Пятница, 22.11.2024, 13:23

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор The Wolf Among Us


«У волков нет правил поведения. Они им не нужны. Волкам, чтобы быть волками, не нужны никакие правила».

Терри Пратчетт, "К оружию! К оружию!"

«- А с нами тоже ничего не случится?
- О, с нами никогда ничего не случается. Помни об этом. Как правило, это мы случаемся с другими людьми».


Терри Пратчетт, "Хватай за горло!"

Ещё несколько лет назад никто и подумать не мог, что квесты, как жанр, обретут такую популярность в наше время. Второе дыхание забытому всеми жанру дала маленькая команда разработчиков Telltale Games, которая с 2005 года неустанно бралась за любую популярную франшизу, будь то Jurassic Park или Back to the Future, дабы с помощью давно забытых технологий превратить её в видеоигру. Однако настоящую популярность разработчики снискали, выпустив два года назад The Walking Dead: The Game, которую пресса и игроки чуть ли не сразу окрестили игрой года. Такое единогласное одобрение со стороны публики повлекло за собой хорошие продажи и сделало студию знаменитой. Кажется, после этого события Telltale окончательно определились со своей дальнейшей стратегией, начав активную работу над игровой адаптацией фильмов, книг, комиксов и даже по-своему расширяя вселенные других видеоигр. Схема работы проста и знакома всем, кто играл хоть в одну игру этой компании, в любой игровой адаптации студии обязательно будут фигурировать: фирменная стилистика, которую обеспечивает движок Telltale Tool, система морали в принятии решений, влияние этих самых решений на события повествования, а также простенькие задачки. Ну и самая главная отличительная особенность – это серийная подача материала, что вполне логично приводит нас к засилью сюжетных поворотов и резкому завершению каждого вышедшего эпизода на самом интересном месте.



Казалось бы, что в этом плохого? Ведь не так уж и много хороших игровых адаптаций тех же фильмов или книг. Однако есть одно «но»: после выхода первого сезона The Walking Dead: The Game распался звездный коллектив, работавший над игрой. Так из студии ушел известный сценарист Гэри Уитт, а за ним следом оба руководителя проекта Шон Ванаман и Джейк Родкин. Все они сейчас трудятся над собственными проектами. Это привело к тому, что второй сезон однозначно по всем параметрам проигрывал первому: история получилась слабой, геймплей не отличался разнообразием, а некоторые решения сценаристов и геймдизайнеров, особенно под конец игры, заставили игроков строчить на страницах фан-сайтов и профильных игровых ресурсов вовсе не слова благодарности, а солидную порцию шуток, подколок и массу негатива, предупреждая ещё не игравших обходить второй сезон стороной. В довесок ко всему студия начала работать над несколькими сериалами одновременно, что точно так же могло повлиять на финальное качество вышеупомянутого продукта. Если отбросить все эти спорные решения, то в игре вроде бы все знакомые элементы были задействованы: и эпизодичность, и знакомые декорации с персонажами. Однако ей все равно чего-то не хватало. Именно поэтому все мое внимание было сконцентрировано на The Wolf Among Us, над которой работали совершенно другие люди и делали её одновременно со вторым сезоном «Ходячих». Получилось ли у них нечто такое же сильное и впечатляющее, как приключение Ли и Клементины? Есть ли в ней то, что мы искали во втором сезоне? Если вы готовы, то нам предстоит прогулка по самым темным подворотням вымышленного Фэйблтауна, чтобы взглянуть на жизнь, протекающую в этом враждебном мрачном городе и своими волчьими глазами иотыскать ту самую правду.



Подумать только. Почти 13 лет назад Билл Уиллингем (Bill Willingham) придумал Фэйблтаун (Fabletown) и изобразил его на страницах серии комиксов под названием «Fables» или «Сказания». Серия эта, к слову, уже подходит к своему завершению и на данный момент насчитывает более 140 выпусков.The Wolf Among Us официально является приквелом к Сказаниям, однако любой, кто хоть немного знаком с печатным изданием, практически сразу заметит, что никаким приквелом тут и не пахнет, скорее это альтернативный взгляд на вселенную. Так как многие персонажи хоть и зовутся точно так же, как на бумаге, но выглядят и ведут себя совершенно иначе, а сюжетная составляющая приквела очень слабо вяжется с тем, что происходит в ранних выпусках комикса. Но о чем же все-таки обозреваемая игра?



Представьте себе, что знаменитый Дровосек шел мимо домика одинокой бабушки не просто так, а с целью спланированного грабежа, но благодаря неожиданному стечению обстоятельств он стал не грабителем, а героем? А что если Ослиная Шкура, в сказке зажившая долгой и счастливой жизнью, оставшись без гроша в кармане, вынуждена в темное время суток оказывать интимные услуги? Вы не задумывались, каково принцам и принцессам быть в браке долгие тысячелетия? Вот такими ситуациями и пропитана вселенная The Wolf Among Us, в которой наш главный герой – большой серый волк, фигурировавший антагонистом сразу в нескольких сказках, вынужден работать шерифом и выполнять самую грязную работу, которая только найдется в этом богом забытом районе Нью-Йорка. Как же так вышло? Легенда гласит, что на связанные каким-то загадочным образом миры сказочных персонажей напал «враг» и отвоевал каждый клочок земли, заставив фольклорных персонажей, именующих себя Сказаниями, спасаться бегством и укрываться в нашем с вами мире.



Чтобы укрыть свою настоящую сущность от людских глаз внутри нашего общества, особо неказистым существам необходимо регулярно принимать специальное зелье именуемое «Гламуром». Основная проблема в том, что за него нужно регулярно платить, и оно далеко не каждому придется по карману. Социального обеспечения как такового нет, и если не удалось прихватить с собой свои богатства из родного сказочного мира, то придется выживать всеми возможными способами. Дабы никто из людей не увидел бродящего по улицам города тролля, а то и ещё какое-нибудь страшное существо, был нанят наш Мистер Вулф, которого местные зовут просто Бигби. Шериф призван защищать сказочных существ, в основном друг от друга, а также отправлять в ссылку особо буйных или отказывающихся принимать «Гламур» на так называемую Ферму. В один из таких дней Вульф приезжает на вызов обеспокоенного мистера Жаба в его трущобы, в которых не в меру скользкий представитель отряда земноводных сдает комнату. Поднявшись наверх, чтобы разобраться с творящимся на втором этаже шумом и криками, шериф застает следующую картину - пьяного Лесника избивающего миловидную женщину. Ну как тут не заступиться и не ввязаться в драку?



Спасение девушки приводит к её внезапной кончине, тем самым становясь тригерром к целому ряду событий. Кто-то по какой-то причине весьма изощренным способом убивает героев сказок и играет на чувствах, как главного героя, так и игрока. Ответственность за поиски таинственного убийцы ляжет на плечи шерифа, а это значит, что на протяжении всех пяти эпизодов нас ждет пятнадцать часов общения с подозреваемыми и свидетелями, погони, драки, допросы и, конечно же, поиски улик. Осложняет весь процесс разгадки этой тайны сама личность Вульфа, который веками нагонял страх на сказочный народ. Негатив и иррациональная ненависть – весь спектр эмоций, что способны подарить жители Фэйблтауна по отношению к главному герою. Игроку остается либо разубедить их в этом, либо подтвердить дурную репутацию своего протагониста. В большинстве случаев репутация Бигби идет впереди него самого, что нередко даже без рукоприкладства помогает развязывать языки. Но не только холодный климат в общении и исходящий от сказочных существ негатив мотивируют игрока вести себя деструктивно, разработчики на радость всем мизантропам добавили в добрую половину диалогов пункты, вроде «Закурить», «Игнорировать», «Послать» или «Врезать».



Однако желание в ходе повествования и подаче материала сконцентрироваться на личности Волка сыграло с разработчиками злую шутку. Формула The Walking Dead здесь не работает. Бигби нет никакой нужды, прорываясь сквозь опасности, вести за собой группу людей в поисках более или менее безопасного места, попутно узнавая о характерах окружающих его людей все больше и больше. Шериф работает один. Многие второстепенные персонажи получились слабо проработанными, их мотивация, чувства, отношения к окружившим их невзгодам хоть и остаются явными, но не вызывают сопереживания и сострадания. Сделав большую часть героев негативно настроенными по отношению к главному герою, разработчики собственноручно отодвинули чувства сопереживания и причастности игрока к проблемам жителей Фэйблтауна на задний план. Было ли это так задумано? Хотели ли Telltale Games добиться подобного эффекта, заставляя игрока сохранять холодный, ничем не замутненный разум? Возможно. Однако это очень сильно скажется на финале игры, в котором становится трудно принять лояльно настроенную по отношению к пострадавшим позицию. Это небольшое открытие отягощается чрезмерной затянутостью финала, который не дарит чувства глубокого удовлетворения от проделанной работы, а скорее растерянности и недосказанности.



Что касается качества самих эпизодов, то чувствуется, что к середине игры повествование сильно проседает, а потом неуверенно и робко набирает обороты, попутно подарив несколько эпичных схваток и закончив все на неопределенной ноте. Вообще, складывается впечатление, что разработчики были очень аккуратны со сценарием, именно поэтому в игре нет никаких резких и неожиданных сюжетных поворотов, которые переворачивали бы все с ног на голову, или событий, способных заставить игрока почувствовать себя причастным к весьма значимому и необычному расследованию. Не смотря на серьезную подачу материала, The Wolf Among Us просто доверху набита всевозможными клише, взятыми из детективных книг, фильмов и комиксов, которые здесь выглядят весьма необычно только лишь потому, что мир и населяющие его персонажи сюрреалистичны.



Если говорить о геймплее, то и тут прослеживается тенденция авторов в сокращении квестово-адвенчурной составляющей и переход к интерактивному кино. Ничего нового этот переход нам не принес: пару минут свободы перемещения, затем множество диалоговых окон, следом за ними идут катсцены с вездесущими однотипными QTE, и в завершении ещё немножечко диалоговых окон. Повторить несколько раз. Не скажу, что данная формула несколько приелась, скорее, после стольких лет знакомства с творчеством компании, она стала привычной и перестала удивлять. Видно, что авторы старались дать игроку встряску от постоянного выбора нужного диалогового окошка весьма эффектными стычками Волка и его недругов, однако это нисколько не умаляет общую примитивность геймплея.



Думаю многие игроки, которые никогда не слышали о «Сказаниях», могли бы и наверняка уже купили игру в первую очередь потому, что в The Wolf Among Us была проделана великолепная работа знаменитого композитора и целого ряда художников, что сразу бросается в глаза с первых минут игры. Атмосфера в игре выше всяких похвал. Разработчикам удалось создать настроение цинизма и пессимизма, присущего нуару, симпатичную графику, удачно подобрать цветовую гамму и как следует поработать над внешним видом знакомых персонажей. Музыкальное сопровождение к игре написал уже знакомый фанатам творчества Telltale Games Джаред Эмерсон-Джонсон (Jared Emerson-Johnson), который сочинил великолепный аутентичный саундтрек, на него приходится львиная доля впечатлений от игры.



Итог: Telltale Games, а следом за ней и рецензоры, озвучивая свое мнение о проекте, в унисон поют песню о том, что The Wolf Among Us не постигла участь первого сезона The Walking Dead: The Game только лишь по той причине, что разработчики, создавая приквел, были связаны по рукам и ногам. Однако я больше доверяю своим собственным глазам. И я более чем уверен, что тот материал, который был на руках у студии, не был задействован в полную силу. Очень многие моменты получились слишком слабыми, а некоторые спорные решения авторов зачастую портят общие впечатления от игры. Тем не менее, The Wolf Among Us может похвастаться хорошим заделом для сюжета, потрясающей атмосферой, захватывающими экшен-сценами, приятной картинкой и запоминающимся саундтреком. Если вы любите незамысловатые, но атмосферные детективные истории, то этот проект обязательно для вас.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (26.11.2014)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz