Вторник, 26.11.2024, 06:26

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Bound


«Быть человеком очень, очень трудно, и за одну жизнь этим искусством никогда не овладеть, — с печалью в голосе промолвила Едина».

Терри Пратчетт, «Вор Времени»

Не знаю, заметили ли вы или нет, но в последнее время Sony Interactive Entertainment ведёт весьма спорную политику по отношению к демонстрации продукции собственного производства, чем нередко играет на ожиданиях публики. У вас наверняка не было никаких сомнений в том, как выглядят и ощущаются с точки зрения игрового процесса Uncharted 4: A Thief’s End, Gravity Rush 2, Until Dawn и многие другие широко представленные за последние годы проекты. Чего нельзя сказать об Everybody’s Gone to the Rapture, No Man's Sky или нашей сегодняшней гостье – игре под названием Bound. Вы, возможно, резонно заметите, что это касается только небольших проектов, на раскрутку которых не выделяются серьёзные средства. Однако отнести это замечание к разряду правил, а не исключений, мешают другие примеры: Rain, Unfinished Swan, Tokyo Jungle, а также Hohokum и даже Shadow of the Beast, которую очень неохотно, но всё же начали раскручивать ближе к её релизу. Что собой представляют эти игры, вы знали ещё тогда, когда они находились в зачаточном состоянии, и это заслуга маркетингового отдела издательской компании и авторов вышеперечисленных игр. Почему одни игры заслуживают пристального внимания, а другие остаются на периферии информационного поля, ответить сложно ввиду отсутствия вменяемых комментариев от ответственных лиц и недовольства со стороны игроков и прессы, зачастую пребывающих в пассивном состоянии.

Однако подобное нежелание раскрывать все карты раньше времени может послужить тревожным звоночком, причем как для прессы, так и для конечного потребителя, поскольку уже сейчас можно заметить неутешительную тенденцию, когда издатель просто-напросто недоговаривает, стараясь не отпугнуть раньше времени потенциальную аудиторию, а игроки, не имеющие комплексных представлений о продукте, сталкиваются с завышенными ожиданиями, что нередко приводит к разочарованию. И, вроде как, в данной ситуации обе стороны оказываются проигравшими, но никто ничего в этой устоявшейся системе менять не собирается. Зачастую такие «загадочные» проекты, в конечном счете, оказываются очень неоднозначными, чем только усугубляют все вышеописанное и лишний раз подтверждают суждение о том, что неопределенность и посредственность являются в данном конкретном случае звеньями одной цепи.



И это внушает чувство тревоги, когда дело доходит до таких интригующих проектов от именитых разработчиков, как Dreams от Media Molecule или Wattam от создателя Katamari. Вы уже мысленно списываете эти игры со счетов, осознавая, что, вероятно, издатель в очередной раз финансирует что-то спорное и опасается рисков, раз публикует на просторах сети лишь туманные и расплывчатые подробности об этих играх. Даже я поймал себя на мысли, что от Bound чудес ждать не стоит, как минимум по тем же самым причинам, что и в случае с No Man’s Sky.

И если с No Man’s Sky всё стало ясно буквально с первых минут игрового процесса, то в случае с Bound дать такой однозначный ответ весьма проблематично. И здесь я попробую объясниться. Нет ничего удивительного в том, что польские разработчики из студии Plastic, будучи мастерами демо-сцены, во время создания Bound прибегли к своему излюбленному методу донесения информации до игрока – с помощью необычного визуального ряда. Если вы следили за их творчеством, то для вас это не станет неожиданностью, как и информация о том, что поляки вновь задействовали непривычные методы ввода – PlayStation Move в завязке с PlayStation Camera или PlayStation VR. Все-таки Plastic была одной из первых команд, которая тестировала оборудование и создавала всевозможные демонстрационные наработки для новых на тот момент технологий, а посему такая преемственность была ожидаемой. Стоит, правда, сразу отметить, что, в отличие от большинства демок, выходивших из-под пера студии, Bound является полностью завершенным и самостоятельным продуктом, у которого есть начало и конец. А ещё игру можно проходить без новомодных приблуд, что делает её в некоторой степени общедоступной. Если у вас, конечно, имеется в распоряжении PlayStation 4, поскольку данная игра позиционируется авторами как эксклюзив.



Bound – это концептуальная игра о балете, которую до основания пронизывает тема семейного быта и сопутствующих ему проблем. Вы, по сути, играете за юную балерину, которая странствует по загадочным сюрреалистичным местам. С какой целью она это делает? – вопрос интересный. Те места, которые посещает главная героиня, и те существа, которых она встречает, в действительности являются проекцией воспоминаний беременной девушки, которая сидит на берегу моря и листает свой детский дневник. В этом блокноте содержатся все пережитые некогда страхи и личные переживания особы, которой на момент ведения дневника было всего несколько лет отроду. Речь идет о том нежном возрасте, когда неокрепший разум пытается систематизировать поступающую информацию и запечатлеть её в виде рисунков: передать все пережитые неврозы сквозь призму детского абстрактного мышления, когда злой отец предстает перед нами в виде жуткого монстра, а мать – в образе доброй и нежной королевы. Сама же девчушка – принцесса в невесомой розовой юбочке, которую родители некогда отдали в школу балета, поэтому все её движения гибки и пластичны, словно окружающий её мир – это одна большая сцена, а она в этом мире – главная звезда. В действительности перед игроком предстают типичные сказочные прообразы принцессы, королевы, чудовища и сказочного места, в котором все эти персонажи пребывают, ожидая счастливого конца в развязке истории.

Попутно игрокам будут показывать обрывки воспоминаний девушки, которые очень тесно переплетают два мира – сказочный, происходящий в её воображении, и реальный. Если немного призадуматься, то можно невольно прийти к мысли, что представленная игра, где все подается через изящный танец и искусный визуальный ряд, сама по себе является своеобразной фантазией на тему настоящего балета, в котором через движения, декорации, ритм и музыку танцоры, музыканты, декораторы и сценаристы раскрывают перед зрителями задуманную историю. Именно поэтому Bound в принципе можно отнести к вариации балетного представления, однако все мы понимаем, что видеоигра – это интерактивное развлечение, поэтому дальше речь пойдет об игровом процессе. Bound представляет собой трехмерный платформер, в котором игрокам в ритме прогулочного шага предстоит решать пространственные загадки, собирать кусочки пазла и перемещаться по вычурным платформам, представляющим собой осколки воспоминаний. Хочу сразу отметить, что игра довольно-таки простая и обладает очень низким порогом вхождения. Все трудности начнутся только в том случае, если вы зададитесь целью выбить из неё платину, поскольку для получения оной нужно проходить уровни в темпе вальса за ограниченное время, стараясь при этом не падать в пропасти. В остальном, Bound очень линейная и скорее медитативно-созерцательная, нежели соревновательная. Она не стремится бросить игрокам вызов, что сильно роднит ее с другими концептуальными играми, к примеру, Journey или Flower, и если вы пребываете в восторге от этих проектов, то и Bound найдет отклик в вашей душе.



Как я уже говорил, игра во многом медитативная, тому способствуют движения главной героини и окружающий мир. Он весьма искусно сделан из кусочков полигонов, которые постоянно пребывают в движении, благодаря чему создается ощущение, что мир живой. Для реализации подобной задумки авторы прибегли к современным видам изобразительного искусства, задействовав в своей новой игре такие жанры, как суперматизм, конкретизм и неопластицизм, а также не забыли про формообразующий принцип Баухауза, который в свое время стал революционным в модернистской архитектуре. Глядя на то, как созданный из динамичных частиц окружающий мир движется в такт с музыкой, образуя вычурные строения и дорожки, поневоле успокаиваешься и начинаешься получать удовольствие от процесса. Этому очень сильно способствует размеренная инструментальная музыка, написанная специально для игры композитором Олегом Шпудейко (Oleg Shpudeiko), а также грациозные движения танцовщицы, которую здесь сыграла Мария Удод (Maria Udod) под чутким руководством хореографа Мичала Адама Горала (Michał Adam Góral). Все движения были запечатлены с помощью технологии Motion Capture, поэтому авторам удалось добиться невероятной проработанности и плавности танцевальных па в исполнении главной героини.

Смущает только то, что движений у балерины не очень много и они никак не хотят соединяться в один красивый непрерывный танец. Да и сами разработчики не придумали, как задействовать имеющийся у девушки «арсенал» грациозных пируэтов. Да, она использует захватывающий танец и ленточки для того, чтобы отвлекать врагов, и тем же самым способом защищается от опасностей, что само по себе является одной большой игровой условностью, благодаря которой танцор и декорации могут уважительно поклониться друг другу, а затем действо продолжится, как ни в чем не бывало. Хорошо, я могу это принять. В конце концов, это созерцательный мир, который не требует завоевания, он необходим исключительно для того, чтобы познакомить игрока с красиво поданной историей. Но, даже не смотря на всю красоту движений, танца и музыки, сливающихся в один ритм, очень сложно не заметить, что мир по своей сути пусть и завораживающий, но пустой. Даже если вы найдете где-то срез или новую дорожку, то она не приведет вас к ожидаемым секретам или новым кусочкам истории, вовсе нет. Короткие тропинки нужны только для получения трофеев, и это немного разочаровывает. Как и тот факт, что платформинг в Bound не очень изобретательный, игра, как я уже говорил, не бросает игрокам вызов, именно поэтому авторы убрали из неё любую возможность умереть, а посему в перемещении по движущимся платформам нет ни риска, ни страсти, ни адреналина.



И что печалит больше всего – героиня могла бы, подобно персонажам из других игр, получать полезные способности на протяжении всего прохождения, дабы затем использовать их в нужный момент, что является основополагающим занятием в доминирующем количестве интерактивных развлечений. Данный аспект можно было бы грамотно подать и очень тесно переплести с рассказанной в игре историей, но авторы по какой-то причине ограничились тем, что есть. Благо игра достаточно короткая и не успеет наскучить за время, требуемое на её полное прохождение, да и ситуации, в которые попадает девушка, имеют свойства подкидывать новые трудности, которые хоть и решаются проверенными способами, но все равно вносят толику разнообразия. А ещё в игре есть замечательный фоторежим, который вызывается путем нажатия на сенсорную панель Dualshock 4, делать скриншоты в Bound пусть и весело, но поймать всю красоту того или иного момента очень трудно. Также трудно, как передать с помощью фотографий все прелести выступления танцоров на реальной сцене, ведь в динамике все их движения выглядят куда как живее и красивее. Впрочем, данное времяпрепровождение не лишено своей доли красоты и изящества, ведь вам дают свободно перемещаться по карте и изучить каждую деталь этого мира, создавая поистине уникальные и самобытные кадры.

Подытоживая все вышесказанное, хочется отметить, что история, поведанная в Bound, затрагивает очень личные, почти интимные события из жизни девушки, сидящей на морском берегу. Игрок невольно становится свидетелем этих переживаний, которые, несомненно, оставили заметный след в памяти героини. Все повествование создает ощущение, что разработчики таким нетривиальным образом хотели донести до кого-то очень близкого послание, которое невозможно передать простыми словами. Игрок, по воле случая оказавшийся по ту сторону экрана, становится невольным свидетелем, читающим чужое письмо. Возможно ли, что истинный смысл Bound будет понятен только конкретному адресату? Почему бы и нет. Для остальных же игра может стать поводом для медитации, подарив несколько часов отдыха за приятным времяпрепровождением. Bound отправит вас в путешествие вместе с таинственной балериной по красивейшему динамичному миру, обставленному яркими необычными декорациями, появившемуся в результате слияния созерцательного изобразительного искусства и невообразимых балетных па, воплощенных в интерактивной игровой форме, которая раскрывает практически безграничные технические возможности PlayStation 4.



Итог: Первый полноценный проект от Plastic вышел неоднозначным, что лишний раз подтвердило никем не писаное правило о том, что маркетинговая политика Sony Interactive Entertainment по отношению к проектам подобного толка находит свое проявление не на пустом месте. Польская студия действительно постаралась, пытаясь донести до игрока очень хрестоматийную, но в то же время щекотливую ситуацию, которая могла произойти с любым человеком, что делает эту историю пусть и простой, и даже лаконичной, но очень сентиментальной. Я нахожу весьма странным тот факт, что авторы в своих попытках сыграть финальный аккорд слишком сильно увлеклись с конкретизацией всего происходящего, исключая возможность самостоятельно интерпретировать увиденное на экране, что лишило игрока своеобразного послевкусия, которое обычно остается после знакомства с хорошим произведением. Было бы куда как лучше переложить осмысление большей части увиденного на плечи зрителя, дабы тот заимел возможность самостоятельно выстроить в своей голове последовательность событий и прийти к какому-то своему знаменателю. И, говоря обо всем этом, я нахожу весьма ироничным всю происходящую ситуацию, ведь это первый по-настоящему завершенный проект от польской студии. И по той же самой причине хочется сделать авторам поблажку в надежде, что впредь они усвоят данный урок и подарят нам в будущем что-то поистине великолепное. Как бы там ни было, если вы любите хорошие концептуальные игры с потрясающим арт-дизайном и вас не пугают истории, в которых описываются чужие жизненные трудности, то обязательно опробуйте Bound. Игра вас не разочарует.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (29.08.2016)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz