинград.

Мы оказались заперты в этом подвале и сидим в нём уже два с половиной дня. Неподалеку засел немецкий снайпер. Он успел убить троих наших. С каждым часом наши шансы на спасение становятся всё ниже: мы мёрзнем и голодаем. Так что я намереваюсь попытать удачу и выбежать наружу. Примерно в миле отсюда есть рация, если я до неё доберусь, то смогу вызвать подкрепление и спасти своих товарищей»


Рядовой Василий Козлов, 13-я гвардейская стрелковая дивизия

В далёком 2004 году студия OmegaSoft показала всему миру небольшое технологическое чудо, а именно – портативную версию Call of Duty для Nokia N-gage – мобильного телефона с функцией игровой системы. Это был слегка неказистый, но достаточно бодрый мобильный аттракцион, который старался во всём соответствовать своим аналогам со старших платформ. Отчаянный штурм пулемётных дзотов, подрыв вражеской техники, погони на военных грузовиках, ночные диверсии и многое другое авторы сумели уместить на крошечной MMC-карточке, создав ощущение большого захватывающего приключения. Игра оказалась настолько масштабной, что часть сюжетных миссий не влезла на карту и была выпущена в формате бесплатных DLC, что для тех лет было делом непривычным. Особенно для владельцев мобильных платформ.

Глядя на то, как хорошо получилось у OmegaSoft, студия IonFx решила повторить успех своих коллег, но не на N-gage, а на конкурирующей платформе. Так в 2007 году на Pocket PC появилась Call of Duty 2, выпущенная при финансовой поддержке Aspyr Media и Activision. Авторы стремились передать весь эпик сиквела, познакомив игроков с тремя основными кампаниями, посвящёнными советской, британской и американской армиям, воевавшим с немцами на полях Второй Мировой. Это было очень смелое решение, учитывая, что выбранная авторами платформа не особо способствовала тому типу геймплея, который был представлен в игре. Тем не менее, разработчики постарались выжать из этой концепции максимум, создав нечто среднее между мобильной Call of Duty и Brothers in Arms DS.



Как и в старшей версии, события игры берут начало в Москве 1941 года, где мы, отыгрывая роль рядового 13-й гвардейской стрелковой дивизии Василия Козлова, должны оборонять столицу от наступающего противника. Никакой тренировочной стрельбы по плюшевым медведям и бутылкам с вином под чутким присмотром сотрудника Особого отдела здесь нет, как и использования картошки в качестве импровизированных гранат. Вместо этого нас сразу же бросают в бой – бить немцев на фоне каких-то полуразрушенных кирпичных зданий. Учитывая, что авторы не захотели использовать узнаваемые достопримечательности, хотя бы в виде того же Московского Кремля, понять, что перед нами столица одной из крупнейших стран того времени, практически нереально. Впрочем, миссия заканчивается быстрее, чем успевает начаться, и игроков переносят в оккупированный Сталинград 1942 года.

Осаждённый город имеет столько же сходств со своим историческим аналогом, сколько и местная версия Москвы, так что, если бы не пояснительные титры, то никто никогда не смог бы их отличить. Серые здания, заваленные снегом руины и изредка встречающиеся остова ржавой техники – это всё, чем может похвастаться важнейший промышленный и транспортный узел, расположенный на Волге. Среди всего этого великолепия снуют немногочисленные войска Красной Армии, больше похожие на бомжей, нежели на представителей одной из сильнейших армий мира, и без каких-либо затей убиваются об немцев. И это не шутка – в версии для наладонников советские граждане всё время прут напролом и мрут, как мухи, даже не пытаясь использовать тактику или укрытия. Всё по заветам пропагандистского антисоветского фильма «Враг у ворот», которым вдохновлялись Infinity Ward, разрабатывая первую и вторую части Call of Duty.



Оказавшись в стенах оккупированного города, Козлов будет налаживать телефонную связь, которая, по какой-то причине, пролегает через занятые немцами районы, выискивать снайпера, зажавшего красноармейцев в одном из жилых домов и не дающего им выбраться наружу, а также выбивать противника из промышленных зон, пронизанных железными путями. Судя по всему, авторы хотели сделать нечто похожее на битву за центральный вокзал, фигурировавшую в старшей версии, но масштаб, мягко говоря, оказался не тот. Хотя и в старшей версии данная миссия не отражала тех титанический усилий, приложенных солдатами РККА для освобождения этого значимого объекта, ведь борьба за него велась далеко не один день, и контроль над вокзалом переходил то к немцам, то к советским солдатам и обратно.

И это всё, что может предложить кампания за Советский Союз. Никакой деблокады центральных районов, никаких эпичных сражений. Нет даже техники, которую бойцы РККА в старших версиях подрывали на разбомбленных улицах заснеженного города. Из всех трёх кампаний эта оказалась самой унылой, однообразной и скучной. Причина, почему авторы так сделали, проста – им хотелось во что бы то ни стало показать, что Восточный фронт не был важен для общего театра военных действий и что все основные сражения велись на Западе, при непосредственном участии Союзных держав. Это они выполняли одну успешную операцию за другой, в то время как советы просто забрасывали врагов мясом. И плевать, что нацистская Германия и другие страны «оси» понесли в Сталинграде гораздо больше потерь, чем Советский Союз, причём не только в живой силе, но и в боевой технике.



В двух других кампаниях доведётся и танки подорвать, и заложников спасти, и провести небольшую диверсию с уничтожением вражеской артиллерии, и даже поучаствовать в масштабном (по меркам мобильной игры) наступлении. Правда, стоит признать, что по меркам других портативных частей, например, той же Call of Duty для N-gage, местная сюжетная кампания выглядит довольно скудной. Здесь отсутствуют все те типичные элементы игрового процесса, которые мы привыкли видеть в шутерах про вторую мировую: покатушки на грузовиках, танковые дуэли, стрельба из зениток по вражеским самолётам, а также удерживание позиции и отбитие волн противников с помощью станкового пулемёта. Вместо этого мы просто идём вперёд на своих двоих и стреляем в прущую со всех сторон немчуру, изредка отвлекаясь на выполнение поставленных задач. Врагами тут в 100% случаев выступает обычная пехтура. Военная техника нужна только для того, чтобы ненадолго показаться в кадре и убраться восвояси.

В игре довольно много культового оружия, использовавшегося на полях Второй Мировой. Тут вам и пистолет-пулемёт Томпсона, и магазинная винтовка Ли-Энфилд, и самозарядная винтовка Токарева, и пистолет-пулемёт Шпагина, зовущийся в народе просто ППШ. Вот только стрелять из всего этого великолепия много не придётся, поскольку разработчики забыли добавить механику восполнения боезапаса, а погибшие напарники не желают расставаться с оружием и стремятся унести его с собой в могилу. Что в британской, что в советской кампаниях игрокам придётся довольствоваться немецкими пушками: пистолетом-пулемётом MP40, магазинной винтовкой Kar98k и полуавтоматической винтовкой G43. Есть также самозарядный Люгер, но он практически бесполезен, как и любые другие пистолеты. В американской кампании никаких проблем с боеприпасами нет и запасных обойм с лихвой хватает для того, чтобы расправиться с засевшими на северо-западе Франции немецкими войсками.



Самым эффективным оружием в игре по какой-то причине выступают винтовки, так как они могут устранить любого противника с одного-двух попаданий. Выстрелы из ППШ или MP40 не оказывают на недругов должного эффекта и скорее раздражают их, нежели доставляют какие-то реальные неудобства. Но есть кое-что, что их объединяет – а именно трудности с поражением целей. Это особенно чувствуется на последних уровнях, где много траншей, крутых склонов и высокоэтажных зданий, из окон которых периодически высовываются немецкие снайперы. Всему виной странная система регистрации урона, которая может не засчитать попадание, если пуля пролетела в миллиметре от хитбокса или если она встретила на пути какую-нибудь невидимую преграду, коих здесь хватает с избытком. Поэтому имеет смысл всегда метить в грудь или чуть выше, дождавшись, когда недруг выпрямится в полный рост, иначе выпущенные снаряды рискуют улететь «в молоко».

Игра затачивалась под графические ускорители Intel 2700G и nVidia GoForce 5500, а также некоторые другие устройства, поддерживающие софтовый метод ускорения. Учитывая, что речь шла о трёхмерном шутере с большими лабиринтообразными уровнями и множеством спецэффектов, требования к железу были довольно высокими. Мы тестировали игру на популярной модели Dell Axim X51V, где мобильная Call of Duty 2 продемонстрировала отличные результаты. Картинка в игре ничуть не уступает другим крупным проектам того времени – Tony Hawk's Pro Skater 2 и Tomb Raider, при этом игра работает очень плавно, практически без каких-либо подвисаний. Правда, по ней очень заметно, что её делали впопыхах и что ей очень недостаёт шлифовки, из-за чего немецкие солдаты будут часто застревать в стенах, попадать по игроку сквозь любые преграды и даже продолжать вести бой после смерти. Ибо, как говорят во вселенной Warhammer 40.000, «смерть – не повод нарушать присягу».



Сам по себе ИИ довольно прост – он не покидает зону обстрела и не ищет укрытий. Куда его поставили, там он и стоит. Так что максимум, на что хватает немецких солдат – на прятки за стоящими подле баррикадами. Иногда возникают ситуации, когда недруги неожиданно спускаются с другого этажа или выбегают из-за угла и стараются ударить игрока прикладом, но это единичные случаи, которые на самом деле являются полностью заскриптованными сценками. Кроме того, в отличие от Call of Duty для N-gage, здесь отсутствует система быстрых сохранений, а система чек-поинтов работает через раз, поэтому нарвавшись на особо плотную пачку врагов или словив несколько шальных пуль перед самым финишем, игрок имеет все шансы отправиться к началу уровня. Учитывая, что даже на средней сложности немцы играючи расправляются с советскими солдатами и их союзниками, приходится очень осторожно входить в помещения и постоянно искать пути к отступлению.

Управление у мобильной Call of Duty 2 очень специфическое, требующее длительного привыкания. Оно и не удивительно, ведь по большому счёту карманные компьютеры использовались для работы с электронными документами, быстрого обмена информацией и просмотра видео, никто и представить не мог, что когда-нибудь на них появятся большие полновесные игры с нетипичным для наладонников геймплеем. IonFx постаралась выкрутиться из этой ситуации, повесив прицеливание на сенсорный экран, на манер того, как это было сделано в Metroid Prime Hunters. По углам они расставили команды, вроде «использовать предмет», «перезарядиться», «бросить гранату» и «поставить игру на паузу», которые можно переназначить по своему усмотрению.



Сам герой управляется стрелочками, двигаясь не только вперёд и назад, но и стрейфясь в разные стороны. Другие клавиши на лицевой стороне наладонника отвечают за приседание, смену оружия и вход в режим прицеливания. К сожалению, в те годы ещё не существовало Call of Duty 4: Modern Warfare для Nintendo DS и авторы не знали, что можно прикрепить камеру к мушке, снизить угол обзора и, таким образом, создать ощущение прицеливания. IonFx поступили несколько иначе: они немного приблизили камеру к врагу и повесили стрельбу на сенсорный экран. Куда игрок ткнёт – туда и полетят пули. И, можно подумать, что это какое-то читерство, ведь можно просто шагать вперёд и выпускать очередь за очередью в указанные места, как в каком-нибудь рельсовом шутере. Но если бы всё было так просто, то мы бы сейчас не уделяли этому аспекту столько внимания.

Дело в том, что крутить камерой в данном режиме нельзя, а прицельная стрельба осуществляется только в пределах небольшой зоны, из-за чего приходится постоянно переключаться на обычную камеру и подбирать наиболее подходящий угол. Всё это превращает динамичные перестрелки в пошаговые сражения с жонглированием оружием и режимами, а также подбором наиболее выгодной для стрельбы позиции. В такие моменты становится понятно, почему компьютерные болванчики не преследуют игрока, если тот внезапно отступил, и не прессуют его, если ему вдруг приспичило поменять пушку и перезарядиться, ведь если бы было хоть немного иначе – мобильная «колда» стала бы той ещё занозой в заднице, похлеще какой-нибудь Elden Ring: Shadow of the Erdtree или Fighting Fantasy: The Warlock of Firetop Mountain.



Вообще, если попытаться составить топ самых приятных с точки зрения управления героем портативных Call of Duty, то его, конечно же, возглавит Call of Duty: Black Ops – Declassified для PlayStation Vita, использующая все преимущества кнопочного и сенсорного управления. Следом за ней идёт пенталогия для Nintendo DS, в которой каждая следующая часть была лучше и играбельнее предыдущей. Затем можно вспомнить Call of Duty: Roads to Victory для PlayStation Portable, где отсутствие аналогового стика компенсировалось использованием лицевых кнопок. К чуть менее удобным относится та часть, что дебютировала на N-gage. Ну а завершает список Call of Duty 2 для Pocket PC, которая, на наш взгляд, является самой топорной из всех. Но не настолько, чтобы её нельзя было пройти. В список также можно было бы внести Call of Duty: Black Ops – Zombies для Xperia Play, но это отдельная линейка игр, о которой мы, возможно, поговорим в другой раз.

Единственное реальное достижение портативной Call of Duty 2, которое выгодно отличает её от многих других представителей жанра из той эпохи – разнообразие анимаций у противников, более детализированные модели и наличие мимики. Раненные немцы натурально корчат рожи и скалят зубы, получив ранение, а ликующие боевые товарищи выдают нечто отдалённо напоминающее счастливые лица в случае успешного выполнения миссии. И да, тут также присутствуют брызги крови, которые отчётливо видны при стрельбе с практически любого расстояния. Смущает во всём этом только то, что у гитлеровцев, как и у союзников, отсутствует озвучка. Мы уже привыкли к тому, что в сеттинге Второй Мировой враги постоянно выкрикивают что-то вроде «Die Engländer!», «Amis!» или «Kommunisten!», но здесь они остаются полностью немы и оповещают о своём прибытии заградительным огнём. Разве что могут немного похрипеть перед смертью, да и то неохотно. И это довольно странно, учитывая, что у игры отличный саундтрек и очень неплохой звуковой дизайн оружия.



В сети довольно много противоречивой информации, касающейся выхода Call of Duty 2 на физических носителях. На фанатских Wiki и других забугорных ресурсах указано, что из-за переносов, а также из-за дополнительных четырёх месяцев, понадобившихся разработчикам для того, чтобы доделать сетевой режим, издательская компания Aspyr Media, решила ограничиться цифровым релизом. Однако, горстка старожилов, заставших те славные времена, а ныне коротающая время за просмотром контента от стратегических партнёров на bilibili.com, рапортует о том, что релиз игры на CD и DVD дисках всё-таки состоялся. Что примечательно, игра даже была издана в России местным дистрибьютором – Букой. Русскую локализацию в данную версию не завезли, зато перевели документацию и сделали крайне забавную приписку на тыльной стороне коробки: «Исторически достоверное воспроизведение графического контента, а так же основных сражений Второй Мировой войны». Что касается мультиплеера, то, как уже говорилось выше, он стал доступен для загрузки на официальном сайте через четыре месяца после выхода основной игры, имел четыре карты и два полноценных режима – «каждый сам за себя» и «командное сражение».

Итог: Call of Duty 2 – это, конечно, очень смелый и необычный проект, если учесть платформу, на которой он вышел. Он ставит своей целью, пусть и с некоторыми ограничениями и допущениями, но всё же провести владельцев Pocket PC по самым значимым и известным полям сражений Второй Мировой: Сталинградская битва, Второе сражение при Эль-Аламейне и Высадка в Нормандии. За одно только это он уже достоин упоминания. Однако стоит признать, что даже для своего времени проект был довольно однообразен. Ему откровенно недостаёт всего того, за что игровое сообщество полюбило серию Call of Duty, а именно – ощущения аттракциона. Всполохи взрывов, отчаянные крики несущихся на пулемётные дзоты боевых товарищей и уносящиеся куда-то за горизонт подбитые самолёты – вот чего обычно ждут от игр этой серии. С этим, к сожалению, у портативной Call of Duty 2 большие проблемы. Если прибавить к этому далеко не самое удобное управление, кривой хит-детекшен и слабоватый ИИ, то на выходе мы получим довольно-таки проходную игру. Тем не менее, это очень любопытный кусок игровой истории, с которым нам было приятно познакомиться и о котором мы очень хотели вам рассказать. Надеемся, вам было также интересно, как и нам.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.
Категория: Pocket PC | Добавил: Lock_Dock (19.07.2024)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz