— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты, и я! — Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса. — Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась? Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес»
17 сентября состоится релиз Murasaki baby эксклюзивно для PS Vita в PSN. Это инди-платформер от итальянской независимой студии Ovosonico, созданный при поддержке Sony Computer Entertainment Europe. По заверению самих разработчиков, изначально совместно с Sony они планировали выпустить совершенно другую игру, однако благодаря счастливому стечению обстоятельств, на свет появилась Малышка Мурасаки. Издатели одобрили идею создания самобытного, доселе никогда не встречавшегося проекта с совершенно новым игровым опытом. Анонс Murasaki baby состоялся на Gamescom 2013, тогда же игра удостоилась титула самого обсуждаемого инди-проекта выставки. И вот, наконец, история о чудаковатой черно-белой малышке, путешествующей по сюрреалистическому миру, выходит на портативной приставке от Sony.
Несомненно, проект привлекает внимание в первую очередь благодаря необычной внешности малышки – у нее редкие волосы, большие глаза-блюдца и широченный рот там, где предположительно должен бы находиться лоб. Однако, это не единственная диковинка данной игры. Встреча с Мурасаки произойдет в таинственном, неизвестном мире, полном детских фантазий, переживаний и страхов. Однажды проснувшись в чуждом окружении, она теряет свою мамочку и отправляется на ее поиски. Но здешние декорации не лучшее место для детских прогулок в одиночестве, поэтому малютке нужно показать дорогу и сопровождать на протяжении всей игры, держа ее за ручку.
Потерянная Мурасаки всего страшится, частенько хныкает, передвигается немного неуклюже и постоянно болтает головой. Как и все детки в ее возрасте, она не может очень быстро бегать: если игрок будет ее торопить и сильно тянуть вперед, малышка может споткнуться и упасть. Тогда она, недовольная, встанет и слегка обиженно начнет отряхивать свое крохотное платьишко. Игра требует быть внимательным по отношении к ребенку, ведь нередко игроку придется передвигаться очень быстро, а в таких ситуациях важно сохранять терпение.
Murasaki baby во многих аспектах использует аллегорические формы для создания глубокой эмоциональной связи. В частности, Мурасаки очень привязана к своему воздушному шарику в виде сердечка – своеобразная замена шкалы жизней в игре. И игроку предстоит оберегать их обоих, потому как неприветливый для малышки мир полон различных опасностей: стены обросли острыми колючками, комарики-булавки так и норовят испортить шар, а вот какой-то шалун разжег спички и устроил пожар. Если по каким-либо причинам шарик улетит от Мурасаки, его нужно вернуть ей в руки, в противном случае она усядется на пол и заревет.
Если рассматривать игровой процесс, то Murasaki baby – это очень занимательный платформер с нехитрыми головоломками и детскими загадками, оформленными в гротескной стилистике игры. Как уже было сказано, передвигается малышка только за игроком, но слушается его не беспрекословно. Так, из-за своего страха она никогда не пойдет туда, где темно или слишком высоко падать. Игроку нужно создать подходящие условия, чтобы Мурасаки чувствовала себя комфортно – разгадать простенькую головоломку и освободить путь.
В каком-то смысле разработчики смогли предоставить обещанный «новый игровой опыт», но это скорее заслуга эмоциональной насыщенности игры, дополненной атмосферным, ненавязчивым эмбиентом, нежели одного только геймплея (в Murasaki baby практически не используются кнопки и аналоговые джойстики, управление построено преимущественно на переднем и заднем сенсорных экранах). Настроение Мурасаки зависит от цвета заднего фона, который ко всему прочему отвечает за различные способности в игре. С помощью смены декораций можно вызвать ветер или дождь, заморозить все в округе, перевернуть мир с ног на голову, превратить шар в тяжелый камень и еще многое другое; все это для того, чтобы проводить малютку дальше.
Вся игра разделена на четыре уровня, каждый из которых несет в себе определенный эмоциональный настрой. На каждом из них малышка Мурасаки встретит жителя этого мира, такого же странного чудачка, как и она сама. Кто-то из них будет настроен к ней дружелюбно, других она будет бояться, некоторые даже начнут ее обижать. К каждому у нее будет индивидуальное отношение, от чего ее собственное настроение и поведение тоже будут меняться. По возможности, дуэт игрока и Мурасаки поспособствует решению проблем этих малышей, а они в свою очередь покажут дорогу к следующему уровню.
В Murasaki baby все кругом мрачное и однотонное, пугающее и враждебное, что создает ощущение неестественности всего происходящего. Наверно, именно поэтому наша девчушка не переносит одиночества – она нуждается в том, кто находится по ту сторону экрана. Подобный прием разрушения четвертой стены был в полной мере реализован в Tearаway. Ровно как и здесь, по мере прохождения между игроком и маленькой девочкой зарождается взаимная привязанность – крепкая эмоциональная связь. У отзывчивого игрока появится интуитивное желание оберегать этого милого персонажа. А Мурасаки начнет доверять своему защитнику и уверенно протягивать свою ручку в ответ.
ВЕРДИКТ: Как и ожидалось, Murasaki baby оказалась большим, чем игра в привычном понимании. Здесь главную роль уделяют созерцанию, визуальная сторона проекта очень сильна. К тому же проект заслуживает пристального внимания еще по одной причине – сам легендарный Акира Ямаока потрудился над созданием саундтрека к игре. А вот небольшая продолжительность игры вызывает недоумение – игровой процесс занимает около двух часов. Возможно, это связано с тем, что разработчики, придумав несколько запоминающихся уровней и колоритных персонажей, решили не допускать самоповторов . В любом случае, путешествие с малышкой Мурасаки всячески рекомендуется любителям всего нестандартного и оригинального. Желаем приятной игры!
|