Воскресенье, 22.12.2024, 15:23

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation One

Обзор Ape Escape


«Мы были поражены, когда увидели лежащий перед нами прототип DualShock с аналоговыми стиками. В то время ещё не существовало игр, которые использовали бы оба стика одновременно, и мы были заинтригованы открывшимися перед нами возможностями. Я начал размышлять обо всех тех забавных вещах, которые мы могли бы реализовать с помощью этой новой на тот момент технологии. Мы сразу же решили, что левый стик должен отвечать за передвижение, а правый за использование гаджетов. Различные идеи приходили к нам одна за другой»

Креативный продюсер Ape Escape Сусуму Такацука (Susumu Takatsuka)

В марте текущего года Sony Interactive Entertainment представила публике обновлённую подписочную систему PlayStation Plus, разбитую на несколько уровней членства, каждый со своими особенностями. Самый продвинутый из них, PS Plus Premium/Deluxe, помимо обширной библиотеки игр для PlayStation 4, открывает перед пользователями мир классических интерактивных развлечений, некогда выходивших на PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation Portable. В списке также значится PlayStation 3, но обратная совместимость с данной консолью в настоящий момент осуществляется лишь посредством потоковой передачи и только в избранных странах, поэтому насладиться ею в должной мере, живя на территории России, пока что не выйдет.

Среди заявленных игр было немало хитов: Syphon Filter, Wild Arms, Forbidden Siren и многое другое. Однако наше внимание привлекла одна конкретная игра – Ape Escape от SIE Japan Studio. Многие западные игроки до сих пор с любовью вспоминают эту серию, вокруг которой в последнее время ходило много слухов. Учитывая, как старательно авторы обновляли связанные с серией ресурсы, могло создаться впечатление, что где-то в недрах японского подразделения кипит работа над продолжением, но, к несчастью, руководство компании решило его упразднить в связи с отсутствием заинтересованности японских игроков в стационарных консолях и переориентацией на западного потребителя.

2


И хотя SIE Japan Studio перестала существовать, одна из её внутренних команд, Team Asobi, по-прежнему ведёт работу над новыми проектами и продолжает придумывать новых хорошо узнаваемых маскотов. Ярчайший пример – Астро из Astro Bot Rescue Mission и Astro’s Playroom. Однако до появления на горизонте ми-ми-мишных маленьких роботов бренд PlayStation долгое время ассоциировался с неугомонными обезьянками, выступавшими в роли захватчиков. Впрочем, делали они это не по злому умыслу и даже не своей воле – за ничего не подозревающими мартышками всегда стоял какой-нибудь злодей, использующий их в качестве миньонов.

Сюжет Ape Escape повествует об обезьяне-альбиносе Спектре, которая в один прекрасный день обнаруживает высокотехнологичное устройство, усиливающее когнитивные способности носителя. Став суперумным, злодей сбегает из зоопарка, в котором он долгое время жил и радовал юных посетителей. Создав свою собственную лабораторию, альбинос приступает к массовому производству аналогичных шлемов для формирования обезьяньей армии. Вместе со своими приспешниками он вламывается в лабораторию профессора, который изобрёл вышеназванное устройство, и обнаруживает там машину времени. И когда на помощь к учёному прибывают его помощники – Спайк и Базз, Спектр успевает активировать машину и с её помощью совершить скачок в прошлое с целью переписать историю, а заодно сделать приматов доминирующим видом на планете.

3


Чтобы спасти человечество от вымирания, Спайк должен последовать за злодеем и произвести отлов миньонов в различных временных периодах. Это значит, что за время путешествия герой успеет поглазеть на динозавров, покрутиться возле мамонтов, выследить искусно прячущихся обезьян-ниндзя и изучить окрестности средневековых замков. Осознав, что стараниями Спайка планы по захвату мира могут не осуществиться, Спектр подчиняет своей воле Базза и отправляет того вслед за героем. Бывший соратник то и дело будет вызывать его на дуэль и всеми силами стараться доказать своё превосходство.

Несмотря на всю свою абсурдность, сюжет в Ape Escape подаётся на серьезных щах. Персонажи ведут себя так, словно от них действительно зависит судьба всего мира, что однозначно повеселит тех, кому нравятся подобные вещи. И, несмотря на плохую озвучку, сомнительную актёрскую игру и устаревшую графику, следить за творящимся на экране по-прежнему интересно. Немалую толику обаяния всему происходящему придают сами обезьянки. Они очень милые и забавные, способны очаровать любого, даже самого требовательного игрока. Это объясняет, почему пучеглазые бестии появляются на экране так часто, в том числе и в сюжетно-значимых кат-сценах. По всей видимости, авторы хотели, чтобы улыбки никогда не покидали лиц тех, кто отважился на знакомство с этой игрой.

4


Но, несмотря на глуповатый вид, приматы довольно умны и будут всячески препятствовать поимке: устраивать засады, прятаться, стрелять из оружия и использовать транспортные средства, вроде летающих тарелок или гигантских боевых роботов. Впрочем, бороться с армией обезьян в одиночку герою не придётся. Ему на помощь придёт сам профессор, заточенный в одной и секретных лабораторий Спектра. Вместе с юной ассистенткой по имени Натали и ИИ под названием Каси он будет подкидывать герою вспомогательные предметы, способствующие поимке недругов. Тут вам и обезьяний радар, указывающий местоположение ближайшего противника, и рыболовная сеть, позволяющая отлавливать мартышек, пока те барахтаются в воде, и специальная палка, которой можно огреть сопротивляющихся макак перед тем, как набросить на них сети.

Сам факт того, что предметы выдаются постепенно по мере развития сюжета, означает, что собрать всех мартышек разом не выйдет – некоторые пути откроются только после получения определенных гаджетов. Возвращаться и собирать оставшихся обезьян вовсе не обязательно, достаточно ограничиться требуемым для продвижения минимумом, но в таком случае игрок не увидит истинную концовку, для которой нужно собрать всех без исключения приматов. К тому же делать это после первого прохождения становится чуточку легче. А всё потому, что к этому времени игрок уже успеет хорошенько изучить уровни и отметить для себя пару-тройку злачных мест. Кроме того, в его распоряжении появится выдвижная боксёрская перчатка, которой можно нокаутировать мартышку на расстоянии, не боясь быть поцарапанным или укушенным.

5


«Что интересного может быть в отлове мартышек?» – спросит неосведомлённый читатель. Интерес к игровому процессу подогревается за счёт непредсказуемости приматов. Это особенно актуально для тех, кто никогда не был знаком с серией. Подкрадываясь к очередной ничего не подозревающей обезьянке, игрок не может предсказать, как она поведёт себя в дальнейшем. Какие-то из них будут беспечно бродить по округе, отмокать в горячих источниках или лениво покачиваться в гамаках, в то время как другие окажут яростное сопротивление. И, несмотря на возможность действовать скрытно, поймать отдельно взятых мартышек будет очень непросто, ведь они быстры, хитры и хорошо вооружены. В такие моменты на помощь игрокам всегда приходят вышеупомянутые гаджеты, а также новые функции PlayStation 5, которые позволяют отматывать время вспять и создавать быстрые сохранения.

Кто-то скажет, что пользоваться новоиспеченным функционалом – это читерство, но мы так не считаем, поскольку оригинальная Ape Escape имела массу технических шероховатостей. Да, Syphon Filter и Wild Arms тоже были несовершенны, однако осилить их без всяких вспомогательных функций было гораздо проще, чем нашу сегодняшнюю гостью. Охочий до власти Спектр подчинил своей воле не только Базза и всех своих сородичей, но и игровую камеру. Большую часть времени она будет работать на злодея: выделывать странные кульбиты, проваливаться сквозь текстуры и фокусироваться на ненужных вещах, находящихся за пределами видимости. Всё вышеописанное усугубляется тем, что в Ape Escape отсутствует кнопка, способствующая в подборе выгодного ракурса. Да, в игре есть функция, позволяющая осматриваться с видом от первого лица, но при этом она не даёт игрокам совершать какие-либо действия. Что немного странно, ведь к тому времени прошло четыре года с момента выхода инновационного платформера Jumping Flash!

6


Ape Escape можно по праву считать одной из старейших видеоигровых серий. Однако у некоторых игроков она ассоциируется не с какими-то конкретными частями, а с мини-играми. Оно и не удивительно, ведь помимо основной трилогии SIE Japan Studio выпустила несколько сборников мини-игр, самыми известными из которых были EyeToy: Monkey Mania и Ape Escape Academy. Они были настолько популярны, что иногда находили отражение в других, не менее известных франшизах. Вспомнить хотя бы мини-игру «Snake vs. Monkey», которую можно было обнаружить в бонусном разделе Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Начало всему этому аркадному безумию было положено в самой первой Ape Escape. Там они были представлены в количестве трёх штук: «Galaxy Monkey», «Ski Kidz Racing» и «Specter Boxing». Но чтобы получить к ним доступ, необходимо раздобыть четыре десятка «Specter Coins». Учитывая особенности поведения местной камеры, сделать это будет непросто. Спасает только то, что самих монет в игре больше, чем нужно, и некоторые из них лежат на видных местах.

«Galaxy Monkey» – самая простая и доступная из трёх. Фактически, это клон арканоида, в котором пилотирующая летающую тарелку обезьянка должна отбиваться от небесных тел на фоне открытого космоса. Получилось очень незатейливо, что, скорее всего, и послужило причиной её замены на пинг-понг в ремейке. «Ski Kidz Racing» можно назвать самой требовательной. Основная причина – нестандартное управление, вынуждающее контролировать движение лыж с помощью стиков: левый аналог отвечает за левую ногу, а правый за правую. Задача игроков состоит в том, чтобы заучивать маршруты, а затем проезжать их без ошибок. Это трудно, но выполнимо. Пожалуй, самой увлекательной является «Specter Boxing». В данной мини-игре стики отвечают за движение рук, а это значит, что игрок должен внимательно следить за их положением, нанося урон и отбивая вражеские атаки. Здесь также предусмотрен режим чемпионата, который позволит как следует оторваться и поколотить зарвавшихся приматов, которые никак не хотят возвращаться в свои клетки. И не стоит забывать, что всеми тремя мини-играми можно наслаждаться в компании с другом или подругой, сидя за одной консолью.

7


Ape Escape была одной из немногих игр на оригинальной PlayStation, требовавших от пользователей наличия DualShock. Сделано это было для того, чтобы раскрыть возможности проводного контроллера, продемонстрировав публике продвинутый виброотклик и работу аналоговых стиков. SIE Japan Studio сделал всё возможное, чтобы оба этих гиммика активно использовались в процессе прохождения и даже приносили игрокам пользу. В отличие от большинства других игр, полагающихся на стрелки и лицевые кнопки, в Ape Escape за управление героем отвечают парные стики. Левым аналогом игроки перемещают персонажа, а правым выполняют всевозможные действия – набрасывают сеть, раскручивают хула-хуп, движут радиоуправляемой машинкой или натягивают резинку у рогатки. Поначалу может показаться, что это не самая удачная идея, однако со временем к подобному управлению привыкаешь и даже начинаешь получать от него удовольствие.

Единственное, что может немного подпортить впечатление, так это управление транспортными средствами. В частности танком, который тут используется для уничтожения преград и борьбы с гигантскими божьими коровками. Игроки должны наклонять правый стик, чтобы двигать левым траком, и левый, чтобы правым. Управление при этом полностью инвертировано и его нельзя поменять. Это настолько неправильно, что мозг просто-напросто отказывается мириться с подобным положением дел. К счастью, данный уровень в Ape Escape всего один и он скоротечен, чего, к сожалению, нельзя сказать о сиквелах. Но, справедливости ради, стоит отметить, что в последующих частях контролировать транспортные средства стало чуточку удобнее, а посвященные им секции получили больше вариативности и разнообразия.

8


По сравнению с обычной крестовиной, аналоговые стики были хороши тем, что позволяли пользователям совершать более точные действия за счёт возросшего числа направлений, а также контролировать скорость перемещения персонажа путём силы нажатия. Однако в Ape Escape на PlayStation 5 с этим обнаружились кое-какие проблемы. Если слегка наклонить левый стик вперёд, заставив героя перейти к неторопливой походке, а затем опустить его до самого конца, то можно стать свидетелем забавной картины: в попытках определить правильное положение, система заставит героя биться в конвульсиях, попеременно переключаясь с ходьбы на бег. Из-за того, что консоль неверно считывает движения игрока, могут возникнуть проблемы с регистрацией ударов, когда герой вроде бы попадает по противнику, но в то же самое время этого не происходит. Это становится особенно заметно на вертлявых мартышках, для поимки которых порой требуется предельная точность.

Конечно, большая часть этих технических недостатков компенсируется новым функционалом, то есть возможностью перемотки и быстрыми сохранениями, но было бы гораздо лучше, если игрокам не приходилось переигрывать одни и те же сегменты снова и снова в попытках попасть по хитрым обезьянкам. Есть тут и некоторые странности с вибрацией. Оригинальный DualShock вибрировал так, что чуть было не выпрыгивал из рук, а местный виброотклик кажется слабым и приглушённым. С аналогичной проблемой в своё время столкнулись пользователи PlayStation 4, которые пересели на PlayStation 5 и ощутили разницу в играх с обратной совместимостью. К счастью, через какое-то время Sony обратила на это внимание и выпустила обновление, благодаря которому виброотклик на новом контроллере стал практически неотличим от старого. Так что будем надеяться, что в будущем авторы научат DualSense более точно воспроизводить вибрацию оригинальных DualShock’ов. Это довольно важный нюанс, так как вибрация в Ape Escape позволяет определить расстояние до ближайшего противника. И хотя здесь этот вопрос стоит не так остро, как в сиквелах, в которых мартышки частенько прятались за окружающими объектами, выявить местоположение отдельно взятых беглецов всё равно будет непросто.

9


Визуально игра представляет собой квинтэссенцию всех особенностей ранних трёхмерных игр. Здесь нашлось место для острых углов, мерцающих текстур и низкой дальности прорисовки. Выглядит всё это грубовато, но, несмотря на это, Ape Escape обладает своей ярко выраженной индивидуальностью. Её отличают симпатичные уровни, яркие краски, продуманный геймдизайн, приятная стилистика персонажей и культовый облик обезьян. Будь последние чуть менее полигональными, они могли бы растерять весь свой шарм. Для того, чтобы современные игроки могли следить за происходящим на экране без слёз, была добавлена функция сглаживания, которую можно отключить в опциях. Там же можно установить разные параметры картинки, например, растянуть изображение на весь экран. Мы же остановили свой выбор на соотношении 16:10, как на наиболее комфортном для восприятия. Жаль только, что авторы не добавили возможность устанавливать фоны, чтобы перекрыть чёрные полосы по обе стороны экрана, как во многих современных сборниках игр. Также разработчики исполнили давнюю мечту фанатов и добавили в игры с оригинальной PlayStation поддержку трофеев, так что все желающие смогут заработать платиновый приз примерно за 4-5 часов, поймав достаточное количество пучеглазых прохвостов.

Итог: Честно говоря, запустив самую первую Ape Escape спустя двадцать с лишним лет после релиза, мы боялись, что она окажется совершенно неиграбельной и не принесет даже толики того удовольствия, которое испытали геймеры, заставшие её в день выхода. К счастью, наши страхи не оправдались, поскольку детище SIE Japan Studio по-прежнему хорошо играется и радует симпатичной картинкой. Она всё такая же красочная, весёлая и динамичная, как и во времена царствования на рынке оригинальной PlayStation. Всё это говорит о том, что заложенные в игру идеи не устаревают, и сейчас, когда на рынке имеется нехватка самобытных трёхмерных платформеров, Ape Escape способна подарить игрокам массу новых впечатлений. Конечно, тем, кому тяжело свыкнуться с некоторыми особенностями игр той эпохи, мы рекомендовали бы начать со второй части, которая также входит в подписку PS Plus Premium/Deluxe. Она обладает схожим по структуре содержанием, но при этом в ней есть масса улучшений, меняющих игровой процесс в лучшую сторону. Будем надеяться, что Sony не забросит это дело и поместит в каталог другие игры серии. С нетерпением ждём появления Ape Escape 3 и Ape Escape P, а также некоторых региональных эксклюзивов, вроде Ape Escape: Million Monkeys и Ape Escape: Pumped & Primed.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation One | Добавил: Lock_Dock (30.07.2022)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz