Могучий Император, распространи Свой священный свет, чтобы он служил мне опорой во тьме. (Литания защиты)
Похоже, с появлением стратегий по франшизе Down of War вошло в моду клепать одинаковые стратегии, добавляя новые фракции, придумывая незатейливые, но эпичные сюжеты и изредка меняя баланс в мультиплеере. Так было с первой линейкой Down of War. В феврале 2009 вышла Down of War II и стала хитом не только среди любителей мрачного будущего сорокового миллениума, но и ценителей жанра RTS в целом. Уже позже, в марте 2010 появилось независимое дополнение с новым сюжетом, но с той же сутью - Warhammer 40,000: Dawn of War II – Chaos Rising. А уже новая и на сегодняшний день последняя RTS в серии от Relic Entertainment вышла в марте 2011 и, по сути, является все тем же проверенным хитом, в новой упаковке. Попробую объяснить почему.
Сюжет игры продолжает историю печально известного ордена Космических Десантников – Кровавых Воронов. Аполлон Диомед - капитан почетной стражи Магистра и Главного Библиария Ордена Кровавых Воронов Азарии Кираса известный нам по сюжету Chaos Rising продолжает свое странствие по субсектору в поисках самого Кираса, который отрекся от Империума и вполне умело манипулирует остатками ордена и другими фракциями в своих грязных целях. Капитану Диомеду ничего не остается, кроме как идти вперед, высоко подняв голову и отыскивать еретиков и ксеносов, чтобы сунуть им в ухо огнемет с целью просветления мозга.
Естественно каждая из фракции имеет свои цели:
Магистр Воронов Азария Кирас, впавший в ересь, объявил героев Аурелианского Крестового Похода предателями. Капитан 3-й Роты Габриэль Ангелос поклялся остановить еретика. Для этого он нашёл себе союзника - Аполлона Диомеда, который ранее возглавлял личную гвардию Кираса.
В тёмных джунглях планеты Тифон появился Повелитель Улья - аватар Разума Улья. Он начал свой поход, желая восстановить связь с флотом Левиафан и поглотить непокорный подсектор.
Элифас Наследник получил благословение Лорда Абаддона на уничтожение Азарии Кираса и всех Кровавых Воронов во имя Тёмных Богов. Он должен выполнить это задание или его душа достанется Абаддону.
Азария Кирас провозгласил подсектор Аурелия утерянным и запросил у Ордо Маллеус Экстерминатус всех планет. Для того, чтобы предотвратить гибель миллиардов невиновных Габриэль Ангелос попросил свою старую знакомую из Ордо Еретикус - Леди-Инквизитора Адрастию провести расследование и подтвердить, что Кирас предал Императора и тем самым отменить его приказ на уничтожение подсектора.
Узнав о том, что планеты подсектора могут быть уничтожены, Эльдар с Искусственных Миров Биэль-Тан и Алайток решили всеми силами удерживать в Варпе прибывающий Чёрный Флот Инквизиторов и в это время спасти камни душ с разрушенного мира-корабля, который покоится под поверхностью Тифона.
Орки «Корсары» под руководством Капитана Бладфлага решили ограбить полуразрушенную столицу подсектора - Меридиан, но потерпели крушение на планете Тифон. После чего Инквизитор предложила Оркам работу – уничтожить орден Кровавых Воронов.
Фракции, как вы уже поняли, всего шесть: Орки, Эльдары, Тираниды, Космический десант, Космодесант Хаоса, Имперская Гвардия. Действительно интересно проходить только две из них – за Космический Десант и за Орков. Но при особом желании можно пройти компанию за Хаос и Имперскую Гвардию. Это притом, что вам придется посетить все те же планеты, те же локации. По правде говоря, может надоесть.
В принципе механика игры осталась той же, правда у игры пошел сильный уклон в мультиплеер и кооператив. Да, вы не ослышались - кооператив. Однако кое-что пало жертвой этого самого новшества - вырезали тактическую карту в главном игровом меню.
В первой DoW II вы наблюдали за всем происходящим на звездной карте субсектора как бы со стороны и по времени, а именно по суткам, и количеству доступных высадок на планету вы планировали все до мелочей, находясь в своем корабле. Игроку приходилось планировать каждую мелочь: высаживать доступные отряды, заниматься экипировкой персонажей и боевых единиц в целом (не так как в Chaos Gate конечно, но близко к этому), захватывать планеты, а потом защищать их по мере поступления противников, при этом нужно было правильно распорядиться умениями главных персонажей по мере прокачивания. Каждый из них может сыграть решающую роль в битве, и конечно нужно постараться не угробить их, ведь убитый солдат - это убитый солдат. Никто вам его не вернет. В общем, проблем у игрока было воз и маленькая тележка. Все это, плюс новая модель ведения боя и довольно хорошая сложность игры создали хит на все времена. Это притом, что в игре довольно драматичный основной сюжет, который ведет вас за руку, хотя и создается впечатление свободы действий.
В Retribution все подверглось упрощению. Хотя на первый взгляд все осталось тем же – звездная карта, прокачка, новая тактика ведения боя (об этом ниже) и возможность экипировать воинов, однако пропал счет времени. То есть раньше вам приходилось все время стоять перед выбором, какой из шагов сделать – где высадить солдат, спланировать тактику. Теперь вы идете четко по сюжету: выполнили задание – получили новую планету, а то и две (в игре есть необязательные задания за награду), выполнили необходимое задание на этих планетах – вот вам ещё одна. На старые планеты возвращаться нельзя. Волноваться за количество оставшихся высадок и за сохранность отвоеванных территории вам тоже больше не придется. Это минус.
Однако любую компанию, за любую из доступных фракций в игре можно проходить с напарником по Steam. Это несколько упрощает игру и может сделать повторное прохождение более интересным. Вам с напарником выделят по парочке героев, и вам придется делить между собой собранные по карте ресурсы и экипировку, что может осложнить прохождение. Ведь потерянного героя нужно восстановить за энергию и пункты влияния, также вам захочется улучшить персонажа, а это тоже стоит денег, возможно, вы понадобиться определенный отряд или боевой юнит для выполнения задачи – необходимо советоваться с напарником кто будет управлять отрядом и у кого хватает на него средств. Разделиться для разных заданий на локации у вас не получится – игра подразумевает разделение обязанностей между отрядами и героями, к тому же с ограниченными ресурсами. К примеру, ваш напарник – мастер ближнего боя и он оказался под обстрелом вражеской техники и только у вас есть собой необходимый заряд или бомба. Новая модель ведения боя не позволит вам уничтожить из болтерного пистолета танк или здание – необходим специалист по тяжелому вооружению.
Или, к примеру, только в вашем отряде есть юнит со способностью к скрытности, потому он может незаметно оживить напарника практически под носом у противника. В отряде вашего напарника может оказаться снайпер – он «перещелкает» засевших в здание противников, пока ваш отряд будут поливать огнем сверху. Или в одном из ваших отрядов может оказаться юнит с реактивным ранцем – в необходимой ситуации он сможет пробраться в нужное для вас место, не обращая на себя внимание. В общем, способов взаимодействия много, ситуаций тоже. Кооператив продуман отлично.
Есть правда один недостаток, который постоянно мозолит глаза, как в мультиплэере, так и в одиночной компании – нельзя захватить уже захваченное здание. То есть представьте себе ситуацию: ваш отряд завидел засевшего в здании противника и, стреляя на ходу в бросаетесь в атаку. Логично рассуждая, выгоднее всего было бы устроить налет внутри здания и отвоевать позицию, выкуривая противника из здания этаж за этажом, а вместо этого ваши юниты начинают стрелять в него из болтеров или рубить топорами! Это не наносит никакого урона зданию вообще. Ситуация идиотская, сами понимаете.
Что касается механики боев – она тоже перекочевала из DoW II – видимо в игру намертво вошли такие новшества, как угол обстрела и система укрытий. Почти за каждый предмет, встретившийся вам на пути можно спрятаться, вопрос только в том, насколько предмет надежен. Ну и позиции, фланги и углы обстрела, знакомые вам по Company of Heroes теперь надежно укрепились за франшизой Down of War II. То есть побежать с автоматом или топором набегу на врага не получится – уничтожат. Необходима тактика и правильное использование умений отряда или отдельных персонажей, плюс в бою многое решает ваша позиция.
Мультиплэер остался все тем же, как и в предыдущих частях, не изменился даже набор карт, однако DLC исправляет этот недостаток. Если кто не знаком с мультиплэером DoW II – я кое-что вам расскажу. В отличие от линейки Down of War пропало все строительство – то есть у вас есть здание на карте и оно выполняет все нужные функции, дополнительные ресурсы же вы можете собрать путем захвата необходимых пунктов – электроэнергия, влияние, контрольные точки. Первое и второе отвечает за пункты «влияния» и «электроэнергии» - местная валюта, а третье помогает вам укрепиться на карте и выиграть, необходимо только удержать пункт.
Исчезновение строительства не говорит об отсутствии минимального развития – главное здание нужно развивать и от этого у вас будут появляться новые юниты. Каждый юнит обладает своим набором улучшений и, конечно же, в ваших интересах развить их по полной.
Теперь каждая из команд может не только выбрать нужную фракцию в самом начале, но и подобрать необходимое умение для вашего героя – он будет либо атакующим, лекарем или техником (поддержка). Грамотное использование умений героев поможет вам разгромить противника. Так, например техник со своими отрядами может поставить турели в контрольном пункте или у входа на вражескую базу, лекарь будет поддерживать отряды атакующего, пока тот отвоевывает нужный клочок земли у противника. Плюс к тому же каждый из героев имеет собственную уникальную способность и может прокачивать свой уровень – таким образом повышать себе характеристики. Тактика раша благодаря новой системе развития и ведению боя исключается.
Никуда не делся режим «Last Stand», в котором вам просто надо выжить с двумя другими игроками на арене, в то время как на вас будут нападать волна за волной противники из разных фракции. Во время изничтожения всего и вся идет прокачка выбранного вами героя, и вам нужно как следует подумать какой именно способностью его одарить. Можно, кстати, перенести персонажей из предыдущих частей линейки DoW II, если вы там тоже играли в Last Stand.
Движок у игры с самой первой Down of War II не притерпел никаких изменений, хотя картинка стала несколько красивее. Больше всего порадовала озвучка игры от Буки. Все переведено отлично, сюжет понятен. Диомед решает свои проблемы и напускает трагизма. А Орки ругаются, веселяться, поднимают настроение своей болтовней и спорами. Отдельно посоветовал бы вам пройти две эти компании.
Итог: Упрощенная версия Down of War II, но с очень выгодным преимуществом в сторону кооператива. Все на месте – интересная кампания, множество мультиплэерных режимов, почти доведенная до ума тактика. Отличная, продуманная игра, хорошее завершение линейки Down of War II. С нетерпением ждем Down of War III.
А вы когда-нибудь уводили в спешке отряд с планеты, которую бомбит до основания коры Инквизиция перед самим экстерминатусом, и это притом, что все находящиеся на планете фракции делают то же самое? Или вы когда-нибудь удирали клочками отряда от танка Леман Русс, не имея никаких шансов его уничтожить, при этом двигаясь прямо в логово врага?
Удивило, что ты особо не отметил "какой ты молодец, что сразу приобрел коллекционку, где всякие дополнительные костюмчики и фишечки" А так по ощущениям кажется, что впечатления от DoW II Retrebution намного ярче, чем от долгожданного в свое время Space Marine.
Игра только выиграла от того, что не приходиться долго строиться и готовить юнитов. Силы тратишь только на совершенствование. Это при том что большую часть времени эта игра с тобой разговаривает! В восторге оставили Орки, которых так еще нигде до этого не озвучивали. На мой взгляд, сама возможность поиграть за другие фракции уже огромный повод приобрести игру, даже если не много знаком с миром Вархаммера 40000.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]