WipEout 2048 – относится к довольно редкому жанру sci-fi racing, яркие представители которого давно не появлялись на современных платформах, а это F-Zero GX с Nintendo GameCube и System Rush с Nokia N-gage. А потому проект от Sony, не имея сильных конкурентов, смело мчится вдоль трассы, к своей целевой аудитории. На этот раз нас ждет портативный Wipeout для портативной консоли PlayStation Vita, который был аккуратно приурочен к запуску платформы и получил довольно высокие оценки в профильной прессе. Попробуем разобраться почему?
Разработчиком игры стала SCEE Studio Liverpool, та же, что занималась старшими версиями серии, а издателем выступила SCEE. WipEout 2048 по сути является приквелом к оригинальной WipEout, что объясняет некоторые ограничения с которыми столкнется игрок, попробовавший WipEout HD на PlayStation 3. Так, например, в игре всего пять фирм, выпускающих свои болиды, готовые состязаться друг с другом и предоставить под разные типы гонок отличные друг от друга разновидности одной и той же модели. То есть каждый из болидов от каждой фирмы делиться на Скорость, Маневренность, Истребитель и Прототип. Первый необходим для Speed Lap и Racing трасс, второй для Zone режима, третий для Elimination, а Прототип необходим только для Challenge заданий. Фирмами в игре выступили Feisar (Европейская Федерация), AG-System (Япония), Qirex (Россия), Auricom (Северная Америка) и Piranha (Бразилия). Также из игры пропала раскраска болидов.
Помимо уникальной раскраски, каждый из болидов отличается собственными характеристиками и типом оружия, который он может нести на борту. Так скоростные болиды могут выпускать только по одной ракете и не могут везти с собой бомбы. Каждый из типов болидов обладает своими характеристиками, я их перечислю – Скорость, Управление, Энергия, Огневая Мощь. Сами задания в игре тоже могут ограничивать игрока в выборе болида, предоставив вам выбор только из одного класса. А другие трассы могут похвастаться ограничением в выборе оружия. Все это делает задания разнообразными и интересными.
Вся система в игре построена на прокачке, вы проходите трассу, выполняя условия для обычного прохождения или «элитного». За то или иное прохождение вы получаете очки опыта. Достигнув определенного уровня, вам начнут выдавать новые болиды, а уже позже – трофеи. За выполнение условий элитного уровня тоже полагаются трофейные медальки.
Управление в игре различается на классическое для Wipeout, кнопочное для WipEout 2048 и ещё одно, со всякими свистелками-перделками - аля тапни на экран и газуй на заднюю сенсорную панель. Я же пользовался стандартной раскладкой, где газ – правый шифт, пневматический тормоз – квадратик, использовать оружие – крестик, а переработка – кружок. Меню выполнено довольно удобно, со своей схемой выбора трассы. Нелинейности в выборе тут практически нет, трассы и задания открываются по мере прохождения. Собственно, как и сами компании, а их тут три – 2048 (класс D,C), 2049 (C,, 2050 (B,A).
Графическая составляющая игры хороша, хотя конечно обошлось не без огрехов. Очень часто игра не успевает обрабатывать происходящее на экране, особенно, когда происходит скопление противников в одном месте, более того игра может похвастаться недостаточным сглаживанием, потому картинка может быть не совсем точной на больших скоростях, иногда даже пиксельной. Во время гонки противники на узких улочках выпускают у вас перед носом дым от двигателя и всполохи энергии, после чего становится совсем ничего не видно, добавьте к этому взрывы и всплески от выпущенной перед носом плазмы и тут остается только включить «мышечную память» и ориентироваться наугад, доверяясь исключительно своей интуиции.
Трассы заучить несложно, их всего 10, все они могут показаться вам однотипными, но это не совсем так. Да, стилистика игры сильно ушла в урбанистические мотивы, потому трассы сплошь серо-голубые, хотя конечно придется погоняться и среди гор, речушек, городской местности с проблесками зеленой травки, кустов и деревьев, в метро и по стадиону. Никуда не делся режим Zone, где трасса приобретает кислотные тона и начинает пульсировать под музыку. Помимо стандартных ускорений, на трассах теперь разложены желтые и зеленые крестики, где – зеленый крестик, это вспомогательное оружие, в то время как желтый – основное. Во вспомогательное оружие входят мины, бомбы, автопилот, пиявка, ускорение. А в основное – плазма, ракеты, пулемет, вихрь, снаряды.
Да, в игре появилось нововведение – на и без того сложных трассах теперь ещё можно сокращать благодаря щедро разбросанным по всей трассе шорт катам, вот только грамотно вписаться в них не всегда получается. Так как большинство их них выполнено в зигзагообразном стиле, с торчащими отовсюду углами. Speed Lap’ы, например, просто так без шорт катов не пройти, а потому приходится мучиться и учиться правильно въезжать и выезжать из очередного «спасительного» зигзага. На тех же скоростных трассах нужно грамотно пользоваться трамплинами и активировать «Бочку», правда, эти самые трамплины практически всегда либо у финиша, либо у поворота. Что во втором случае сводит их ценность к нулю.
Музыка в игре уныла чуть больше, чем полностью. Отдельно заслуживают внимание ремиксованный The Prodigy – Invaders Must Die (Зачем его надо было ремиксовать? Сам по себе трек отлично вписывается в стилистику.), DJ Fresh Ft. Sian Evans – Louder, Orbital – Beelzedub и Dirtyloud – School Of Funk, все остальное является скучной электроньщиной. К каждой из представляющих болиды фирм, теперь предоставлен свои комментатор, опускающий реплики в адрес происходящего на экране. Единственное, что актеры упустили из виду – это комментарий к дезактивации автопилота. То есть активировать, то вы его активировали, а сообщить когда он деактивируется, вам забыли - следовательно, приходится смотреть на значок с быстро меняющимися циферками в левом нижнем углу, а не на трассу.
Мультиплеерная составляющая в WipEout 2048 уныла до безобразия. Она представляет собой всю ту же компанию, где вас кидают на случайную карту со случайными людьми, при этом ждать свободной карты нужно по 5 минут. Это не шутка. Попробовав поиграть пару раз, я столкнулся лишь с тем, что на трассах творится настоящий бедлам, каждый из игроков делает, что ему заблагорассудится, за порядком никто не следит. Правильно подключиться у меня с приятелем не получилось. Кто-нибудь из нас просто запоздает на несколько секунд и оказывается в лобби, в ожидании следующей игры. Желание играть в мультиплеер отпало само собой.
Загрузки трасс в одиночной и мультиплеерной части игры нужно планировать по календарю. Это притом, что игра уже дважды с момента покупки скачивала обновления размером под 130Mb, но это никак не отразилось на скорости загрузок и не улучшило хоть сколько-то графику.
Итог:
Между тем WipEout 2048 сложно сравнивать со старшими версиями, игра действительно оригинальна, самостоятельна, быстра и умна. Искусственный интеллект не даст вам форы, причем сражаться с ним намного интереснее, чем с живыми игроками. WipEout 2048 – игра не для поездок в автобусе и не для очередей, она хардкорна, сложна и требует концентрации, ведь иногда доли секунды в игре решают все. Если вы впервые встретились с WipeOut, то можете смело ставить этой игре семерку, а если вам уже приходилось попробовать себя в этой футиристичной вселенной, то накиньте к итоговой оценке два балла, потому, что игра получилась захватывающей, интересной и бесспорно лучшей гонкой на платформе.
Да, теперь в купе к оригинальной игре можно докупить две отдельные компании WipEout Fury и WipEout HD, суммарной стоимостью в 450 рублей. Оба дополнения подарят вам полноценную компанию с PlayStation 3, ухудшенную графику, ради стабильных fps, отсутствие русской озвучки и элементарных описаний к заданиям, кривое управление, ну и, конечно же, кросс платформу со старшей версией. Сомнительная покупка для тех, кто ещё не играл в старшую версию. А для тех, кто уже их приобрел для PlayStation 3, дополнения будут бесплатными и наверняка бесполезными. И да, в дополнениях будет звучать все та же музыка, что и в основной компании.