Понедельник, 25.11.2024, 11:17

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 3

Обзор Another World 20th Anniversary Edition (PSN)


Совсем недавно – 25 Июня 2014 года, на радость всем фанатам хороших научно-фантастических историй в PlayStation Network появилась игровая классика – Another World (правда теперь с припиской «20th Anniversary Edition»), которая уже два десятилетия назад была признана шедевром игровой индустрии. Владельцы персональных компьютеров, а также пользователи iOS и Android OS получили свою копию переиздания ещё в прошлом году. Теперь добралась очередь и до владельцев консолей PlayStation. Для них разработчики из Interplay Entertainment, занимавшиеся переносом игры, добавили поддержку Cross-Buy и Cross-Save между всеми тремя платформами – PS Vita, PS3 и PS4. За знакомство с легендой с нас, игроков, требуют 389 деревянных. Это много или мало – спросите вы? Для сравнения, в Steam за игру просят 199 рублей, а в AppStore – 129. Почему такая разница в цене? Вероятно из-за пресловутой функции Cross-Buy. Но стоит ли знакомство с легендарной игрой таких затрат? Давайте разберемся.

Для тех, кто не знает, что такое Another World, а такие люди, несомненно, найдутся, – это научно-фантастический платформер-адвенчура о тяготах ученого, оказавшегося в ином измерении. Игра была выпущена студией Delphine Software в далеком 1991 году. Разработкой проекта занимался французский дизайнер Эрик Шайи (Eric Chahi). Всю работу над проектом он проделал практически в одиночку, и это, несомненно, вызывает восхищение. Вам может быть известен этот автор еще и по таким культовым играм, как Future Wars, Heart of Darkness и From Dust.



Сюжет игры рассказывает о рыжеволосом ученом по имени Лестер Чайкин. Поздним вечером он отправляется в свою секретную лабораторию для завершения работы над каким-то проектом, садится за один единственный пульт управления, открывает банку пива и нажатием красной кнопки начинает разгонять частицы по кругу в каком-то ускорителе. Но тут случается непредвиденное – из-за грозовой погоды в лабораторию попадает молния, это вызывает в устройстве неисправность и ученого переносит в иное измерение. Попавший в происшествие рыжеволосый ученый не встретит на своем пути молчаливого коллегу Гордона Фримена, однако, по воле случая, окажется в довольно интересном, но в тоже время агрессивном и диком мире. Точного описания или названия этому месту нет, но кое-что сказать о нем можно с уверенностью - высокие технологии здесь соседствуют со старинными архетипами в культуре и общественных отношениях у местного поселения. Например, продвинутая техника, вроде летающих кораблей, граничит с культурой, подозрительно напоминающей Древний Рим, со всеми вытекающими: рабство, римские бани или гладиаторские бои насмерть – друг с другом или с какими-то огромными животными, являющимися эдакой смесью медведя и пумы.

В этом недружелюбном месте игроку и предстоит выживать. Ведь практически вся местная флора и фауна устроена так, чтобы умерщвлять, и все, абсолютно все здесь охотится за головой Лестера. Это же относится и к игровым ситуациям, которые, несмотря на всю заскриптованность и полную линейность, требуют от игрока быстрой реакции, внимательности и смекалки в чрезвычайных ситуациях. Разработчики постарались мотивировать игрока не совершать ошибок, потому если вы сделали прокол, то вам обязательно покажут анимацию смерти, не такую гротескную, как Dangerous Dave in the Haunted Mansion, которая вышла в том же 1991 году, но вполне атмосферную и жестокую.



Отличительной особенностью игры помимо разгадывания нетривиальных головоломок, стал поиск решений при очень малом инструментарии. Было ли так изначально задумано или это стало издержкой мультиплатформенности – сейчас сказать с уверенностью не получится. Однако смекалка Эрика Шайи помогла ему сделать смелые и интересные задумки. Например, пистолет главного героя, который он подберет у поверженного надзирателя в тюрьме, имеет несколько режимов стрельбы и его можно применять при решении загадок. С его помощью Лестер может создавать силовой барьер, стрелять мощным зарядом энергии, разрушающим чужие силовые барьеры, стены, и просто вести беспорядочный огонь. Противники имеют те же способности, так как носят то же самое оружие, а потому от игрока требуется не дюжая смекалка и реакция в борьбе с ними. Обо всем я рассказывать не буду – вам обязательно нужно познакомиться с игрой самостоятельно. Но будьте готовы к тому, что проект довольно короткий. Игру при первом прохождении вполне можно осилить за час-другой. При повторном продолжении – гораздо быстрее.

Можно конечно ещё добавить, что это тот тип игр, когда игроку никогда и ничего не говорится напрямую. До всего он должен дойти самостоятельно, благо тут всегда есть на что полюбоваться и над чем поразмыслить. Главное, что вам нужно держать в уме – это то, что практически все добавлено в игру не просто так и если вы что-то заметили, то это значит, что ни в кое случае нельзя забывать об этой мелочи – вполне реально, что в скором времени вам это понадобится для дальнейшего прохождения.



Касательно графического исполнения Another World, следует отметить, что при создании игры использовалась техника покадровой ручной обработки изображений (ротоскопинг), та же самая техника работы над изображением применялась в Prince of Persia (1989) и Flashback (1992). Для своего времени картинка в игре выглядела просто потрясающе – со всеми вручную нарисованными задниками, псевдотрёхмерными анимационными роликами и скриптовыми ситуациями. Игра и по сей день выглядит превосходно и аутентично. В интересующей нас версии «20th Anniversary Edition», вышедшей по случаю юбилея игры, разработчики немного переделали звуковое сопровождение и перерисовали некоторые фрагменты для того, чтобы картинка достойно смотрелась в высоком разрешении. Во всяком случае, если вы хотите играть с оригинальной звуковой дорожкой и визуальным оформлением образца 1991 года – данная опция будет доступна для вас с самого начала.

Как я уже говорил, Another World,на минуточку, была одной из первых мультиплатформенных игр, а, следовательно, на некоторых консолях, которые игра посетила, был свой эксклюзивный контент. И по сей день идут жаркие споры о том, на какой из платформ игра выглядит лучше, а на какой есть самый полный вариант игры. Я со своей позиции скажу, что игра осталась ровно такой, какой я её запомнил спустя практически 12 лет с моего первого знакомства с ней на PC. Впрочем, за столько лет игра вышла на всем, на чем есть кнопки, так что споры эти практически бессмысленны – если у вас есть современное игровое устройство, то проще всего опробовать игру именно на нем. Остальные споры оставьте для фанатов игры.



Итог: Another World – игровая классика, настоящее эмоциональное приключение, оценивать которое сложно и просто одновременно. С одной стороны, это полюбившийся миллионам игроков шедевр, так сказать, штучная работа, покорившая не одну платформу и сделавшая имя автору Эрику Шайи. С другой – это просто порт, в котором по минимуму были переделаны те или иные моменты, за который к тому же в русском PlayStation Store просят непростительные 400 рублей. Мое мнение о покупке – нет, игру не стоит покупать. По крайней мере, пока ценник не сократиться вдвое. А на этом у меня все. Следующая остановка – сказочный мир, полный приключений о котором я расскажу вам совсем скоро.

Категория: PlayStation 3 | Добавил: Lock_Dock (03.07.2014)
Просмотров: 890 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 NinjaGaiden21  
Да... Игра моего детства, спасибо за обзор Андрей. Как всегда отлично пишешь. Самое смешное, что цена на игру до сих пор не упала, даже ни под одну акцию не попала. Думаю перейти на Американский аккаунт, там цены более приятныею, а то уже ни в какие рамки.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz