Воскресенье, 22.12.2024, 19:36

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 3

Обзор Rogue Legacy (PSN)


Заранее прошу прощения у всех тех, кто не любит долгие лирические отступления, вы можете пропустить текст, выделенный курсивом. Начнем, пожалуй.

Одинокий путник


«Сэр Гиардин Второй устало поднимался вверх по лестнице, его немного шатало из стороны в сторону, а шаг гулко разносился вдоль стен. Эта ночь была долгой, он очень устал, был ранен, ему хотелось есть и спать. Но превозмогая все свои недуги и усталость, одинокий рыцарь продолжал свой подъем. Всем смыслом его жизни было достичь верхней башни замка, в которой погиб его прославленный отец, великий и могучий Вождь Варваров Гиардин Первый. И пусть Гиардин Второй был лишь обычным паладином, никаким не предводителем, но он тоже кое-что умел. В одной руке был его верный меч, в другой – щит, который уже не раз спасал его от стрел, огненных шаров и капель яда в этом, кажется, не имеющем никакой логики месте. Вообще Сэр Гиардин Второй был прославленным рыцарем в своем царстве, однако, как уже упоминалось выше, не был столь великим, как его отец. В нем был всего метр роста, и он толком не мог разобрать, что находится в шагах десяти от него. «Кажется, местный лекарь называл это близорукостью» – вспомнил Гиардин младший, проклиная свой недуг. «Но ничего», – думал он,– «я доберусь до чертовой башни замка, где сидит это зло, и расправлюсь с ним, чего бы мне это не стоило!»

Наконец, Сэр Гиардин поднялся на этаж выше и оказался в большом и просторном зале, было довольно тихо, и никто не бросал в него кости и не пытался с ходу отгрызть ему голову, что, в общем-то, было хорошо. Однако тьма заставила его насторожиться и очень аккуратно продвигаться дальше. Поднимаясь все выше и выше, уставший паладин слышал свист, который по мере подъема становился все громче и громче. Стоило ему подняться на одну из платформ, как над головой просвистела огромная цепь. От страха сэр Гиардин спрыгнул обратно, однако свист цепи стал нарастать, а это вполне могло означать, что хозяин цепи, возможно, уже заметил его. Пока паладин соображал, что бы это могло быть, всматривался во тьму, краем глаза успел заметить движение, и, рефлекторно дернувшись влево, он смог увернуться от огромного шипастого шара. «Да, меня заметили», - подумал он. Но выбор был не велик: вернуться обратно в комнату с торчащими отовсюду шипами или подниматься в заветную башню. Недолго думая Сэр Гиардин Второй стал забираться выше, изо всех сил напрягая слух. Страх придавал ему силы. Когда паладин поднялся выше на одну из хаотично расставленных платформ, прямо перед ним возникли огромные доспехи с горящими адским пламенем глазами, наматывающие туда-сюда цепи, на конце которых были прикованы те самые огромные шипастые шары ростом с паладина. Стараясь не попасть под смертельное оружие, Сэр Гиардин показал чудеса меткости и швырнул нож прямо между сочленениями доспехов. Доспехи взвыли и растворились во мраке. «Последний метательный нож», – пронеслось у рыцаря в голове.

Не смотря на плохую видимость и собственные проблемы со зрением, рыцарь услышал шаги, раздающиеся за его спиной. Паладин резко развернулся, и перед ним возникло ещё одно массивное тело, которое практически подошло к нему вплотную скрепя обмундированием и размахивая огромной цепью. Кажется, что время замедлилось. Паладин метнулся ко второму противнику, прыгая и уворачиваясь от цепи, он четким и выверенным годами тренировок ударом меча воткнул его в сочленения между головой и туловищем. Раздался гул, огоньки, горящие внутри шлема, внимательно на него посмотрели, а затем погасли, и доспехи точно так же, как и предыдущие, исчезли на глазах у паладина. Снова тишина. Сэр Гиардин Второй осмотрелся. Он не знал, куда именно ему нужно, так как никто и никогда не составлял карту этого строения, но точно знал, что по всем законам логики башня должна находиться наверху, но он ничего не мог утверждать точно. «Говорят, это место строили безумцы, которые затем были прокляты и разорваны на тысячи частей местными монстрами и духами», – вспомнил он старую легенду, которую передают из уст в уста многие десятилетия, теперь он убедился в этом сам. Немного подумав об этом, он отправился дальше…»




Rogue Legacy – это очередной спрайтовый инди-платформер, который стараниями Cellar Door Games посетил персональные компьютеры ещё в Октябре прошлого года. Однако уже в этом году, а именно 30 Июля, новый платформер будет доступен для скачивания в европейском PSN для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita. Ну и что такого в этом сто тысячном, а может быть и миллионном пиксельном платформере, коими забиты цифровые торговые площадки, – спросите вы? Отвечу честно – ничего особенного в нем нет. За исключением суммарного балла на Metacritic в 85 из 100, хороших отзывов пользователей и звания среди западных журналистов «Двухмерный Dark Souls». Ещё не заинтересованы? Ну что же, тогда надевайте доспехи, хватайте свои джойстики и портативные приставки. Мы отправляемся в королевство N, чтобы спуститься в мрачные подвалы, побродить по опаснейшим лесам и башням доверху забитыми кровожадными монстрами и смертоносными ловушками, чтобы разузнать тайну высоких оценок этой игры.

Сюжет Rogue Legacy укладывается в три строки, но остается таким же комичным, умышленно банальным, но в то же время гениальным, как и все действо, происходящее в игре. VIII век, рассвет рыцарского ремесла. В неравной борьбе со злом погибает правитель королевства N. Один из потомков отправляется в мрачный замок, находящийся неподалеку, чтобы покончить с затаившемся в нем злом раз и навсегда и отомстить за своего отца. Но молодой рыцарь терпит поражение. Затем потомок этого потомка королевской династии считает своим святым долгом отомстить за отца (или мать) и пытает удачу в холодных стенах мрачного строения и точно также погибает смертью храбрых. И так будет продолжаться до тех пор, пока не будут побеждены все местные боссы и вы не столкнетесь лицом к лицу с хозяином этого зловещего строения.

Однако не сюжетом славится игра, а своим геймплеем и саундтреком, но обо всем по порядку. Механика игры интуитивна и понятна. Вы выбираете одного из трех потомков погибшего героя и отправляетесь в замок для уничтожения полчищ нежити, исследования локаций и сбора сокровищ. Фишка в том, что замок регулярно меняется благодаря Великому Корейскому Рандому, отчего запомнить, как все было, представляется невозможным, каждая новая комната встречает вас новыми препятствиями и различными группами монстров, ловушками и специальными заданиями о которых я расскажу позже. С одной стороны, случайно генерируемое окружение помогает несколько разбавить игру, но с другой, заставляет начинать игру после смерти каждый раз с самого начала и заново исследовать замок. Да, случайная генерация уровней – вещь не новая, но именно тут её умудрились реализовать как нужно: монстры не застревают в стенах, а по ходу прохождения не встречаются такие препятствия, которые были бы не под силу игроку. Все упирается только в вашу собственную реакцию, внимательность и немножечко удачи.



Звон свободы


«Сэр Глаубер Четвертый продвигался по подвалам этого богом проклятого места, плешина старика сверкала в свете огненных шаров, проносящихся над головой. Уже в который раз Сэр Глаубер ловил себя на мысли, что он однозначно зря прогуливал тренировки, на которые его отважные братья постоянно его приглашали. Сейчас, когда от его умения владеть мечом завесила его жизнь, он об этом жалел. Однако в отличии от своих братьев – варваров и вандалов, Глаубер Четвертый получил образование, и это было не какое-то там умение сносить головы, а умение находить скрытые от посторонних глаз полезные ископаемые и золото. Потому в подвалах замка он чувствовал себя как рыба в воде, местные мастера даже сделали ему фонарик и встроили его в шлем, так что у него была фора перед теми неудачниками, что лежали и гнили тут и там на сырой земле этого подземелья. В обычное время стареющий спелеолог мог бы спокойно заниматься поисками ископаемых и накапливать капитал в стенах родного дома. Но жребий выбрал именно его, а не его могучих братьев. Они были огорчены. «Счастливчики», – подумал Глуаубер. И не смотря на то, что его отец Легендарный Архимаг Глаубер Третий бесславно погиб где-то в лесах возле этого мрачного строения, а главной задачей спелеолога была отомстить за его смерть, стареющий шахтер первым же делом отправился в подвалы замка. Так как и профессиональное чутье, и собственный опыт подсказывали ему, что внизу хранятся несметные богатства. К ужасу спелеолога вместо несметных богатств его ожидали полчища монстров, желающих отведать его плоти, и чем дальше он спускался, тем больше росло количество смертоносных существ на квадратный метр сырой земли. Спелеолог был напуган, но в то же время он вел себя как-то странно. Пару пещер назад он в ходе столкновения поймал себя на мысли, что не может как следует ударить ожившего скелета, так как тот не обладает волосяным покровом на голове, а стареющий спелеолог испытывал некую симпатию к лысеющим людям. «И что на меня нашло?» - подумал он. Но тут очередной огненный шар, врезавшийся совсем рядом с ним, прервал его размышления. Он покрепче сжал эфес меча и бросился в бой ...»

За убиение монстров и поиск сундуков вы получаете золото, которое тратите на улучшения для вашего персонажа, закупку волшебных рун, различных доспехов, оружия и, в конце концов, постройку собственного фамильного замка. Каждая ячейка в замке улучшает определённый навык, помогает раскрыть и улучшить новые классы персонажей. Волшебные руны дают новую способность, а доспехи повышают характеристики. Не переживайте, все улучшения и купленное снаряжение передаются из поколения в поколение от отца к сыну (или к дочери). Однако деньги ещё нужно достать, как и сами чертежи для доспехов и руны, для того чтобы вставить их в снаряжение. Потому не получится сходу прокачать вашего персонажа, раскрыть все классы и нацепить самые мощные доспехи. Тем более что Харон, стоящий у входа в злополучный замок, требует всех ваших денег за вход, а цены с каждым приобретенным улучшением растут. Именно поэтому вы не раз и не два спуститесь в подземелье и побродите по замку с целью сбора сокровищ. Благо тут есть возможность создать парочку специализирующихся на сборе денег классов и прокачать навык дипломатии, чтобы Харон забирал у вас только часть ваших семейных накоплений.



Что касается классов, то здесь их предостаточно, будут и варвары и маги, убийцы и шахтеры, паладины и хокаге (Вы не ослышались, тут действительно есть эта отсылка к одному известному аниме сериалу). Разработчики отнеслись к классам и самой системе династии с юмором. Потомки знатных рыцарей не просто безликие случайно сгенерированные виртуальные человечки, а личности, каждая из которых отличается своими индивидуальными отличиями, большинство из которых забавны сами по себе. Например, один из потомков может уродиться гигантом, а другой дальтоником, третий будет страдать метеоризмом и во время напряженных действия вполне может испортить воздух, четвертый не воспринимает окружающий трехмерный мир и способен видеть только в двух измерениях, и так далее. Вариантов много, тут вам и гиганты и карлики, войны на стероидах и дохляки, женщины с бородой (я знаю, о чем вы подумали, но до победы Кончиты Вюрст ещё как минимум должно было пройти полгода) и ностальгирующие по старым временам. Разработчики смогли найти применения для каждого из них в специальных комнатах с особыми условиями. Например, летающий персонаж вполне способен преодолеть комнату сверху донизу набитую шипами, чтобы добраться до заветного сундука ни разу не поранившись. Маг способен остановить время, чтобы пробраться к сундуку и по условиям не получить никакого урона от снующих там да сям монстров. Карлик может прошмыгнуть в тайные комнаты с сокровищами или обойти опасных противников.

Однако в игре все же соблюден баланс. Разработчики предусмотрели некоторые вещи, способные облегчить тяжелую участь игрока, так как сложность игры постоянно нарастает, противники, как правило, давят количеством, а генерируемые уровни полны неприятных сюрпризов. Так, например, есть вышеупомянутая возможность сокращать пути, обходя препятствия, отыскав особую руну, герой сможет лечиться при уничтожении противников, а прокачав навык дипломатии, герой может договориться с Хороном об оплате 50 на 50. В общем, улучшений довольно много. Поэтому, не смотря на всю сложность игры, всегда есть возможность отыграться благодаря различным хитростям и бонусам, все зависит от ваших предпочтений, терпению и смекалке. Игра иногда может порадовать вас не только новыми сложностями, но и бонусами. Блуждая по тёмным коридорам и сшибая различные предметы, можно отыскать исцеляющую куриную ножку, склянку с зельем, пополняющую шкалу маны, а то и вовсе натолкнуться на родник, восполняющий жизненные силы. Так, в одной из хаотично расставленных комнат замка можно отыскать алтарь, возле которого герой молится своим богам. Алтарь дает улучшение, оно может быть как хорошим, так и плохим. К примеру, одно из улучшений под названием «Сандалии Гефеса» одарит героя возможностью бродить по шипам, а «Проклятие Ежа» позволит почувствовать себя ежом Соником, который теряет все кольца, столкнувшись с препятствием (только здесь вместо колец золотые монеты). Чуть не забыл упомянуть о боссах, которые в игре, несомненно, есть и они однозначно попьют вашей кровушки. В принципе в боссах нет ничего особенного, они просто являются увеличенными вариациями рядовых противников с гигантской полоской жизней, а это значит, что их придется очень долго лупить мечом и закидывать заклинаниями. Вот и все отличие.



У мести не женское лицо


«Леди Присцилла никогда не сетовала на судьбу. Она была единственной дочерью прославленного рыцаря Франциска Третьего, известного своей храбростью и отвагой. Помимо Присциллы у короля было пятеро сыновей, но когда жребий выпал на Присциллу, она была готова. Сыновья Франциска однозначно не подходили на роль героев королевства N. Один из её братьев был карликом, а второй и вовсе страдал от метеоризма, остальные были хиленькими магами, тунеядцами, учеными умами – в общем, кем угодно, но только не героями. С юных лет ее готовили к ее Предназначению. Леди знала, что должна будет продолжить миссию отца, деда и прадеда, как они продолжали правое дело своих предков на протяжении уже нескольких веков. И теперь, направляясь по плохо освещенному коридору вглубь замка, она искренне радовалась, что судьба позволила ей выполнить свой долг.

Присцилла не расстроилась, когда Харон, охранявший врата замка, забрал половину ее наследства. Наоборот, она была приятно удивлена, что хоть что-то осталось. Предание гласило, что для входа в замок необходимо отдать все до последней монетки. Видимо, предки не зря работал над тем, чтобы задобрить местного стража. Каждое поколение старалось облегчить участь потомков. Леди Присцилла не считала себя исключением, поэтому она поставила перед собой цель – уничтожить древнее зло, навлекшего проклятье на ее род.

В свободное время её отец увлекался забавными японскими книгами, которые читались не сверху вниз, как принято в её королевстве, а справа налево. Впечатлившись одним из произведений японских художников, состоящим полностью из картинок, её отец Франциск Третий решил обучить своих детей тайному боевому искусству Хокаге. Не удивительно, что больше всех в этом преуспела именно Присцилла. Леди обладала редким в этих краях навыком – противники буквально погибали от единственного взмаха ее меча. Однако, не смотря на отличную боевую подготовку, сейчас реакция Присциллы замедлялась, и из последней комнаты она вышла заметно ослабевшей. Она уже уничтожила не меньше сотни клыкастых, когтистых, шипастых противников, но их напор только усиливался. Услышат ли ее молитвы? Леди не знала, как скоро закончится ее роль, придет ли спасение. Найди она алтарь, возле которого можно помолиться о спасении, и она еще покажет, на что способна.

Ей не хотелось тратить ни времени, ни сил на мелких монстров, которые могли убить ее случайным попаданием, а потому она показывала чудеса сноровки и проворности. Это было бы нечестно по отношению к ней – годы тренировок и все зря? Она знала, что архивраг живет за золотыми вратами. Леди Присцилла не падала духом, веру в себя в ней поддерживала жажда справедливости. Сейчас, за следующим поворотом, совсем скоро…»




Из непонятных мне вещей – это невозможность в любой момент сменить музыку по собственному желанию. Она тут потрясающая и вполне соответствует происходящему на экране, но зачастую слышать один и тот же трек в одной и той же локации несколько надоедает. Дело в том, что сменить композицию здесь можно отыскав… музыкальный автомат. Да-да. Правда он не всегда генерируется, а лишь изредка можно на него натолкнуться и поменять уже заученную наизусть композицию на что-то менее раздражающее.

Итог: Rogue Legacy идеальная игра для убийства времени, она полна простых и интересных находок, юмора и вызова, а главное интуитивна и понятна всем любителям платформеров вроде тех же Castlevania или Metroid, которыми создатели игры, очевидно, вдохновлялись. Больше всего Rogue Legacy подходит для портативной приставки, вроде PS Vita, для коротких сессий в метро или в очереди. Однако всегда можно наслаждаться игрой и дома, и в дороге благодаря функциям Cross-Buy и Cross-Save, тем более что игра все время синхронизируется с вашим PSN профилем, для того чтобы вы могли в любое время продолжить свое приключение. До выхода игры остались считанные дни, и мы рекомендуем ознакомиться с ней всем и каждому. А на этом у нас все, берегите свое семейство и до встречи в зловещих коридорах темного нелюдимого замка королевства N.

Категория: PlayStation 3 | Добавил: Lock_Dock (28.07.2014)
Просмотров: 707 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Ranny  
0
Хорошая игра с оттенком ностальгии и доброго юмора, отличная пародия на эпоху рыцарства. Спасибо за обзор, понятный и интересный для чтения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz