Понедельник, 23.12.2024, 09:41

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Everything


«Только тогда, когда в твоем уме нет вещей, а в вещах нет твоего ума, - ты свободен и одухотворен, пуст и чудесен»

Алан Уотс «Путь Дзэн»

Три года назад молодой геймдизайнер Дэвид О’Райлли (David OReilly) предоставил всеобщему вниманию свой дебютный проект под названием Mountain, созданный при поддержке издательской компании Double Fine Presents, который, как нетрудно догадаться из названия, был как-то связан с горами. Вернее, он представлял собой симулятор бога, в распоряжении которого находился здоровый кусок породы, висящий в некоем пространстве и медленно вращающийся вокруг своей оси под успокаивающую музыку с постоянно меняющейся вселенной на заднем фоне. И несмотря на то, что игрой этот проект можно было назвать с очень большой натяжкой, благодаря доступности, медитативности и общей абсурдности она была очень тепло принята игровой общественностью. Но, как это обычно бывает, нашлись индивиды, которым по каким-то причинам одной лишь горы в качестве центральной фигуры повествования показалось мало, и они выказали своё недовольство конечным продуктом и его ценой. По их мнению, за доллар в том же Steam или AppStore можно было купить целый сборник какого-нибудь мусора, а то и вовсе играть в него бесплатно. Прислушавшись к критике и пожеланиям публики, Дэвид решил одним красивым жестом утереть нос всем недовольным, а заодно поставил жирную точку в жарких спорах о том, что символизировала злосчастная гора и несла ли она вообще под собой какой-то подтекст. Он выпустил Everything.

Так о чем Everything? Как бы странно это не звучало, она получилась обо всём и ни о чём одновременно. В первую очередь, это игра, в которой можно управлять всем – то есть любыми объектами, находящимися в пространстве и даже самим пространством. Но может ли вообще существовать подобная игра? Тем более на PlayStation 4. – Может. И результат получился, мягко говоря, впечатляющий. Игрок начинает своё приключение в роли маленького микроба или целой планеты, находящейся в пределах солнечной системы, а затем начинает погружаться в макро и микромиры, перескакивая с одного объекта на другой и тем самым оказываясь в его «шкуре». Если вы один из тех, кто любит по вечерам смотреть на звезды, подолгу изучать гладь воды или обращает внимание на устройство нашего мира и осознает величие экосистемы, в которой обитает, то эта игра для вас. Английский христианский мыслитель Гилберт Кит Честертон (Gilbert Keith Chesterton) как-то заметил, что «одно дело удивляться горгоне или грифону – существам, которых в природе не существует, но совсем другое дело удивляться носорогу или жирафу, которые встречаются в природе, но выглядят так, словно попали в наш мир из сказки». Словно продолжая его мысль, британский философ и энвайронменталист Алан Уотс (Alan Watts) высказал мнение, что чувствовать странность всего, что нас окружает, означает каждый раз по-новому видеть самые обычные вещи. И именно этим, казалось бы, обыденным, но в то же время необычным вещам посвящена Everything, позволяющая по-новому оценить масштабы мира и нашей с вами роли в нём, и делает она это намного искуснее, чем, к примеру, недавняя No Man’s Sky.



Сравнительная искусность вовсе не подразумевает, что в Everything от игрока будет требоваться осваивать какие-нибудь планеты, покорять вершины или изучать определенные навыки, чтобы, в конечном счете, одержать победу. Игра не об этом – победить в ней нельзя. Everything представляет собой одну большую экзистенциальную прогулку по сущности самой жизни и бытия. Становясь молекулой, галактикой или всем тем, что находится между ними, игрок сможет ненадолго попадать в тело небесного великана, млечного пути, суперновы, а то и вовсе целой планеты или любого континента. Спустившись ниже и оказавшись на континенте, он волен стать облаком, скалой, деревом, зданием, автомобилем или кустарником, а затем переключить внимание на что-то более сложное и разумное: какое-нибудь животное, например, на медведя. Застав мишку в ареале его обитания, игра позволит призвать его сородичей и объединить животных в группы для выведения потомства через танец. Любые объекты, которые игрок брал под своё управление, вносятся в специальную книгу. И когда медведь сделает достаточно действий, чтобы пополнить собой этот список, игрок сможет сосредоточиться на чём-то новом: стать одуванчиком, жуком-носорогом, стрекозой, жвачкой, прилипшей к асфальту, или муравьем, застрявшим среди плит на обочине. После того как все объекты в поле видимости будут изучены, можно копнуть ещё глубже и отправиться покорять мир микробов и бактерий, а затем взглянуть на клетки, из которых они состоят, или даже изучить строение атомов, чтобы найти внутри… Ещё одну вселенную, а внутри этой вселенной – ещё одну, но не похожую на нашу. Чужеродную вселенную, в бесконечном пространстве которой находятся незнакомые, но обитаемые планеты со странными растениями, дикими пейзажами и вычурными животными.

За продвижение вглубь этой системы игра будет награждать исследователя новыми способностями. К примеру, он сможет увеличивать численность подконтрольных объектов, для этого достаточно объединить в группу три и больше индивида и начать танец. В ходе танца, который выводит какую-то красивую фигуру, зародится новый фазан, волк или светофор. Чем больше в группе объектов, тем сильнее преобразуется танец, фигура с каждым новым членом будет становиться сложнее и замысловатее, а масштаб действа заметно увеличится. Разумеется, никто не позволит плодить тех же пчёл или шары для предсказаний до бесконечности, рано или поздно игра скажет стоп, причём сделает это довольно жестко – сократив популяцию объектов до трёх исходных, но доля безуминки в происходящем есть. Собственно, как и в вышеупомянутой Mountain, где в гору постоянно врезались какие-то объекты, будь то чей-то молочный зуб, бейсбольный мяч или гигантский носок. Помимо этой способности игрок вскоре научится превращать одни объекты в другие из числа тех, что уже были изучены. Если вы хотели бы увидеть, как наш голубой шарик становится огромной многоножкой, а на месте Марса желаете поместить здоровое красное вирусное тельце с кучей шипов по бокам или мечтаете пронаблюдать, как Солнце превратится в аккуратную иглу, в таком случае новое произведение Дэвида О’Райлли создано для вас. Это довольно занятная песочница с каким-то невероятным количеством вещей, находящихся в ней.



Для тех, кто привык созерцать и следить за происходящим со стороны, авторы предусмотрели автоматический режим, который не требует вмешательства игрока. Достаточно выставить определенные ограничения и тогда игра начнет жить своей жизнью. В таком режиме, если верить разработчикам, Everything может работать неделями, а конечный результат может оказаться неожиданным и неописуемым, а потому они всеми силами агитируют быть смелее, продолжать исследовать и экспериментировать. Всё это бесконечное действо сопровождают коротенькие мысли, которыми делятся окружающие объекты, если подойти к ним и попробовать завязать разговор. Есть какой-то неповторимый шарм и обаяние в кактусе, который размышляет о своей сущности, и заборчике, который рассказывает о своём одиночестве. Так или иначе, все прочитанные высказывания аккуратно складываются в общее облако мыслей в специальном меню, откуда потом можно вычленять особо понравившиеся фразы и спокойно перечитывать их. Это всё, конечно же, хорошо, но причем здесь человек и его роль в окружающем мире? – спросит внимательный читатель. Пока игроки притворяются окурком на асфальте или селезнем в ближайшем водоеме, игра предлагает послушать отрывки из семинаров того самого энвайронменталиста Алана Уотса, который рассказывает интереснейшие вещи о рождении, смерти и мифах, о том, что представляет собой человек, как он взаимодействует со вселенной и какое место занимает в ней.

Считаете ли вы, что окружающий мир зарождается вместе с человеком и гаснет в момент его смерти? Ведь когда человек умирает, то он больше не может подтвердить факт её существования и для него настанет всеобъемлющая пустота. Можете ли вы согласиться с тем, что ваши действия – это и есть то, чем занята вся вселенная здесь и сейчас, точно так же, как волна, это то, что создаёт весь океан? Задумывались ли вы над тем, что значит уснуть и никогда не проснуться, ведь нечто подобное с нами уже происходило до нашего рождения? Верите ли вы, что у вселенной нет какого-то определённого центра, точки, с которой всё начиналось, потому, что каждый объект во вселенной и есть её центр, и даже вы – это её центр? Согласны ли вы с тем, что индивид – это порождение всего мира, и в то же время мир – это результат деятельности каждого индивида? Согласны ли вы, что при принятии решений невозможно учесть все существующие факторы, из-за чего не существует правильных решений? Доводилось ли вам размышлять о том, как фантастически сложен ваш организм и как просто вы управляете им? Если вы до сих пор не знакомы с лекциями господина Уотса, то Everything предоставляет замечательный шанс оценить весь гений этого Человека, попутно исследуя мир и населяющих его существ. Совмещая эти занятия, можно достичь душевного равновесия и спокойствия, а заодно познакомиться с интересной точкой зрения и узнать немало нового о себе и окружающем мире.



Впрочем, даже такая игра как Everything получилась не без недостатков. Во-первых, какой бы интересной не была концепция и как сильно бы вас не затягивала общая медитативность происходящего, новое творение Дэвида О’Райлли нельзя «пройти за пару вечеров» или «играть в неё ночами напролёт». В Everything даже нет как такового игрового процесса, лишь манипуляции с объектами, поэтому она может очень быстро наскучить. Именно поэтому за «игру» лучше всего садиться в подходящем настроении, чтобы немного отдохнуть в конце тяжелого дня и послушать успокаивающий голос Алана Уотса, пока вы изучаете строение молекулы изнутри. Отнестись к этому можно как к прослушиванию музыкальных произведений, требующих пребывания в определенном настроении и физическом состоянии, или как к обустройству досуга в целом. Во-вторых, очень странно, что господин О’Райлли не решился добавить поддержку PlayStation VR в эту игру. Как мне кажется, Everything создана для полного погружения. Неужели никому не пришла в голову идея совместить мир, в котором игрок может окинуть взором вселенную или оказаться внутри атома, с очками виртуальной реальности? Эта мысль напрашивается сама собой!

Итог: Когда Дэвид О'Райли анонсировал Everything, он поставил перед собой цель: создать такую игру, которая могла бы улучшить отношение людей к жизни, но при этом не выглядела как побег от реальности. Скорее он хотел создать пространство, погрузившись в которое можно увидеть мир в совершенно новом свете. Справляется ли его новая игра с этой задачей? Вполне. Она обладает минималистичным и приятным визуальным оформлением, простым в освоении и размеренным игровым процессом, если так можно выразиться по отношению к этому произведению. Everything содержит в себе великое множество интересных мыслей за авторством господина Уотса, воплощенных в интересной форме. Вполне возможно, что игра не просто скрасит несколько вечеров. Идеи Уотса наверняка продолжат жить в умах нового поколения, и даже намертво вклинятся в вашу систему координат, став частью вашего мировоззрения. Хочется верить, что великому популяризатору восточной философии понравилась бы задумка небольшой студии. К тому же это совершенно новый уровень для Дэвида и его команды, состоящей всего лишь из трёх человек, которая сделала невероятный скачок от Mountain до Everything. Глядя на то, какой шаг вперед совершил коллектив Дэвида за столь сжатые сроки, не терпится увидеть следующее творение студии. А ещё у игры потрясающая анимация, возникающая при перемещении объектов, которую как мне кажется, должен оценить каждый. Когда вы увидите, как передвигается лягушка, олень или бурый медведь, то вы влюбитесь в Everything окончательно и бесповоротно.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (15.04.2017)
Просмотров: 389 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz