Пятница, 22.11.2024, 15:47

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Mecrico. Позиция двойственности


Жара на улице достигла своего апогея, в информационном пространстве затишье, ведь до Gamescom 2014 ещё несколько дней, самое вкусное обещают выпустить в Октябре-Ноябре, а что-то так и вообще станет доступно для публики только в следующем году. Потому было решено взять для обзора какую-нибудь инди игру – все равно палящая жара не дает сосредоточиться на чем-то более полновесном, что лежит на полке шкафа и ждет своего часа. Две основные проблемы поселились в моей голове, когда я задумал сесть за прохождение Metrico. Никогда не слышали об этой игре? Не удивительно. В разработке Metrico участвовал фонд Sony's Pub Fund. Прототип игры показывали на выставке Indiepub 2012, где она выиграла награду за «Лучший Дизайн». А потом целых два года голландская команда разработчиков из Digital Dreams пыталась сделать эксклюзивный революционный пазл-платформер для PS Vita... Простите, что я забыл? Хм... Парящий в воздухе зной не дает сосредоточиться на одной мысли, не спасают ни открытые окна, ни мороженое, ни прохладительные напитки. Что это были за проблемы, что засели в моей голове? Давайте немного порассуждаем и поговорим об этом.

Первая проблема – это проблема инди проектов, как направления в целом. Согласитесь, что с этим жанром далеко не все хорошо, прощупывается некая стагнация, а также засилье недоделанных игр, игр плохого качества, большое количество клонов более успешных конкурентов и многое другое. В принципе для недовольства есть весьма веские причины. Я не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что умных и по-настоящему креативных проектов среди инди-игр с каждым годом становится все меньше и меньше, в то время как количество игр в целом на рынке растет. Если изначально это была радость ПК игроков, то довольно быстро инди-игры выбрались за пределы компьютеров и заняли нишу мобильных игр, а дальше двинули в сторону консольного рынка. Владельцам PS Vita эта тенденция знакома не понаслышке, ведь руководство Sony вовсе переложило ответственность за продвижение собственного товара на плечи инди-разработчиков, которые с радостью принялись ваять игры для портативной консоли или портировать уже существующие. Нас интересует проблема оригинальности некоторых проектов. Если вы посмотрите релизный трейлер, то сами убедитесь в том, что Metrico выглядит весьма аутентично, в конце концов, она получила за свою оригинальность награду. Игра обладает привлекательной специфической эстетикой геометрической инфографики, совмещенной с электронно-эмбиентным саундтреком.



Metrico – это такой SoundShapes, который тоже прибыл к нам из 2012 года, сочетающий в себе красивую картинку и интересное музыкальное сопровождение. Однако разработчики решили разбавить геймплей загадками. Пусть вас не смущает наличие на скриншотах и в видеороликах цифр и всевозможных графиков. Считать вам не придется, ведь игра немного о другом. Игрок управляет мужским или женским силуэтом, который должен бегать и прыгать в странном изменчивом мире форм и цветов. Действия игрока влияют на окружающий мир и объекты, что в нем находятся. Некоторые платформы поднимаются каждый раз, когда вы прыгаете. Какие-то цветастые выступы поднимаются и опускаются, если вы движетесь влево или вправо. Некоторые будут двигаться только прямо. Некоторые перемещаются только вправо, когда вы идете прямо - весьма важное различие. Ваша же задача дойти из точки А в точку Б всеми возможными способами, точнее опробовав их всех. Вам никогда и ничего не сообщается напрямую, поэтому решать головоломки необходимо методом проб и ошибок.

В игре нет маркеров, нет визуальной индикации, как и для самой игры, так как и для того, что вам нужно сделать, чтобы продвинуться в данном этапе; все, что вам нужно знать – это то, что вам необходимо использовать все примочки вашей консоли и только тогда что-нибудь может и выйдет. Вам нужно опробовать все методы решения головоломок игры, а нелюбимый гость на вечеринке - это вышеупомянутый метод проб и ошибок. В самом деле, Metrico в большой степени опирается на сброс головоломок для того, чтобы попробовать, ошибиться и начать все заново. Однако этого было мало. Разработчики сделали безумную штуку – сброс уровня принимает участие в решении различных загадок, тем самым в общую игровую механику внедрили некоторые контрольные точки и придумали новый метод прохождения игры. Это довольно интересный шаг. Смерть персонажа тоже может стать частью головоломки, так что пробовать нужно действительно все. Также в Metrico присутствует так называемый «выбор» в конце каждого уровня, где вам без каких-либо объяснений дадут на выбор две двери, сверху над дверями будет висеть график, показывающий решение других игроков по всему миру, прямо как в The Walking Dead: The Game.



Вторая проблема – это доверие SCE к разработчикам, отсутствие контроля качества. Нам не так давно жаловались официальные лица, что лишь 4 из 10 проектов, которые были проспонсированы Sony, окупаются, тем самым позволяют покрыть расходы оставшихся шести и получить небольшой доход. Так, спрашивается, какого черта никто не контролирует качество проектов, подобных Metrico? Я понимаю, что в Sony решили переложить всю ответственность за будущее портативной платформы на плечи талантливых и не очень разработчиков инди-игр, но должны же они в Sony проверять то, что получится на выходе, разве нет? Я понимаю, что Sony's Pub Fund как раз такой проект, который позволяет разработчикам обходиться без издателей и преспокойно выкладывать свои игры в PSN, в данном случае сама Sony могла бы проследить за процессом. У них было предостаточно времени за два года. Так что же такого плохого в Metrico?

Metrico погубила простая, но весьма веская причина - игра использует каждый метод ввода на PlayStation Vita. Не стесняйтесь, дайте мне знать, если я пропустил что-нибудь из перечисленного: вращение консоли влево или вправо, вперед или назад; использование сенсорного экрана; задней панели, как коврик для мыши; и, наконец, самое главное, возможно, это использование в игре задней камеры – это пункт, как по мне, самое сумасшедшее, что могли сделать голландцы, поскольку он используется в качестве датчика света, а также для того, чтобы различать цвета.



Почему разработчики решили поступить точно так же, как и создатели Uncharted Golden Abyss? То был стартовый проект, старающийся показать, сколько всего напихали в PS Vita, тут вам и камера и сенсорные панели и гироскоп. Что-то из этого вышло отличным, что-то неслабо раздражало. Нужно учиться на чужих ошибках, с тех пор прошло два с лишним года, вышла замечательная Tearaway, которая умело и весьма креативно использовала возможности консоли. Не игра, а подарок. Что помешало разработчикам за эти два года попросить Sony научить их правильно работать с инструментарием? Что мешало отполировать проект до кристального блеска?

Все ещё не убеждены? Хорошо. Вот описание одного момента из моего прохождения Metrico: небольшая комната, я прицелился, елозя пальцами по задней панели, в это время от меня потребовалось постучать по переднему сенсорному экрану, я сделал это осторожно, чтобы точно навестись, выстрелить и попасть в движущиеся объекты, однако в то же время от меня требуется двигаться дальше, я перемещаюсь, а чтобы опустить платформы я должен наклонить Vita вперед и немного влево – все должно быть сделано с точностью хирурга, потому что каждый выстрел заставлял платформу, что перегородила путь, подниматься.



Это от меня требовалось. Это та комбинация действий, которых Metrico заставила меня сделать. И я думаю, а что если кто-нибудь спросил бы, почему? Все просто. Огромное количество потенциальных методов ввода, буквально для каждой вещи, которые имеются на экране и Metrico из-за своих бедных коммуникативных навыков превращает привычные действия в отчаяние. Своими выходками она отравляет все вокруг - музыка, которая мне изначально понравилась в итоге стала раздражающим гулом, бьющим по ушам, а красивые геометрические фрагменты, которые разъединяются и соединяются друг с другом в зависимости от действий игрока, будто становятся осколками несчастия для любого пребывающего в этом геометрическом мире.

Но если вам недостаточно этого, то все испортят длительные загрузки уровней, нестабильные fps, вылеты при запуске игры, баги. Все это было бы не столь заметно, если бы игра не проходилась за один вечер. В игре всего 6 миров и 60 головоломок. Крутить приставку иногда приходится так резко, что наушники грозятся слететь с головы, а уровни с использованием камеры для прохождения буквально заставят вас разложить по полу цветную бумагу, я использовал висящие на шкафу красную, зеленую и серую рубашку, которую игра воспринимала как синюю. То есть, играть в дороге у вас просто не получится, что несколько попортит впечатление тем, кто приобрел игру для прохождения в поездке.



Кстати, список трофеев весьма занятный - все трофеи скрытые. А это впечатляет, особенно потому, что я заработал всего пару из них, за все то время, что я играл. Посмотрев путеводитель по игре на профильном сайте, я удивился, какие сумасшедшие вещи нужно сделать, чтобы заработать их все. В общем единственные, кто останутся довольны от такого вызова, это охотники за трофеями.

Настоящей вишенкой на торте стала цена Metrico. За игру в российском PlayStation Store с вас потребуют целых 629 рублей. Рядом с Metrico лежит за те же деньги замечательная Rogue Legacy, забавная MouseCraft, прекрасная Child of Light и занимательная The Swapper.

Итог. Metrico создает ощущение провинциальной девушки, которая в погоне за модой нацепляет на себя нелепые украшения, перебарщивает с косметикой, надевает безумные наряды, но изо всех сил старается не ударить в грязь лицом перед своими столичными подружками. Возможно, разработчикам следовало задуматься над тем, нужно ли игрокам, уже более двух лет наслаждающимися возможностями портативной платформы от Sony, по новой показывать все прелести приставки, сваливая их в одну кучу. Ведь если бы игра была проще в своем исполнении, можно было бы просто наслаждаться ей, не обращая внимания даже на недостатки, вроде зацикленных участков музыки и подтормаживаний. Я пытался изо всех сил полюбить Metrico. Однако сама игра не дала мне ни единого шанса. Более того, из-за большого количества недочетов очень сложно рекомендовать игру кому-либо и, не смотря на то, что разработка Metrico велась, судя по всему, где-то в вакууме, без оглядки на другие более удачные проекты, надеюсь, разработчики подправят технические проблемы заплатками. А на этом у меня все. Помните, что бывают игры хорошие и плохие, судить по одной игре обо всем жанре – весьма сомнительное занятие. До скорых встреч!
Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (12.08.2014)
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz