Город мертвых. Left 4 Dead высоко поднял планку многопользовательских зомби-шутеров, проходить одни и те же карты в L4D и L4D 2 практически не надоедает. За что Valve мы говорим огромное спасибо. Но это сейчас, а нас интересует дремучий 2005 год и схожая по тематике игра от нашей всеми любимой Capcom, да ещё и с одним из самых крутых франчейзов - Resident Evil. Resident Evil Outbreak File #2 как раз такая игра. Здорово? Ну как бы и да, и нет. Давайте рассмотрим игру поближе. Тех же щей, да погуще... Ни для кого не секрет, что вышедшая в 2005 году Resident Evil Outbreak File #2 является продолжением Resident Evil Outbreak, которая посетила Европу в 2004 году. Обе игры были эксклюзивами для PlayStation 2 и представляли собой сетевую версию Resident Evil для 3-ех игроков. Европейская версия Resident Evil Outbreak мультиплэера не имела вообще. То есть все события игры переживать вам приходилось с двумя NPC в компании. Европейская версия Resident Evil Outbreak File #2 такую возможность игроку предоставляет, но спустя 5 лет ни одного рабочего сервера уже не предоставляется. Играть вдвоем на одной консоли строго настрого запрещается. Потому если вы только сейчас решились опробовать игру - играть вам придется с двумя дуболомными напарниками. Гулять нам придется по 5-ти новым локациям в знаменитом Ракун Сити, среди которых зараженный зоопарк с Т-вирусованными зверушками. Чего стоит только зараженный Т-вирусом слон! Помимо стандартных зомби-людишек нам так же встретятся зараженные пеликаны, пчелы-убийцы, гиены, гигантские крокодилы, львы, змеи и даже двух с половиной метровая вошь (откуда она взялась в метро - страшно подумать)! Локаций на самом деле всего четыре: Зоопарк, Метро, Заброшенное здание в лесу и Полицейский Участок, а пятая локация является обучающей и сама по себе она очень маленькая. Все остальные локации приличных размеров и делятся на подгружающиеся сектора. Правила выживания в городе инфицированных. Как и в Resident Evil Outbreak вам дают возможность перед заданием выбрать двух напарников. Каждый из предоставленных восьми персонажей обладает своими отличительными особенностями. Марк, охранник, лучше всех владеет рукопашным боем. Кевин, он же офицер полиции, в начале игры имеет в запасе пистолет. Синди, официантка, лечит персонажей. Джим, работающий обслуживающим персоналом в метро, менее приметен для зомби. Алиса, репортер, быстро справляется с замками. Иоко, студентка, несет больше предметов из-за своего рюкзака на спине. Дэвид, слесарь, изготавливает инструменты из подручных средств. Жорж, доктор, может изготавливать лекарства. Все эти особенности персонажей рассчитаны на командную игру, но никак не на NPC, которые в случае нападения не сумеют себя защитить, а что уж говорить про их помощь в бою. Иногда NPC так тупит, что в ключевых точках, в которых необходимо действие нескольких персонажей - NPC просто хлопает глазами и ничего не делает. Персонажи создают вид деятельности: иногда отстреливаются от монстров, носятся, как угорелые, передают предметы, подбирают их, правда, порой они, подобрав предмет, забывают его использовать. Например, очень часто компаньоны забывают лечиться. Приходится подбегать к ним и путем нажатия start лезть в меню и заставлять персонажа использовать предмет. Некоторые персонажи влияют на финальные ролики и находят секретные проходы в ходе прохождения карт. Например офицера полиции Кевина лучше брать с собой в "Полицейский участок". А Джима, работающего в метро лучше соответственно брать с собой в локацию "Метро". Достижения из первой части переходят автоматически во вторую игру и наоборот. Есть и нововведения в геймплэе: теперь стрелять можно и на ходу, а ингредиенты трав смешивать можно подойдя к травке. Например: у вас в вещь мешке имеется красный куст, подойдя к синему кусту, игра спросит у вас: не желаете ли смешать сие творение с тем, что есть у вас? За вами выбор. Это несколько облегчает жизнь игроку, так как с собой можно носит всего четыре предмета. У Кевина вдобавок свой пистолет (выкинуть его нельзя, видимо начальство будет ругать за потерю казенного имущества), а Иоко несет на себе на четыре предмета больше. Никуда не делись оружия ближнего боя: ножи, швабры, куски труб и так далее. Из огнестрельных, как обычно, пистолеты, дробовики и автоматы. Можно конечно ударить мутанта ногой или оттолкнуть плечом, этим же приемом можно вышибать некоторые двери. Никуда не делись взаимодействия персонажей - мы можете передавать абсолютно любые предметы из своего вещь мешка, в Resident Evil Outbreak передавать можно было далеко не всё. Так же теперь в игре правым джоем можно давать команды, вроде: призыв к помощи, действие или просьба рядом стоящего персонажа пройти в указанное направление, благодарность, просьба подождать и подойти к вам. Реагируют, конечно, ваши подопечные на них не сразу, но жизнь это облегчает. Действовать, как правило, надо быстро. В самом начале игры вы заражены вирусом, и индикатор медленно будет ползти к 100%, после чего вы умираете. По пути вам будут встречаться простенькие задачки, побегушки с предметами, которые надо активировать, ключами, которые надо использовать. Все было бы быстрее, будь ваши напарники чуточку умнее. Но куда там. Выживать придется исключительно одному. Самое обидное, что монстры восстанавливаются после вашего ухода. То есть, перебив всех зомбарей единожды на определенной локации по вашему возвращению вас будет ожидать сюрприз – все те же монстры. Чаще всего это раздражает и, выкрикнув команду «помогите мне», вы зажимаете кружок и просто чешите дальше, в то время как ваши напарники бросив все дела (возможно) будут убирать мусор с улицы. Технические данные. Графика неплохая и игра делалась на одном и том же движке, что и Resident Evil Outbreak. Имеются всякие штучки, вроде: на мокром асфальте видны отражения, симпатичный дым или классика всех ужастиков – туман. Однако местами текстуры подобранны ужасно и при приближении размазываются. Анимация персонажей отличная, только при выбрасывании фраз лица остаются каменными. Все фразы в игре в основном отображаются текстом и непонятно кем сказаны (однако вы тоже можете, нажав треугольник сказать какую-нибудь чушь не к месту, типа «я не хочу умирать»). Команды же все озвучены. Музыка в игре не напрягает вовсе, да и отличной её тоже не назовешь. Обычный спокойный мотив во время прогулок по локации и тревожный мотив при контакте с мутантом. Всякие скрежеты и вопли прилагаются. Итог. Resident Evil Outbreak File #2 отнюдь не плохая игра, однако проходить уровень за уровнем заставляет любопытство, ну или любовь к классическому Resident Evil с отсутствующим прицелом, загружаемыми мини-локациями, безумной камерой и старым добрым инвентарем. Попробуйте пройти игру. Просто для себя. На пару вечерочков. Ну или снова устроить заруб в Left 4 Dead.
|