Понедельник, 25.11.2024, 19:25

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Back in 1995


«– Довольствуйся этой посредственностью, и, возможно, обретешь свою фантазию, которую ты растерял за все это время. Ты – трус и слабак. Да и лентяй в придачу. Отказываешься от уверенности, потому что она тебя пугает. Восхваляешь тень, потому что солнце слепит тебе глаза.
– Ты мне друг? Если ты мне друг, то люби меня таким, какой я есть, а не иным»


«Блуждающий огонёк», Дриё Ла Рошель

Каждый второй проект на рынке инди-игр в наши дни эксплуатирует механики и визуальные особенности ушедшей эпохи, пытаясь любыми способами вернуть игроков в прошлое. И привлечение внимания игрового комьюнити для разработчиков становится сложной задачей. Пиксилизированные двухмерные метроидвании, квесты с рисованными задниками, чёрно-белые «шмапы», платформеры, выполненные в стилистике анимации 30-х годов, и даже шутеры от первого лица, заимствующие геймплей и динамику у своих предшественников с конца 90-х... Все они уже стали обыденностью для ценителей нео-ретро.

А вот игр, стилизованных под ранние трёхмерные проекты, выходит не так уж и много. По какой-то причине игроделы избегают эти угловатые, дёрганные и отнюдь не самые играбельные по современным меркам видеоигры, несмотря на то, что в период царствования на рынке PlayStation, Sega Saturn и других 32-битных консолей вышли такие блокбастеры, как MediEvil, Resident Evil, Alone in the Dark и Silent Hill. Большую часть хитов того времени сейчас можно приобрести в цифровых сервисах, но всё чаще они встречаются в виде переизданий, переосмыслений или ремейков. Это лишний раз доказывается, что обновлённая классика всеми силами пытается сместить с пьедестала своих устаревших предшественников.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Нежелание большинства авторов работать с эпохой раннего 3D сформировало на видеоигровом рынке свободную нишу, которую запросто мог бы освоить любой желающий, не страшась давления со стороны конкурентов. Исследовать потенциал этого направления вызвалась небольшая японская студия Throw the warped code out. В 2015 году она выпустила «выживастик» под названием Back in 1995. Критики встретили его без особого энтузиазма, отмечая массу недостатков, начиная со скудного наполнения и заканчивая сумбурностью сюжета. Но несмотря на все очевидные минусы, проект завоевал сердца публики и даже сумел распродаться по предзаказам на торговой площадке Playasia задолго до дня релиза, а это, согласитесь, что-то да значит. Речь, конечно же, о физической копии для PlayStation Vita, появлению которой мы обязаны Ratalaika Games и eastasiasoft. Так что же представляет собой Back in 1995 и стоит ли обратить на неё своё внимание? Попробуем разобраться.

Преамбула игры знакомит нас с Кентом Рэнделом – мужчиной средних лет из Риверсайда, густонаселённого мегаполиса, где в последнее время творится какая-то чертовщина. Город окутала загадочная тьма, повсюду ходят толпы монстров, а выжившие предпочитают оставаться на крышах многоэтажных зданий, не покидая пределов убежищ. Рэндел не помнит, как очутился на одной из таких крыш, и не знает, почему родной город перевоплотился в филиал ада. Зато у него есть цель – добраться до вершины загадочной башни, возвышающейся над Риверсайдом, а заодно выяснить причину исчезновения его единственной дочери. Исследуя коридоры опустевших высоток, герою предстоит помогать людям, пережившим катастрофу. Те в знак благодарности расскажут, как перебраться между зданиями, приближая мужчину к заветной цели.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Однако путь этот будет тернист, непрост и извилист. Отыскавший бессознательного Рэндела доктор, зовущий себя GP, отнесёт бесчувственное тело героя в свой кабинет, расположенный в отделении нейрохирургии, и попросит раздобыть некие документы, содержание которых он будет хранить в тайне. А паренёк по имени Харрис Барлей, охраняющий вход на крышу Центральной университетской больницы Риверсайда, потребует перезапустить генератор в окутанном ядовитыми испарениями техническом помещении, без которого Кенту не запустить люльку и не покинуть пределов лечебницы. Для достижения поставленных задач протагонисту придется прочесать каждый угол доступных для изучения помещений на предмет полезностей, оружия, информации и подсказок, необходимых для того, чтобы решить местные головоломки.

Локаций в игре всего четыре – это отделение нейрохирургии, университетская больница, завод и горный санаторий, причём все они довольно скромные в размерах и легко пробегаются вдоль и поперёк минут за 15-20. Вернее не пробегаются, а проходятся, поскольку функция ускорения во время ходьбы авторами не предусмотрена, что вызывает у многих игроков сплошь негативные эмоции. Хотя на деле неторопливой походки героя достаточно для того, чтобы удрать от самых быстрых и сильных противников, лишь изредка вступая с ними в контакт. Придерживаясь данной тактики, к концу игры мы накопили столько патрон и аптечек, что могли бы отправиться в чертоги ада и устроить там вооружённый переворот. Но авторов не хватило даже на финального босса, так что для чего было необходимо такое количество боеприпасов – совершенно неясно.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Арсенал тоже получился весьма скудным. Для умерщвления монстров в игру добавлены разводной ключ, револьвер и дробовик, пользоваться которыми в крайней степени неудобно. Взмах разводным ключом занимает целую вечность, поэтому он может сгодиться только для борьбы с самыми ранними и медлительными разновидностями супостатов. Со стрельбой из огнестрела тоже всё не слава богу, потому что герой целится автоматически, стоит только игроку навести оружие на противника. Проблема в том, что персонаж никак не хочет брать врага на мушку, даже когда тот стоит прямо перед его носом. Зачастую единственным выходом остаётся подходить к недругу вплотную и стрелять в упор, подвергая Рэндела излишнему риску, но даже в таком случае никто не гарантирует, что пуля достигнет цели, а не улетит в молоко. Наилучший вариант, как уже говорилось выше, – удирать от неприятелей, используя оружие только тогда, когда монстры скапливаются в одном месте и не дают проходу.

С последним обновлением, опубликованным в начале прошлого года, в Back in 1995 были добавлены шустрые монстрики, бегающие за Рэнделом по пятам, небольшая секция на заводе и расширенная концовка. Для консольного релиза сотрудники Throw the warped code out не подготовили никакого дополнительного контента, хотя могли бы запросто разразиться новыми локациями, чудищами, оружием и даже боссами, коих в игре попросту нет. Всё это также могло бы немного увеличить продолжительность игры, которая на данный момент проходится где-то за час-полтора и порадует только тех, кто не против без лишних заморочек пополнить коллекцию ещё одним платиновым трофеем.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Что касается хоррор-составляющей, то и здесь Back in 1995 не смогла как следует себя реализовать. Вырезки из газет и записки повествуют историю взорвавшегося коллайдера и доктора по фамилии Рэндал, на которую газетчики вешают всех собак. Учёная также доказала существование альтернативных реальностей, однако, что эта сюжетная ветка, что тема коллайдера вообще никак не будут раскрыты. Зато в какой-то момент сценаристы сделают финт ушами и развернутся на 180 градусов, отбрасывая научно-фантастическую подоплёку в пользу психологического хоррора. Но ввиду того, что местные чудовища ничего собой не символизируют и ни к чему не отсылают, персонажи плохо проработаны, а финальный твист ведёт в никуда, нельзя с уверенностью сказать, что подобное решение было удачным. Разработчикам следовало дожать один из этих концептов, а не гоняться за двумя зайцами, так как по концовке у них получился какой-то невнятный сумбур.

По-настоящему игра раскрывается после завершения основного сюжета – локации приобретают зловещий вид, герой обзаводится атмосферным фонариком, а события начинают пугающе повторяться. Но как только игра становится действительно интересной и интригующей, повествование обрывается и авторы начинают неловко ломать четвёртую стену. Складывается ощущение, что Throw the warped code out поставили себе целью сделать всё возможное, чтобы игрок вообще не получил ни капельки удовольствия от прохождения. Совершенно очевидно, что авторы пытались создать собственный гибрид Resident Evil и Silent Hill, но вместо этого продемонстрировали всему миру тотальное непонимание их устройства и сильных сторон. Вероятно, им казалось, что если добавить в игру танковое управление, размытые текстуры и низкополигональные модели, расставить повсюду фиксированные камеры и вмонтировать невыразительную озвучку, то успех гарантирован. А в результате получилась заурядная пустышка, завлекающая ностальгирующих геймеров притягательной обёрткой.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Да, мы знаем, что основной посыл авторов заключался в том, чтобы дать нам, игрокам, вновь оказаться в 1995 году, о чём сотрудники Throw the warped code out сами же говорят прямым текстом ближе к финалу. Своим творением они хотели отвесить жирную оплеуху тем, кто застрял в прошлом, и показать, что жить одной лишь ностальгией может быть опасно. Но с тем же успехом разработчики могли бы сделать центральной темой обжорство или голод, тратя время на донесение прописных истин. Но даже это могло бы сработать, как сработало, например в Little Nightmares, постарайся они сделать игру, соответствующую стандартам 1995 года. В том же году вышла третья часть Alone in the Dark, которая могла похвастаться куда более проработанными задниками, пусть и рисованными, большим количеством плавных анимаций, разнообразием противников и ситуаций, в которых оказывался Эдвард Карнби и Эмили Хартвуд, а также интересными боссами.

Как бы прискорбно это не звучало, но в Dreamiverse встречаются куда более атмосферные и пугающие зарисовки, вызывающие больше интереса, чем вся Back in 1995. Мы также планировали провести параллели с такими популярными мобильными проектами, как 7 Days Salvation или Dark Fear, но, как оказалось, творение японцев проигрывает им всухую по всем параметрам, начиная с музыки и заканчивая реиграбельностью. Радует во всём этом только то, что консольная версия Back in 1995 работает одинаково хорошо, как на PlayStation 4, так и на PlayStation Vita, чем могут похвастаться далеко не все игры, выходящие в последнее время на карманной системе от Sony. Всё-таки специалисты Ratalaika Games знают своё дело и делают его чертовски хорошо, за что им от нас низкий поклон.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итог: Честно говоря, мы не ждали многого от Back in 1995 и полагали, что это будет клон популярных тайтлов конца девяностых, обладающий своей изюминкой. Но, по всей видимости, изюминка данного творения заключается в её отсутствии. Игра не оставляет каких-то гнетущих ощущений и даже не вызывает отторжения. Она просто никакая. Мы очень хотели её полюбить и старательно искали плюсы, но разработчики по какой-то причине стремились к тому, чтобы сделать каждый аспект этого проекта посредственным. Если бы в Back in 1995 была запоминающаяся музыка, разнообразное оружие, вариативность локаций, хорошо выполненная стрельба, запоминающиеся персонажи и финальный босс, то этот проект мы бы ещё долго вспоминали как действительно хороший пример трёхмерных Survival Horror'ов. К сожалению, здесь имеет место нехватка чуть ли не всего, и нам совершенно непонятно, куда всё это время смотрели японцы, ведь за минувшие годы из этого интерактивного развлечения можно было сделать настоящую конфетку.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (02.06.2019)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz