Понедельник, 23.12.2024, 00:58

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Magicka 2


«— Матушка…
— Что?
— Ты, случаем, не знаешь, как волшебники предпочитают, чтобы их хоронили?
— Знаю!
— Ну и как?
Матушка Ветровоск задержалась у подножия лестницы. — С неохотой».

Терри Пратчетт, «Творцы заклинаний»


Согласитесь, что делать сиквелы, особенно если сиквелом занимается совершенно другая студия – дело весьма неблагодарное. Может получиться что-то хорошее, например Sly Cooper: Thieves in Time, а может и не очень, как Aliens: Colonial Marines. Но то сиквелы к хорошим играм или даже фильмам. А как насчет тех, кто делает сиквелы к средним по качеству проектам, как, например, наш сегодняшний гость? Популярность первой Magicka от Arrowhead Game Studios облетела весь мир, при всей своей забагованности и общей сырости довольно быстро став весьма распространенной игрой для веселых кооперативных забегов и не менее забавных летспеев на twich или youtube. Затем авторы оригинальной игры переключились на Helldivers для консолей семейства PlayStation, которую издавала Sony Computer Entertainment, и издательская компания Paradox Interactive, ранее выпускавшая игры от данной студии, осталась не при делах, зато с правами на вселенную Magicka. Не дожидаясь пока Arrowhead Game Studios закончит работу над Helldivers, издатель решил доверить выпуск второй части малоизвестной команде разработчиков Pieces Interactive, которая за свою недолгую жизнь выпустила на свет несколько забавных и не очень аркад и одну пошаговую стратегию, а также сделала кучу дополнений для оригинальной игры. Если вы являетесь большим поклонником первой части, то вам наверняка интересно, что же получилось у Pieces Interactive и так ли приятно играть в Magicka 2, как в первую часть серии. Давайте же попробуем разобраться.

В отличие от Arrowhead Game Studios, студия Pieces Interactive решила для себя, что разработчики ни за что не повторят ошибки своих предшественников или, что вероятнее всего, на этом настоял издатель. Поэтому Magicka 2 уже на старте имела стабильный сетевой код и практически полное отсутствие досадных глюков и багов, которыми славилась первая часть. Издатель даже упомянул об этом в трейлере, подав это под соусом сатиры. Так или иначе, авторы новой игры не решились тестировать свое произведение на игроках, как это любит делать Arrowhead, питаясь их страданиями и болью. Поверьте, я знаю, о чем я говорю. Но вместо этого на замену кривому коду пришли спорные дизайнерские решения, самоповторы и эксплуатация старых идей. Но об этом позже. Для начала поговорим о сюжете. Честно говоря, он здесь получился весьма тривиальным, его нам демонстрируют во вступительной заставке и особо вспоминать о нем не приходится на протяжении всей игры. Даже сама игра уделяет ему не так уж и много внимания по мере прохождения сюжетной части, так что вспомнить, что же стало причиной всего происходящего на экране, для многих станет делом непростым. После событий первой Magicka прошло несколько десятков лет, зло отступило, на земле воцарился мир, и наступила эра людей, а эра колдунов и сказочных созданий подошла к концу.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Сокращению популяции магов поспособствовали злые силы, которые посеяли семя раздора среди магов. Так началась великая Война Волшебников, длившаяся не одно десятилетие, подробнее о войне магов вы можете узнать, поиграв в условно бесплатную игру Magicka: Wizard Wars от Paradox North. Оставшиеся в живых маги, которые и в былые времена не особо славились своей адекватностью у народа, по всей видимости, окончательно спятили и одичали. Люди, несомненно, были рады такому повороту событий, так как всякие колдуны издавна считались нарушителями тишины и спокойствия. Однако это самое спокойствие мирных граждан продлилось недолго, ибо миру угрожает новая опасность. Приспешники злых сил выкрали дитя, способное повелевать всеми стихиями – самого первого эльфа. Если силы зла заполучат младенца и смогут его воспитать согласно своим догматам, то слабое и ни на что не способное человечество имеет все шансы остаться лишь в анналах истории. Именно поэтому лорд Дракула, не в интересах которого вымирание питательного людского рода, прервав свой отпуск, созывает четырех юных магов, дабы те отправились в опасный путь в северные земли, где обитают тролли и орки, для того, чтобы отыскать эльфийского ребенка и вернуть его обратно.

Как показывает практика, люди любят Magicka вовсе не за её сюжет, поэтому дальше мы поговорим об игровой механике. Для тех, кто не знаком с данной серией, постараюсь вкратце объяснить, в чем тут суть. Четверо магов, их может быть двое или трое – по вашему усмотрению, бегают по небольшим локациям и сражаются с монстрами, пуская в них самые мощные заклинания, которые есть у них в арсенале. Чтобы выполнить заклинание, его нужно создать или скомбинировать из восьми доступных элементов с помощью лицевых кнопок геймпада, а затем навести в нужную сторону не без помощи правого стика, стараясь не убить своих братьев по несчастью. Все это происходит в реальном времени, поэтому игрок должен одновременно двигаться, набивать комбинацию и наводиться на соперников, успевать лечить или воскрешать захворавших товарищей. Да, заклинания можно и нужно комбинировать, некоторые из них это делают весьма успешно, например скрещивание стихии камня и огня порождает огненную каменюку, которую можно швырнуть в стан врага, а некоторые взаимоисключают друг друга, к примеру, колдуны не могут скрещивать стихию огня и воды.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Комбинаций довольно много, некоторые довольно таки интересные. Но именно здесь мы сталкиваемся с первой проблемой Magicka 2 – большая часть заклинаний просто-напросто бесполезна. Да, авторы как следует поработали над балансом заклинаний, создали множество новых комбинаций, изменили характеристики старых, но чего-то принципиально нового или же полезного в игру не добавили. В игровой индустрии есть такая теория – теория доминантной стратегии: если у игрока есть какой-либо универсальный способ уничтожения противников, то на протяжении всей игры он будет пользоваться именно им, не обращая внимания на другие методы борьбы. В данном случае я говорю о скрещивании лучей элементов «Жизни» и «Смерти», порождающее черную дыру, которая наносит врагам колоссальный урон. С этим заклинанием можно пройти всю игру. Нет надобности заморачиваться с поиском уязвимостей у противников, танцуя вокруг них и подбирая нужное заклинание. В Magicka 2 все куда проще: в любой непонятной ситуации – просто скрещивай лучи. Также иногда ощущается сильная нехватка глубины боевой системы и ролевых элементов, но тогда Magicka не была бы аркадой.

Также, что касается заклинаний, то теперь для тех, кто жаловался на необходимость регулярно вбивать заклинания первой необходимости, Paradox Interactive пошла на уступки и сделала небольшое упрощение, которое, вероятно, было позаимствовано у упомянутой выше Magicka: Wizard Wars. Отныне заклинания первой необходимости, такие как ускорение, телепортация или же воскрешение, доступны в специальном меню, в котором есть четыре слота, куда можно поместить особо важные навыки. Выбирать их, к слову, можно прямо во время боя. Активируются они достаточно просто – нажатием стрелок. Те игроки, кто не считает данный метод введения удобным, могут воспользоваться старыми добрыми комбинациями, игра никак не возбраняет подобное решение. Помимо колдовского посоха маги также носят с собой оружие ближнего боя – мечи. Особо полагаться на них не стоит, так как игра быстро учит тому, что сближение с врагами пагубно сказывается на здоровье колдунов, даже не смотря на то, что мечи можно заколдовывать. Но со своей задачей – добить подкравшегося противника, они справляются. Вторая, но не менее важная, на мой взгляд, проблема, связанна именно с оружием. Не со стандартным, конечно же, а с тем, которое можно подбирать. Половина оного в Magicka 2 существует хохмы ради и не несет никакой пользы, иногда даже наоборот. Суть в том, что после смерти оно выпадает из рук волшебника, и если его никто в пылу сражения не додумается подобрать, то оно теряется навсегда. Умереть в Magicka 2 – дело вполне естественное, а вот найти ценный посох или меч – это целое событие, поэтому большую часть игры среднестатистический игрок проведет с обыкновенным оружием, так и не поняв, зачем были нужны все эти альтернативные виды вооружения.

VFL.RU - ваш фотохостинг


К странным дизайнерским решениям, которым у меня не нашлось разумного объяснения, можно отнести малый размер карт. Все сделано так, будто бы игра разрабатывалась не для консолей следующего поколения, а для карманных приставок и мобильных телефонов. Прошли одну-две мини-арены, и вот уже загружается следующий кусок уровня. Этот аспект станет главным вызовом для игроков, ведь авторы нещадно эксплуатируют его на протяжении всей игры. Магов запускают на небольших размеров арены и заставляют отбиваться от нескольких волн противников. Локации настолько маленькие, что зачастую о каких-то тактических маневрах не может быть и речи – вы просто нарезаете круги и отвлекаете внимание врагов на себя, пока другие члены партии, переводят дух, лечатся и пытаются обезвредить супостатов, севших вам на хвост. Авторы обещали больше интересных взаимодействий игроков с окружающим их миром, но все это вылилось лишь в устранение пожаров путем поливания их водой, а также покрытие водной поверхности льдом, так как маги по какой-то причине не умеют плавать. Особый интерес представляет водная поверхность, так как вылезших из воды недругов можно как следует поджарить молнией. Но следует быть осторожным, так как если сам волшебник намокнет, то активация молниевой стихии моментально убьет незадачливого мага.

Вдобавок ко всему этому камера во время сражений фиксируется таким образом, чтобы показывать лишь определенный кусок уровня, поэтому всегда имеются шансы выбежать «за рамки», спасаясь бегством от очередной волны противников, а затем умереть, тщетно пытаясь вслепую вернуться обратно. Иногда край экрана убивает зазевавшихся напарников без какой-либо видимой причины, чаще всего это происходит после того, как финальная волна была успешно отбита и началась очередная заставка. Что касается кооператива, то играть в Magicka 2 можно как по сети, так и сидя за одной консолью до четырех игроков одновременно. Никто не запрещает играть в гордом одиночестве, но дойти до финальных титров будет весьма непросто, так как игра дает лишь одну попытку, после чего уровень начинается заново. Да и это не особо спасет, так как после смерти игрок появляется там, где лежит его изуродованный труп или то, что от него осталось, а противники после кончины игрока не разбегаются по своим делам, а стоят на том же самом месте. Поэтому после возрождения игрок, с большой долей вероятности, повторит свою судьбу, после чего отправится на начало уровня. То же самое произойдет, если играть в компании с друзьями. Но, как я уже говорил, уровни достаточно маленькие и, в общем-то, нет ничего фатального в том, чтобы пробежать уровень снова, на сей раз не повторяя своих ошибок.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что касается юмора, то к нему можно относиться двояко. С одной стороны игра обладает обаятельной и очень забавной атмосферой, которая вызывает чувство умиления, а с другой – игра просто доверху набита большим количеством плоских шуточек, некоторые из них способны заставить улыбнуться или даже засмеяться, а остальные – лишь пожать плечами. И дело даже не в переводе на русский язык, который тут, несомненно, хорош. Дело в исходном материале. Для тех, кто уже знаком с данной вселенной, и вовсе все происходящее может стать одним большим унынием, если только среди них нет любителей посмеяться над старыми шутками и нелепыми отсылками ещё раз сто. В графическом плане, по сравнению с первой частью, игра выглядит просто потрясающе. Не поражает воображение, конечно же, но и не отталкивает. А это самое главное. Авторы все время стараются разнообразить окружение, демонстрируя заснеженные горные массивы, заброшенные и сожженные деревеньки, красивые луга, песчаные островки посреди моря, а не только лишь унылые серые подземелья и замки, как это бывает в играх со средневековой тематикой. Что, на мой взгляд, весьма похвально.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итог: Наверняка после прочтения моего обзора может сложиться впечатление, что Magicka 2 – это провал по всем фронтам. Отчасти это так, но лишь отчасти. Не стану скрывать, что игра все такая же затягивающая, как и раньше. И она просто создана для веселых посиделок в компании друзей. Не этого ли добивались разработчики? Весело пробежать её можно за пару вечеров, если другие кооперативные игры уже были пройдены, благо на неспешное прохождение сюжетной линии на невысокой сложности понадобится часа три-четыре. А для любителей хардкора тут есть различные настройки и ограничения, а также несколько видов сложности, способных бросить вызов игрокам. Если у вас есть второй джойстик или же желание поиграть с друзьями в какую-нибудь добротную аркаду по сети – покупайте игру, не задумываясь. На мой взгляд, свою стоимость она отрабатывает по полной.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (14.07.2015)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz