Воскресенье, 22.12.2024, 14:44

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Yomawari: Lost in the Dark


«Ненавистные нам чувства причиняющие боль, непростительные чувства, взглянуть им в лицо – всё равно, что прыгнуть в бездонную яму или плыть через бескрайнее море»

Из монолога аптекаря, «Мононоке»

За свою сравнительно недолгую жизнь PlayStation Vita положила начало множеству серий, обретших широкую известность. И, как ни странно, среди них было немало хорроров, самыми яркими представителями которых являлись Spirit Hunter и Yomawari. И хотя сама консоль уже давно перестала получать новые релизы, некогда выходившие на ней игры по-прежнему продолжают жить и привлекать внимание игровой общественности. Так, например, было объявлено, что в 2023 году мир увидит Spirit Hunter: Death Mark II, а совсем недавно в продажу поступила западная версия Yomawari: Lost in the Dark – третья часть популярной франшизы.

За разработку игры отвечало одно из внутренних подразделений Nippon Ichi Software, которое на регулярной основе балует нас рисованными играми. Это им мы обязаны за выпуск htoL#NiQ: The Firefly Diary, A Rose in the Twilight и The Liar Princess and the Blind Prince. Все эти игры появились на свет благодаря ежегодному конкурсу, проводимому в стенах компании. Тот, чья идея понравится жюри больше всего, получает финансовую поддержку. Ну а если игра хорошо продается, то обзаводится полноценным сиквелом. Собственно, Yomawari не единожды доказывала свою востребованность, особенно первая её часть, которая по праву считается одной из самых самобытных хоррор-игр в библиотеке PlayStation Vita.

VFL.RU - ваш фотохостинг


История триквела берёт начало в японской школе, где некую девчушку по имени Юзу по какой-то причине травят её одноклассники. Они не только шарахаются от неё, словно от прокажённой, но и забрасывают мусором, толкают исподтишка, подсовывают записки с нездоровым содержанием и даже разрисовывают её стул и парту. В какой-то момент ситуация выходит из-под контроля и в конец распоясавшиеся цветы жизни вынуждают несчастную проглотить что-то склизкое, продолговатое и явно живое. Не выдержав подобного давления, девчушка стремглав бросается прочь и взбирается на крышу. Там она находит брешь в перегородке, подходит к краю, а затем...

Затем очухивается на холодной снежной горе, где её встречает зеленовласая незнакомка. Та сообщает девчуле, что на ней лежит некое загадочное проклятье, снять которое она может лишь сама, восстановив в памяти детали ритуала. А для этого она должна вернуться в город и хорошенько всё исследовать, попутно избегая встреч с ночными обитателями улиц. И речь в данном случае идёт вовсе не о хулиганах, бродячих животных или пьяньчугах, а о мистических сущностях, охотящихся на непослушных детишек. Все приготовления она должна закончить до рассвета, в противном случае проклятье станет необратимым.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Первым делом малышка отправляется к себе домой, но понимает, что стены родных пенат хоть и дарят чувство безопасности, но не решают проблему. Тогда Юзу решает обратиться к разбросанным по дому предметам, некоторые из которых подталкивают её к нужным воспоминаниям. Мелькающие в памяти образы, места и люди вроде бы обрисовывают дальнейшие цели, но восстановить цепочку событий она сможет только, когда внимательно изучит местность. Первым таким предметом становится карандаш, который ей подарила та самая зеленовласая незнакомка. Девчушка всегда старалась держать его при себе, но однажды по доброте душевной одолжила его какой-то школьнице и не смогла вернуть обратно.

Посещение общеобразовательного учреждения оборачивается настоящим кошмаром, поскольку очень быстро выясняется, что это место хранит «семь школьных тайн», каждое страшнее и опаснее предыдущего. Покончившая с собой в туалете ученица, которая попросит героиню сыграть с ней в игру, или старое расписное зеркало в холле, которое на самом деле является вместилищем для непомерно огромного чудища, – всё это составляющие чего-то большего, чего-то, что ждёт героиню в классе, где проводились уроки рисования. Но, чтобы попасть в него, она должна всячески избегать встреч с безликим жнецом, который неспешно бродит по коридорам и собирает души.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ну а найдя на просторах торгового квартала кость, малышка сможет передать её загадочному пёсику с горящими глазами, стоящему посреди улицы. В благодарность друг человека проведёт её через стаи бродячих собак, регулярно требуя всё новые и новые подношения. Однако в какой-то момент лакомства кончатся, как и терпение самого пёсика, и тот превратится в гигантскую зубастую тварь, готовую во что бы то ни стало догнать ребёнка и разорвать его на куски. Если девочка сможет оторваться от чудища и выжить, то рано или поздно натолкнётся на труп неупокоенного щенка. Похоронив его, она сможет избавить город от очередной угрозы. Безусловно, это столкновение является своего рода оммажем на события, рассказанные в Yomawari: Night Alone, но здесь они не тянутся через всю игру, а умещаются в рамках одного задания, что, как нам кажется, является вполне удачным решением.

Вообще, серия Yomawari никогда не славилась детальной проработкой мира или сложным сюжетом, она завоёвывала аудиторию обволакивающей атмосферой таинственного ночного города, крайне увлекательным исследовательским процессом и весьма непростыми стычками со злобными духами. И по тому, как начинается новая игра, можно предположить, что она будет похожей на своих предшественниц, но это не так. Взять хотя бы её завязку, которая очень слабо вяжется с дальнейшим сюжетом. Очень сложно поверить в то, что морально сломленный и подавленный ребёнок, подвергающийся постоянным гонениям со стороны сверстников, а также сталкивающийся с тотальным равнодушием взрослых, сможет найти в себе силы, чтобы бросить вызов сверхъестественным сущностям.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Да, с одной стороны он уже был однажды доведён до точки кипения и ему в какой-то момент стало нечего терять, но состояние аффекта давно прошло и его поведение должно было измениться. И ладно бы у Юзу была какая-то мощная мотивация подвергать свою жизнь опасности, скажем, потеря любимого питомца, как было в Yomawari: Night Alone, или близкого человека, как в Yomawari: Midnight Shadows. Здесь же героине известно только то, что её прокляли. Но в чём заключается это самое проклятье? Да, она потеряла память и не помнит некоторых событий из прошлого, но никаких других проявлений этого самого проклятья у неё нет. Да и связаны ли эти две вещи между собой?

Учитывая, в какой среде ей приходилось жить последний год, а именно столько длились все эти издевательства, она могла бы запросто списать свою забывчивость на нервный срыв и преспокойно лечь спать, чтобы утром проснуться и обмозговать случившееся. Но вместо этого она по какой-то одним сценаристам ведомой причине забывает про сон и еду и отправляется бороться с чем-то потусторонним с чёткой уверенностью, что победа останется за ней. Это как минимум странно, не говоря уже о том, что совсем не убедительно. К тому же сами по себе открывающиеся воспоминания оказались не такими яркими и содержательными, какими могли бы быть. Нам показывают множество мест и событий, но не говорят, что они значат и почему они важны для сюжета. Это несколько снижает интерес к происходящему и лишает игрока мотивации следить за ходом истории.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Судя по процентному соотношению людей, начавших игру и закончивших её, можно сделать вывод, что большинство потеряло интерес ещё на середине, так и не узнав, в чём была соль. И очень даже зря, ведь Yomawari: Lost in the Dark обладает лучшим сюжетом из тех, что нам доводилось видеть в рамках данной серии. Nippon Ichi Software придумали невероятно трогательную, грустную и запутанную историю, которая заставит сердца игроков сжиматься, а глаза наполняться слезами, когда к ним придёт осознание того, что происходило с героинями на самом деле. И хотя авторы не смогли придумать какого-то цепляющего начала и мощного мотивационного толчка, позволяющего игрокам безболезненно добраться до финальных титров, им всё же удалось расставить всё по своим местам ближе к концу, заставляя по-настоящему сопереживать героиням. И можно с уверенностью сказать, что это большое достижение, поскольку первые две игры не вызывали столь сильного эмоционального отклика и искреннего сочувствия по отношению к действующим лицам.

Японцы решили немного отойти от опостылевших пугалок и добавить в игру некоторое количество психологизма. Вот уж чего-чего, а этого мы от них точно не ожидали. Давящая на психику обстановка, странные декорации, гнетущее звуковое сопровождение и необычные эффекты – всё это будет поджидать неподготовленных игроков в некоторых сюжетных эпизодах. Стоит отметить, что это сильно освежает восприятие и заставляет нас проникнуться уважением к создателям серии. Становится заметно, что разработчики изо всех сил старались не заниматься самоцитированием и всё время придумывать что-то новое. Меняющееся управление, искажающие картинку визуальные эффекты, заигрывания с различными видами страхов (боязнью высоты, трипофобией, арахнофобией, клаустрофобией и другими), а также минутные помутнения разума героини, которые могут привести её к гибели, если игрок срочно не предпримет каких-нибудь действий – именно такие вещи дополняют собой и без того гнетущую атмосферу игры, что автоматически ставит её в один ряд с такими играми, как Siren и Silent Hill. Все сомнения насчёт принадлежности игры к жанру психологических хорроров развевает финальный твист, который напрямую указывает на искаженность восприятия героини из-за травмирующих, болезненных переживаний.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Геймплейно Yomawari: Lost in the Dark практически ничем не отличается от предыдущих игр – это всё тот же симулятор пешехода, в котором нужно не столько бороться с духами, сколько убегать от них и прятаться. Правда, на сей раз авторы решили не делать упор на бессмысленную беготню, а уделить больше внимания исследовательскому процессу, выдвинув на передний план решение головоломок и сбор всякой всячины. Задумка, надо сказать, оказалась очень неплохой, поскольку пробавляться страхом предлагается в ходе выполнения сюжетных миссий, а вовсе не во время рутинной беготни по городу, как это было раньше. Это позволяет гораздо реже раздражаться из-за случайных смертей, произошедших по неосторожности, или бояться, что какое-то неудачное стечение обстоятельств прервёт многочасовой забег, откатив весь достигнутый прогресс. Даже если игрок по какой-то причине умрёт, все собранные предметы останутся при нём, совершённые действия будут считаться выполненными, а карта местности – заполненной.

К тому же новая часть серии не страдает от ненужного гигантизма, который наблюдался в Yomawari: Midnight Shadows. Здесь нет соседних городов и пригородов, между которыми нужно перемещаться, все локации достаточно компактны и умещаются на одной единственной карте, а это значит, что игрокам не придётся тащиться в далёкие дали, чтобы выяснить, что путь им туда временно заказан. Кроме того, разработчики очень толково расставили святилища, которые одновременно выступают и точками сохранений, и пунктами для быстрых перемещений. Если раньше их было не сыскать днём с огнём, то теперь они равномерно расставлены по всему городу. Недостатка в монетах для подношений также не наблюдается – многие из них восстанавливаются на прежних местах, что позволяет очень быстро восполнить недостающее число.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Вообще, складывается впечатление, что Nippon Ichi Software решила немного снизить градус напряжения в Yomawari: Lost in the Dark. Ночные обитатели улиц здесь встречаются не так часто, как раньше. Помнится, в первой части от духов не было продыху – они бросались на героиню толпами, стремясь во что бы то ни стало её умертвить, а здесь можно встретить целые улицы и даже кварталы, по которым бродит от силы один-два монстра. Иногда они и вовсе отсутствуют, а вместо них по ночным дорогам разбросаны совершенно безобидные пугалки, вроде вылезающей из люка руки или извивающихся под светом фонарика предметов. В иной раз можно встретить чудищ, которые вроде как должны вести себя агрессивно, но вместо этого они просто стоят и ничего не делают. Взять хотя бы искажённую тень, которая охраняет вход в школу. При любых других обстоятельствах она готова броситься на героиню и пустить её на фарш, но не здесь. Всё, на что её хватает – проводить героиню скучающим взглядом.

Сущностей, которые действительно несут в себе угрозу, можно легко обойти по соседним улицам. И для этого даже не надо делать больших крюков или обходить половину карты. Но даже если героиня захочет пойти напролом, то вряд ли кто-то сможет её остановить, поскольку многие монстры теряют к ней интерес быстрее, чем успевают её разглядеть. Да, в серии и раньше присутствовали безобидные духи, что делало игры максимально непредсказуемыми – игрок никогда не знал, как поведёт себя то или иное существо, однако здесь такого не наблюдается, поскольку большая часть сущностей, порождённых мифами и городскими легендами, на редкость пассивна.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Не помогает делу и новая механика «укрытий». Отныне больше нет необходимости искать кусты или мусорные баки, за которыми можно было бы спрятаться и переждать угрозу. Достаточно зажать L2 + R2 на DualShock 4 и тогда девчушка закроет глаза. Когда она находится в таком состоянии – монстры перестают на неё реагировать. Конечно, это не спасает от всех напастей, поскольку некоторые духи могут обалдеть от такой наглости и отгрызть Юзу голову, но факт остаётся фактом. С одной стороны это приводит к ещё большему оказуаливанию игрового процесса, который сам по себе был не особо хардкорен, а с другой добавляет в игру кое-что совершенно новое, поскольку авторы были достаточно креативны и придумали несколько способов применения данной механики.

Недалеко от дома Юзу лежит записка, прочтя которую девчушка автоматически соглашается на участие в некоей игре: ей необходимо закрыть глаза и, ориентируясь исключительно на слух, следовать за звуком хлопающих детских ладошек. Если звук затихает, то значит, что девушка сбилась с пути, а если в довесок к хлопкам она слышит счастливый детских смех, то точно движется в нужном направлении. Аналогичная ситуация происходит с обитающим в школе чудищем – игрок может вступить с ним в открытую конфронтацию, уворачиваясь от призрачных огней и гигантской косы, или же ему будет достаточно закрыть глаза и найти настоящую, а не поддельную доску с изображёнными на ней иероглифами. Да, второй вариант более медленный из-за того, что невидящая Юзу старается очень осторожно перебирать своими маленькими ножками, но зато более безопасный. Он становится особенно полезен при повторном посещении школы, ведь только так и никак иначе можно заполучить в свою коллекцию маску лисы.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И, говоря о найденных предметах, нельзя не отметить, что все сюжетные вещицы, которые необходимы для выполнения основных заданий, обнаруживаются без каких-либо проблем буквально за первые часы игры. Всё, что останется игрокам – отыскать локации с соответствующими воспоминаниями и выполнить все необходимые требования. Благо, многие из них отмечаются на развешанных по всему городу картах, что существенно снижает шансы заплутать или пройти мимо одной из ключевых точек. В прежние времена всё было несколько иначе, поскольку игрок должен был сам, обыскивая местность, выйти на нужную позицию. Его никто не водил за ручку и, уж тем более, не ограничивал доступ к определённым зонам, чтобы он ненароком не потерялся. Здесь же из-за закрытых до поры до времени территорий прохождение ощущается более линейным и простым.

Наверное, единственное, что осталось нетронутым в плане сложности – это боссы. Каждая стычка представляет собой небольшую головоломку, которая требует от игроков выработки определенной стратегии и выполнения правильной последовательности действий. В ходе столкновения с гигантским псом игрок должен внимательно следить за шкалой усталости героини, находить более безопасные маршруты и вовремя избегать укусов исполинского зверя. Убегая от зловещей куклы, которая очень надеется, что схватив и умертвив Юзу, она обзаведётся долгожданной подругой, с которой могла бы играть всю оставшуюся вечность, игрок должен запомнить расположение всех поворотов и дверей в поместье, чтобы ненароком не замедлиться и не стать очередной жертвой ненасытной детской игрушки. Вообще, битвы с боссами в этой конкретной игре стали ещё сложнее и интереснее, чем в предыдущих частях. Финальные сражения вызывают настоящий восторг умением авторов использовать существующие механики в новом, необычном ключе. Стычки на корабле, на крыше и в пещере по праву можно назвать лучшими в серии – настолько они увлекательны.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Сама по себе Yomawari: Lost in the Dark не сильно длинная и может потребовать около десяти часов для завершения основного сюжета. После получения истинной концовки игроки смогут продолжить изучать город и выполнить несколько новых заданий. Например, собрать и поместить в вольер кроликов, бродящих по территории школы, отыскать разбросанные по всему городу цветы и отнести их на крышу заброшенного здания или допинать золотистую банку до импровизированных ворот. Желающие также могут переиграть некоторые сражения с боссами, а также выполнить их последние поручения, которые будут чуточку сложнее предыдущих, что позволит обзавестись дополнительными аксессуарами и украшениями для героини. Например, ярким красным бантом, милым рюкзачком в виде собачки, заколкой в форме звёздочки и так далее.

Впрочем, помимо помощи духам в городе есть немало вещей, которыми можно заняться в свободное от снятия проклятия время. К примеру, отыскать разноцветные ракушки, охраняемые некими туманными духами; проследовать за мышами и собрать все кусочки паззла; найти составные части призрачного поезда; донести до вольера потерявшихся цыплят; сопроводить Каппу до места назначения и подарить ему огурчик; а также отыскать секретную зону, в которой спрятан «Сияющий побег бамбука». В общем, дел тут хватает. Так что каждая вылазка в город будет сопровождаться выполнением множества второстепенных заданий, большинство из которых проходится достаточно просто и без какой-либо специальной подготовки.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Платиновый трофей стал чуточку доступнее по сравнению с прошлыми частями. Каких-либо крышесносных загадок, которые требовали бы от игроков совершать массу безумных действий, здесь нет. Для полноценного прохождения достаточно просто изучать уровни и выполнять то, что могут потребовать духи. Например, бросить камень в озеро, помолиться возле чьей-то импровизированной могилы, а то и вовсе задействовать найденный на улице предмет в нужное время и в нужном месте. Скажем, обнаружив на дороге небольшой шип, героиня может подманить к нему глазастые ладони, похожие на «Вещь» из семейки Аддамс, а затем раз и навсегда покончить с их чудачествами. Так Юзу получит в своё распоряжение настоящее глазное яблоко со странной переливающейся радужкой, а заодно избавится от назойливого преследователя.

Итог: Yomawari: Lost in the Dark – это серьёзная работа над ошибками, возвращающая серии былой лоск. Безусловно, игра стала чуть более казуальной и линейной, она начала охотнее идти игрокам на встречу и перестала требовать повторного выполнения одних и тех же действий, что может отпугнуть тех, кому нравилась прежняя сложность. Однако всё это компенсируется прекрасной атмосферой, отличными боссами, интересным и очень трогательным сюжетом, приятными персонажами, разнообразными игровыми механиками, более детализированным и компактным миром, а также наличием психологизмов, которые придают детищу Nippon Ichi Software разнообразия и глубины. Хочется верить, что несмотря на все вышеперечисленные изменения, публика всё же примет третью часть, а разработчики не отринут свою тягу к экспериментам, даже если по итогам она выльется во что-то совершенно новое, не имеющее к Yomawari никакого отношения.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (14.11.2022)
Просмотров: 144 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz