Пятница, 22.11.2024, 21:12

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Resident Evil: Revelations 2 (PS Vita)


«Sine ira et studio».

Латинское выражение встречается в «Анналах» Тацита.

Если вы всерьез увлекаетесь портативными игровыми платформами, то наверняка знаете, что на протяжении многих лет у серии Resident Evil никак не складывались отношения с карманными приставками от Sony. Хотя попытки адаптировать серию однозначно были. Например, в июне 2009, ближе к концу жизни портативной приставки PlayStation Portable, компания Capcom пыталась создать Resident Evil Portable Terror, правда, потом игру успешно отменили, а все наработки легли в основу кооперативного командного шутера от третьего лица Resident Evil: Operation Raccoon City, который, если вы помните, не получил признание ни среди игроков, ни уж тем более у прессы. С тех пор утекло много воды, на свет вышла одна номерная часть серии, несколько кинофильмов, одна анимационная лента, было несколько попыток освоить современные мобильные платформы и даже была запущена новая спин-офф серия Resident Evil: Revelations, которая на протяжении некоторого времени находилась в статусе эксклюзива для Nintendo 3DS. Но, как оно обычно бывает у Capcom, потом игра выбралась за пределы платформы и вышла практически на всем, на чем есть кнопки. Как бы там ни было, и игроки, и критики тепло приняли данную игру, в особенности её портативную версию, отметив приятную для карманной консоли графику, действительно интересный геймплей, а также оценили наличие у данной серии собственной атмосферы, которая была более размеренной и менее динамичной, нежели в номерных частях, что, по мнению многих игравших, лишь шло игре на пользу.

Хорошие продажи и отличные отзывы о Resident Evil: Revelations при достаточно скромных вложениях в разработку дали о себе знать, и в дальнейшем компания Capcom решила сделать продолжение серии. Разработчики учли пожелания игроков, которые жаловались на то, что первая игра данной серии изначально разрабатывалась для портативной платформы и довольно бледно смотрелась на стационарных приставках, кроме того, в игре ощущалась острая нехватка второго игрока. Так, в феврале 2015 на свет появился первый эпизод Resident Evil: Revelations 2 для практически всех актуальных стационарных платформ. Четвертый и финальный эпизод игры поступил в продажу лишь в марте того же года. Портативная же версия, о которой сегодня пойдет речь, добралась до релиза в августе. В чем причина задержки и каким получился данный порт? Давайте попробуем выяснить. Перед тем, как начать, хочу сразу предупредить, что делать полноценный обзор игры с разбором сюжета и геймплея я не буду, так как весной я уже обозревал версию для PlayStation 4, вы можете ознакомиться с материалом, отыскав его где-то неподалеку. Сегодня мы поговорим лишь о достоинствах и недостатках портативной версии.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Вообще история возникновения портативной версии довольно таки любопытная. Все началось с того, что за несколько недель до начала выставки на официальном сайте Tokyo Game Show 2014 был вывешен список компаний-участников, которые опубликовали свои игры, участвующие в выставке. Одной из таких игр и была Resident Evil: Revelations 2, причем в списке платформ среди PlayStation 3 и PlayStation 4 значилась приставка PlayStation Vita, что не могло не вызвать интерес у общественности. Выставка прошла, никакую портативную версию, конечно же, не анонсировали, однако в сеть попал снимок, в котором на заднем плане висел большой экран, выполненный в виде PlayStation Vita, на нем четко виднелся логотип игры, что снова привлекло внимание публики к данному вопросу. На сей раз Capcom пришлось даже дать официальное опровержение возникшим в сети слухам. Но так было, пока в игру не вступила SCE Third Party Productions, которая была создана с одной единственной целью – узнать какие видеоигры фанаты PlayStation хотели бы видеть на своих платформах, чтобы затем дать им зеленый свет. Среди таких игр, как Grim Fandango, Shenmue III, The Last Guardian, затесалась портативная версия Resident Evil: Revelations 2. Поэтому подразделение SCE Third Party Productions в ходе своего выступления на мероприятии PlayStation Experience в конце 2014 года на радость владельцам консоли анонсировала портативную версию.

Правда, сама Capcom делать порт отказалась, даже при условии полного финансирования со стороны Sony Computer Entertainment, что, в общем-то, не ново для данной компании. Практически все порты, сборники и ремастеры для компании делают другие, маленькие студии. Получается дешево, сердито и, само собой, приносит хорошую прибыль. За разработку порта взялась малоизвестная Frima Studio, подарившая миру потрясающую Zombie Tycoon 2: Brainhov`s Revenge. Поэтому кое-какой опыт в разработке игр для PlayStation Vita у разработчиков уже имелся. Исходники были получены авторами лишь в апреле, а сам процесс переноса и адаптации игры для новой карманной консоли от Sony занял практически четыре месяца. Но вот релиз настал, я получил на руки копию игры и готов поделиться с вами своим мнением. И первое, что бросается в глаза и по какой-то причине больше всех возмущает тех, кто ждал портативную версию, – ухудшенная графика. Сжатые донельзя текстуры, практически полностью урезанная система освещения и, как ни странно, сильно пожатый звук. Все это свалится на игроков практически в самом начале и будет преследовать на протяжении всей игры.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Далее невооруженным глазом можно заметить, что игра идет не в нативном разрешении, присутствуют длительные загрузки и редкие проседания частоты кадров. И если говорить откровенно, то все это вообще никоем образом не мешает игровому процессу, и не так сильно бросается в глаза в динамике. Да, игра выглядит заметно хуже, чем Revelations для Nintendo 3DS, однако сравнивать две эти игры я бы не стал по многим причинам, как минимум потому, что никто, кроме Capcom, не способен так хорошо управиться с движком MT Framework. В свое время авторы умышленно шли на некоторые ухищрения, дабы выжать из Nintendo 3DS максимум. Но даже сама компания давно уже не удивляла сочной картинкой. Как минимум со времен Resident Evil 5. В любом случае, хотелось бы напомнить игрокам, что в первой игре серии хватало своих недостатков, вроде большого количества блюра на открытых пространствах, откровенно халтурных и скучных уровней, особенно за второстепенных персонажей, которым и по блеклым офисам антитеррористической организации приходилось побегать, и где-то в горах в возникающих из ниоткуда низкополигональных волков пострелять.

Сильно раздражать в Revelations 2 может разве что порезанный звук, который иногда сопровождается звуковыми артефактами во время прохождения, отчего динамики консоли могут местами издавать странные звуки, но если играть в наушниках, эта проблема практически исчезает. Лично для меня помимо звука в портативной версии имеются куда более существенные проблемы, коих я насчитал ровно три. Первая связана с управлением главными героями. Дело в том, что целиться и стрелять с помощью грибочков консоли отнюдь не так удобно и комфортно, как, например, с помощью аналоговых стиков, причем гироскоп тоже не спасает положение. Возможно, это лично моя проблема и я не удивлюсь, если кто-то привыкнет к местной системе управления и начнет раздавать хедшоты направо и налево, получая лишь высокие рейтинги на сюжетных заданиях и в режиме Raid Mode.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Вторая проблема связана с дальностью чутья у Натальи, которое, по всей видимости, было навеяно успевшей стать культовой The Last of Us. Даже не смотря на то, что навыки девочки с прохождением игры можно улучшить, усилив дальность видения монстров, разглядеть их блеклые силуэты сквозь стены на экране портативной консоли не представляется возможным. Особенно тех существ, у которых не подсвечиваются уязвимые места. Ваш покорный провел много времени, балуясь с настройками яркости изображения, но так и не добился желаемого результата. По-хорошему авторам порта нужно было сделать такие же светящиеся точки у обычных зомби, скажем, на голове, тогда экономить патроны на высоких сложностях было бы куда приятнее и проще, просто подкрадываясь к зазевавшимся зомби сзади. Точно такая же проблема возникает при столкновении с невидимыми Гласпами – летающими блохами, способными убить игрока одним единственным укусом. Если привлечение, хоть и не желательное, внимания зомби проблемой, как таковой, не является, то вот привлекать к себе внимание Гласпов совсем не желательно, ибо в итоге это может плохо кончиться. На PlayStation 4, разумеется, такой проблемы не наблюдалось, и монстров четко было видно издалека.

Ну и третья, и, пожалуй, главная лично для меня проблема порта – отсутствие локального кооператива. Это далеко не первый случай, когда я сажусь поиграть с кем-то в игру, в которой есть кооператив, и обнаруживаю отсутствие локального соединения. LittleBigPlanet, Borderlands 2, а теперь ещё и Resident Evil: Revelations 2. Неужели плотность обладателей портативной платформы от Sony на квадратный километр настолько мала, что встретить себе подобного и договориться сесть поиграть во что-то чисто гипотетически не представляется возможным? Почему два человека в одном помещении должны подключаться к одной точке доступа, дабы совместно поиграть в игру? Что это за идиотизм?

VFL.RU - ваш фотохостинг


Кроме того, ощущается острая нехватка функций Cross-save между версиями PlayStation 4 и PlayStation Vita для тех, кто хотел бы после очередной сессии продолжить играть на портативной консоли и наоборот. А также немного раздражает наличие своих собственных трофеев в версии для PlayStation Vita, при том, что они абсолютно идентичны с теми, что имеются на стационарных консолях. Версия для PlayStation Vita могла стать идеальным вариантом для тех, кто хотел бы выбить платину в дороге. Но, по какой-то причине, авторы сделали так, как сделали. Ах да. Ещё лично меня очень рассмешили местные живые кусты, сделанные из спрайтов, которые поворачиваются туда же, куда идет игрок. Может случиться так, что во время осторожной и напряженной прогулки по лесу, а вам однозначно доведется несколько раз побродить по местным лесам, вы будете постоянно краем глаза замечать какое-то движение. Не волнуйтесь, это просто кусты, пережившие адаптацию под железо портативной платформы. Этот факт я нахожу весьма забавным, но допускаю, что особо впечатлительных игроков эти шевелящиеся кусты точно могут довести до паранойи, особенно на высоких уровнях сложности.

К приятным моментам можно отнести наличие в портативной версии бонусного контента, который у цифровых изданий для других платформ продавался отдельно. Тут вам и обе дополнительные сюжетные главы, и бонусные костюмы для режима Raid Mode. Последний, к слову, был добавлен в игру в один день с релизом портативной версии. Что приятно удивило, ведь разработчики практически в каждом пресс-релизе твердили, что добавят его лишь с очередным обновлением. Как выяснилось на практике, данный режим можно проходить в гордом одиночестве вдали от роутера, что опять-таки противоречит тому, что обещали авторы. Ведь изначально планировалось, что данный режим будет доступен только при наличии подключения к сети. Кроме того, приятно удивили пререндеренные ролики к игре, которые отлично смотрятся на экране портативной консоли. Подытоживая, мне хотелось бы сказать ещё вот что: при прохождении Revelations 2 на PlayStation 4 ни у меня, ни у напарника, с которым я проходил игру, ни разу не было случая, когда мы бы взяли паузу для того, чтобы полюбоваться местными красотами или возможностями движка. И я думаю, что так было абсолютно у всех игравших. Дело в том, что Revelations 2 игра про персонажей и историю этих самых персонажей, никто никогда не позиционировал её как-то иначе. К тому же тут на редкость приятный и затягивающий геймплей, отчего Revelations 2 проходится довольно весело и не успевает наскучить вплоть до финальных титров.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итог: Если после всего вышеперечисленного у вас не отпало желание пройти портативную версию, то, скорее всего, вы все это время отдавали себе отчет в том, что от Resident Evil: Revelations 2 для PlayStation Vita чуда в графическом плане ждать не стоило. А это значит, что вы один из тех вымирающих типов игроков, кто пользуется головой и глазами, не делающих удивлённое лицо, брови домиком и губки бантиком при ознакомлении с пользовательскими скриншотами. Все же уместить игру размером 23 Gb, именно столько весит версия для стационарных платформ, в 3 Gb для PlayStation Vita за четыре месяца и сделать все это проходимым – надо постараться. Портативная Revelations 2 при всех своих недостатках играется просто отлично, на приставке были порты куда хуже, хотя, если честно, и куда лучше. Однако меня все время подмывает сказать что-то вроде «Да бросьте, ребята, это же Resident Evil на PlayStation Vita, не этого ли вы ждали так долго?». В любом случае, я крайне рекомендую игру для тех, кто больше времени уделяет портативным платформам, за неимением времени или возможности играть на стационарных консолях. Однако я все же порекомендовал бы дождаться распродажи, на данный момент ценник на цифровую версию игры, как по мне, сильно завышен. А к тому времени многие недостатки могут поправить, в том числе и графику ещё немного подтянуть, и дальность чутья Натальи подкорректировать, и локальный кооператив в игру добавить.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание, ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (26.08.2015)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz