Я достаточно часто писал обзоры для игр с разных консолей, и обычно они у меня получаются крупными и всеобъемлющими, так как за статью я стараюсь садиться, лишь максимально познав игру о которой пойдёт речь. Но данный случай выделяется из всех остальных. Во первых, этого обзора требует народ, а у меня ещё не было достаточно времени, что бы ознакомиться с игрой. Во вторых, эта игра представляет собой лишь начало того действа, что развернётся перед нами в следующем году, благодаря DLC. Ну и в третьих, осложняет мою работу то, что игра как и консоль, куплены в день японского старта, и соответственно я располагаю версией на японском языке. Как все уже догадались, речь пойдёт об одной из игр вошедших в стартовую линейку новой портативной консоли PS Vita, а именно, новому воплощению вечного гоночного сериала Ridge Racer. И так… Поехали!
При включении игры, вы будете неприятно удивлены тем, что в отличии от Анча, эта тоже далеко немало популярная игра, не переведена на английский язык. Но спешу вас успокоить, устрашающие по началу иероглифы совершенно не помешают вам насладиться продуктом, буквально через десять минут, вы поймёте куда и как нажимать и будете прекрасно общаться с игрой на интуитивном языке. Тем более что английских слов и обозначений, пусть и самых необходимых, здесь тоже хватает. Для начала настройте регион, его нужно поставить не своей страны, хотя такая возможность есть, а японский, иначе создав аккаунт в японском PSN вы не сможете устанавливать новые DLC. В меню вы можете пошалить с музыкой (советую максимум), шумом мотора (по вкусу) и голосом диктора (отрубайте его на фиг). Так же есть возможность перепробовать несколько вариантов управления. По мне, так тот что «С» самый удобный… Но хватит о менюшках, их вы изучите самостоятельно, теперь о самой игре.
Изначально, вам доступно пять автомобилей и три трассы, каждая из которых имеет свою зеркальную копию, на деле кстати, куда более рознящуюся с оригиналом, чем вы могли бы подумать. Так что, по сути, трасс выходит шесть. Они будут пролегать в лесной зоне, в ночном городе и недалеко от аэропорта. Автомобили разнятся по своим характеристикам, отображая их в своих качествах. Одни скользят будто по водной глади, другие рывками настигают соперника, в общем, не смотря на то, что скорость у них одинаковая, покопаться в них смысл есть, дабы подобрать авто под себя. С самого начала, вам предложат выбрать команду, к которой вы будете относиться. И по продвижению игры, вы сначала будете соревноваться с гонщиками одной, вражеской команды, потом нескольких и так далее. Вообще система соперничества в игре реализована весьма интересно, и преподнесет вам немало сюрпризов. Мультиплеер реализован весьма качественно, работает в вай-фае отлично, но в битвах с японцами берегите нервы, они маньяки и играют ОЧЕНЬ хорошо. В RR Vita очень удачно проработан весь дизайн, стиль игры вас покоряет с первых минут, а возлежащая через всё меню соблазнительная героиня серии, и вовсе поначалу выбивает из колеи Графика в RR Vita могла бы стать безупречной, если б не некоторые неприятные огрехи. Первое, это 30 фпс. Их низкое количество особо и не заметно, но иногда действия начинают разворачиваться слегка видимыми рывками, и тогда вы о них вспоминаете. Однако, Намко Бандай сознательно пожертвовали шестьюдесятью фпс, ради детализации, и она я скажу вам, превосходна. Автомобили выглядят ничем не хуже чем в RR на PS3! Красиво, если не завораживающе, выглядят и пейзажи, мимо которых мы мчимся, разве что слишком затуманены некоторые объекты вдали. Это кстати, второй минус в графике. А больше… А больше их нет. Игра выглядит как блестящая отполированная до блеска новогодняя конфета. Чем она, по сути, и является. На неё можно просто сидеть и любоваться, даже за тем, как играет кто-то другой. Теперь о игровом процессе. За каждую гонку вы получаете баллы, они повышают вам скиллы, и ваш левел. В зависимости от этого, вы начинаете иначе играть. Так-же, в определённых меню, за деньги, заработанные в заездах, ваш автомобиль прокачает свои способности. Когда вы только начнёте, игра покажется вам неимоверно тяжелой, но несколько гонок с заработанными очками повысят ваш уровень и жизнь наладится. Потом станет совсем легко, но не радуйтесь, когда ваш уровень повысится солидно и вы обретете, как и я, статус Вип, игра решит что с таким серьёзным игроком сюсюкаться хватит, и вжарит вам по полной Соундтрек в игре как всегда, выше всяких похвал. Если вы играли в другие части РР, то вы знаете о чем я, если нет, то поясню – это множество технодорожек, порою с наложением элементов рока, а иногда и других. Ну и напоследок о других режимах игры. Кроме обычных заездов, есть ставшая для таких игр уже обычной погоня за призраком, заезды на время, в общем много всего интересного.
В финале своего обзора, хотел бы поговорить о DLC. Это вовсе не страшно, как выставляют некоторые, просто Намко пошла по пути этой системы дабы реализовать турнирную задумку игры. Как писалось в некоторых анонсах, эти DLC будут приходить вам с заданиями команды. Вы будете участвовать в соревнованиях, а в конце определенного периода, сервисы будут вести подсчёт очков и выявлять команду победителя. Пока вышло два DLC из музыкальных пакетов. А в январе-феврале будет выпущено несколько DLC вместе включающих некоторое количество новых трасс и автомобилей, которые можно будет в конце февраля скачать единым архивом, а после 29 февраля ещё и со скидкой, всего за 1000 йен, что в переводе на наши деньги слегка больше 400 рублей. Но даже без них, Ridge Racer Vita уже, очень качественный и необычайно красивый продукт, более агрессивный, быстрый и сложный нежели предыдущие выпуски серии, обязательный для покупки любому владельцу PS Vita, любящему аркадные гонки вообще, или данный сериал в частности.