Воскресенье, 22.12.2024, 19:02

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Killzone: Mercenary


Включение системы VAN-Guard. Входящий вызов. Номер не определен.

Здравствуй, Даннер. Это я, Блэк Джэк. Много воды утекло с той заварушки на Хелгане, а? Свидетели уже давно мертвы, а ты, если моя информация верна, основал свою наемничью контору. Раз уж мы вовсю набираем новобранцев, то неплохо было бы просветить их относительно того, чем мы тут занимаемся. Почему я говорю «мы»? Ты же знаешь, Даннер, ты набираешь кадетов, я подбираю для вас снаряжение. Бизнес есть бизнес. Я расскажу немного о сути задания, а ты посиди и послушай. Начну с цитаты, которую сочинил писатель ещё до основания Векты и до того, как начался весь этот Вектанско-Хелганский конфликт. Цитата эта очень точно вписывается в суть, и я думаю, она тебе понравится.

«Наемники хорошо делают свое дело, пока им регулярно платят и пока их офицеры желают именно денег, а не власти. Если же один из этих столпов рухнет…»

Гарри Тертлдав «Пропавший легион»


PlayStation Vita вышла в начале прошлого года и с момента выхода так и не смогла порадовать свою аудиторию хорошими шутерами от первого лица, несмотря на то, что на ней выходили представители этого жанра в лице Resistance: Burning Skies и Call of Duty: Black Ops Declassified и обе игры вынуждены были отстаивать честь целого жанра в течение довольно продолжительного времени. Конечно, обе вышеперечисленные игры получились очень посредственными, хоть и предлагали удобство двух аналоговых стиков взамен старому и не самому удобному управлению с PlayStation Portable, однако до звания качественных портативных шутеров им все равно было очень и очень далеко, как по мнению игроков, так и по мнению профильной прессы. Несмотря на все задатки новой портативной консоли от Sony никто так и не смог дать жанру грамотно развиться на ней. Не смогли порадовать аудиторию и такая игра, как Unit 13, вышедшая на старте продаж новоиспеченной платформы. Вся надежда игроков легла на анонсированный Bioshock, но 2K Games и SCE не смогли договориться о выпуске игры и разработка игры так и не началась. А раз так пошли дела, Sony Computer Entertainment пришлось взяться за работу самой.



Как вам известно, одна из самых популярных франшиз в жанре FPS у Sony – это Killzone. Игры серии конечно никогда не были лучшими представителями жанра, всегда находились игры от сторонних разработчиков на голову выше того, что делали в Guerrilla Games. Но, несмотря ни на что игры серии продолжают охватывать все новые и новые платформы от Sony, как например, весь этот год студия Guerrilla Games занималась созданием Killzone: Shadow Fall для PlayStation 4, а потому решено было отдать новую портативную часть на разработку дочерней Guerrilla Cambridge. Так и появилась на свет Killzone: Mercenary.

Входящий вызов. Номер не определен.

Привет, это снова Джэк. Я думаю, что желторотикам хочется выяснить, о чем сюжет игры, а также каковы геймлейные особенности. Расскажи все как есть, Даннер. Пусть новобранцы знают, с чем им придется иметь дело.

«- Отличная работа, — сказал Тирион. — Пусть ты и негодяй, однако человек необычайно полезный, а с мечом в руке почти не уступаешь моему брату Джейме. Чего ты хочешь, Бронн? Золота? Земель? Женщин? Сохрани мою жизнь, и ты получишь всё это.
Бронн осторожно раздувал огонёк, язычки пламени сразу вспрыгнули повыше.
- А если ты погибнешь?
- Ну, тогда меня хотя бы один человек оплачет от всего сердца, — ухмыльнулся Тирион. — Золото-то кончится вместе со мной!»

Джордж Мартин, «Игра престолов»


Сюжет игры, как нетрудно понять из названия, разворачивается вокруг организации наемников, которых нелегкая заставляет трудиться в поте лица, выполняя опасные задания, в то время как галактику хватило пламя войны. А так как для наемника самое важное в его деле ни мораль, ни чувство долга, а именно деньги, то и нет конкретной стороны, за которую нужно сражаться. Потому вам доведется поработать и с агрессорами в лице Хелагстов «родом» с планеты Хелган, и с защитниками Векты – организацией ISA. Так и начинается история наемника Аррана Даннера, представителя профессии, порожденной военной экономикой, посланного на обычное задание, после которого началось нешуточное развитие событий, в итоге ставшее чуть ли не «спасением галактики» от вымирания одной из сторон. Если смотреть по сторилайну, то сюжет Mercenaries происходит в промежутке между первой и второй частью серии, параллельно с событиями Killzone: Liberations, однако развивается не в привычном для нас ключе, а под совершенно другим углом. Так, например, в игре есть упоминание о гибели Генерала Метрака, также имеются отсылки на первые две части серии.



Главное отличие игры от предыдущих частей серии – ваша профессия. А с ней и приходят все тонкости и условности, отразившиеся на геймплее. К примеру, кодекс чести наемников не позволяет им пользоваться бесплатным оружием, которое выпадает из сотен поверженных противников, наемники предпочитают покупать вооружение и амуницию в специальных магазинчиках, которые щедро разбросаны по уровням. Носить с собой можно всего два оружия, а также комплект взрывчатки или гранат и какую-нибудь из особых фишек в системе VAN-Guard, очень популярную среди наемников. Эта система представляет собой сборную солянку из технологий, которые были позаимствованы у обеих сторон и доработаны специально для наемных войск. Руководит маленькой сетью магазинчиков теневой предприниматель Black Jack. Идея внутриигрового предпринимателя не нова, наверняка вы помните Дребина из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, который продавал оружие и амуницию по тому же принципу, что и Black Jack. И он также сыграл ключевую роль в сюжете.

Из доступных товаров можно приобрести разные типы брони, основного оружия, вспомогательного, что-нибудь из взрывчатых веществ и, конечно же, одну из специальных фишек наемников из вышеупомянутой системы VAN-Guard. На выбор доступны автоматы, снайперские винтовки, дробовики и ракетницы. Улучшать оружие нельзя, а типы оружия отличаются между собой как характеристиками, так и комплектацией, будь то глушители, возможность стрелять дротиками, бронебойным типом патрон, самонаводящимися ракетами и многое другое. Арсенал достаточно хороший даже по меркам предыдущих частей. На деле же мне довелось воспользоваться лишь автоматом с глушителем, снайперской винтовкой с тем же пресловутым глушителем, дробовиком и ракетницей. И то последние два использовались мной как лучшее средство борьбы с боссами и летающими роботами, которые соизволили появиться в самом конце игры. Оставьте все разнообразие арсенала для мультиплеера, но о нем позже.



Отельным пунктом хотелось бы выделить саму систему VAN-Guard, которая является чем-то новым в серии. Как я уже писал выше, здесь собранны научные достижения и последнее слово техники в военной промышленности обеих сторон, тут есть управляемые и не управляемые дроны-беспилотники, защитные поля, система самонаводящихся ракет, орбитальные пушки, тепловые визоры и генераторы невидимости. Кончено, часть из этих новинок была раскрыта в мультиплеере предыдущих частей (Killzone 3 и костюмы-невидимки, Killzone и тепловизор), а часть будет полностью раскрыта в Killzone: Shadow Fall (Дроны, Щиты). Использование тех или иных устройств системы VAN-Guard не только делает прохождение интересным, но также помогает вам избегать боя, если вы проходите игру скрытно. После того как вы израсходуете энергию в своем устройстве, потребуются время и некоторые условия, чтобы восстановить энергию. Если вы проходите миссию скрытно, то выполнив локальное задание и пройдя мимо патруля незаметно – вы восстановите часть шкалы, в случае поднятия тревоги ваша шкала будет восстанавливаться только при уничтожении большого числа противников. В любом случае вы можете купить батарею для VAN-Guard в терминале у продавца оружия. Если вы не можете определиться с тем, что вам необходимо для игры, то каждое устройство сопровождается видеороликом, в котором показывают и доходчиво объясняют, как работает та или иная функция. Периодически в ходе прохождения игры вам дадут бесплатно попользоваться некоторыми устройствами. Если вы проходите игру в режиме разрушения – не откажите себе в удовольствии.

Входящий вызов. Номер не определен.

Расскажи им о наших фирменных методах Даннер. Пусть поучатся у профессионалов.

«Мы не герои. Мы сильны. Мы упрямы. Мы стараемся соблюдать условия контракта. Но мы не умираем за проигравших.»

Глен Кук « Чёрный Отряд»


Всего в игре 9 миссий. Все они достаточно большие, настолько, что играть где-нибудь в дороге у вас просто не получится по ряду причин. Главная причина, почему Killzone: Mercenaries нужно проходить дома – большие локации, длинные задания без возможности сохраняться во время миссии. Контрольные точки, конечно же, есть, если перейти из одного маленького сектора на локации в другой. Можно и не переходить в другую локацию, а просто найти терминал Black Jack, воспользоваться им и игра сохранит последнее посещение терминала как контрольную точку. Но, тем не менее, если вы покинете игру, то придется начинать задание заново, потому в дороге придется пользоваться кнопкой паузы. Если у вас сложилась такая ситуация, что вы начали игру утром в дороге и оставили приставку с игрой на паузе, а вернулись к игре только по дороге домой уже поздно вечером, то есть большая вероятность того, что ваша приставка попросту разрядится. Так как игра кушает довольно много заряда батареи.



К тому же в игре есть несколько стилей прохождения, как в новенькой Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist. То есть можно проходить игру тихо и практически без убийств, можно пройти её тихо, убивая только совсем уж настырных патрульных точечными ударами, а можно штурмовать противника в лоб, оставляя после себя горы трупов. Первые два стиля игры потребуют от вас недюжей концентрации, ведь вам нужно будет бесшумно обходить скопища патрулей, мин-растяжек, найти время и место допросить офицеров, обыскать все в поисках дополнительных сведений, а также постараться не оставлять после себя трупы, ведь их легко могут найти охранники и поднять тревогу. Сделать все это в шумном и трясущемся автобусе крайне трудно, особенно если учесть, что в игре довольно часто используется сенсорный экран для мини игр со взломом дверей и терминалов, ближнего боя и допросов. Особенно сложно с мини играми, ведь это небольшая логическая игра на внимание, рассчитана она на время, и каждая ошибка отнимает несколько драгоценных секунд. За это конечно не наказывают, но приходится перепроходить момент со взломом по новой. Потому в игру лучше всего играть дома, лежа на диване, в наушниках, желательно рядом с розеткой и точкой доступа Wi-Fi.

Каждый из стилей прохождения приветствуется и игру придется пройти разными путями для статистики и для того, чтобы собрать все трофеи, ведь для кого-то из игроков это очень важно. Статистики тут очень много и за выполнение тех или иных пунктов повышается ваше звание, новое звание дает определенную сумму денег на счет наемнику. Тут нужно собирать карты, выпадающие из врагов, выполнять ежедневные задания, считается количество убитых из той или иной винтовки, суммируется количество раз использования системы VAN-Guard, пройденные разными стилями сюжетные эпизоды, собранные разведданные, а ведь это не считая статистики игры по сети. За заполненные клетки в разделе статистики вам выдается карта, карты вы собираете в коллекцию, а параллельно получаете очередное звание и попадаете в мировую таблицу рекордов среди наемников. Конечно, карты можно выбивать из противников в ходе мультиплеера, но таким образом у вас меньше шансов выбить уникальны карты, дающиеся в ходе выполнения заданий сюжетной составляющей. Разумеется, попутно вы зарабатываете трофеи, часть из которых дается в ходе прохождения сетевой игры, а часть в ходе одиночной.



Входящий вызов. Номер не определен.

В вашей профессии много нюансов, конечно, есть и недостатки, ведь работа связана с риском. Но за это вам хорошо платят, верно Даннер? Расскажи кадетам о недостатках, только не увлекайся. А иначе это будет походить на исповедь.

«Предай их всех, останься верен себе.»

Рыжий Канцлер «Гимн клана Брэган д’Эрт»


Ну и пора поговорить о недостатках игры. Во-первых, как я уже говорил – нет возможности поднимать оружие противника. Конечно, это не смертельно и можно списать это на забавную игровую условность, однако иногда рефлекторно хочется подобрать выпавший из рук противника дробовик и выстрелить в толпу противников, но такой возможности вам не представится. Вместо этого приходится бежать до ближайшего терминала под градом вражеских пуль. Самое любопытное, когда вы используете терминал Джека – вы временно бессмертны. Не забывайте об этом во время битвы с последним боссом. Во-вторых, очень быстро разряжается аккумулятор. Игра не для прохождения в дороге. О чем упоминалось выше. При выполнении определенных заданий – игра требует концентрации. В-третьих, Killzone: Mercenary занимает много места на карте памяти, купленная в PSN игра занимает 3.1Gb свободного места. Но даже если вы купили игру на физическом носителе – вам все равно придется скачать патч, занимающий ещё 1.2Gb. Мне пришлось удалить пару игр для того, чтобы на мою 8-ми гигабайтную карту влез патч. В-четвертых, не всегда понятна суть некоторых заданий. Часть не сюжетных миссии в ходе прохождения компании могут вызвать у вас сложности, суть некоторых можно понять самому, некоторые можно только с помощью поисков подсказок в сети. К примеру задание, «устроить массовое убийство» , «убить всех балянусов», «уничтожить агитационные репродукты» и многие другие обязательные для выполнения пункты, которые зачастую не отмечаются на карте и вы имеете лишь смутное представление о том, что же вам делать, если такое задание выпало. Конечно, видно, что в Guerrilla Cambridge очень сталась, чтобы миссии были очень интересными и разнообразными. Однако, проходя одни и те же задания в четвертый раз (Да, да. Игру надо пройти четыре раза, за каждый стиль + общее прохождение), трудности с пониманием сути поставленных целей не увлекают, а лишь заставляют тихо ненавидеть игру.



Перейдем к основному недочету игры - это технические проблемы. Одна из них особенно подпортила мне впечатление от игры. За час игры у меня расходуется 50% батареи (я люблю выкручивать яркость экрана на максимум, иначе быстро устают глаза) и консоль нагревается в руках, если прибавить постоянные переигрывания одних и тех же эпизодов по многу раз до превосходного прохождения, то частенько случается один очень надоедливый глюк – в игре отключается сенсорный экран. Сама консоль нормально реагирует на касания в меню приставки, но в самой игре экран отказывается реагировать на касания, а для нормального прохождения игры использование сенсора жизненно необходимо. Методика лечения следующая – поставить игру на паузу, положить приставку на что-нибудь прохладное и дать ей остынуть, через минут двадцать можно снова садиться за игру. В самой игре, конечно, тоже есть лаги и глюки – появление противников из воздуха перед вашим носом, хождение сквозь стены, поднятие тревоги охранниками на ровном месте и многие другие.

Единственное чего я не буду заносить в минусы, но меня это тоже расстроило - это то, что в игре есть и танки, и экзоскелеты, и летающие корабли, но, ни одним из этих видов техники не дадут порулить. Я понимаю, что подобный ход не вписался бы в работу наемников и не позволил бы пройти игру в тихую, однако могли бы оставить такую возможность хотя бы для мультиплеера.

Входящий вызов. Номер не определен.

Ну и наконец, о технической части.

Что касается мультиплеера, то тут он аналогичен тому, что вы видели в Killzone 3, с учетом новой системы VAN-Guard и с вычетом техники. Точно также выбирается карта, на ней выполняется ряд заданий, подсчитываются очки. Также имеет место быть кастомизация персонажа, поднятие уровня.



Графика в игре выше всяких похвал. Кончено движку уже много лет (он разрабатывался изначально для Killzone 2, потом был доработан для Killzone 3, а теперь перенесен на PlayStation Vita), он выдает просто потрясающую для портативной платформы картинку. Да, текстуры местами сильно размазаны, смена освещения делает изображение размытым на несколько секунд, дым и огонь все также пикселизированы, а иногда начинается проседание fps при большом скоплении врагов. Однако все это прощается игре за поднятие планки на новый уровень, да и в динамике многое не замечается. Также стоит принять во внимание физику Rag Doll, ведь теперь трупы никуда не исчезают и принимают самые разные позы, зачастую забавные, тем самым заманивая геймеров со всего мира сделать пару тройку забавных скриншотов.

Управление невероятно отзывчивое, очень удобное и не вызывает никаких нареканий, как и во всех играх от SCE. Имеется возможность настроить управление специально под вас. Очень хорошо продумано использование переднего сенсорно экрана, однако задняя панель осталась почти без дела.

Ну и касательно локализации, по сравнению с той же Killzone 3 озвучка здесь хороша: мужчины не говорят женскими голосами, никто не переигрывает и все к месту. Отдельно радует своими комментариями и плоскими шуточками Black Jack. Имеются субтитры.



Включение системы VAN-Guard. Входящий вызов. Номер не определен.

Поздравляю, Даннер, твоя миссия завершена! Подведем итоги.

Вызов завершен. Система VAN-Guard отключена.

Если рассматривать Killzone: Mercenary с точки зрения консольного шутера – то игра проигрывает по многим фронтам. Если рассматривать игру, как шутер для портативной платформы, то тогда это один из лучших представителей жанра и лучший шутер на PlayStation Vita вообще. Многое в игре может вам не понравится – короткая компания, однотипность прохождения, плоский сюжет или однообразный мультиплеер. Однако, стоит признать, что пока что это самая красивая и самая динамичная «стрелялка» из всех, что есть в этом поколении портативных консолей. Guerrilla Cambridge действительно постарались на славу и показали все как надо делать игры на PlayStation Vita. Надеемся на то, что это не последний их проект и дальше будет только лучше.